Отличия и сходства буддизма и православной веры

Буддизм - истинная религия или ложная?

  • Истинная

    Голосов: 3 14,3%
  • Ложная

    Голосов: 15 71,4%
  • Затрудняюсь ответить

    Голосов: 0 0,0%
  • Православный может быть и буддистом

    Голосов: 2 9,5%
  • Буддизм - это не религия

    Голосов: 4 19,0%

  • Всего проголосовало
    21
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ну спасибо. За оскорбления не переживайте.
А пожелаю вам Любви, Любви искренне, от всего сердца, без сарказма и каких либо шуток.
А пожелаю чтобы и Благодать не покидала Вас, не как назидание с моей стороны а как естественность.
А пожелаю вам мира дому вашему, и блага семье вашей.
Будьте счастливы в Боге.
И это искренне, и от всего сердца.
Иоанн Креститель именуя книжников (у коих впереди вопроса стоит всегда функция) и фарисеев порождением ехидны,совсем не оскорблял их,отнюдь.Это было просто оценка их духовного состояния,при котором даже омывание водами Крещения Иоановым,не могло помочь им.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Нет никаких законов, которые я придумал.
Просто математика бывает разной...

Андрей, быть может это не запятая, а интеграл. Нельзя же ее ересью называть в таком случае. Понимаете о чем я говорю?
Вам может показалось что там запятая, ? Там не запятая а интеграл стоит, присмотритесь внимательно.

Но одно знаю точно:
НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ ТЕМЫ БЕСЕДЫ НА СВЕТЕ, КОТОРАЯ БЫ МОГЛА ОПРАВДАТЬ ОСУЖДЕНИЕ БЛИЖНИХ.
ТЕМА РЕЛИГИЙ, БРАТЬЯ, ТОЖЕ НЕ ВЫШЕ ЛЮБВИ.

О ЧЕМ БЫ МЫ НИ ГОВОРИЛИ С ДРУГИМИ, БУДЬ ОН БУДДИСТ ИЛИ ДАЖЕ МУСУЛЬМАНИН ИЛИ ЯЗЫЧНИК КАКОЙ,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ СООБЩИТЬ ЕМУ О ЧЕМ ТО, НЕСКОЛЬКО РАЗ СПРОСИТЕ СЕБЯ: "А НЕ ОБИЖУ ЛИ Я ЕГО ЧЕМ НИБУДЬ?"
"А НЕ ОСКОРБЛЮ ЛИ ЕГО?"
"А НЕ ОСКОРБЛЮ ЛИ ЕГО ОПЫТ И ЗНАНИЯ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ?"
"А КАК СКАЗАТЬ С ЛЮБОВЬЮ СОВЕТ, ЧТОБЫ ОН НЕ ВЫГЛЯДЕЛ ЖЕСТКИМ НАЗИДАНИЕМ?"
"А КАК СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ ОН УСТРЕМИЛ СВОЙ ВЗОР ИМЕННО К БОГУ"
"А КАК СКАЗАТЬ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ БЛАГОДАТЬ ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ВМЕСТО ОБИДЫ И ОЗЛОБЛЕННОСТИ"

Толку, то в том, что мы, Братья считаем, что Вера у нас истинная, когда Любви не имеем?

Будь то буддист или кто еще - не важно, если мы будем унижать людей, сумеем ли наставить на путь истинный заблуждающихся?
- НЕТ не сумеем!

И, наоборот уйдет он, вот так с форума, и скажет: "нет все-таки наша вера добрее, там, в моей церкви никто меня не оскорбляет и не унижает, понимают и любят..."

Поэтому когда унижаем, вольно или не вольно, спорим до исступления, судим и осуждаем человека, пусть даже заблуждающегося, чем мы Братья лучше язычников или кого похуже???

Разве этому нас учит Христос?

