Здравствуйте Алексей Михайлович.
Вопрос, который хочу Вам задать, распространён и весьма актуален. Однако, в поисках ответа на него, я несколько запутался. Потому и решил задать его Вам, надеясь получить большую ясность и несколько упорядочить в уме накопившийся материал.
Чаще всего я встречал 3 позиции по вопросу о посмертной участи некрещёных младенцев:
1) Младенцы вне зависимости от крещения наследую Царство Небесное. (Однако аргументы в пользу данной позиции весьма разрозненны и неоднозначны )
2) Младенцы попадаю в ад, но в место подобное лону Авраамову для ветхозаветных праведников. (В качестве аргументов ссылки на свт. Григория Богослова, видение Василия Нового, некоторые богослужебные тексты (напр. синаксарь мясопустной субботы (Триодь Постная)) и др.)
3) Младенцы попадают в ад (без указания на то, подразумевается ли меньшая степень мучения или нечто схожее с пунктом 2). (Здесь в пору вспомнить блж. Августина, но не его одного. Также свт. Григория Великого, свт. Амвросия Медиоланского, Фульгенция Руспийского и др.)
Может быть пункты 2 и 3 можно, действительно, объединить.
Алексей Михайлович, что же из вышеперечисленного наиболее соответствует вере и учению Православной Церкви?
Прошу прощения, за объём вопроса. Спаси Господи.
Вопрос, который хочу Вам задать, распространён и весьма актуален. Однако, в поисках ответа на него, я несколько запутался. Потому и решил задать его Вам, надеясь получить большую ясность и несколько упорядочить в уме накопившийся материал.
Чаще всего я встречал 3 позиции по вопросу о посмертной участи некрещёных младенцев:
1) Младенцы вне зависимости от крещения наследую Царство Небесное. (Однако аргументы в пользу данной позиции весьма разрозненны и неоднозначны )
2) Младенцы попадаю в ад, но в место подобное лону Авраамову для ветхозаветных праведников. (В качестве аргументов ссылки на свт. Григория Богослова, видение Василия Нового, некоторые богослужебные тексты (напр. синаксарь мясопустной субботы (Триодь Постная)) и др.)
3) Младенцы попадают в ад (без указания на то, подразумевается ли меньшая степень мучения или нечто схожее с пунктом 2). (Здесь в пору вспомнить блж. Августина, но не его одного. Также свт. Григория Великого, свт. Амвросия Медиоланского, Фульгенция Руспийского и др.)
Может быть пункты 2 и 3 можно, действительно, объединить.
Алексей Михайлович, что же из вышеперечисленного наиболее соответствует вере и учению Православной Церкви?
Прошу прощения, за объём вопроса. Спаси Господи.