Образ Божий

Православный христианин
Никодим, слово "образ" имеет несколько значений. Даже в мирском понимании. Зачем вы добавляете ещё и своё? )) Вряд ли этим Вы поможете...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Василко, вы в слово "образ" вкладываете что-то своё. Образ в этом смысле (о котором тема) не облик, как мы привыкли понимать.

Здесь же:
"Образ Божий – не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации."
вот чтобы это увидеть, нужно "понять" или точнее найти в себе этот образ Божий, отделить свое от Божественного. А точнее разделение произойдет само собой, когда смиришь или уничижишь самость восприятия. Тогда сердце начинает чисто воспринимать то, что скрывал разум объяснений и описаний, под диктовку самомнения. Ибо свет появится после того, как запретишь уму представлять себе этот свет. Парадокс...чтобы двигаться нужно остановиться. Чтобы услышать,нужно перестать говорить. Чтобы увидеть свет,надо увидеть тьму. Вот такие образы... :)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Никодим, слово "образ" имеет несколько значений. Даже в мирском понимании. Зачем вы добавляете ещё и своё? )) Вряд ли этим Вы поможете...

я понимаю о чем хочет поговорить Василько...и вы правильно заметили,что у него свое понимание понятия ОБРАЗ... в этом и ответ этого вопроса.
 
Поскольку Сын (Иисус Христос) выражает не Себя, а Отца, выражение Сына является выражением Отца. Поэтому, когда мы видим Сына, мы видим Отца. Доказательством этого является диалог между Господом Иисусом и Филиппом в Ин. 14. В стихе 7 Господь Иисус сказал ученикам, что если бы они знали Его, то они знали бы и Его Отца. Затем Он сказал: «Отныне вы знаете Его и видели Его». Однако Филипп ответил: «Господь, покажи нам Отца, и достаточно нам» (ст. 8). На это Господь Иисус ответил: «Кто видел Меня, тот видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца”?» (ст. 9). В Сыне Отец выражен и видим, так как Сын является выражением Отца. Если мы видели Сына, мы видели Отца, потому что Отец воплощён в Сыне и благодаря этому выражен через Него.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
наши описания подобны описания слепых о слоне... у нас свои критерии восприятия и оценки... свои шаблоны восприятия. но пока они есть в нас, мы будем смотреть на мир через эти шаблоны и большего не увидим.
 
Православный христианин
вот чтобы это увидеть, нужно "понять" или точнее найти в себе этот образ Божий, отделить свое от Божественного. А точнее разделение произойдет само собой, когда смиришь или уничижишь самость восприятия. Тогда сердце начинает чисто воспринимать то, что скрывал разум объяснений и описаний, под диктовку самомнения. Ибо свет появится после того, как запретишь уму представлять себе этот свет. Парадокс...чтобы двигаться нужно остановиться. Чтобы услышать,нужно перестать говорить. Чтобы увидеть свет,надо увидеть тьму. Вот такие образы... :)
то есть Вы хотите сказать, что Василко желает понять, что есть образ Божий именно в нём? то есть практически, если можно так выразится..
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Поскольку Сын (Иисус Христос) выражает не Себя, а Отца, выражение Сына является выражением Отца. Поэтому, когда мы видим Сына, мы видим Отца. Доказательством этого является диалог между Господом Иисусом и Филиппом в Ин. 14. В стихе 7 Господь Иисус сказал ученикам, что если бы они знали Его, то они знали бы и Его Отца. Затем Он сказал: «Отныне вы знаете Его и видели Его». Однако Филипп ответил: «Господь, покажи нам Отца, и достаточно нам» (ст. 8). На это Господь Иисус ответил: «Кто видел Меня, тот видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца”?» (ст. 9). В Сыне Отец выражен и видим, так как Сын является выражением Отца. Если мы видели Сына, мы видели Отца, потому что Отец воплощён в Сыне и благодаря этому выражен через Него.