Так Вас же будда воспитывал,при чем здесь Христос.Христос вон верьви взял да по спинам прохаживался,лавки опрокидывал т.е.чей-то бизнес ломал.Вы здесь толерантные сентенции не разводите.Соборы наши осудили еретиков анафематствуя их духовные школы.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
что Изначальный Будда - это Отец всех будд и бодхисатв, Истичник Любви и Сострадания.
Поэтому вот я и настаиваю на том, чтобы не относится враждебно к буддизму потому, что буддизм на более поздних своих этапах, все таки приблизился к пониманию Бога Отца, который согласны нашим представлениям, по апостольскому пониманию: "Бог есть Любовь".

Вся проблема понимания между буддистами и православными заключается как раз в том, что большинство православных исследователей считает что буддизм - атеистическая религия, т.к. там нет Бога.
А буддисты не признают верховное существо, которое поощеряет и наказывает, полагая что в христианстве именно так и представляют себе Бога.

Но если разобраться глубже, то Апостол вообще говорит, что Бог есть Любовь. Поэтому с этой точки зрения представление Бога-Отца в буддизме Дзогчен и православии практически полностью совпадает.

Может хватит нести всякую ересь тут, на православном сайте? Читать противно. Уберите у себя подпись "православный христианин", и не смущайте народ Божий. Развелось грамматеев.

"Азм есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии разве Мене"(Исх.20: 1-18) Это сказано, как отрезано Богом Творцом еще до всяких буд. А буддизм предполагает поклонение будде - человеку - сатане. Понимаете???

Некоторые так называемые "православные", укладывают в своем сознании смесь христианства, народных верований и множества кусочков из разных религий. Особенно смешно, когда при этом некоторые из них с пеной у рта отстаивают свою "православность".
У огромного числа людей такая каша в голове, что хочется заново отправит их в школу, а потом заставить читать умные общеобразовательные книги по истории, культурологии и религиоведению, а не демонстрировать игры своего падшего разума.
Вразуми Вас Господь, Александр! Идите с миром к православному священнику и задайте ему Ваш вопрос, а лучше трем священникам сразу, можно даже тут на сайте это сделать.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если кто действительно хочет узнать про вершину буддийского учения,
и подойти безпристрастно к этому вопросу не с дубиной в руках, а как исследователь, желающий понять тенденции в развитии религиозной мысли народов,
то этот текст прочтите внимательно. Т.к. некоторые выводы которые тут есть нигде еще не звучали т.к. никто не изучал две религии так глубоко, как предоставилась такая возможно мне (ну так случилось, что буддизм - мне предоставилось изучить и практиковать ранее).
Думаю, что сам Отец-Бог позволил мне увидеть Его в другом учении, считавшимся ранее как язычество.


В целом да, пожалуй с вами согласиться можно.
По первости это, да отсутствие понимания Бога, конечно дает одиночество.
Буддийская тхеравада, частью которой и являлся этот монах, - очень одинокий и "печальный" даже, можно сказать в целом путь.

Но в буддизме в отличии от христианства невообразимое количество сект и переплетений. Сект пожалуй если не тысячи то сотни точно.

Для общей так сказать эрудиции:
В буддизме есть три основных Пути (вообще в расширенном варианте 9):
- Малая колесница (монашеский путь - путь уединения, 200 с лишним монашеских правил);
- Большая колесница (больше мирской путь, путь помощи другим в самой гуще событий, путь отречения себя ради других и пр.),
- Молниеносный Путь (Путь духовного наставничества, когда учитель в течении нескольких десятков лет доводит до пункта назначения, который включает и два предыдущих.).

И, есть в "молниеносном" пути как бы подразделение Дзогчен (9 путь в расширенном понимании). Этот путь в России стал немного известен только в конце 80 годов.
Так вот в этом учении центральным является понятие Изначально Просветленного Существа, котрый существовал всегда, Он основа всего сущего, источника Любви и Сострадания.
Ему в буддизме Дзогчен возносят молитвы, приносят дары, восхваляют и к нему стремятся.
Цель - найти Его в себе, Его волю, чтобы Он проявился в нас.
А буддистское так сказать всем известное Просветление - это раскрытие Света Единого и Изначально, Источника Любви в себе.
Поэтому я и говорю, что если глубже разобраться с вопросом, мы можем встретить в буддизме понимание Бога.
В этом подразделении Учения говориться,
что Изначальный Будда - это Отец всех будд и бодхисатв, Истичник Любви и Сострадания.
Поэтому вот я и настаиваю на том, чтобы не относится враждебно к буддизму потому, что буддизм на более поздних своих этапах, все таки приблизился к пониманию Бога Отца, который согласны нашим представлениям, по апостольскому пониманию: "Бог есть Любовь".

