Образ Божий

г.Иваново
Православный христианин
валерий-7 разве ваше дело меня учить...и советы давать? Кто Вас уполномочил? Вы абсолютно не авторитетны для меня.
и если вам нравится такой стиль общения как у Василко, да ещё на православном форуме - то мне вас жаль.
 

Василко

Заблокирован
валерий-7 разве ваше дело меня учить...и советы давать? Кто Вас уполномочил? Вы абсолютно не авторитетны для меня.
и если вам нравится такой стиль общения как у Василко, да ещё на православном форуме - то мне вас жаль.

Люди, говорите по существу темы, и оставьте мою личность в покое.
 
"...и если вам нравится такой стиль общения как у Василко, да ещё на православном форуме - то мне вас жаль."

Вы не понимаете, поэтому приходиться вас вразумлять. Василко заметил игру бесов в поведении Сергея Калайда, и он не осудил самого Сергея Калайда, а вы влезаете со своими неуместными комментариями, что, мол, ведете себя не красиво. Я вам много раз объяснял простые вещи для вашей же пользы. И для этого не нужно быть каким-то авторитетом, а просто христианином.
Всех благ!
 

Василко

Заблокирован
сами же себя ведёте не красиво.

Вам, Михаил, разъясню резкое отношение к посту Сергея Калайда, так как это соответствует тематике, и дело не в личной обиде, а в клевете на православное учение.

Сообщение от Сергей Калайда
Василко,Вам бы написать в титле о своем вероисповедании что Вы харизмат Фаврского Света.И что в Таинствах православной Церкви участия не принимаете.Тогда понятно всем о чем Вы непрестано глаголете,поучая нас православных.

Критикуя меня, сей человек возводит хулу на православное учение о Фаворском свете и собственно Бога. Дескать, кто является харизматом Фаворского света(то есть благодати Божьей), должен сменить вероисповедание с православного на какое-то другое.

1. Между тем, учение о Фаворском свете разработано святым Григорием Паламой с согласии с учением Максима Исповедника о логосах и в полном соответствии всему святоотеческому учению. Это учение Палама обобщает в работе, - "Тирады в защиту священнобезмолствующих".

Краткая история учения:

- http://www.na-gore.ru/articles/palama.htm

2. Сиё благое учение о благодати Божьей подтвердили исихазты святой Горы.
Святогорский Томас - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/grigorij_palama_svyatogorskij_tomos-all.shtml
Нет необходимости приводить весь текст, найдёте по ссылке, приведу в тему подписи святых монахов под Святогорским Томасом, от которых бегут слёзы счастья осознанием величия этих людей смирением в истине православия.

Протос священных монастырей на Святой Горе иеромонах Исаак.

Игумен священной царской и святой Лавры Феодосии иеромонах.

Игумен Иверского Монастыря поставил подпись на своем наречии.

Игумен священного и царского Монастыря Ватопеда иеромонах Иоанникий.

Игумен сербского Монастыря поставил подпись на своем наречии.

Малейший иеромонах Филофей, имея те же мысли, постанил подпись.

Малейший во иеромонахах и духовник священного Монастыря Есфигмен Амфилохий.

Малейший во иеромонахах и духовник Ватопеда Феодосии.

Игумен святого Монастыря Котломус Феостерикт иеромонах.

Грешный Героний Марулис, старец священной Лавры, имея те же мысли, поставил подпись.

Малейший в монахах Каллист Музалон.

Ничтожный во иеромонахах Герасим видел, читал написанное правдиво, принял и поставил подпись.

Ничтожный старец и в монахах малейший Моисей, имея те же мысли, поставил подпись.

Малейший и ничтожный в монахах Григорий Страволанкодит, он же и безмолвник, имея те же мысли и разумение, поставил подпись.

Старец из скита Магул и малейший во иеромонахах Исайя, имея те же мысли, поставил подпись.

Малейший в монахах Марк Синаит.

Из скита Магул малейший во иеромонахах Каллист.

Поставил подпись на своем наречии сирский старец безмолвник.

Малейший в монахах Софроний. Малейший в монахах Иосаф.

Смиренный епископ Иерисса и Святой Горы Иаков, воспитанный в святогорских и святоотеческих преданиях, свидетельствует, что в лице поставивших здесь свои подписи подписалась в согласии с ними вся Святая Гора и сам он, соглашаясь, подписал, ставя печать. И после всего приписал следующее: если кто не согласен со святыми, как согласны мы и бывшие незадолго до нас Отцы наши, то не будем входить с ним в общение.


Что же всем этим людям, "харизматам Фаворского света" сменить вероисповедание?
Каким местом думает человек, называя себя православным, когда производит подобные предложения в осуждающей форме? Так что я правильно назвал обращение Сергея Калайда, - бесовщиной, притом бесовщиной агрессивной, злобной на святых и Бога, и от слов своих не откажусь.

3. Учение о Фаворском свете принято соборно архиепископами православия.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
валерий-7 разве ваше дело меня учить...и советы давать? Кто Вас уполномочил? Вы абсолютно не авторитетны для меня.
и если вам нравится такой стиль общения как у Василко, да ещё на православном форуме - то мне вас жаль.
Михаил,их обьединяет уже не скрываемое раздражение к моей персоне.Прям кошмар для них какой.
Хочется им так.Ну что поделать.))
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Что касается Фаворского света.Он был явлен Господом нашим Иисусом Христом на горе Фавор,не для того чтобы харизматы учили православных как правильно почитать иконы.Григорий Палама и Максим исповедник,люди,к трудам которым должен прикасаться человек живущий жизнью Церкви,находящийся в её Таинствах. Исаак Сирин (не ложный) говорит о том,что сначала нужно стать на первую супеньку духовного роста,а потом уже восходить на вторую,третью и т.д. Прыжки по ступеням могут быть даже губительны,для спасения.Остерегает св.Отец от самовольных прыжков (выдумок ) в неизвестность.

Насчет манипуляций принятых св.Отцами постановлений замечу следующее.Все они должны пониматься только в рамках Предания,и никак иначе.Ежели иначе,то вон сколько протестанских доминаций своевольно толкующих Писание.Как и здесь видимо их присутствие-" Душа человеческая творится собственно из Фаворского света, собственно из образа Божьего и образом Божьим."Отсюда же вытекает вопрос об истоках видимыми неоторыми бесовщины.Чем на других смотреть,судиться ...........

В старообрядческих храмах плакатик висит-"Проклят всяк кто крестится трехперстием."Тоже во мне беса видят,не нравлюсь им по определению.

Никодим Скромный
Братцы не ссорьтесь. Христос рассудит. Помолимся о смирении и вразумлении нас всех грешных.

Достоинство человека,по сути есть понятие христианское,т.к в человеке присутствует Образ Божий.И вот этот наш догмат,либеральные философы облачили в свой стандарт,назвав его гуманизм.

"Человек сам по себе хорош,сотворен чистым и светлым,и вся общественная система должна быть обустроена таким образом чтобы этот чистый белый лист никто со стороны не замарал.Дайте человеку свободно развиваться,снимите с него эти убивающие его свободу факторы,освободите его внутренне светлое начало,дайте ему возможность образования,и он будет творить чудеса."
Эта мысль Дидро,известного француского "просветителя."

По разному,удивительно на первй взгляд,но имено эту же мысль,развивают и на форуме,опираясь имено на эту базисную основу.Т.е человек изначально благ,а порча только от общества с его ограничениями.Отсюда и выводится,что без греха тело человека вечно.Просветил таки француз некоторых.

В христианстве иные акценты."Человек сотворен по Образу и Подобию Божиему,но грех исказил красоту Образа."(В.Великий)

Но в либерализме понятия греха -нет,отсюда понятие нормы радикально иное.Нормально то,что массово,статистически утверждено,принято.И это давление массовости начинает захватывать и модернистов церковного уклада и жизни.Они видят почему то свое родное в идеологии своих опонентов,где человека ограничивает только существующее законодательство.А религиозные нормы ,догматы,правила принимаются как некие ограничения,от которых необходимо избавить человека.

Но ведь мы знаем,что человек без нравственых ориентиров,в этом падшем мире,вряд ли изберет не субьективное а истиное добро,если ему обеспечить свободу и наделить правами.Православие учит понимать и принимать помощь имено от Бога в различении добра и зла.Но ежели нет ответных действий,устремлений,усилий,со стороны человека в этом направлени,то даже Бог безсилен ему помочь.
 
"По разному,удивительно на первй взгляд,но имено эту же мысль,развивают и на форуме,опираясь имено на эту базисную основу.Т.е человек изначально благ,а порча только от общества с его ограничениями.Отсюда и выводится,что без греха тело человека вечно.Просветил таки француз некоторых."

Что тело вечно вместе с душой и духом(т.е. весь человек) выводится из Священного Писания.
Бог не мог сотворить человека смертным, потому что Сам Бог вечен, бессмертен, и такой же образ вложил в человека.
А, кто считает, что человека сотворил Бог смертным, тот попадает под анафему.
С еретиком нельзя сообщаться, чтобы не развратиться от него. Так что, все просто.
Бог есть Любовь, и поэтому не позволил человеку, когда тот согрешил вечно страдать, болея и умирая(это следствия согрешения), и в свое время послал Сына Своего Единородного, Иисуса Христа, в которого я верю целиком и полностью, и даже не в Него(потому что я точно знаю о Нем, а это уже знание , а не вера), а в то, что Он заповедал исполнять, во все Его слова, которые я узнал из Евангелия. А Он, однажды сказал: "верующий в Меня не умрет вовек".
В эти слова я буквально верую(конечно, я знаю толкование этих слов Иоанном Златоустом). Но никто не отменял буквального истолкования этих слов. Тем более это не противоречит догматам веры, а противоречит только опыту жизни в этом мире. Мир и опыт в этом мире обманчив, потому что мир лежит во зле(как это известно из Евангелия). Поэтому я не верю, что если все умирают, то смерть неизбежна на все времена и для каждого человека. Смерть, как древнейшая болезнь излечима Благодатным воздействием от Бога. Напомню еще раз: Богу все возможно. Аминь. Бог не отменял, и не отменяет(потому что Он никогда не забирает Своих даров обратно) той благодатной жизни, которая была в раю(для первых людей), а только показал, что есть еще иная жизнь в Царстве Небесном(в том самом духовном теле, как было(и есть) у Христа по Его воскресению из мертвых.
Спаси и сохрани, Господи!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"По разному,удивительно на первй взгляд,но имено эту же мысль,развивают и на форуме,опираясь имено на эту базисную основу.Т.е человек изначально благ,а порча только от общества с его ограничениями.Отсюда и выводится,что без греха тело человека вечно.Просветил таки француз некоторых."

Что тело вечно вместе с душой и духом(т.е. весь человек) выводится из Священного Писания.
Бог не мог сотворить человека смертным, потому что Сам Бог вечен, бессмертен, и такой же образ вложил в человека.
А, кто считает, что человека сотворил Бог смертным, тот попадает под анафему.
С еретиком нельзя сообщаться, чтобы не развратиться от него. Так что, все просто.
Бог есть Любовь, и поэтому не позволил человеку, когда тот согрешил вечно страдать, болея и умирая(это следствия согрешения), и в свое время послал Сына Своего Единородного, Иисуса Христа, в которого я верю целиком и полностью, и даже не в Него(потому что я точно знаю о Нем, а это уже знание , а не вера), а в то, что Он заповедал исполнять, во все Его слова, которые я узнал из Евангелия. А Он, однажды сказал: "верующий в Меня не умрет вовек".
В эти слова я буквально верую(конечно, я знаю толкование этих слов Иоанном Златоустом). Но никто не отменял буквального истолкования этих слов. Тем более это не противоречит догматам веры, а противоречит только опыту жизни в этом мире. Мир и опыт в этом мире обманчив, потому что мир лежит во зле(как это известно из Евангелия). Поэтому я не верю, что если все умирают, то смерть неизбежна на все времена и для каждого человека. Смерть, как древнейшая болезнь излечима Благодатным воздействием от Бога. Напомню еще раз: Богу все возможно. Аминь. Бог не отменял, и не отменяет(потому что Он никогда не забирает Своих даров обратно) той благодатной жизни, которая была в раю(для первых людей), а только показал, что есть еще иная жизнь в Царстве Небесном(в том самом духовном теле, как было(и есть) у Христа по Его воскресению из мертвых.
Спаси и сохрани, Господи!

Валерий,Вы можете конечно считать как хотите.Но дело в том,что это есть и будет Ваше личное мнение.Разве можно или стоит тогда говорить о вере Вашей в Соборность Церковного Предания?

Я предлагал Вам ранее в другой теме,разобрать понятие первородного греха и его последствий.Здесь у Вас сбой.Бог Образ человеку дал,Подобие задал.Вы же отрываете человеское тело от того из чего оно создано-от праха земного,и обожествляете его.Дух не есть человек,(в абсолютном смысле этого понятия),душа не есть человек,тело не есть человек.Дух безсмертен,душа безсмертна (откуда и мучения вечные) тело же смертно,ибо есть прах.
Зачем тогда наличие в раю древа жизни?Ведь от него отлучен грешный человек,чтобы собой не увековечить грех.Поэтому приписывая Богу некое немогущество,(как Творцу) Вы умаляете Его Славу.Бог же не вечный,а предвечный,т.е вне времени и пространства.
Что касается анафемы,привидите её пожалуйста.Кем анафематствовано утверждение что тело человека смертно.
 
"Что касается анафемы,привидите её пожалуйста.Кем анафематствовано утверждение что тело человека смертно."

Сами поищите через поиск(я уже приводил не раз, а вы я понял не читаете, что я пишу, а пропускаете мимо, считая это заведомо ложным). Я тоже стал пропускать ваши посты(так что, взаимно).
Спаси Господи!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
валерий-7
"Что касается анафемы,привидите её пожалуйста.Кем анафематствовано утверждение что тело человека смертно."

Сами поищите через поиск(я уже приводил не раз, а вы я понял не читаете, что я пишу, а пропускаете мимо, считая это заведомо ложным). Я тоже стал пропускать ваши посты(так что, взаимно).
Спаси Господи!

Так укажите где Вы приводили,тем более если она в поисковике имеется.У меня то в основном всё в книгах до инетных.
Мои посты можете пропускать или вообще игнорировать,что от этого меняется?
Если Бог сказал-"смертию умрешь",значит ни о каком безсмертии речи быть не может.Ни в каком смысле,хоть буквальном,хоть аллегорическом,хоть таинственом.
Вообще было бы конечно неплохо,если бы Вы покончили с Вашим эксклюзивным толкованием,и таким образом произошло бы обращение анархиста.
Да умудрит всех Господь.
 
"...а Целестий, оставшийся в Карфагене и открыто высказывавший свои взгляды, был обвинён перед собравшимися там епископами в следующих еретических положениях:

Адам умер бы, если бы и не согрешил;
его грех есть его собственное дело и не может быть вменяем всему человечеству;
младенцы рождаются в том состоянии, в каком Адам был до падения, и не нуждаются в крещении для вечного блаженства;
до Христа и после Него бывали люди безгрешные;
закон так же ведёт к Царствию Небесному, как и Евангелие;
как грехопадение Адама не было причиной смерти, так воскресение Христа не есть причина нашего воскресения."

Это надо читать полностью про Пелагия. Привел вам выдержку про него из википедии. Всех благ!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
валерий-7
..а Целестий, оставшийся в Карфагене и открыто высказывавший свои взгляды, был обвинён перед собравшимися там епископами в следующих еретических положениях:

Адам умер бы, если бы и не согрешил;
его грех есть его собственное дело и не может быть вменяем всему человечеству;
младенцы рождаются в том состоянии, в каком Адам был до падения, и не нуждаются в крещении для вечного блаженства;
до Христа и после Него бывали люди безгрешные;
закон так же ведёт к Царствию Небесному, как и Евангелие;
как грехопадение Адама не было причиной смерти, так воскресение Христа не есть причина нашего воскресения."

Это надо читать полностью про Пелагия. Привел вам выдержку про него из википедии. Всех благ!
Пелагианство это тема не такая очевидная и простая как первородный грех.Её отголоски можно увидеть и в творчестве Ф.М.Достоевского.

Если затронули Карфаген,то давайте и посмотрим ,что там было.
В 123-м правиле Карфагенского собора говорится
"Аще кто речет,яко Адам,первозданый человек,сотворен смертным,так что,хотя бы согрешил,хотя бы не согрешил,умер бы телом,т.е вышел бы из тела не в наказании за грех,но по необходимости естества-да будет анафема"
Обратите внимание на определение безсмертия и смертия (скажем так).Т.е человек сотворен и смертным и безсмертным в зависимости от обстоятельств.Но никак не абсолютно безсмертным,как утверждаете Вы.
Земля еси и в землю отыдеши куда мы все человеки и пойдем.А вот куда выйдем неведомо нам.Но есть очень пояснительный момент.
Господь сказал
В чем Я найду вас,в том и буду судить.


Отсюда,если застанет по смерти человека в Духе,а имено эту возможность нам дает Образ Божий,принять Духа Святаго,имено так мы и поем в конце Литургии прияхом Духа Небесного,то и Суд как бы и не нужен.Образ Божий реализовался и укрепился в человеке.
Застанет в душевных стенаниях, в чувственом ,в страстном тогда на суд лягут устремления.
Застанет в плотском,в телесном,в том что называется поруганием Духа Святаго,то и здесь как мы знаем есть соответствующее решение.

Можно в даном случае привести в пример число зверя Иоанна Богослова.
Число-6,в еврейской нумерологии означало и символизировало богатство,благополучие,материальный достаток.Посему когда душевная жизнь сводится только к стяжанию богатства,плоти дается полное раскрепощение,духовная жизнь духовный мир,видится только как помощь в достижения славы и тойже звонкой монеты,человек теряет,сознательно искажает даный ему Образ Божий,и превращается в зверя.В абсолютном значении все эти три данности,составляющие основу человека ,достигнут своей ортицательной полноты у антихриста.

Посему очень важно в душевном плане не путать милосердие с потакательством,а в духовном,не допускать превращения спасительной аскезы в разврат,через ересь всеспасения.Ну уж а телесное,никоим образом не стоит обжествлять,
ибо как было писано ранее,по любому в землю отыдет.
Всех Вам Благ.
 
"В 123-м правиле Карфагенского собора говорится
"Аще кто речет,яко Адам,первозданый человек,сотворен смертным,так что,хотя бы согрешил,хотя бы не согрешил,умер бы телом,т.е вышел бы из тела не в наказании за грех,но по необходимости естества-да будет анафема""

Это правило Собора крупными буквами запишите на плакате, и повесьте у себя дома на видное место, чтоб каждый раз, поднимая голову прочитывать этот текст(это вам мой добрый совет). Спаси и сохрани, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
"В 123-м правиле Карфагенского собора говорится
"Аще кто речет,яко Адам,первозданый человек,сотворен смертным,так что,хотя бы согрешил,хотя бы не согрешил,умер бы телом, т.е вышел бы из тела не в наказании за грех,но по необходимости естества-да будет анафема"
смысл сказанного в том что нельзя говорить, что по любому умер бы Адам, грешил ли, или не грешил - всё равно бы умер.

А то что после согрешения Адам стал смертным, как раз вследствие грехопадения - так об этом здесь не возражается. Так и мы сейчас выходим из тела за грех адамов, потому как во грехе рождены.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
валерий-7
В 123-м правиле Карфагенского собора говорится
"Аще кто речет,яко Адам,первозданый человек,сотворен смертным,так что,хотя бы согрешил,хотя бы не согрешил,умер бы телом,т.е вышел бы из тела не в наказании за грех,но по необходимости естества-да будет анафема""

Это правило Собора крупными буквами запишите на плакате, и повесьте у себя дома на видное место, чтоб каждый раз, поднимая голову прочитывать этот текст(это вам мой добрый совет). Спаси и сохрани, Господи!
Как долго будет ещё продолжаться эта лирическая сцена?
Эк как Вас тянет к театральным жестам.
Напомню Вам о наказании за грех,-смертию умрешь.
О чем и говорится в 123-м карфагенском,как правильно Вам подмог Михаил ( хотя трудно поверить что Вы этого не поняли).Будем надеяться что полемический Ваш пыл осядет,и возобладает здравый смысл.
Всех Вам Благ.
 
"123. Собор противу ереси Пелагия и Келестия. Признано всеми епископами Карфагенския церкви, представившими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема."

А вот вам ссылка:
http://www.agioskanon.ru/sobor/014.htm

Это подтверждение той мысли, что, если человек не будет грешить, то не умрет(как я много и разнообразно писал об этом).
А то, что человек может не грешить по Благодати Божьей, следует из Всемогущества Божьего, который все может.
Кто же прикидывается, что верит в Бога, а могущество Его не признает, с тем и говорить бесполезно, о таком говорил апостол Павел так:
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден."(Тит 3, 10).
Потому что вы не хотите понять, что в 123 правиле Собора как раз и написано, что человек мог жить бессмертно, если бы не согрешил. А вы уперлись в слова: "смертью помрешь". И у вас смерть уже независима от греха, т.е. в любом случае, по вашему, человек должен умереть. Раз вы искажаете смысл соборного правила, то считаю обязанным предупредить других об опасности сообщения с вами.
Надеюсь на ваше вразумление. Ибо истине Божьей никто не может долго противится, потому что она рано или поздно восторжествует.
Спаси Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Потому что вы не хотите понять, что в 123 правиле Собора как раз и написано, что человек мог жить бессмертно, если бы не согрешил. А вы уперлись в слова: "смертью помрешь". И у вас смерть уже независима от греха, т.е. в любом случае, по вашему, человек должен умереть.
так человек согрешил!!! Адам согрешил! и смерть с грехом Адама вошла, и мы все потомки его, вынуждены получить то, что получил Адам - как последствие его греха, обрушевшегося на мир, не только на человека, но и на всё живое: животных, растения и пр.

Вот еслиб не грешил Адам - жил бы вечно по благодати в раю, и мы все его потомки тоже, и вся природа вокруг.


http://azbyka.ru/otechnik/?Iustin_Popovich/pervorodnyj_greh=3
 
г.Иваново
Православный христианин
да и мы после крещения грешим..а вот не грешили бы - то да
тогда почему умирают только что крещённые младенцы? они своего греха ещё не сделали, а первородный грех смыт.

со скольких лет считается что человек делает сознательный грех? с семи? ...ну пусть даже с трёх или с двух, но мы знаем случаи когда месячные младенцы после крещения умирают от болезней или несчастных случаев.
 
Сверху