Отличия и сходства буддизма и православной веры

Буддизм - истинная религия или ложная?

  • Истинная

    Голосов: 3 14,3%
  • Ложная

    Голосов: 15 71,4%
  • Затрудняюсь ответить

    Голосов: 0 0,0%
  • Православный может быть и буддистом

    Голосов: 2 9,5%
  • Буддизм - это не религия

    Голосов: 4 19,0%

  • Всего проголосовало
    21
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Аскетика в чистом виде мало что дает, разве что гордость хорошо расчет на такой почве.
Асектика может только дать понимание некоторых внутренних функций, согласен.

Так почему вы меня в прелести то обвиняете? Вот это не понятно.
Александр!
Здесь ошибка!
Никто вас не обвиняет - вы все попутали!
Вы приводите высказывание, озвучиваете СВОЕ понимание, делаете СВОЙ вывод!
И вот то, что вы показываете - похоже на прелесть!
Почему?
Вам дается ответ.

Предположим, вы заучили урок и вас вызвали к доске. Вы решаете некую задачу и неправильно вставляете формулу, путаете правило и пр...
Вас поправляют, говорят: Мил человек, а вот здесь вы спутали.
"Как! Почему!!! - не соглашаетесь вы...
А вот там то и там то...."

Как поступить в этом случае?
Разве вам надо встать в пятую позицию и начинать выяснять отношения?
Вы что же: оскорбитесь на всех уйдете к себе и там откроете СВОЙ университет, со своими законам?
 
Православный христианин
Александр!
/// СВОЙ университет, со своими законам?

Нет никаких законов, которые я придумал.
Просто математика бывает разной...

Андрей, быть может это не запятая, а интеграл. Нельзя же ее ересью называть в таком случае. Понимаете о чем я говорю?
Вам может показалось что там запятая, ? Там не запятая а интеграл стоит, присмотритесь внимательно.

Но одно знаю точно:
НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ ТЕМЫ БЕСЕДЫ НА СВЕТЕ, КОТОРАЯ БЫ МОГЛА ОПРАВДАТЬ ОСУЖДЕНИЕ БЛИЖНИХ.
ТЕМА РЕЛИГИЙ, БРАТЬЯ, ТОЖЕ НЕ ВЫШЕ ЛЮБВИ.

О ЧЕМ БЫ МЫ НИ ГОВОРИЛИ С ДРУГИМИ, БУДЬ ОН БУДДИСТ ИЛИ ДАЖЕ МУСУЛЬМАНИН ИЛИ ЯЗЫЧНИК КАКОЙ,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ СООБЩИТЬ ЕМУ О ЧЕМ ТО, НЕСКОЛЬКО РАЗ СПРОСИТЕ СЕБЯ: "А НЕ ОБИЖУ ЛИ Я ЕГО ЧЕМ НИБУДЬ?"
"А НЕ ОСКОРБЛЮ ЛИ ЕГО?"
"А НЕ ОСКОРБЛЮ ЛИ ЕГО ОПЫТ И ЗНАНИЯ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ?"
"А КАК СКАЗАТЬ С ЛЮБОВЬЮ СОВЕТ, ЧТОБЫ ОН НЕ ВЫГЛЯДЕЛ ЖЕСТКИМ НАЗИДАНИЕМ?"
"А КАК СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ ОН УСТРЕМИЛ СВОЙ ВЗОР ИМЕННО К БОГУ"
"А КАК СКАЗАТЬ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ БЛАГОДАТЬ ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ВМЕСТО ОБИДЫ И ОЗЛОБЛЕННОСТИ"

Толку, то в том, что мы, Братья считаем, что Вера у нас истинная, когда Любви не имеем?

Будь то буддист или кто еще - не важно, если мы будем унижать людей, сумеем ли наставить на путь истинный заблуждающихся?
- НЕТ не сумеем!

И, наоборот уйдет он, вот так с форума, и скажет: "нет все-таки наша вера добрее, там, в моей церкви никто меня не оскорбляет и не унижает, понимают и любят..."

Поэтому когда унижаем, вольно или не вольно, спорим до исступления, судим и осуждаем человека, пусть даже заблуждающегося, чем мы Братья лучше язычников или кого похуже???

Разве этому нас учит Христос?

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет никаких законов, которые я придумал.
Просто математика бывает разной...

Андрей, быть может это не запятая, а интеграл. Нельзя же ее ересью называть в таком случае. Понимаете о чем я говорю?
Вам может показалось что там запятая, ? Там не запятая а интеграл стоит, присмотритесь внимательно.

Но одно знаю точно:
НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ ТЕМЫ БЕСЕДЫ НА СВЕТЕ, КОТОРАЯ БЫ МОГЛА ОПРАВДАТЬ ОСУЖДЕНИЕ БЛИЖНИХ.
ТЕМА РЕЛИГИЙ, БРАТЬЯ, ТОЖЕ НЕ ВЫШЕ ЛЮБВИ.

О ЧЕМ БЫ МЫ НИ ГОВОРИЛИ С ДРУГИМИ, БУДЬ ОН БУДДИСТ ИЛИ ДАЖЕ МУСУЛЬМАНИН ИЛИ ЯЗЫЧНИК КАКОЙ,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ СООБЩИТЬ ЕМУ О ЧЕМ ТО, НЕСКОЛЬКО РАЗ СПРОСИТЕ СЕБЯ: "А НЕ ОБИЖУ ЛИ Я ЕГО ЧЕМ НИБУДЬ?"
"А НЕ ОСКОРБЛЮ ЛИ ЕГО?"
"А НЕ ОСКОРБЛЮ ЛИ ЕГО ОПЫТ И ЗНАНИЯ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ?"
"А КАК СКАЗАТЬ С ЛЮБОВЬЮ СОВЕТ, ЧТОБЫ ОН НЕ ВЫГЛЯДЕЛ ЖЕСТКИМ НАЗИДАНИЕМ?"
"А КАК СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ ОН УСТРЕМИЛ СВОЙ ВЗОР ИМЕННО К БОГУ"
"А КАК СКАЗАТЬ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ БЛАГОДАТЬ ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ВМЕСТО ОБИДЫ И ОЗЛОБЛЕННОСТИ"

Толку, то в том, что мы, Братья считаем, что Вера у нас истинная, когда Любви не имеем?

Будь то буддист или кто еще - не важно, если мы будем унижать людей, сумеем ли наставить на путь истинный заблуждающихся?
- НЕТ не сумеем!

И, наоборот уйдет он, вот так с форума, и скажет: "нет все-таки наша вера добрее, там, в моей церкви никто меня не оскорбляет и не унижает, понимают и любят..."

Поэтому когда унижаем, вольно или не вольно, спорим до исступления, судим и осуждаем человека, пусть даже заблуждающегося, чем мы Братья лучше язычников или кого похуже???

Разве этому нас учит Христос?
Почему же вы так нервничаете?
Если вы добились успехов в практике получения благодати - откуда у вас такая реакция на критику?
Хотя это даже и не критика. А ответы. Причем, ответы опирающиеся на цитаты святых отцов. На собственный опыт. Такой же опыт, как и у вас?
Почему же вы считаете это УНИЖЕНИЕМ?
Поглядите на свой ответ: там все ярко и подчеркнуто!
То есть эмоционально!
А благодать - это равновесие. Это теплота душевная. Это БЕЗстрастие.
Понимаете?
Благодать - это действие Любви,, а не страсти.
Её нельзя унизить или очернить. Нельзя затемнить, ибо там где Господь - нет тьмы...
Поделюсь опытом, при действие благодати все люди вокруг видятся, в каком ином свете. То есть, видишь только хорошее, а плохое не видишь, обиды и раздоры,, бывшие ранее кажутся несущественными.... Это, как наблюдение за маленьким ребенком: все кажется милым и радостным...
В Евангелие такое состояние апостолов назвали опьянением...
А вот искусственное вызывание благодати имеет существенный изъян: тут все показное, страстное чувство. Для меня это бывало чувственным, иногда со слезами, а иногда с небывалым подъемом. Думалось: все мне легко и понятно..., какое-то состояние веселости, почти нервный срыв...
Проверкой всегда бывает обличение или резкое приземление!
И сразу становиться горько и обидно...

Любовь не обижается, а вот гордыня - нет...
Любовь долготерпит, а показное нетерпимо.
Любовь открыто всему и всем, а гордыня прячется в "скорлупке", в темном уголочке души, куда она никого не допускает!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему же вы так нервничаете?
Если вы добились успехов в практике получения благодати - откуда у вас такая реакция на критику?
Хотя это даже и не критика. А ответы. Причем, ответы опирающиеся на цитаты святых отцов. На собственный опыт. Такой же опыт, как и у вас?
Почему же вы считаете это УНИЖЕНИЕМ?
Поглядите на свой ответ: там все ярко и подчеркнуто!
То есть эмоционально!
А благодать - это равновесие. Это теплота душевная. Это БЕЗстрастие.
Понимаете?
Благодать - это действие Любви,, а не страсти.
Её нельзя унизить или очернить. Нельзя затемнить, ибо там где Господь - нет тьмы...
Поделюсь опытом, при действие благодати все люди вокруг видятся, в каком ином свете. То есть, видишь только хорошее, а плохое не видишь, обиды и раздоры,, бывшие ранее кажутся несущественными.... Это, как наблюдение за маленьким ребенком: все кажется милым и радостным...
В Евангелие такое состояние апостолов назвали опьянением...
А вот искусственное вызывание благодати имеет существенный изъян: тут все показное, страстное чувство. Для меня это бывало чувственным, иногда со слезами, а иногда с небывалым подъемом. Думалось: все мне легко и понятно..., какое-то состояние веселости, почти нервный срыв...
Проверкой всегда бывает обличение или резкое приземление!
И сразу становиться горько и обидно...

Любовь не обижается, а вот гордыня - нет...
Любовь долготерпит, а показное нетерпимо.
Любовь открыто всему и всем, а гордыня прячется в "скорлупке", в темном уголочке души, куда она никого не допускает!


Про Благодать вы очень хорошо описываете. Согласен с вами полностью и целиком! )
Равновесие! Слово то клю-че-вое!
Вы Андрей чрезвычайно точно это определили сейчас, даже дивлюсь и ооочень радуюсь!
И чувствую теперь в ваших словах ЕЕ!!!
Так, так, давайте давайте пойдем!!! Чрез жизнь и через форумы, дела разные!!!
Будем нести этот Свет!!!


А про эмоции - все верно.
Встречал и я такое эмоциональное исступление, особенно в сектах, видел своими глазами, - это и есть прелесть обманчивая!!!
Человек вроди бы как подобие любви испытывает, но выходит на улицу, и тут же противоположное к ближнему,
а потом дивится почему "любовь" и ненависть живут в одном сердце.

Любовь будем разжигать в себе, и ей делиться!!! И сим победим!!!
 
Православный христианин
Православный христианин
Наличие Учение о Изначальном Существе (но не все секты в буддизме это исповедают - там тоже сект хватает).
- Учение о Спасении, которое практически один-в один с христианским.
- Невероятно схожее Учение о нравственности.
- Крайне схожие обряды.
- Одинаковое проявление чудес у святых.
1. Буддизм знаменит тем, что не признаёт Творца, там есть нирвана- ничто.
2. Это полная его противоположность, где вместо Света- тьма и вместо обожения уничтожается личность, в то время как в Православии цель- соединится со Абсолютом через Божественные Энергии, то есть обожится, а личность это собственно то, что выше и индивидуума и сущности, это главное, что при обожении должен сохранить человек.
3. Нет.
4. ????
5. Приведите, пожалуйста, пример.


Слава Христу!​
 
Православный христианин
Равновесие! Слово то клю-че-вое!
Не может быть равновесия. Есть только Свет и Он Абсолютен. Благодать это Свет, который Абсолютен и который не имеет в себе никаких компромиссов или равновесий. Это одна из самых сатанинских и аморальных идей буддизма, будто бы Добро и зло равны. Равовесие было приведено как пример, причём не самый лучший, как я считаю. Возможно Андрей хотел просто описать уверенность, уход от суеты и хаоса в Порядок, но Порядок-то Абсолютен, Всесвят и Тотален. Но равновесия нет, Свет и тень, куда Свет не попадает.


