О вечной жизни и вечных муках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Величину усилий кто взвесит? Господь один только сердцеведец? Откуда Вам знать кто и сколько усилий приложил?
А Вам?
Я и не сужу о конкретных людях. Это Вы всех прописываете в Царство Небесное.
Не надо наружные события и людей обдумывать. Над своими грехами надо размышлять.
А Вы о себе размышляете? Не о внешних ли судите, говоря "все спасутся"? О них, внешних судите.
Какие тогда ко мне претензии?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тогда Вы увидите, что все вокруг Вас --- добрые люди, горазду лучше Вас, и что все спасуться, а Вы один --- нет.
Буду честен, я не считаю игиловцев, которые детям головы отрезают добрыми людьми. И не считаю их гораздо лучше себя.
Но знаю и о себе, что я сам грешник и человек жестокий где-то, и пожалуй и сам бы мог голову кому-то отвинтить. И считаю, что тех же игиловцев бомбят ещё очень справедливо и ещё очень милосердно поступают, когда следовало бы не только их, но и их аравийских кураторов разнести в щепки. Как и для тех, кто сжигал людей в Одессе расстрел был бы ещё очень гуманным наказанием.
И я о себе тоже знаю, что я грешник и далеко не самый добрый человек. И во многом меня спасает от худшего поведения воспитание, культура и вера Христова. Я плох и мог бы быть хуже.
Так что не случайно фарисей в притче Христа был всё же оправдан.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
...
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот.

Фарисей тоже был оправдан. Потому, что в самом деле есть за что сказать Богу спасибо. Особенно видя в какое зло могут впадать люди и что тебе ещё повезло, что ты не дошёл до такого.

Но более оправдан был мытарь:
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более.
Потому, что мытарь даже малое своё зло замечал и перед Богом исповедовал.

И буду честен, видя в какое зло впадают те же игиловцы и зная за собой, что и я не самый уж добрый, совсем не горю желанием идти в то же адище, куда под звон мечей шагают эти джихадисты.

И если Вы говорите, что и игиловцы тоже спасутся, то как минимум им придётся исполнить указание таблички на воротах Царства "оставь грех всяк сюда входящий". Им придётся оставить за воротами Царства свои окровавленные мечи, свои влажные фантазии о гуриях, оставить свой джихад, свою ненависть и проклятия тем, кто верует во Христа. А захотят ли они это сделать? Захотят ли они жить в Царстве Христа, где нет гурий и бухла, жить там с теми и признавать их богами по благодати, тех, кого они обезглавливали, убивали и унижали? Захотят ли они покориться Христу, захотят ли они жизни со Христом, а не с гуриями, захотят ли совсем другой жизнь, чем та, к которой они всю жизнь стремились?
Знаете, я не уверен.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
3) Потому спасение всех возможно только если все переменятся от зла к добру.
А для этого как минимум нужно личное желание.
3) Это невозможно --- человек плоть есть. После грехопадения всё разлагается. Все не смогут. Но тогда Бог в курсе, что создал человека для мучений, а это ложь. Бог не мог так поступить.
Бог для спасения всех уже сделал всё.

По согласному мнению восточных отцов Церкви, Бог не является создателем ада, так же как Он не является создателем зла. Существование ада противно воле всеблагого Бога, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Ад существует не потому, что этого хочет Бог, а потому, что воля тех тварных существ, которые воспротивились воле Божией, делает существование ада для них неизбежным. Не Бог создал ад для диавола и демонов, но они создали его сами для себя.
...
Итак, не Бог посылает в ад грешников, но сами люди, противящиеся воле Божией и восстающие против Бога, делают выбор в пользу ада.
...
Существование ада «не зависит от решения Бога. Бог никого туда не посылает. Ад люди создают себе сами».
...
Реальность ада, его существование для грешников и даже возможность его вечного существования не противоречат вести об упразднении и разрушении ада воскресшим Христом. Рассматривая тему сошествия Христа во ад, мы видели, что, согласно многим богословским и литургическим текстам Восточной Церкви, Христос освободил из ада всех людей – в том смысле, что для всех без исключения людей Он открыл возможность спасения и исхода из ада. Однако мы также видели, что Предание Церкви не дает прямого ответа на вопрос, все ли откликнулись на проповедь Христа и все ли последовали за Ним. Если кто-либо остался в аду после сошествия туда Христа, то не потому, что Христос одних вывел, а других оставил, а потому, что эти люди сами не пожелали последовать за Христом, сами захотели остаться в адских мучениях.

Ад действительно «упразднен» воскресением Христовым, то есть он более не неизбежен для людей, он не властвует над людьми. Но те, кто сознательно встает на путь противления воле Божией, кто сознательно совершает зло и грех, воссоздают разрушенный и упраздненный ад, ибо не хотят примириться с любовью Божией. Парадокс тайны ада и вечных мучений заключается в том, что Бог не создавал ада, но люди создали его для себя, Бог разрушил и упразднил ад, но люди вновь и вновь воссоздают его. Ад воссоздается всякий раз, когда сознательно совершается грех и когда за грехом не следует покаяние.

https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/10_5

Христос освободил из ада всех людей – в том смысле, что для всех без исключения людей Он открыл возможность спасения и исхода из ада.

Неизбежный ад перестал быть неизбежностью. Но из этого ещё не следует, что никто не захочет в аду остаться и жить адово.

Советую внимательно прочитать эту статью. Владыка Иларион весьма либеральный богослов, но богослов честный и вопрос это рассматривает внимательно и достаточно анализирует про и контра.
И свобода воли лежит краеугольным камнем в вообще вопросе происхождения и сущности зла.
И из этого следует, что без свободной воли невозможна и перемена от зла к добру.
Этот вопрос нельзя просто обойти.

Не смогут чего? Захотеть?
Да, тут и диалектика, что грех искажает волю и делает её больной, порабощает.
Но при этом спасение и благодать также невозможна без личной воли.
Значит:
- либо спасение насильно и против воли и больных лечат принудительно.
- либо болезнь искажает волю, порабощает, но не до конца.
И именно поэтому падшая Мария, несущая в себе падшую природу Адама, нуждающаяся в Спасителе, всё же смогла сказать:
се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.
И если сказала - значит могла.
Значит возможно и обратное - упираться и говорить Богу "нет".
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Поэтому чувствую, что надо будет закрывать.
Да именно так.
Тема непростая и главная её фишка в том, что про и контра по вопросу лишь дают ориентиры для мысли, но не раскрывают вопрос полностью.
Это не случайно. Эта безответность диалектики желания Бога, чтобы все спаслись, то, что Бог будет всё во всём, в конце концов превосходство добра над злом и с другой стороны личная воля, и однозначная реальность ада - эта безответность не случайна.
Всё упирается в то, что без личной воли спасение просто так не будет, оно не может быть безусловным, если уж и само возникновение зла обусловлено свободной же волей.
А значит этот вопрос в самом деле не может быть решён безличностно. И в принципе невозможно дать объективный ответ спасутся все или нет, если же спасение в конце концов зависит от воли субъекта.
Только Бог может доподлинно знать итог и конечный выбор всякого свободного существа.
Но Бог этот выбор не предопределяет. И само предвидение Божие причинно-следственно зависимо от выбора твари, ну иначе бы само знание Бога принуждало бы Бога - так Бог знал бы, что сотворит мир и не мог бы его не сотворить. Тогда это фатум, а не свобода.
Следовательно и предведение Бога причинно-следственно зависит от того, что будет, но что будет зависит не только от Бога.
И поэтому Господь крайне осторожно рассказывает людям о том, что они будут делать.
Так Господь предрёк Петру его отречение. А вот Иуде не говорил о том, что тот Его предаст.
И да, предательство Иуды зависело не от того, что Господь наперёд о нём знал, но от самого Иуды и тут причинно-следственно - помилуй Боже - как раз знание Бога наперёд зависит от того, что сам Иуда свободно избрал.

Видимо поэтому тема апокатастасиса не может быть решена, потому, что вопрос всё равно упирается в свободную волю.

Итак, что же мне сказать тут?
Только повторюсь: я тут на нейтральной позиции.
Возможно ли спасение всем? Возможно. Христос сделал для этого всё. Ад перестал быть неизбежностью. Действительно всем человекам оправдание к жизни.
Но вот практически уже зависит от каждого лично, захочет ли он принять это оправдание и захочет ли он прекратить материализовать ад.
-------------------
Небесное Царство устроено таким образом, чтобы быть способным вместить в себя всех людей. Проблема заключается в том, что не всякий человек желает принять Царство Божие как свой дом, стать его интегральной частью. Возможность всеобщего спасения, так же как и возможность вечных мучений, напрямую вытекает из свободной воли человека: пока будет оставаться хотя бы один человек, не способный или не желающий примириться с Богом, для этого человека будет сохраняться адское мучение богооставленности. Со стороны Бога все необходимое для спасения всех людей уже сделано, и искупительный подвиг Богочеловека распространяется на все человечество. Усвоение же плодов Искупительной Жертвы Христа зависит от самого человека – прежде всего от того нравственного выбора, который он делает при жизни. Всеобщее спасение возможно настолько, насколько возможно свободное принятие всеми без исключения людьми спасительного Евангелия Христова, насколько возможен свободный выбор в пользу Бога и добра, свободный, добровольный и бесповоротный отказ от зла со стороны всех людей и каждого человека.
Бог хочет, чтобы все люди спаслись, говорит апостол Павел (1 Тим. 2:4). И Бог будет всегда, вечно хотеть спасения всех людей, и до тех пор, пока это всеобщее спасение не осуществится, воля Божия будет оставаться неисполненной. Но Бог будет всегда, вечно уважать свободную волю человека и вопреки воле человека не сможет спасти его. В этом – величайший парадокс тайны спасения.
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/10_5

Собственно на этом и Аминь.
Далее нам размышлять бесперспективно и недушеполезно.
Доживём до 8-го Дня, там всё и увидим.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
В общем, те, кто толкует Писание по-своему или же понимает толкование святых отцов по-своему, советую все-таки смотреть на Церковное Предание, а не считать себя умнее всех и вся.
Тема закрыта.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху