Об участии во "Всемирном совете церквей"

Считаете ли вы целесообразным дальнейшее участие Русской Православной Церкви в ВСЦ?

  • нет, это не допустимо...участие было ошибкой и сейчас это стало понятным.

    Голосов: 15 75,0%
  • да, это полезно для миссии православия.

    Голосов: 1 5,0%
  • не знаю, это решают иерархи - им виднее.

    Голосов: 4 20,0%

  • Всего проголосовало
    20
Православный христианин
Сколько я понял из 1 Тим. 3: 1-... общины верных предлагали кандидата (иногда - кандидатов, каждый от своей партии), последнее слово - оставалось за апостолом (епископом) при самом поставлении, иначе - не понять ап. Павла, который даёт Тимофею перечень необходимых качеств кандидата ...
Именно так.

Священномученик Климент Римский.

И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве [1]. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей [2], и потом присовокупили закон [3], чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами [4], с согласия всей Церкви [5], и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары [6] будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрушились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Именно так.

Священномученик Климент Римский.

И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве [1]. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей [2], и потом присовокупили закон [3], чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами [4], с согласия всей Церкви [5], и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары [6] будем лишать епископства. Блаженны предшествовавшие нам пресвитеры, которые разрушились от тела после многоплодной и совершенной жизни: им нечего опасаться, чтобы кто мог свергнуть их с занимаемого ими места. Ибо мы видим, что вы некоторых, похвально провождающих жизнь, лишили служения безукоризненно ими проходимого.
Таким образом, "убыла" составляющая "с согласия всей Церкви", фактическая кооптация епископата сосредоточилась в руках предстоятелей или светской власти: синодальный период Русской церкви. Но на очереди вопрос: да ведь прп. Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и прочие не поднимали этого вопроса ни публично, ни приватно - а нам оно надо? Надо апостольские правила возвращать? В Зарубежной части Русской церкви приходские советы сами приглашают клириков, про епископов - не знаю, проясните, кто в курсе (откликнись Даниил из Нидерландов!).
 
Православный христианин
Но на очереди вопрос: да ведь прп. Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и прочие не поднимали этого вопроса ни публично, ни приватно - а нам оно надо?
Эти святые жили в синодальный период Российской Церкви, который необходимо считать своеобразной и неповторимой икономией. В то время поднимать вопрос о нормализации жизни Российской Церковью было бессмысленно.

Нам же надо понимать, что в Русской Церкви первенство взяла церковная иерархическая бюрократия, вследствие ее стремления выражать интересы государства, за что эта церковная иерархия имеет от государства различные преференции.
 
Православный христианин
Церковь создана Иисусом Христом на вере апостолов и на самих апостолах, как собрании верующих.
«...Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское!!!

«...Посему, как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собой, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прощение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к магнезийцам; Глава 7. Ничего не делайте без епископа и пресвитеров, будьте единый храм Божий ).

«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
 
сомневающийся
*** удалено как оффтоп ***
правила форума


Вообще, я люблю все религии, но нельзя их смешивать между собой. Их создавали не мы, и не нам их менять, чтобы они слились в одну. Поэтому лучше будет держаться подальше от других христианских конфессий в эпоху толерантности, мультикультурализма и торжества содомии.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вообще, я люблю все религии, но нельзя их смешивать между собой. Их создавали не мы, и не нам их менять, чтобы они слились в одну. Поэтому лучше будет держаться подальше от других христианских конфессий в эпоху толерантности, мультикультурализма и торжества содомии.
Звучит, как признание льва, что кроме говядины он любит похрустеть квашеной капустой ...:)
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Любить надо одну, а адептов иных религий (не сатанинских) можно уважать.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Если было сказано, что без епископа нет Церкви, то сказано в узком смысле, что он первый в общине служитель и совершитель Таинств. Но сам епископ не является основателем общины. Епископ без общины - пустое место. А вот община может избрать себе епископа и создать условия для его правильного рукоположениям, пригласив соседних епископов.
Вы смешиваете разные вопросы. Речь идет не о том, является ли епископ основателем общины или нет. Кстати, может и являться; примеров множество; из близких к нам - свт. Николай Японский.
И епископ в любом случае - не пустое место, даже если вся община - это он сам.
Без епископа община, даже состоящая из самых замечательных людей, не может совершать Литургию и все остальные таинства кроме Крещения (и то при определенных условиях). Конечно они могут "создать условия", кого-то "избрать" и пригласить епископов со стороны. Но на этом все их возможности и заканчиваются.
И на счет "епископов со стороны" тоже есть правила и для самих епископов - где и кого они могут рукополагать, а где нет.

Нельзя иерархию считать основой Церкви. Церковь - это в первую очередь евхаристическое собрание, а не иерархия.
Зачем Вы отделяете одно от другого? Евхаристическое собрание неотделимо от иерархии.

Ваше утверждение: "Священство своим источником имеет общину - Церковь, а не рукоположение, так как все члены общины являются священством. " - это протестантизм, ошибка, которая вытекает из неправильной трактовки апостола Петра (1 Пет.2:9). Каждый христианин - священник на алтаре своего сердца; но не каждый христианин может совершать Литургию, рукополагать и т.д. Те самые апостолы, которые назвали христиан царственным священствам, ставили епископов и пресвитеров, определяли кто, что и как должен делать.

И мы научаемся от отцов, начиная с апостолов и мужей апостольских:

"Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинной, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Непозволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и, несомненно."
(Игнатий Богоносец, https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-smirnjanam/#0_8)

Так что учение об особой роли епископа - это учение апостольское, вера первохристиан. Основание Церкви - это Христос.
Но евхаристическое собрание без епископа - беззаконное сборище. Чему примеров в Истории Церкви огромное количество
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но евхаристическое собрание без епископа - беззаконное сборище. Чему примеров в Истории Церкви огромное количество
Это Вы все смешиваете в единую массу. Епископское основание для служения исходит из евхарестической общины - местной Церкви? Что первично Пятидесятница - первая евхарестическая община или епископ?
 
г.Иваново
Православный христианин
Вообще, я люблю все религии,
Нельзя любить ложь и истину одновременно. Думаю вы заблуждаетесь что Бог создал множество религий. Мы достоверно знаем что Бог создал только одну религию - иудаизм, который перетёк с приходом Мессии в ортодоксальное христианство. Все остальные религии ложны и не ведут к Богу, но часть из них созданы дьяволом посредством людей, другие просто людьми.
 
Православный христианин
Нет, епископское основание - Христос и апостольское преемство.
Юрий, Вы правы, схождение Духа Святого на апостолов создало Церковь, а не то, что они, верующие такие, в горнице собрались.
Литургия служится епископом, НО не для себя одного! ЗАЧЕМ ОН В МИТРЕ И С ПОСОХОМ, ЕСЛИ НЕТ СЛОВЕСНЫХ ОВЕЦ?

«Призри с небесе Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя»​

 
Святая Русь
Православный христианин
Вы приписали мне слова, которые я не говорил. Я предположил, что это было не злонамеренно, а по недопониманию. Возможно я ошибся в причине Ваших искажений моих слов.
Вы сравните тему разговора и ваши высказывания и сами увидите, кто искажает чьи слова.
 
Православный христианин
Понятно. Согласия нет. И нет нужды продолжать.
Когда нет знаний, то о чем можно вести беседу?
Глава XLII. Чин священнослужителей в церкви установлен Христом: епископы и диаконы поставлены апостолами
Апостолы были посланы проповедовать Евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак принявши повеление, апостолы, совершенно убежденные чрез воскресение Господа нашего Иисуса Христа и утвержденные в вере словом Божиим, с полнотою Духа Святого пошли благовествовать наступающее царствие Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании поставляли в епископы [52] и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление; ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере» (Ис. 60:17)
[53].

Глава XLIII. Моисей в древности прекратил спор о священстве
И чему дивиться, если те, коим во Христе вверено было бы от Бога это дело, поставляли вышеупомянутых служителей? Блаженный Моисей, «вверенный служитель во всем доме Божием» (Евр. 3, 2, 5; Чис. 12:17), все заповеданное Ему изобразил в священных книгах; ему последовали и прочие пророки, утверждая своим свидетельством его узаконения. Когда возникла распря о священстве, и колена Израилевы разногласили о том, какое из них должно быть украшено этим славным именем [54], то Моисей повелел двенадцати начальникам колен принести к нему жезлы, на которых было написано имя каждого колена; и взявши их, связал, запечатал перстнями начальников колен, положил их в скинии свидения на трапезе Господней. И, заключив скинию, запечатал замки также, как и жезлы, и сказал им: братья, которого колена жезл расцветет, то избрал Бог к священству и служению Себе. На другой день утром созвал он всего Израиля, шесть сот тысяч человек, и показал начальникам колен печати их, и отворил скинию свидения и вынес жезлы: и оказалось, что жезл Ааронов не только расцвел но даже имел на себе плод. Как вы думаете, возлюбленные, не знал ли Моисей прежде, что это будет? Конечно знал, но так поступил он для того, чтобы не было возмущения во Израиле, для прославления имени «истинного и единого Бога» (Ин. 17:3.). Ему слава во веки веков. Аминь.

Глава XLIV. Апостольское распоряжение, чтобы не было распри о священстве. Вы несправедливо лишили должности людей законно избранных и честно избранных
И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве
[55]. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей [56], и потом присовокупили закон [57], чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами [58], с согласия всей Церкви [59], и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение…
(Св. Климент Римский; Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам)
Читать подробнее

Климент Римский (Clemens Romanus), святой (кон.1 в.), раннехристианский писатель, принадлежащий к Мужам Апостольским. Он был епископом Рима в 90-е гг.
 
Православный христианин
отрицание роли - протестантизм, а ваше исповедание - папизм.
Брат мой возлюбленный, ты не прав, без Епископа нет Церкви Христовой, и без Епископа не имеющего преемства рукоположения от Апостолов, любое человеческое сообщество просто сборище сатанинское.
Папизм, это совершенно другое.
 
Святая Русь
Православный христианин
Папизм - это говорить, что любой епископ всегда прав, что одно нахождение на должности даёт эту правоту.

Православие же говорит о том, что и епископ может ошибаться. Дух Святой никогда не ошибается. Святые, изобилующие благодатью Святого Духа приняли на Вселенских соборах каноны. И на какой бы должности ни был священнослужитель, его действия могут быть каноничны или неканоничны.
 
Православный христианин
Литургия служится епископом, НО не для себя одного!
Здесь спора нет.
а ваше исповедание - папизм.
Когда нечего возразить по существу, навешивают ярлыки. То что я написал о роли епископов - это православное учение, подтвержденное словами отцов и апостолов.
Если почитать вероучительные документы Православной Церкви (а не "околоправославные" и псевдоправославные ресурсы), то там под папизмом понимается совокупность отступлений от Православия Римской Католической Церкви.
Понимать под папизмом учение о церковной иерархии свойственно протестантам... и самосвятной "православной общественности", с наслаждением тыкающей пальцем в немощи священноначалия, но разрешающей себе ходить по собственным хотениям и разумениям в неведении.
Вот и получается, что наиболее рьяные на этом пути, по сути, являются представителями протестантского, а не православного сознания.
 
Сверху