Вся проблема понимания между буддистами и православными заключается как раз в том, что большинство православных исследователей считает что буддизм - атеистическая религия, т.к. там нет Бога.
А буддисты не признают верховное существо, которое поощеряет и наказывает, полагая что в христианстве именно так и представляют себе Бога.

Но если разобраться глубже, то Апостол вообще говорит, что Бог есть Любовь. Поэтому с этой точки зрения представление Бога-Отца в буддизме Дзогчен и православии практически полностью совпадает.

И, еще так получается, что в буддизме Дзогчен является мало доступным путем. Он очень труден, т.к. подразумевает прямую работу со своими грехами (да так там и называется), это путь внутреннего отречения, молитвы и горячего устремления к Изначальному Будде. "Адептов" этого учения единицы сейчас в мире.
И всего одна община - Цанха (аналог понятия Церкви) - святое объединение людей стремящихся найти и раскрыть в себе истинную природу всего сущего, Изначального Будду, являющегося источником Любви и Сострадания и являющимся отцом всех будд и святых бодхисатв.

Для чего я вот, это все твержу: не нужно судить о религии по сектам, да и ФЛУДА всякого в интернете хватает как про нашу веру так и про буддизм.

Что касаемо меня - я считаю себя православным Христианином, т.к. принимаю сознательно Христа как Величайшего Учителя и действительно Спасителя, также почитаю как своих учителей и православных старцев.
И, считаю путь более прогрессивным так сказать.

Но единственное, что в буддизме Дзогчем мы можем найти - так это познание своих внутренних процессов, глубочайшее исследование себя. Но на это также нужен учитель, без него - все не имеет смысла, а их почти не осталось...

Поэтому не нужно "махать шашкой", брать и сестры.
В буддизме есть и секты которые не только христианину не приемлемы но и самими буддистам тоже.

О, вот это уже откровенно.Тут становится понятным что глубочайшее исследование себя,открыло Вам что Вы находитесь в неиссякаемой благодати.Вы приводите сходства где нет между Христианством и буддизмом,ничего похожего.
 
Православный христианин
Язычество также родилось до Христа.... Важно понимать, что на протяжении всей истории после грехопадения до пришествия Христа человечество искало пути воссоединения с Богом. Различные религиозные воззрения имеют под собой частичные, прикровенные истины. К примеру, верование древних египтян в жизнь после смерти, верование иудеев в Единого Бога и т.д. А вот полнота всей истины свершилась по Боговоплощении, когда все неверные, искаженные понимания были обличены.

Совершенно согласен с вашей позицией!
 
Православный христианин
Не буду теперь отвечать своими словами.
"Когда же вкушением от древа познания добра и зла, - преждевременно и противно заповеди Божией, - узнали различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление заповеди Божией, то лишились этого бесценного дара благодати Духа Божия, так что до самого пришествия в мир Богочеловека Иисуса Христа "еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан. 7:39). Однако это не значит, чтобы Духа Божия вовсе не было в мире, но Его пребывание не было таким полномерным, а проявлялось извне и только признаки Его пребывания в мире были известны роду человеческому. Так, например, Адаму после падения, а равно и Еве вместе с ним были открыты многие тайны, относившиеся к будущему спасению рода человеческого. И Каину, несмотря на его нечестие и преступление, удобопонятен был глас благодатного божественного, хотя и обличительного собеседования с Ним. Ной беседовал с Богом. Авраам видел Его в день Его и возрадовался. Благодать Святого Духа, действовавшая со вне, отражалась и во всех ветхозаветных пророках и святых Израиля.
У евреев потом были заведены особые пророческие училища, где учили распознавать признаки явления Божьего или Ангелов и отличать действия Святого Духа от обыкновенных явлений, случающихся в природе благодаря неблагодатной земной жизни. Симеону Богоприимцу, Богоотцам Иоакиму и Анне и многим бесчисленным рабам Божиим бывали постоянные, разнообразные въяве Божественные явления, гласы, откровения, оправдывавшиеся очевидными чудесными событиями. Не с такой силой, как в народе Божием, но проявление Духа Божьего действовало и в язычниках, не ведавших Бога Истинного, потому что и из их среды Бог находил избранных Себе людей. Таковы, например, были девственницы - пророчицы, сивиллы, которые обрекали себя на девство, хотя для Бога неведомого, но все же для Бога, Творца вселенной и Вседержителя и Мироправителя, каковым Его и язычники сознавали. Также и философы языческие, которые хотя и во тьме неведения Божественного блуждали, но, ища истины, возлюбленной Богу, могли быть по самому этому Боголюбезному исканию не непричастными Духу Божьему, ибо сказано: "когда язычники, не имеющие закона, по природе законное творят и угодное Богу делают они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим. 2:15). А истину так ублажает Господь, что сам про нее Духом Святым возвещает: "Истина возникает от земли, и правда приникает с небес" (Пс. 84:12).
Так вот, и в еврейском священном, Богу любезному народе, и в язычниках, неведающих Бога, все-таки сохранилось ведение Божие, т.е., батюшка, ясное и разумное понимание того, как Господь Бог Дух Святой действует в человеке и как именно и по каким наружным и внутренним ощущениям можно удостовериться, что это действует Господь Бог Дух Святой, а не прелесть вражеская. Таким то образом все это было от падения Адама до пришествия Господа нашего Иисуса Христа во плоти в мир.
Без этого, всегда сохранявшегося в человеческом роде ощутительно о действиях Духа Святого понимания, не было бы людям ни по чем возможности узнать в точности - пришел ли в мир обетованный Адаму и Еве плод семени жены, имеющий поразить главу змия (Быт. 3:15). "

Пр. Серафим Саровский
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому говорю Братья и Сестры: не восхвалять буддизм я тему затеял и не пропагандировать. А чтобы терпимость все таки проявляли.
Т.к. буддистам не мешало бы в христианство влиться.
Про это говорю.
Приняв нашу православную веру.
А чтобы это случилось нужно с уважением отнестись и говорить на одном языке - на языке Любви.

А не говорить ты еретик да ты еретик, что учение ваше от сатаны. Не от сатаны, а ветхое, устаревшее.
И, выказывая истинную Любовь к ближнему, показать в чем же наше богатство с вами.

А если критиковать будем да еще и приговаривая: да иди ты куда хочешь, где тут Любовь будет?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Братья и Сестры, не верите мне поверьте Макарию Великому:

Однажды святой Макарий Великий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, уйдя вперед, повстречался с языческим жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой обрубок дерева. Ученик крикнул ему: «Куда бежишь, демон?». Жрец, рассердившись, побил его жестко, оставив едва дышащим, и снова поспешно продолжал свой путь.

Пройдя немного, он встретился с Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец. Удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтобы приветствовать меня?» Старец сказал: «Я приветствовал тебя, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда – то». Жрец отвечал на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты великий служитель Бога. Напротив, другой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я побил его».

С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом». Они пошли вместе. Дойдя до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец языческий идёт вместе с Макарием Великим, очень удивилась этому. Жрец принял христианство, а потом и монашество. Наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к христианству. По этому поводу авва Макарий сказал: «Слово гордое и злое направляет ко злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так Вас же будда воспитывал,при чем здесь Христос.

Развелось грамматеев.

Пусть приверженцы буддизма сами отвечают перед Богом!
Не ваше это дело!

На ваши вопросы ответил выше.
Изложил все намерения, и ответил словами старцев.
Больше мне нечего добавить.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху