обряд воцерковления

Православный христианин
Читаю тему, и не оставляет мысль, что примерно это и имел в виду Господь, когда обличал книжников и фарисеев:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Мф.23:25-26).

Обряд воцерковления не делает автоматически человека членом Церкви. Только он сам, стремясь к Богу и уповая на Него, своим трудом может воцерковиться. Мне так кажется.
Вероятно проблема в несовершенной терминологии. Нас приучили что "Воцерковление" - это процесс длиною в жизнь, а для древних оказывается это было несколько молитв перед днём Крещения. С другой стороны в Церкви много подобного, например с одной стороны нас регулярно называют святыми, а с другой грешниками. В голове подобное просто так не уляжется.
 
Оренбург
Православный христианин
Я с годами стал более либерально настроен. Для меня член Церкви - всякий, кто признаёт Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Кстати, так и в Новом Завете написано. "Конфессии" появились позже. Несториане и монофизиты вроде первые "конфессии", дожившие до наших дней.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я с годами стал более либерально настроен. Для меня член Церкви - всякий, кто признаёт Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Кстати, так и в Новом Завете написано. "Конфессии" появились позже. Несториане и монофизиты вроде первые "конфессии", дожившие до наших дней.
Господи, слава Тебе! Неужели свершилось! Раб Твой Сергей признал, что и ПЦУ, и Варфоломей - члены Церкви, поскольку и они призывают Имя Твое! Слава Тебе, Господи!!!
 
Оренбург
Православный христианин
Раб Твой Сергей признал, что и ПЦУ, и Варфоломей - члены Церкви
К раскольникам в Церкви всегда отношение было гораздо строже, чем к еретикам. Так, РПЦ признаёт Таинства "инославных" (католиков и традиционных протестантов), но не признаёт Таинства раскольников. Вам бы экклезиологию подучить. Не надо за меня делать выводов, которые я не делал. Я писал о "конфессиях" - то есть о ветвях христианства. Раскольники - не конфессии, а отпавшие сухие ветви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Полностью с Вами согласен, строгий Вы наш.
Одно дело - суд человеческий (пусть даже церковный), другое - суд Божий. В истории Церкви есть удивительный случай канонизации в Православной Церкви человека из другой Церкви - святого Исаака Сирина. Он принадлежал к Ассирийской Церкви Востока, а она считается несторианской. Но, пока мы живём на земле, мы должны слушаться своей Церкви. Мы, русские - должны слушаться РПЦ МП. Моё мнение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Одно дело - суд человеческий (пусть даже церковный), другое - суд Божий.
И снова - полностью согласен. Что мы знаем о Суде Божием?

"Суд без милости не сотворшему милости, и хвалится милость на суде" (Иак.2:13)
"Не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам; и в нюже меру мерите, возмерится вам" (Мф.7:1-2).
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." (Ин.5:24).

Вам бы над Евангелием поразмышлять, Сергей. Вроде, и правильную мысль высказываете, но тут же пугаетесь, и бежите прятаться за групповую принадлежность. Вам комфортнее и важнее быть "русским", "членом РПЦ", чем Божиим, Православным...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть "члена РПЦ" Вы противопоставляете "Божьему" и "Православному". В этом вся Ваша сущность.
Так и Вы об этом пишете:
"Конфессии" появились позже. Несториане и монофизиты вроде первые "конфессии", дожившие до наших дней.
Тогда, в Апостольское время, и позже, в эпоху Вселенских Соборов, уклонение от истинной веры во Христа приходило к расколам и возникновению ересей и конфессий. Именно уклонение от истинной Веры!
А нынче? Два патриарха не поделили доходы с территорий, и взаимно объявляют друг друга раскольниками, разбойниками, и пр. А Христос этому не учил.
 
Оренбург
Православный христианин
Так и Вы об этом пишете:
Где "и я об этом пишу?" Где я противопоставляю "члена РПЦ" и "Божьего-Православного", как это делаете Вы?
А нынче? Два патриарха не поделили доходы с территорий, и взаимно объявляют друг друга раскольниками, разбойниками, и пр. А Христос этому не учил.
Сейчас не происходит ничего нового, что не происходило бы уже в прошлом. Достаточно почитать, что происходило в истории Церкви при обретении в какой-либо стране автокефалии для своей национальной Поместной Церкви. Всегда взаимные проклятия, расколы и даже войны. Сейчас на Украине не происходит ничего нового. Всё те же грабли. А всего-то Украина желает автокефалию для своей Церкви. Как показывает история, такие расколы врачует время, а автокефалия всё-таки даётся.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сейчас не происходит ничего нового, что не происходило бы уже в прошлом. Достаточно почитать, что происходило в истории Церкви при обретении в какой-либо стране автокефалии для своей национальной Поместной Церкви. Всегда взаимные проклятия, расколы и даже войны. Сейчас на Украине не происходит ничего нового. Всё те же грабли. А всего-то Украина желает автокефалию для своей Церкви. Как показывает история, такие расколы врачует время, а автокефалия всё-таки даётся.
И снова согласен. Но радоваться тому, что Церковь Христову, созданную Единой, Святой, Соборной и Апостольской, уже разодрали на конфессии, поместные церкви, секты и ереси - не могу.

Аргумент типа "До нас так поступали, и мы так будем поступать" не кажется мне убедительным. Хочется все-таки жить по Евангелию и по Апостолам.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А там механизм обретения автокефалии не прописан. Только требования к епископу и к клиру.
А знаете, почему не прописан? Потому, что Христу не угодно любое разделение, как отцу не угодно разделение между детьми, ссоры и вражда между ними. Все и во всем Христос, вот как должно бы быть!

Понятно, что то, что разбилось - целым уже не будет.

Но Христос же сказал о Церкви, что врата ада не одолеют Ее!
И те, кто не будет прилепляться к отдельным осколкам, а будут стараться жить и относиться к реалиям жизни по Заповедям, они и останутся в Церкви Христовой!
 
Оренбург
Православный христианин
Но Христос же сказал о Церкви, что врата ада не одолеют Ее!
Каждая конфессия, как правило, применяет эти слова исключительно к себе.
А по поводу разделений в христианстве я ещё в детстве прочитал книгу Джонатана Свифта (англиканского священника, это он автор "Гулливера") - "Сказку бочки". В этой книге автор в виде притчи показывает разделения христиан. Рекомендую. Только надо читать комментарии, чтобы всё понять.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Каждая конфессия, как правило, применяет эти слова исключительно к себе.
А по поводу разделений в христианстве я ещё в детстве прочитал книгу Джонатана Свифта (англиканского священника, это он автор "Гулливера") - "Сказку бочки". В этой книге автор в виде притчи показывает разделения христиан. Рекомендую. Только надо читать комментарии, чтобы всё понять.
Спасибо!
 
Крещён в Православии
Таким образом пастыри просто немного меняют очередность чтобы в алтарь заводить уже членов Церкви: очистительные молитвы - последование Крещения - введение в алтарь.

Нас приучили что "Воцерковление" - это процесс длиною в жизнь, а для древних оказывается это было несколько молитв перед днём Крещения.
Я выше привел цитаты из двух дореволюционных книг, где написано - воцерковление только после крещения. По моему ощущению, утверждение о том, что у древних было наоборот, придумали современные, или почти современные, обновленцы. И Требник переписали.

Собственно к чему такая дотошность? Людей часто волнует крестили ли их в детстве, а Вас больше интересует вводили ли в алтарь в детстве? Научную работу пишите?
Нет, пытаюсь разобраться для себя, каким образом благодать связана с обрядовыми действиями. В этой теме, конкретно - роль престола.

Обряд воцерковления не делает автоматически человека членом Церкви. Только он сам, стремясь к Богу и уповая на Него, своим трудом может воцерковиться.
Олег, речь об обряде для младенцев. От них нельзя требовать труда, они не умеют, им даже словами не скажешь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
речь об обряде для младенцев. От них нельзя требовать труда, они не умеют, им даже словами не скажешь.
Вы полагаете, что если младенца крестить, а обряд, о котором Вы пишете, не провести, Господь не признает младенца за Своего?

Если так, то Вы заблуждаетесь. Признает. Как Он признает Своими тех, кого крестят миряне, и даже женщины. Кого крестят не погружением в воду, а лишь возливанием воды на голову крещаемого. И даже, может быть, тех, кого, за неимением воды крестили песком, хотя такой способ крещения и был соборно отвергнут. Важно только, чтобы точно была произнесена формула: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, аминь (первое погружение или возлияние воды), и Сына, аминь (второе погружение или возлияние воды) и Святаго Духа, аминь! (Третье погружение или возлияние воды)".
Человек считается крещеным, если он взрослый - его грехи считаются не бывшими, и если он умирает (а мирянам допускается совершать крещение именно и только в случае опасности для жизни), он идёт ко Господу безо всякого обряда воцерковления.
А если выживает, он должен прийти в Храм и пройти миропомазание.

Думаю, что обряд воцерковления в настоящее время совершается исключительно редко: мало кто несёт младенца в Храм на сороковой после рождения день. Люди чаще всего крестят уже значительно более взрослых детей, если вообще крестят...
 
Православный христианин
Вы полагаете, что если младенца крестить, а обряд, о котором Вы пишете, не провести, Господь не признает младенца за Своего?

Если так, то Вы заблуждаетесь. Признает. Как Он признает Своими тех, кого крестят миряне, и даже женщины. Кого крестят не погружением в воду, а лишь возливанием воды на голову крещаемого. И даже, может быть, тех, кого, за неимением воды крестили песком, хотя такой способ крещения и был соборно отвергнут. Важно только, чтобы точно была произнесена формула: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, аминь (первое погружение или возлияние воды), и Сына, аминь (второе погружение или возлияние воды) и Святаго Духа, аминь! (Третье погружение или возлияние воды)".
Человек считается крещеным, если он взрослый - его грехи считаются не бывшими, и если он умирает (а мирянам допускается совершать крещение именно и только в случае опасности для жизни), он идёт ко Господу безо всякого обряда воцерковления.
А если выживает, он должен прийти в Храм и пройти миропомазание.

Думаю, что обряд воцерковления в настоящее время совершается исключительно редко: мало кто несёт младенца в Храм на сороковой после рождения день. Люди чаще всего крестят уже значительно более взрослых детей, если вообще крестят...
Мы крестили в прошлом году чётко на 40-й. Но у нас обычный приход и сокращают что могут. Так что я не помню чтобы у нас были не только молитвы очищения, но даже чтобы дочку таскали куда-то. Чему я кстати рад. Крёстный опаздывал, так его авансом посвятили.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы крестили в прошлом году чётко на 40-й. Но у нас обычный приход и сокращают что могут. Так что я не помню чтобы у нас были не только молитвы очищения, но даже чтобы дочку таскали куда-то. Чему я кстати рад. Крёстный опаздывал, так его авансом посвятили.
У нас приход сельский, отопление в Храме печное, дровами. Зимой на Литургии в Храме градусов 12 максимум, на полу - ещё меньше, ноги мерзнут.

И Батюшка не крестит младенцев, пока так холодно, советует в другие Храмы обращаться.

Я вижу, над кем совершается крещение: чаще всего, это дети 2...7 лет, иногда старше, иногда - младше, изредка - взрослые. Совсем младенцев почти нет...
 
Крещён в Православии
Вы полагаете, что если младенца крестить, а обряд, о котором Вы пишете, не провести, Господь не признает младенца за Своего?
К Таинствам может приступать только тот, кто трудится. Крещения недостаточно. А младенцы не могут трудиться.
 
Сверху