Слава Христу!​
 
Православный христианин
1. Буддизм знаменит тем, что не признаёт Творца, там есть нирвана- ничто.
2. Это полная его противоположность, где вместо Света- тьма и вместо обожения уничтожается личность, в то время как в Православии цель- соединится со Абсолютом через Божественные Энергии, то есть обожится, а личность это собственно то, что выше и индивидуума и сущности, это главное, что при обожении должен сохранить человек.
3. Нет.
4. ????
5. Приведите, пожалуйста, пример.


Слава Христу!​

Прежде чем что то я буду писать.
Давайте определимся: вы на 100% уверены в том, что утверждаете?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не может быть равновесия. Есть только Свет и Он Абсолютен. Благодать это Свет, который Абсолютен и который не имеет в себе никаких компромиссов или равновесий. Это одна из самых сатанинских и аморальных идей буддизма, будто бы Добро и зло равны. Равовесие было приведено как пример, причём не самый лучший, как я считаю. Возможно Андрей хотел просто описать уверенность, уход от суеты и хаоса в Порядок, но Порядок-то Абсолютен, Всесвят и Тотален. Но равновесия нет, Свет и тень, куда Свет не попадает.


Слава Христу!​
В принципе, Свет и Добро больше и выше тьмы и зла в бесконечное число раз. А потому равновесие, которое я имел ввиду, это равномерное распределения в усвоении этого Добра и Благодати, без всякого зла!
Для сравнения и было упоминание о принятии воды вовнутрь глоточками, а не ведрами или ушатами....
Смешно даже представить себе равновесие: Света и тьмы!?
Где Свет, там тьмы никогда не будет. Ну, просто ВООБЩЕ никакой тьмы, ни пятнышка...
Так и с Благодатью!
Она может отступить от того, кто неготов, кто грешит - это да. И не потому, что зло ВЫТЕСНИЛО эту Благодать, нет!!!
Потому что Благодать это Любовь Бога. А Бог желает спасения каждого, потому и отводит от нас этот Свет, который, конечно же, сожжет всю тьму. Что и будет при Страшном Суде))))
Но ведь тогда сгорит и тот человек, кто неготов воспринять эту Благодать.
Наверное поэтому Милосердие Божьим будет отступление Благодати до времени...
А потому и надобно постепенно оживлять всего себя.
И не отпускать Благодати, данной нам при крещении, а приобретать её все больше, вместе с очищением своей души.
Одеваться в неё!
Представьте себе человека грязного и вонючего, одевшегося во все белое и благоухающее?
Все это белое вновь станет черным и вонючим...

А кто "одевает" нас в одежду благодати?
Господь, но по мере нашего очищения!
Мы же пока только совлекаем с себя грязную ВЕТХУЮ одежду...
Потому утверждение, что мы сами в себе можем обрести эту одежду СВОИМИ усилиями есть дело сомнительное.
Извините за сравнение, но это как пьяный в бане!
Вроде и моется, и даже парится - но все без толку. Домой придет ( если дойдет конечно) грязнее, чем был до бани.
А пока сидит в бане, то да!!! ему кажется, что он хорошо моется... Лепота!!! А у самого голова не помыта и уши грязные!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В принципе, Свет и Добро больше и выше тьмы и зла в бесконечное число раз. А потому равновесие, которое я имел ввиду, это равномерное распределения в усвоении этого Добра и Благодати, без всякого зла!
Для сравнения и было упоминание о принятии воды вовнутрь глоточками, а не ведрами или ушатами....
Смешно даже представить себе равновесие: Света и тьмы!?
Где Свет, там тьмы никогда не будет. Ну, просто ВООБЩЕ никакой тьмы, ни пятнышка...
Так и с Благодатью!
Она может отступить от того, кто неготов, кто грешит - это да. И не потому, что зло ВЫТЕСНИЛО эту Благодать, нет!!!
Потому что Благодать это Любовь Бога. А Бог желает спасения каждого, потому и отводит от нас этот Свет, который, конечно же, сожжет всю тьму. Что и будет при Страшном Суде))))
Но ведь тогда сгорит и тот человек, кто неготов воспринять эту Благодать.
Наверное поэтому Милосердие Божьим будет отступление Благодати до времени...
А потому и надобно постепенно оживлять всего себя.
И не отпускать Благодати, данной нам при крещении, а приобретать её все больше, вместе с очищением своей души.
Одеваться в неё!
Представьте себе человека грязного и вонючего, одевшегося во все белое и благоухающее?
Все это белое вновь станет черным и вонючим...

А кто "одевает" нас в одежду благодати?
Господь, но по мере нашего очищения!
Мы же пока только совлекаем с себя грязную ВЕТХУЮ одежду...
Потому утверждение, что мы сами в себе можем обрести эту одежду СВОИМИ усилиями есть дело сомнительное.
Извините за сравнение, но это как пьяный в бане!
Вроде и моется, и даже парится - но все без толку. Домой придет ( если дойдет конечно) грязнее, чем был до бани.
А пока сидит в бане, то да!!! ему кажется, что он хорошо моется... Лепота!!! А у самого голова не помыта и уши грязные!
Равновесие подразумевает равенство или относительное равенство в том или ином образе противостоящих сторон. Добро это Бог, а Благодать это Божественная Энергия. Так что о "равновесии" можно говорить лишь в виду того, что Господь абсолютно Абсолютен.
В буддизме, как я понимаю, не совсем так.


Слава Христу!​
 
Православный христианин
Прежде чем что то я буду писать.
Давайте определимся: вы на 100% уверены в том, что утверждаете?
Если я не был дезинформирован или не понял что неправильно (если это так, то, пожалуйста, проинформируйте меня), то уверен на все 101%. Так что можете отвечать. Если что, вот копия моего старого поста:





1. Буддизм знаменит тем, что не признаёт Творца, там есть нирвана- ничто.
2. Это полная его противоположность, где вместо Света- тьма и вместо обожения уничтожается личность, в то время как в Православии цель- соединится со Абсолютом через Божественные Энергии, то есть обожится, а личность это собственно то, что выше и индивидуума и сущности, это главное, что при обожении должен сохранить человек.
3. Нет.
4. ????
5. Приведите, пожалуйста, пример.


Слава Христу!
"1. Буддизм знаменит тем, что не признаёт Творца, там есть нирвана- ничто.
2. Это полная его противоположность, где вместо Света- тьма и вместо обожения уничтожается личность, в то время как в Православии цель- соединится со Абсолютом через Божественные Энергии, то есть обожится, а личность это собственно то, что выше и индивидуума и сущности, это главное, что при обожении должен сохранить человек.
3. Нет.
4. ????
5. Приведите, пожалуйста, пример.
Слава Христу!"


Слава Христу!​
 
Санкт-петербург
Православный христианин
И сходства с православием гораздо больше, чем думают:
- Наличие Учение о Изначальном Существе (но не все секты в буддизме это исповедают - там тоже сект хватает).
- Учение о Спасении, которое практически один-в один с христианским.
- Невероятно схожее Учение о нравственности.
- Крайне схожие обряды.
- Одинаковое проявление чудес у святых.

:confused:o_O:rolleyes:........

Свидетельства бывших буддистов, обратившихся в Православие


«В буддизме ты очень одинок. Там нет Бога.
Ты всецело борешься с самим собой. Ты наедине с собой, со своим эго.
Ты совершенно одинок на этом пути. Это великое одиночество.
А здесь у тебя есть помощник, товарищ и попутчик – Бог. Ты не одинок.
У тебя есть Кто-то, Кто тебя любит, Кто заботится о тебе. Он заботится, даже если ты не понимаешь Его. Ты говоришь с Ним. Рассказываешь Ему, как чувствуешь себя, чего бы тебе хотелось, – существует взаимосвязь.
Ты не одинок в трудной борьбе за жизнь и духовное совершенство. Это глубокая потребность человека. Что подтверждается и жизнью.
Даже буддисты, исповедующие нетеистическую религию, создали различные божества. Пусть даже это была только мечта. Но они нуждались в том, чтобы соотноситься с чем-то, с кем-то вне себя».


монах Исаия (Симонопетрит) – родившийся во Вьетнаме китаец, который, обратившись на Западе в Православие, впоследствии принял монашеский постриг на Святой горе Афон.

http://www.pravoslavie.ru/66523.html
 
Санкт-петербург
Православный христианин
нет, а почему неоднократно главе буддийской цанхи в России Царь Николай II вручал государственные награды, и пророчества Царю нашему буддийский монах давал... тут что то гораздо больше, гораздо ...

Царь Николай II еще и политический деятель, глава Российской империи, где больше сотни национальностей, множество верований, и всем он был Царь - и мусульманам, и будистам, и шаманистам и пр. А политика как известно - дело тонкое. Традиционно Русь исконно крепкое Православное государство, вокруг которого собирались другие этнические группы людей, т.к. наличие сильного соседа гарантировало им безопасность. И только на Руси могло ужиться столько различных национальностей, потому что Благодать Господа Иисуса Христа от народа русского и на всех соседей изливалась, не нарушая и не давя на культуру, традиции и верования других народов. В итоге имеем огромную территорию и массу разномастных людей от Камчатки до Калининграда, для которых в процессе совместного проживания русский язык стал основным языком, а русская культура объеденила различные этносы.

"При Николае II Петербург становится мировым центром буддизма. Естественно, это обстоятельство свидетельствует не о приверженности Николая II буддизму, как религии. Царь был и оставался православным христианином. Но как незаурядный политик Государь понимал, что Россия не может чувствовать себя на Востоке свободно, без признания её религиозными авторитетами буддизма."
"Император Николая II назначил князя Э. Э. Ухтомского личным тайным резидентом на Дальнем Востоке. По заданию царя, Ухтомский готовил мощное продвижение России на Восток, осуществлял распространение российского влияния в Бурятии, Китае, Верхней Монголии, устанавливал связи с Тибетом и Кореей. Э. Э. Ухтомский регулярно писал письма императору в Петербург, в которых сообщал все важнейшие новости с дальневосточного региона, направляет добытые секретные карты китайского и корейского районов, передавал важнейшую добытую информацию о настроениях среди восточных народов и о политических решениях, принимаемых их элитами. Николай II предвидел, что дальневосточный регион станет театром военного противостоянии России с третьими странами, и Ухтомский собирал бесценную информацию об этой территории" http://www.pravoslavie.ru/37971.html
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если я не был дезинформирован или не понял что неправильно (если это так, то, пожалуйста, проинформируйте меня), то уверен на все 101%. Так что можете отвечать. Если что, вот копия моего старого поста:






"1. Буддизм знаменит тем, что не признаёт Творца, там есть нирвана- ничто.
2. Это полная его противоположность, где вместо Света- тьма и вместо обожения уничтожается личность, в то время как в Православии цель- соединится со Абсолютом через Божественные Энергии, то есть обожится, а личность это собственно то, что выше и индивидуума и сущности, это главное, что при обожении должен сохранить человек.
3. Нет.
4. ????
5. Приведите, пожалуйста, пример.
Слава Христу!"


Слава Христу!​

Ну раз на все 101 тогда, с вашего позволения я не буду утруждаться отвечать.
Вы не против?
 
Православный христианин
:confused:o_O:rolleyes:........

Свидетельства бывших буддистов, обратившихся в Православие


«В буддизме ты очень одинок. Там нет Бога.
Ты всецело борешься с самим собой. Ты наедине с собой, со своим эго.
Ты совершенно одинок на этом пути. Это великое одиночество.
А здесь у тебя есть помощник, товарищ и попутчик – Бог. Ты не одинок.
У тебя есть Кто-то, Кто тебя любит, Кто заботится о тебе. Он заботится, даже если ты не понимаешь Его. Ты говоришь с Ним. Рассказываешь Ему, как чувствуешь себя, чего бы тебе хотелось, – существует взаимосвязь.
Ты не одинок в трудной борьбе за жизнь и духовное совершенство. Это глубокая потребность человека. Что подтверждается и жизнью.
Даже буддисты, исповедующие нетеистическую религию, создали различные божества. Пусть даже это была только мечта. Но они нуждались в том, чтобы соотноситься с чем-то, с кем-то вне себя».


