- Православный христианин
Интересно.а кем вы,Афанасий видите себя перед Господом?Вы уж так сразу и называйте конкретно фамилии, адреса, явки.
Кто забыл? Кого на суд инквизиции?
Интересно.а кем вы,Афанасий видите себя перед Господом?Вы уж так сразу и называйте конкретно фамилии, адреса, явки.
Кто забыл? Кого на суд инквизиции?
Все в мире взаимосвязано.А разве не связано одного с другим?Разве смысл жизни не в спасении,а значит и в познании грехов своих и в покаянии за них перед Господом?
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.А разве не связано одного с другим?Разве смысл жизни не в спасении,а значит и в познании грехов своих и в покаянии в них перед Господом?
Сначала имена, явки, адреса.Интересно.а кем вы,Афанасий видите себя перед Господом?
Пытаясь найти истину.Ищите истину-и истина сделает вас свободными.И как вы собираетесь использовать свое время на земле?
Хотите избрать менее приятный зато более легкий путь?
А разве мы здесь о покаянии говорим, а не о смысле жизни человека?
Я совсем не против святоотеческого учения об уподоблении человека Богу.Я против того,чтобы перед современным христианином ставить такую планку-быть подобным Богу.Это мог себе позволить преподобный Антоний Великий-и взять её(как и другие святые).А вот посильное ,,приближение к идеалу,,-с этим я вполне согласна.Елена Николаевна, утверждение действительно несколько режет слух. Но так и есть на самом деле - по примеру двусоставности по природе Христа - истинного Бога и человека, свободное подчинение воли человека Богу, также призван жить и каждый православный христианин.
Но ап.Иаков говорит определенно: "все мы много согрешаем". То есть окончательно сблизиться с Богом никто из нас не сможет. Единственный безгрешный человек - Иисус, мы же может по возможностям нашей подверженной следствиям грехопадения природы, только стараться максимально приблизиться к идеалу.
Просто похоже мы читаем с вами разных святых отцов.Вас больше интересует теория а меня-практика.Я читаю сейчас Феофана Затворника,Авву Дорофея,Оптинских старцев,Игнатия (Брянчанинова),Иоанна Кронштадского.Пока мне это ближе,больше отвечает моим духовным потребностям.А вы?Сначала имена, явки, адреса.
Может начнем все-таки читать святых отцов?
Это не смысл жизни вообще, это средства к богоподобию. Преподобные отцы были самыми великими покаянниками, так как чувствовали свою греховность как никто другой. Но почему они так остро ощущали на себе всласть греха? Да, потому, что стремились жизнью своей исполнить все заповеди Божии и уподобиться Христу, но каждый раз убеждались, что человеку это невозможно. Но все возможно Богу и значит человеку надлежит стяжать Дух Святой. Когда в человеке живет Дух Божий, тогда он может исполнить Духом Святым все заповеди и уподобиться Богу. Конечно это мера святых, а наше мера каяться и уповать на Бога. Однако в Царство Божее может войти только святой. Это не значит - канонизированный святой, а именно святой. Самый первый евангельский святой, достигший Царства Небесного был разбойник, который со смирением принял Крест на Голгофе.А разве не связано одного с другим?Разве смысл жизни не в спасении,а значит и в познании грехов своих и в покаянии в них перед Господом?
Истина в Церкви и тот, кто верит ее 2-х тысячелетнему опыту спасения, обретет и истину, и свободу, и Царство Небесное.Пытаясь найти истину.Ищите истину-и истина сделает вас свободными.
В святоотеческом наследии все от практики. Но раз читаете, то многое встанет на место. Меня просто смутил ваш страх. Обычно ему подвержены люди малограмотные, понимающие страх Божий как требование бояться Бога. Если позволите, то посоветую еще книгу митрополита Сурожского Антония "Школа молитвы".Просто похоже мы читаем с вами разных святых отцов.Вас больше интересует теория а меня-практика.Я читаю сейчас Феофана Затворника,Авву Дорофея,Оптинских старцев,Игнатия (Брянчанинова),Иоанна Кронштадского.Пока мне это ближе,больше отвечает моим духовным потребностям.А вы?
Это очень узкий и конкретный путь, который хорош только для этого подвижника, но для нас он может быть опасным. Мы миряне и нам лучше смиряться, например, трудом или мирскими скорбями, подчинением властям и прочее... Мир - это юдоль печали, а с нею и смирения.Один молодой человек пришел к старцу и сказал: "Отче, я помолился Богу, чтобы меня оставили страсти, и теперь я чувствую мир в душе". "Безумец, - ответил старец, - иди и молись, чтобы вернулись к тебе страсти! Пока они были в тебе, ты смирялся". И он пошел, молился - и спасительные, смиряющие действия страстей вернулись к нему.
Я и стремлюсь.А вы-передёргиваете.Это я-ниже плинтуса,а планка моя-на месте.Здравствуйте Елена Николаевна.
«Я совсем не против святоотеческого учения об уподоблении человека Богу. Я против того, чтобы перед современным христианином ставить такую планку - быть подобным Богу. Это мог себе позволить преподобный Антоний Великий - и взять её(как и другие святые).А вот посильное ,,приближение к идеалу - с этим я вполне согласна.»
Антоний Великий не всегда был святым, он к этому пришел. Конечно же, подобных высот нельзя достичь, живя в миру, но и «опускать планку» не правильно. Вы же понимаете, что не за достижение определенных высот, Бог принимает душу человека в Царство Свое, а за те усилия с которыми он стремился вверх.
Вот и стремитесь.
Если регулярно опускать планку, то она может оказаться ниже плинтуса.