василько говорит об одновременном восприятии и Святого духа и Отца и Сына... я так понимаю. Через Христа Бог Отец и пошел навстречу к человеку, стал еще ближе для него. Стал более осязаем и воспринимаем... Но мы до сих пор не можем воспринять всецело Святую Троицу, так как отделены от Нее своим страстным сердцем.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
то есть Вы хотите сказать, что Василко желает понять, что есть образ Божий именно в нём? то есть практически, если можно так выразится..
хорошее описание ПРАКТИЧЕСКИ. Мы тянемся в молитве к Богу,но на практике, большинство наших молитв направлены "на себя". Мы просим поблажек,снисхождения и т.д, и Бог видя немощь нашу часто дает просимое. Но узрев в себе Образ Божий, для себя уже чего-то искать не будешь,так как это уже ведет к патере благодатной связи с Богом.Ты принимаешь все как есть, с благодарностью. И скорби и радости. Ибо внутренние желания, могут как ножницы перерезать эту связывающую нить. А просимое уже рассматривается, как дерзновение... Но в купе с надеждой на милость Божью,это дерзновение преобразовывается в сотворчество с Богом. Так что поиск, образа Божьего в себе, необходим каждому.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Симеон Новый Богослов, гимн № 9Я страшусь и подумать, как же выражу словом? какими образами и с чем сравнить то,что не возможно описать. Как передать силу,славу и величие того,Кто не помещается даже в сознании и представлении...не искажая и не привнося своего. "страшусь и подумать"Действительно точное отношение и описание увиденного
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Но вот невидимый образ Бога Отца, Сын Божий, воплотившись на земле, сделался видимым образом Бога невидимого (2 Кор. 4, 4; Колос. 1, 15). Об этом говорит и св. евангелист Иоанн: Бога не видал никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1:18).
http://azbyka.ru/tserkov/ikona/spassky_pochitanie_12g-all.shtml

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилась всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2:5-11).
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/Lossky_Dogmaticheskoe_bogoslovie_17g-all.shtml
 

Василко

Заблокирован
василько говорит об одновременном восприятии и Святого духа и Отца и Сына... я так понимаю. Через Христа Бог Отец и пошел навстречу к человеку, стал еще ближе для него. Стал более осязаем и воспринимаем... Но мы до сих пор не можем воспринять всецело Святую Троицу, так как отделены от Нее своим страстным сердцем.

Вы правильно донесли мои вопросы и цель темы, - восприятие единого образа Божьего, Отца, Сына и Святого Духа. Бог один, и один образ Божий. У Трёх Лиц Святой Троицы один образ Бога невидимого, и сей образ не человеческим образом Тела Христа, ибо сказано апостолом, - "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари". Как известно Тело Христа тварное, и образ человеческий тварный, а образ Божий у Христа нетварный.

Так же апостол осуждает восприятие Бога образом человеческим и иной твари в послании к римлянам:

[Рим.1:22] называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы правильно донесли мои вопросы и цель темы, - восприятие единого образа Божьего, Отца, Сына и Святого Духа. Бог один, и один образ Божий. У Трёх Лиц Святой Троицы один образ Бога невидимого, и сей образ не человеческим образом Тела Христа, ибо сказано апостолом, - "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари". Как известно Тело Христа тварное, и образ человеческий тварный, а образ Божий у Христа нетварный.

Так же апостол осуждает восприятие Бога образом человеческим и иной твари в послании к римлянам:

[Рим.1:22] называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
но восприять физически или вместить сие,не возможно, потому как надобно будет целиком перенести человеческую природу в мир духовный, а это подобно смерти. Это ждет нас,но только после преображения и суда. пока лишь,человеку позволено созерцать образы Божьи, точнее даже капли безбрежного моря.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Так же апостол осуждает восприятие Бога образом человеческим и иной твари
Никодим, переведите сию криптограмму от Василко.
Как она сочетается с этим

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему(Быт,1-26)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Никодим, переведите сию криптограмму.

Так же апостол осуждает восприятие Бога образом человеческим и иной твари

надеюсь, это означает, чтобы человек не представлял себе Бога. Когда стереотипы восприятия затмевают истинную картину построения мира.
:)
 

Василко

Заблокирован
но восприять физически или вместить сие,не возможно, потому как надобно будет целиком перенести человеческую природу в мир духовный, а это подобно смерти. Это ждет нас,но только после преображения и суда. пока лишь,человеку позволено созерцать образы Божьи, точнее даже капли безбрежного моря.

Физическим глазом нельзя восприять образ Бога невидимого в Царствии Божьем, поэтому апостол и дал определение - "невидимого". В Царствии Небесном имеется возможность воззреть образ Бога невидимого Оком души.

СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ - Чистии сердцем Бога узрят [Мф. 5, 8]. Бог есть Око всевидящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными очами своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Душа наша - око от Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Но ныне, по грехопадении, на нашем оке - душе - болезни - грехи. Сними бельмо, и увидишь Солнце мысленное, Око бесконечное, тьмами тем крат светлейшее солнца вещественного.

У нас внутри есть духовное око, которым мы в миллион раз больше видим, чем телесным зрением, которое есть только орудие нашего душевного ока, проводник, чрез который душа или думает, или познает все видимые предметы. Какие предметы созерцания этого духовного ока? Явления мира духовного. Кроме видимого мира есть Бог, бесконечный Дух, бесконечный Ум, все сотворивший и творящий в мире вещественном, который есть осуществление Его мыслей (идей), и есть мир духовный, ангельский, бесчисленный, живущий в постоянном созерцании Божества и всех дел Его всемогущества и премудрости. Духовное око наше и относится больше всего ко Господу, и в этом случае действие Его называется созерцанием и богомыслием; это созерцание и богомыслие может простираться в бесконечность, как бесконечен Сам Бог, и имеет свойство очищать душу от греха, усовершать и приближать все больше и больше к Богу, Источнику нашего света, или нашей мысли и нашей жизни.



Другое дело, когда Господь Сам заходит в мир сей. Тогда есть возможность узреть образ Божий глазом физическим.

[2 Кор.4:4] для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Свет благовествования, свет Преображения и есть образ Христа - Бога невидимого, который Григорий Палама называет - Фаворский свет.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Другое дело, когда Господь Сам заходит в мир сей. Тогда есть возможность узреть образ Божий глазом физическим.


Свет благовествования, свет Преображения и есть образ Христа - Бога невидимого, который Григорий Палама называет - Фаворский свет.

вот тут самое интересное. Именно Бог Сам решает кому открыться,да так чтобы не навредить,но при наличии расположенного сердца к Нему у человека. А вот именно жаждущий снисхождения, навлечет лишь бесовскую "благодать" и обольщение этим "светом".
 

Василко

Заблокирован
вот тут самое интересное. Именно Бог Сам решает кому открыться,да так чтобы не навредить,но при наличии расположенного сердца к Нему у человека.
Это верно. Господь решает как и кому открыться. Нам же имеется возможность по откровению святых людей попытаться понять некоторые вопросы Божественного обустройства.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему(Быт,1-26)

Григорий Богослов, - «Душа есть Божие дыхание, и будучи небесною, она терпит смешение с перстным. Это свет, заключенный в пещере, однако же Божественный и неугасимый... Рекло Слово и, взяв часть новосозданной земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему Своей жизни; потому что послало в него дух, который есть струя невидимого Божества”
(Слово 7 О душе).


Душа человеческая творится собственно из Фаворского света, собственно из образа Божьего и образом Божьим. А душу православное учение соотносит главной части человеческого естества и причиной личности. Душа человеческая, - образ Божий, - Свет благовествования, Свет неугасимый и бессмертный.

Человек сотворён душой по образу Божьему, а плотью имеет образ человеческий. Не мыслимо представить любое существо не имеющего свой образ. (...составило мой образ и уделило ему Своей жизни;)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Это верно. Господь решает как и кому открыться. Нам же имеется возможность по откровению святых людей попытаться понять некоторые вопросы Божественного обустройства.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему(Быт,1-26)

Григорий Богослов, - «Душа есть Божие дыхание, и будучи небесною, она терпит смешение с перстным. Это свет, заключенный в пещере, однако же Божественный и неугасимый... Рекло Слово и, взяв часть новосозданной земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему Своей жизни; потому что послало в него дух, который есть струя невидимого Божества”
(Слово 7 О душе).


Душа человеческая творится собственно из Фаворского света, собственно из образа Божьего и образом Божьим. А душу православное учение соотносит главной части человеческого естества и причиной личности. Душа человеческая, - образ Божий, - Свет благовествования, Свет неугасимый и бессмертный.
тогда и в самом последнем грешнике этот свет есть... Николай Гурьянов всех встречал одной фразой "Радость моя..." ибо видел этот свет в каждом.
да и добавлю. Что все сущее в этом мире сотворено Богом из одной "глины",но расписано разными "красками". И все взаимосвязано между собой не имея разграничения временем и пространством.
 

Василко

Заблокирован
тогда и в самом последнем грешнике этот свет есть... Николай Гурьянов всех встречал одной фразой "Радость моя..." ибо видел этот свет в каждом.
да и добавлю. Что все сущее в этом мире сотворено Богом из одной "глины",но расписано разными "красками". И все взаимосвязано между собой не имея разграничения временем и пространством.

О, как Вы вовремя и хорошо сказали о разных красках.

Из Евангелия, где описано Преображение Христа, мы имеем восприятие Фаворского света единым белым сиянием Его славы. Но почему то святые отцы, как Василий Великий, объясняют нам Бога через радугу разноцветия, когда единый белый свет преломляется на радужное многоцветие. И вот последнее свидетельство современности:

Между жизнью и смертью

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/mezhdu_zhiznyu_i_smertyu-all.shtml#a25

Протоиерей Михаил Овчинников

"Хочу подробней рассказать о том свете, которого коснулась моя душа в первые минуты перехода в мир иной. Как художник, я заметил, что эти неземные, хрустально-серебристые, нежно-золотистые переливы вмещают еще и сложнейшие, тончайшие оттенки, размывки, переходы, над которыми может долго, но безрезультатно трудиться целый коллектив профессиональных живописцев. Честно говоря, мне очень тяжело передать словами все виденное. Понимаю свое недостоинство и не могу судить, что именно было мне показано. Но почему-то пришли на ум слова: "Опиши словами нетленный Божий свет Фаворский". Не дерзаю говорить, что я видел хотя бы отблеск этого света, но нельзя найти слова в человеческом лексиконе, способные выразить мои ощущения... Глядя на пространство, наполненное миллиардами вроде незаметных, но реально ощутимых, чудных цветовых переливов, я невольно подумал, что перед моими недостойными глазами дышит, живет мир Божий (прости, Господи, если уместно здесь простое человеческое слово). Было ощущение, что этот цветовой мир действительно наполнен жизнью (ко всему прочему, я прямо оттуда получал ответы на все волнующие меня вопросы)".

Оказывается в Царствии Божьем Фаворский свет, - образ Божий, имеет свойство живого многоцветия. Вот из этим многоцветием состоят логосы о твари которым нас научает Максим Исповедник, и этим многоцветием Бог наполняет мир красотой. Нет никого и ничего красивее образа нашего Господа.

Теперь имеется возможность ответить на вопрос, почему душа человеческая образом Божьим, но требует ещё обожения. Душа, - образ Божий - многоцветная и тона цветов преобладают от светлых до тёмных, в зависимости от поведения человека. Когда человек имеет пакостные дела и мысли, душа печалится и мутнеет в буквальном смысле. Когда же человек обожает душу в молитве и покаянии, имеет добрые мысли и добрые дела, многоцветие слияется в единое белое сияние славы Христа.

Задача каждого человека при жизни так обустроить Господом душу, что бы вся радуга цветов сошлась в свет благовествования Христа, - образ Бога невидимого. Вот это и есть уподобление Богу.
 
Сверху