монах Исаия (Симонопетрит) – родившийся во Вьетнаме китаец, который, обратившись на Западе в Православие, впоследствии принял монашеский постриг на Святой горе Афон.

http://www.pravoslavie.ru/66523.html

Если кто действительно хочет узнать про вершину буддийского учения,
и подойти безпристрастно к этому вопросу не с дубиной в руках, а как исследователь, желающий понять тенденции в развитии религиозной мысли народов,
то этот текст прочтите внимательно. Т.к. некоторые выводы которые тут есть нигде еще не звучали т.к. никто не изучал две религии так глубоко, как предоставилась такая возможно мне (ну так случилось, что буддизм - мне предоставилось изучить и практиковать ранее).
Думаю, что сам Отец-Бог позволил мне увидеть Его в другом учении, считавшимся ранее как язычество.


В целом да, пожалуй с вами согласиться можно.
По первости это, да отсутствие понимания Бога, конечно дает одиночество.
Буддийская тхеравада, частью которой и являлся этот монах, - очень одинокий и "печальный" даже, можно сказать в целом путь.

Но в буддизме в отличии от христианства невообразимое количество сект и переплетений. Сект пожалуй если не тысячи то сотни точно.

Для общей так сказать эрудиции:
В буддизме есть три основных Пути (вообще в расширенном варианте 9):
- Малая колесница (монашеский путь - путь уединения, 200 с лишним монашеских правил);
- Большая колесница (больше мирской путь, путь помощи другим в самой гуще событий, путь отречения себя ради других и пр.),
- Молниеносный Путь (Путь духовного наставничества, когда учитель в течении нескольких десятков лет доводит до пункта назначения, который включает и два предыдущих.).

И, есть в "молниеносном" пути как бы подразделение Дзогчен (9 путь в расширенном понимании). Этот путь в России стал немного известен только в конце 80 годов.
Так вот в этом учении центральным является понятие Изначально Просветленного Существа, котрый существовал всегда, Он основа всего сущего, источника Любви и Сострадания.
Ему в буддизме Дзогчен возносят молитвы, приносят дары, восхваляют и к нему стремятся.
Цель - найти Его в себе, Его волю, чтобы Он проявился в нас.
А буддистское так сказать всем известное Просветление - это раскрытие Света Единого и Изначально, Источника Любви в себе.
Поэтому я и говорю, что если глубже разобраться с вопросом, мы можем встретить в буддизме понимание Бога.
В этом подразделении Учения говориться,
что Изначальный Будда - это Отец всех будд и бодхисатв, Истичник Любви и Сострадания.
Поэтому вот я и настаиваю на том, чтобы не относится враждебно к буддизму потому, что буддизм на более поздних своих этапах, все таки приблизился к пониманию Бога Отца, который согласны нашим представлениям, по апостольскому пониманию: "Бог есть Любовь".

Вся проблема понимания между буддистами и православными заключается как раз в том, что большинство православных исследователей считает что буддизм - атеистическая религия, т.к. там нет Бога.
А буддисты не признают верховное существо, которое поощеряет и наказывает, полагая что в христианстве именно так и представляют себе Бога.

Но если разобраться глубже, то Апостол вообще говорит, что Бог есть Любовь. Поэтому с этой точки зрения представление Бога-Отца в буддизме Дзогчен и православии практически полностью совпадает.

И, еще так получается, что в буддизме Дзогчен является мало доступным путем. Он очень труден, т.к. подразумевает прямую работу со своими грехами (да так там и называется), это путь внутреннего отречения, молитвы и горячего устремления к Изначальному Будде. "Адептов" этого учения единицы сейчас в мире.
И всего одна община - Цанха (аналог понятия Церкви) - святое объединение людей стремящихся найти и раскрыть в себе истинную природу всего сущего, Изначального Будду, являющегося источником Любви и Сострадания и являющимся отцом всех будд и святых бодхисатв.

Для чего я вот, это все твержу: не нужно судить о религии по сектам, да и ФЛУДА всякого в интернете хватает как про нашу веру так и про буддизм.

Что касаемо меня - я считаю себя православным Христианином, т.к. принимаю сознательно Христа как Величайшего Учителя и действительно Спасителя, также почитаю как своих учителей и православных старцев.
И, считаю путь более прогрессивным так сказать.

Но единственное, что в буддизме Дзогчем мы можем найти - так это познание своих внутренних процессов, глубочайшее исследование себя. Но на это также нужен учитель, без него - все не имеет смысла, а их почти не осталось...

Поэтому не нужно "махать шашкой", брать и сестры.
В буддизме есть и секты которые не только христианину не приемлемы но и самими буддистам тоже.
 
г.Иваново
Православный христианин
как незаурядный политик Государь понимал, что Россия не может чувствовать себя на Востоке свободно, без признания её религиозными авторитетами буддизма."
выскажу такую мысль, что именно этот шаг Царя мог спровоцировать революцию и безбожие. Если мы обратимся к Ветхому завету, то там есть похожие истории, когда за сближение с идолопоклонниками ради благополучия и мира, Бог попускал разрушение царства иудейского.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что касаемо меня - я считаю себя православным Христианином, т.к. принимаю сознательно Христа как Величайшего Учителя и действительно Спасителя, также почитаю как своих учителей и православных старцев.
И, считаю путь более прогрессивным так сказать.
А ведь в этом и есть вашего заблуждение:
Христос не величайший учитель, - Христос это Сын Божий. Разница Огромная! И Спасителем Христос называется,, не как учитель, а как Спаситель всего мира, всей вселенной через Самого Себя!
В отличие от буддизма любых степеней очистки...
Самый верный буддизм -это отречение от будд и возвращение ко Христу, Сыну Юожию!
Он очень труден, т.к. подразумевает прямую работу со своими грехами (да так там и называется), это путь внутреннего отречения, молитвы и горячего устремления к Изначальному Будде. "Адептов" этого учения единицы сейчас в мире.
И всего одна община - Цанха (аналог понятия Церкви) - святое объединение людей стремящихся найти и раскрыть в себе истинную природу всего сущего, Изначального Будду, являющегося источником Любви и Сострадания и являющимся отцом всех будд и святых бодхисатв.
А Истинная природа - есть опять же Христос воплотившийся и вочеловечавшийся. Понимаете это?
Первый Адам - это Творение Бога. Адам пал и природа человека испортилась. Пропало главное звено: соединения с Богом.
Бог установил заон: СМЕРТЬЮ УМРЕШЬ!
О чем же вы говорите, Александр? Какой Будда может этот закон исправить?
Какими упражнениями и работами человека можно добиться исправления природы?
Ну добились вы управлением своих чувств: не курите, не пьете, вообще не едите, не спите, только ищите и познаете и что?
Так ведь точно так же "работает" и дьявол.
В чем же ваше отличие?
Господь избрал в ученики простых рыбаков, которые не имели, таких заумных практик, как у буддистов.
Если бы буддисты были достойны принять Господа, наверное Он бы к ним пришел, не правда ли?
Разве стал бы Он скрывать это?
Почему вы упрямо следуете за ЯВНОЙ ошибкой?
Сам Господь это указал вам лично, в вашей душе, в вашем уме, в вашем теле.
Зачем вам чуждые направления?
Что бы оправдать себя и других?
В чем же?
Пусть приверженцы буддизма сами отвечают перед Богом!
Не ваше это дело!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Аскетика в чистом виде мало что дает, разве что гордость хорошо расчет на такой почве.
Асектика может только дать понимание некоторых внутренних функций, согласен.

Так почему вы меня в прелести то обвиняете? Вот это не понятно.

Неверно.Аскетика это не описание функций.
Аскетка это простота сердца,прямая любовь к Богу,желание хвалить Его.
Вот потому-то Вы и в прелести,что видите некие функции.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху