Опыт миссионерства

Тема в разделе "Миссия и катехизация", создана пользователем Евгений17, 5 мар 2013.

  1. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    1Кор.13:3. «И аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое, во еже сжещи е, любве же не имам, ни кая польза ми есть»

    вот я не имею любви....например. и что мне будет польза от того что я продам всё и раздам? я ведь могу потом впасть в грех уныния или неверия...или ещё в какой.

    До этого нужно дорасти сначала, духовно быть к этому готовым. По милосердию Божьему стяжав любовь христианскую...а уж потом можно смело всё продать и раздать, имея веру надежду и любовь!

    ....а пока можно репетировать - по чуть чуть продавать и раздавать...в меру возрастания духовного.
     
  2. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Блаженны нищие ибо их есть Царство Божие. Лк.6:20
    И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
    Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им:
    - истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.
     
  3. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Да. вдова положила больше, так Христос не сказал что богатые зря клали много. Он их не ругал. Просто смысл в том что Бог наши жертвы оценивает не простым сравниванием количества какого либо доброго дела или мат. ценностей, а в контексте наших возможностей.
     
  4. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Блаженны нищие духом ибо их есть Царство Божие.(Мф. 5:3)

    для чего нам даны 4 евангелия? а Вы цитируете только одно?
    у нас вся библия целиком понимается, а если дёргать кусочки - то получится что одно другому противоречит и вся библия - подделка или искажение))

    По вашему все нищие - Божии угодники?
    т.е. для того чтоб угодить Богу - нужно всего лишь быть нищим?
     
  5. Волков Алексей Михайлович

    Волков Алексей Михайлович

    г.Ульяновск
    Православный христианин
    Ну все же не просто нищие, а именно нищие духом. Разница-то есть. И не малая. А то уже манипуляция сознанием начинается какая-то, когда желаемое за действительное выдается и для сей цели не боитесь исказить столь широко известной всем фразы. Бомжи вот тоже нищие, пьют и по подвалам валяются. Не в сем же блаженство.

    Все сие велико и хорошо, про тех, кто все раздал, но должны существовать и другие, должны быть те, кто рождает детей и воспитывает будущие поколения, и причем не кришнаитов, или, например, мусульман, которые плодятся с ужасной скоростью, а именно христиан. Должны быть и те, кто имеет, что подать. Рука не то же, что нога, нога не то же что глаз. Все вместе составляют тело, а не в отдельности.

    Учение, что все христиане должны жить только по монашеским или очень приближенным к ним идеалам, осуждено уже давно, как ересь, потому что это ригоризм, это непонимание той роли, которую играет Церковь в мире. Если бы правы были те, тогда Церковь выродилась бы в секту. Тогда Она не выполняла бы своего предназначения в миру, быть светом миру, изводить людей из тьмы неверия и зловерия к богообщению, быть закваской, предохраняющей мир от нравственного гниения.
    Апостолы были посланы проповедовать Евангелие всей твари, а не создать себе уютный закрытый мирок со своими правилами.

    Монашествующие играют в Церкви очень важную роль, они Ее передовые воинские отряды в борьбе против диавола. Но для того, чтобы могла идти сия война, должны существовать и тылы, откуда приходят подкрепления, чтобы существовала сама возможность того, чтобы те, кто, будучи рожден и воспитан в христианской семье, смог бы потом вступить в монашество (или в брак) не после греховного шатания и валяния в срамных утехах мира сего, а сразу и успешно миновав сию стадию.

    Не обладание имуществом делает человека грешником, Иов, также Филарет Милостивый сему свидетели (да еще много таких), а немилосердие, пристрастие к имущсту, порабощение ему. И как невозможно человеку сразу залезть на верхнюю планку лестницы, миновав нижние ступеньки, так нельзя от него требовать сразу исполнения возвышенных христианских добродетелей, не научившись исполнять сначала более простых. Прежде, чем человек станет отдавать свое последнее, как это делал Филарет Милостивый, он сначала навыкает творению милостыни. Потом это приобретает больший масштаб, кто уж в какую меру придет. Но нельзя так говорить, что раз ты не отдал последнее, значит ты проповедуешь не истинное евангелие. Это ригоризм. Нельзя заставлять человека брать ношу свыше его сил духовных, это может надорвать его так, что он вообще все бросит исплнять и пустится во все тяжкие.
     
  6. Так Евангелие разве в том, чтобы помогать нищим?
    Об этом Моисей уже говорил, и пророки за эти несправедливости обличали Израиль

    Или истинное Евангелие по вашему и есть всего лишь часть ВЗ?
    Чт-то сомневаюсь, что прп.Силуан об этом говорил
     
  7. *Михаил*

    *Михаил*

    Сибирь
    Православный христианин
    Из Катехизиса Святителя Филарета:
    То есть не обязательно быть действительно нищим, надо просто быть не привязанным к своим вещам, деньгам, имуществу.
     
  8. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Волков Алексей Михайлович +
     
  9. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
    Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
     
  10. вот это явно ближе к Силуану Афонскому
     
  11. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    То что блаженны нищие, следует из ВСЕГО Нового Завета, это познаётся верою. Но и для маловерных немало доказательств и из прямых высказываний Нового Завета.

    И сказал им Иисус в ответ:
    - пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
    Лук.7:22 (только не толкуйте, опять смысл явный потеряете, Христос говорил о реальных хромых, прокажённых и т.д.)

    Послушайте, братия мои возлюбленные: не нищих ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? Иак.2:5

    Пс.111:9 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.

    Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
    2Кор.8:9
     
  12. Ирина08

    Ирина08

    Православный христианин
    Иоанн Златоуст
    http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_51=15
    Но чтобы это было яснее, и ты узнал, что слова Его имеют большое отношение и к тебе и ко всему роду человеческому, если кто внимателен, – послушай, как Он начинает дивное слово Свое: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: «нищие»? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божьих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим» (Ис.66:2)?
     
  13. Ирина08

    Ирина08

    Православный христианин
    Толковая Библия под ред. Лопухина. Новый Завет.
    http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_51=5
    Гораздо труднее объяснить выражение «нищие духом» (πτωχοὶ τῷ πνεύματι). Это затруднение увеличивается вследствие того, что у Луки (Лк.6:20) сказано (в греческом тексте) просто «нищие» без прибавления «духом» (в русской и славянской Библиях прибавлено – «духом»). В разных комментариях мы нашли около 20 переводов этого выражения, весьма различных. Встречающиеся определения: нищие, нищие духом, смиренные, принявшие на себя добровольную бедность, духовно бедные, бедные грешники, бедные души, бедные дети, люди, занимающие низкое общественное положение; притесняемые, униженные, жалкие, несчастные, нуждающиеся в помощи, уповающие на Бога, блаженные в духе (или духом) нищие, благочестивые, люди, которые отвлекли от предметов настоящего мира свои мысли, сердце и любовь и вознесли их к небу... Из указанных переводов ни один, по нашему мнению, не выдерживает критики. Наиболее вероятным представляется перевод выражения οἰ πτωχοὶ τῷ πνεύματι через «смиренные», «скромные». Если действительно все указанные переводы неверны, то можно ли и как объяснить разбираемое выражение? Чтобы объяснить его, скажем, что с подобными затруднениями экзегеты встречаются при объяснении и многих дальнейших изречений Спасителя в Нагорной проповеди. От чего это зависит? По нашему мнению, от того, что Нагорная проповедь обладает одним замечательным свойством, на которое мало обращают внимания: она не допускает или допускает очень мало отвлеченностей в толковании. Она так хорошо приспособлена к нравам и понятиям окружавших Христа... Но точные определения этих слов трудны и едва ли возможны.
     
  14. Ирина08

    Ирина08

    Православный христианин
    Святитель Николай Сербский
    http://azbyka.ru/otechnik/?Nikolaj_Serbskij/tolkovanie_zapovedej_blazhenstva=1
    Нищета духа — не какой-то дар, полученный извне, но это реальное состояние человека, которое нужно только осознать. А до осознания своей духовной нищеты доходят суровым испытанием самого себя. Кто на это решится, тот доходит до понимания троякой нищеты:
    – нищеты с точки зрения своих знаний,
    – нищеты с точки зрения своей доброты,
    – нищеты с точки зрения своих дел.
    Нищета есть высшая степень бедности. Когда человек размышляет о возможностях своего разума, либо о своих моральных качествах, либо о своей деятельности, он всегда убеждается в своей превеликой бедности, прямо нищенстве.
    Человек хотел бы узнать судьбу свою, хотел бы понять, кто он, откуда он и как ему нужно поступать, переплетая нити в ткани жизни. Однако он видит, пусть он даже самый ученый, что все его знания по сравнению с его невежеством — словно чаша воды рядом с открытым морем. Он хотел бы превзойти добротой все другие существа на свете, но видит, как на каждом шагу падает в грязную лужу зла и жестокости. Он хотел бы всегда творить самые великие и грандиозные дела, но видит, что без помощи извне ничего не может. Таким образом, куда ни посмотри, человек убеждается в своей немощи и в своем ничтожестве.
     
  15. *Михаил*

    *Михаил*

    Сибирь
    Православный христианин
    Хоть и следует прислушиваться к святоотеческому наследию, а не говорить отсебятину, но так как существуют различные толкования понятия "нищие духом", я все же выскажу свое:

    Господь действительно имел в виду нищих, ибо дальше говорил: "Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение." Но все ли нищие блаженны? Конечно нет. Многие люди находясь в бедности, думают лишь о маммоне, а не о Господе. Такие нищие вовсе не счастливы, не блаженны. Поэтому Господь и добавлял, что блаженны нищие именно на духовном уровне (в мыслях). Это те, о ком сказано в посте №167. А имеют ли они что-то в собственности или нет, это уже не так важно.

    Так же хочется напомнить ДмитриюМ (хоть я раньше об этом и говорил), что продавать имения (чтобы раздать нищим), это не для нашего климата. У нас дом, это не роскошь, а средство выживания.
     
  16. Волков Алексей Михайлович

    Волков Алексей Михайлович

    г.Ульяновск
    Православный христианин
    Нет и не может быть с сим никакого спора, все истино и верно, я вас лишь умоляю, оставьте звание, убогих хоть, но христиан все же, за теми, кто еще не силах сие исполнить.
     
  17. если бы наши власти, духовные и светские, это учитывали, было бы здорово
     
  18. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Под богатством понимается не только денежное довольство. Вы, вероятно, слышали такое выражение: истинно богат не тот, у кого много, а тот, кому меньше надо. так вот я так думаю - такое истинное "богатство" (когда меньше надо) - появляется тогда, когда есть у человека Господь и его добродетели, которые "моль не съест"... Нищие деньгами могут быть богатыми совсем иным. У нищего, к примеру, коллекция никому не нужных значков имеется, к которой он так тяготеет, что убить готов, если кто-либо с ней что сделает [выкинет]...ну или единственная расческа :) А кто-то из тех же нищих "богат" своими детьми, и никуда их от себя не отпускает, что они вынуждены страдать от такой болезненной привязанности. Не знаю, доходчиво ли я выразил свою мысль, но пояснить попробую так: Спаситель сказал богатому юноше не просто раздать богатство, но вторая часть Его совета ко спасению была такой: "и следуй за Мной".

    Почему юноша ушел, опечалившись? Потому как имея все, достаточно легко соблюдать все заповеди. А вот если у него отнялось бы это "все", стал бы он "не завидовать" и т.д. Тут и смысл второй части - "и следуй за Мной", потому как Господь Сам поможет юноше избежать искушений после его привязанности. Кто знает, был бы другой богатый юноша, может Господь конкретно ему бы и не стал советовать все раздавать. Просто порекомендовал правильно распорядиться талантами, чтобы они принесли еще прибыль, которую можно было использовать на благо.
     
  19. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Друзья, предлагаю не мудрствовать сверх того что написано:

    Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
    2 глава Деяний.

    Через некоторое время было следущее:

    У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
    4 глава Деяний.

    А теперь ответьте, имея свои сегодняшние толкования и самомнения относительно слов Христовых, вошли бы вы в первоапостольскую церковь, оказавшись около Петра 20 веков назад?
    Да или нет?
     
  20. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    "Кесарево - кесарю, а Богу - Божье" хочется так ответить на ваш лукавый вопрос.
     

Поделиться этой страницей