вот чтобы это увидеть, нужно "понять" или точнее найти в себе этот образ Божий, отделить свое от Божественного. А точнее разделение произойдет само собой, когда смиришь или уничижишь самость восприятия. Тогда сердце начинает чисто воспринимать то, что скрывал разум объяснений и описаний, под диктовку самомнения. Ибо свет появится после того, как запретишь уму представлять себе этот свет. Парадокс...чтобы двигаться нужно остановиться. Чтобы услышать,нужно перестать говорить. Чтобы увидеть свет,надо увидеть тьму. Вот такие образы...Василко, вы в слово "образ" вкладываете что-то своё. Образ в этом смысле (о котором тема) не облик, как мы привыкли понимать.
Здесь же:
"Образ Божий – не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации."
Никодим, слово "образ" имеет несколько значений. Даже в мирском понимании. Зачем вы добавляете ещё и своё? )) Вряд ли этим Вы поможете...
то есть Вы хотите сказать, что Василко желает понять, что есть образ Божий именно в нём? то есть практически, если можно так выразится..вот чтобы это увидеть, нужно "понять" или точнее найти в себе этот образ Божий, отделить свое от Божественного. А точнее разделение произойдет само собой, когда смиришь или уничижишь самость восприятия. Тогда сердце начинает чисто воспринимать то, что скрывал разум объяснений и описаний, под диктовку самомнения. Ибо свет появится после того, как запретишь уму представлять себе этот свет. Парадокс...чтобы двигаться нужно остановиться. Чтобы услышать,нужно перестать говорить. Чтобы увидеть свет,надо увидеть тьму. Вот такие образы...
Поскольку Сын (Иисус Христос) выражает не Себя, а Отца, выражение Сына является выражением Отца. Поэтому, когда мы видим Сына, мы видим Отца. Доказательством этого является диалог между Господом Иисусом и Филиппом в Ин. 14. В стихе 7 Господь Иисус сказал ученикам, что если бы они знали Его, то они знали бы и Его Отца. Затем Он сказал: «Отныне вы знаете Его и видели Его». Однако Филипп ответил: «Господь, покажи нам Отца, и достаточно нам» (ст. 8). На это Господь Иисус ответил: «Кто видел Меня, тот видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца”?» (ст. 9). В Сыне Отец выражен и видим, так как Сын является выражением Отца. Если мы видели Сына, мы видели Отца, потому что Отец воплощён в Сыне и благодаря этому выражен через Него.
хорошее описание ПРАКТИЧЕСКИ. Мы тянемся в молитве к Богу,но на практике, большинство наших молитв направлены "на себя". Мы просим поблажек,снисхождения и т.д, и Бог видя немощь нашу часто дает просимое. Но узрев в себе Образ Божий, для себя уже чего-то искать не будешь,так как это уже ведет к патере благодатной связи с Богом.Ты принимаешь все как есть, с благодарностью. И скорби и радости. Ибо внутренние желания, могут как ножницы перерезать эту связывающую нить. А просимое уже рассматривается, как дерзновение... Но в купе с надеждой на милость Божью,это дерзновение преобразовывается в сотворчество с Богом. Так что поиск, образа Божьего в себе, необходим каждому.то есть Вы хотите сказать, что Василко желает понять, что есть образ Божий именно в нём? то есть практически, если можно так выразится..
василько говорит об одновременном восприятии и Святого духа и Отца и Сына... я так понимаю. Через Христа Бог Отец и пошел навстречу к человеку, стал еще ближе для него. Стал более осязаем и воспринимаем... Но мы до сих пор не можем воспринять всецело Святую Троицу, так как отделены от Нее своим страстным сердцем.
но восприять физически или вместить сие,не возможно, потому как надобно будет целиком перенести человеческую природу в мир духовный, а это подобно смерти. Это ждет нас,но только после преображения и суда. пока лишь,человеку позволено созерцать образы Божьи, точнее даже капли безбрежного моря.Вы правильно донесли мои вопросы и цель темы, - восприятие единого образа Божьего, Отца, Сына и Святого Духа. Бог один, и один образ Божий. У Трёх Лиц Святой Троицы один образ Бога невидимого, и сей образ не человеческим образом Тела Христа, ибо сказано апостолом, - "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари". Как известно Тело Христа тварное, и образ человеческий тварный, а образ Божий у Христа нетварный.
Так же апостол осуждает восприятие Бога образом человеческим и иной твари в послании к римлянам:
[Рим.1:22] называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Никодим, переведите сию криптограмму от Василко.Так же апостол осуждает восприятие Бога образом человеческим и иной твари
Никодим, переведите сию криптограмму.
но восприять физически или вместить сие,не возможно, потому как надобно будет целиком перенести человеческую природу в мир духовный, а это подобно смерти. Это ждет нас,но только после преображения и суда. пока лишь,человеку позволено созерцать образы Божьи, точнее даже капли безбрежного моря.
Другое дело, когда Господь Сам заходит в мир сей. Тогда есть возможность узреть образ Божий глазом физическим.
Свет благовествования, свет Преображения и есть образ Христа - Бога невидимого, который Григорий Палама называет - Фаворский свет.
Это верно. Господь решает как и кому открыться. Нам же имеется возможность по откровению святых людей попытаться понять некоторые вопросы Божественного обустройства.вот тут самое интересное. Именно Бог Сам решает кому открыться,да так чтобы не навредить,но при наличии расположенного сердца к Нему у человека.
тогда и в самом последнем грешнике этот свет есть... Николай Гурьянов всех встречал одной фразой "Радость моя..." ибо видел этот свет в каждом.Это верно. Господь решает как и кому открыться. Нам же имеется возможность по откровению святых людей попытаться понять некоторые вопросы Божественного обустройства.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему(Быт,1-26)
Григорий Богослов, - «Душа есть Божие дыхание, и будучи небесною, она терпит смешение с перстным. Это свет, заключенный в пещере, однако же Божественный и неугасимый... Рекло Слово и, взяв часть новосозданной земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему Своей жизни; потому что послало в него дух, который есть струя невидимого Божества”
(Слово 7 О душе).
Душа человеческая творится собственно из Фаворского света, собственно из образа Божьего и образом Божьим. А душу православное учение соотносит главной части человеческого естества и причиной личности. Душа человеческая, - образ Божий, - Свет благовествования, Свет неугасимый и бессмертный.
тогда и в самом последнем грешнике этот свет есть... Николай Гурьянов всех встречал одной фразой "Радость моя..." ибо видел этот свет в каждом.
да и добавлю. Что все сущее в этом мире сотворено Богом из одной "глины",но расписано разными "красками". И все взаимосвязано между собой не имея разграничения временем и пространством.