Осквернение от соприкосновения со смертью, болезнью, нечистотой Было в Ветхом Завете. Сохраняется ли оно в Новом? С одной стороны, нет, потому что Христос сказал, что оскверняет, исходящее из сердца.
С другой стороны, в Православии существует правило от осквернения и на форумах пишут, что после греховного осквернения нужно искупаться, а некоторые добавляют, что нужно поменять постель и нельзя заходить в алтарь, нельзя прикладываться к иконам (если осквернение было из-за блудных мечтаний и т.п.). Т.е. у нас получается, что живо ветхозаветное осквернение, осквернение чего-то иного через прикосновение к нему в состоянии осквернения. Плюс слова апостола Иуды «гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». В таком случае вопросы:
И что нужно молиться, каяться и т.д., тоже много написано, в этом вопроса нет.
PPS У меня может быть элемент ОКР (хотя я не боюсь микробов и не проверяю дверь, слава Богу), но всё же осквернение через прикосновение придумано не мной, советы купаться после осквернения и в этот день не прикладываться к святыням тоже не от меня. И ещё слова:
«Даже к одежде, оскверненной плотию их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она (одежда) и сама становится скверною» (Феофилакт).
«Апостол советует гнушаться и самими одеждами, осквернёнными плотью блудников.« (профессор Иванов А.В.)
«Послушаем же мы также и самого закона, гадательно проповедующего угодное Христу, очищение водою и умерщвление плотских похотей. Ибо закон повелел оскверненным очищаться водою, для чистоты плоти» (святитель Кирилл Александрийский)
«Гнушаясь даже одеждою и проч.: под одеждою разумеется, конечно, всякая вещь, оскверненная плотию, или грехом, и к которой чистые не должны касаться под опасением заразиться грехом» (епископ Михаил (Лузин))
Встречается и переносное толкование слов апостола Иуды о гнушении одеждой, но и буквального понимания тоже много, как видно из цитат выше.
Спасибо, что прочитали.
С другой стороны, в Православии существует правило от осквернения и на форумах пишут, что после греховного осквернения нужно искупаться, а некоторые добавляют, что нужно поменять постель и нельзя заходить в алтарь, нельзя прикладываться к иконам (если осквернение было из-за блудных мечтаний и т.п.). Т.е. у нас получается, что живо ветхозаветное осквернение, осквернение чего-то иного через прикосновение к нему в состоянии осквернения. Плюс слова апостола Иуды «гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». В таком случае вопросы:
- какой длины цепочка передачи осквернения, как долго оно передаётся? Оскверненный человек касается какой-то вещи — сам или своей осквернённой одеждой — далее эта вещь становится нечистой (согласно Ветхому Завету, следование которому прослеживается в указании искупаться, постираться и не прикасаться к святыням). Эта нечистая вещь передаёт скверну дальше? Если человек искупается, но потом коснётся предмета, который был осквернён им ранее, то человек снова становится осквернённым и вновь передаёт скверну всему, чего касается? А всё, чего коснулся, тоже начинает передавать скверну, т.к. стали осквернёнными?
- Каким должно быть физическое очищение? (про духовное — молитвы, покаяние, исповедь — везде написано) Возникает чувство, что 1 принятия душа недостаточно. Ведь если осквернившийся человек передаёт скверну всему, чего касается, то он передаёт скверну и кранам, и раковине и ванне, в которые стекает с него осквернённая его телом вода. В таком случае ванна, раковина стали осквернёнными — и уже сами передают скверну через прикосновение с ними или от брызгов воды, которая рикошетит от их осквернённых поверхностей? Тогда поклчается, что нужно принять душ, омыть-вымыть ванну, раковину, краны, чтобы они перестали быть осквернёнными — и уже снова купаться второй раз, чтобы сделать это над очищенными от скверны поверхностями и не получить от них скверну обратно?
- советы всегда касаются мужчин, а над спрашивающими женщинами посмеиваются — мол, физиология другая. Но у женщин при возбуждении тоже выделяется жидкость из половых органов, которая попадает на нижнее бельё и может попасть и на постель. Тогда всё тело и постель стали осквернёнными? Ведь с местом, куда попала жидкость, соприкасались разные части тела и одеяла. И когда женщина коснётся осквернёнными ногой, рукой или головой чего-то, то это становится осквернённым? И этот оскверненный предмет будет осквернять всё, что прикоснется к нему? Т.е. женщина после блудных дел и истечения коснулась шкафа или газовой плиты — они стали осквернёнными — ей нужно вымыть шкаф и плиту? Причём вымыть их, вымыть раковину (которая стала осквернённой от мытья осквернённых шкафа и плиты) и вымыть второй раз над уже очищенной раковиной? И если она не вымоет шкаф/плиту сразу, искупается дважды и потом коснётся шкафа или плиты в чистой одежде, то Ж и чистая одежда становятся скверными от скверных шкафа/плиты и передают скверну уже другим предметам? И если другие люди, не зная, что плита/шкаф осквернены, трогали их, а потом другие предметы, то они перенесли скверну (сами люди не осквернятся, потому что Господь сказал, что ничто не осквернит человека извне — а вот Ж-виновница будет осквернятся от этих предметов, потому что это был её грех и от неё осквернение — да?
- Если одетую женщину обнимал и прижимался совершенно голый мужчина, то (помимо блудного греха) её одежда стала осквернённой из-за того, что он упирался в неё голой плотью, не будучи её мужем? И когда она надевает пальто на эту оскверненную одежду, то пальто и сумка становится осквернёнными от контакта с оскверненной одеждой? Потом из сумки достаётся ключ — нечистым становится ключ? Нечистый ключ делает нечистой замочную скважину… На работе всё, где сидит и чего касается Ж в нечистой одежде, становится нечистым? А потом она купается, стирает одежду, но вставляет вымытый ключ в нечистую замочную скважину — ключ становится нечистым; она вешает выстиранное пальто в осквреонный ранее шкаф — пальто становится нечистым; садится в чистой одежде на осквернённые стул, трогает ранее оскверненный стол— одежда становится нечистой от стула и стола? И потом идёт в магазин, и нечистыми становятся все покупки, которых она касается осквернёнными от осквернённых на работе предметов? Моет покупки дома — и нечистой становится раковина, над которой она из моет? Она купается 2 раза с мытьём ванны, но на следующее утро оскверняется от пальто, замочной скважины, шкафа, стула и стало на работе? И так день за днём?
И что нужно молиться, каяться и т.д., тоже много написано, в этом вопроса нет.
PPS У меня может быть элемент ОКР (хотя я не боюсь микробов и не проверяю дверь, слава Богу), но всё же осквернение через прикосновение придумано не мной, советы купаться после осквернения и в этот день не прикладываться к святыням тоже не от меня. И ещё слова:
«Даже к одежде, оскверненной плотию их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она (одежда) и сама становится скверною» (Феофилакт).
«Апостол советует гнушаться и самими одеждами, осквернёнными плотью блудников.« (профессор Иванов А.В.)
«Послушаем же мы также и самого закона, гадательно проповедующего угодное Христу, очищение водою и умерщвление плотских похотей. Ибо закон повелел оскверненным очищаться водою, для чистоты плоти» (святитель Кирилл Александрийский)
«Гнушаясь даже одеждою и проч.: под одеждою разумеется, конечно, всякая вещь, оскверненная плотию, или грехом, и к которой чистые не должны касаться под опасением заразиться грехом» (епископ Михаил (Лузин))
Встречается и переносное толкование слов апостола Иуды о гнушении одеждой, но и буквального понимания тоже много, как видно из цитат выше.
Спасибо, что прочитали.
Последнее редактирование модератором: