Почему Бог скрывается от нас?

Православный христианин
Как? Ну скажем, одним своим появлением он бы раз и навсегда прекратил эту извечную борьбу разных религиозных взглядов и объединил нас вокруг своей веры. Вы можете спросить, почему этого не произошло раньше (когда он нес свою истину напрямую всем живущим)? Все просто: мир был неразвит в информационном плане и донести истину до других людей было очень сложно, разве что на словах (и то не все в них верили), а сейчас, одно только видео с его появлением в корне изменило бы жизни всех живущих на планете. Почему он этого не делает? Его появление подарило бы нам надежду и все поняли бы, что в жизни есть вещи поважнее греховных пристрастий и материальных благ, но он нам не помогает, и я не могу понять почему? А что думаете об этом вы?

Мы сами отвергаем Его помощь! Мы не следуем Водящей Руке - Благодати Его! Мы по природе своей богоборцы и богопротивцы, как бы это ни звучало страшно. Вот известно, что Богу угодно, чтобы люди были наставляемы людьми. Однако и тут проблема - зайди в церковь, и скажи что ты пред Богом покаяние совершил: так сразу скажут что такого не бывает, скажи про Благодать, и руку Водящую - так сразу в сатанизме заподозрят. Ну может не все конечно, но я не встречал другого отношения. Если я не прав - может обратное кто скажет?
 
Почему он этого не делает? Его появление подарило бы нам надежду и все поняли бы, что в жизни есть вещи поважнее греховных пристрастий и материальных благ, но он нам не помогает, и я не могу понять почему? А что думаете об этом вы?
Его присутствие.Даже не так-Его потенциальное присутствие произвело бы на людей тот же эффект,что и на Адама и Еву-все мы попрятались бы по кустам...
 
Православный христианин
ПРИМЕЧАНИЕ К 1 ИОАНН 5, 7
   В русском переводе Библии есть стих, который мы совсем опустили: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино».
   В новейших английских переводах Библии этот стих совсем отсутствует без всякого примечания и замечания, и в первоначальном тексте его тоже не было.
   Это видно из следующего: во-первых, он отсутствует во всех греческих текстах, появившихся до четырнадцатого столетия. Он отсутствует во всех великих списках, относящихся к третьему и четвертому столетиям. Его не знал никто из великих отцов Церкви, он отсутствует и в оригинальном тексте сделанного Иеронимом латинского перевода Библии Вульгате. Впервые его упоминает испанский еретик по имени Прискиллиан, умерший в 385 году. После этого этот стих постепенно перешел в латинские списки Нового Завета, хотя, как мы видели, он не был включен в греческие списки.
   Как же попал он тогда в текст? Сначала это, должно быть, была пометка или примечание на полях. Ввиду того, что она могла служить хорошей иллюстрацией к доктрине Троицы, она со временем была принята богословами как часть текста, особенно в ранние времена схоластической учености, до того, как были обнаружены великие списки.
   Но почему она сохранилась и даже оставалась до недавнего времени (а в русской Библии и по сей день) в английском переводе? Первый греческий Новый Завет был опубликован Эразмом Роттердамским в 1516 году. Эразм был великим ученым и, зная о том, что этот стих отсутствовал в первоначальном тексте, он не включил его в свое первое издание. Но к этому времени богословы уже широко использовали этот стих; он, например, был напечатан в латинской Вульгате в 1514 г., и потому Эразм Роттердамский подвергся критике за такое упущение. Он ответил на это, что напечатает этот стих в следующем издании, если кто-нибудь покажет ему греческий список, в котором этот стих имеется. Кто-то представил ему очень поздний и очень плохой список, в котором этот стих имелся и на греческом, и Эразм, верный своему слову, но вопреки своему мнению и желанию, напечатал его в издании 1522 года.
   Следующим шагом было издание в 1550 г. Стефанусом греческого Нового Завета, которое было названо им самим «Полученный текст» и с него на протяжении веков издавалась и английская Библия и греческий текст. Вот почему этот стих попал в Библию. Конечно, в этом, собственно, не было ничего плохого, но современная наука совершенно достоверно установила, что Иоанн не написал этого стиха и что он представляет собой более позднее примечание и дополнение к его словам, и потому он опущен во всех новейших переводах.
-------
( http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kommentarii-k-novomu-zavetu/9_5 )
Однако я не находил этого стиха у святых отцов, а значит они им ничего аргументировать не могли, а использовали иные части Священного Писания и Божественное направление.


Слава Христу!​
 
Православный христианин
"Вера в Божество Иисуса Христа (ст. 5) образует самую сущность и главное основание христианства, и именно против этой веры направляли все свои силы лжепророки и еретики апостольского века. Потому Апостол теперь указывает те твердые и незыблемые основания, на которых покоится та вера.
   Возвращаясь к началу своего послания 1Ин.1:1-3, Апостол теперь подробно раскрывает и обосновывает свидетельство о Христе, вера в Которого победила мир. Свидетельствами того, что Иисус есть Христос Сын Божий, служат прежде всего «вода» крещения, «кровь крестной смерти на Голгофе и »дух, т. е., благодатные дарования Св. Духа: свидетельства эти подтверждает Дух Божий, Который есть истина (ст. 6). Но свидетельство Духа Божия находится в полном согласии со свидетельством — Бога Отца о Своем Сыне (Мф 3:17, 17и др.) и Господа Иисуса Христа о Себе Самом (Ин 1:18, 3:11, 8:14, 10:36; Мф 26и др.), потому что все три Лица Пресв. Троицы едино суть по существу (ст. 7). Этим высоким небесным Свидетелям соответствуют три земных свидетеля: дух, вода и кровь (ст. 8). «Сказав это, подтверждает слова сии доказательством от меньшего. Если мы принимаем свидетельство человеческое о чем-либо, не тем ли справедливее должны принять свидетельство большее, от Бога. Ибо это свидетельство о Сыне Божием, т. е. о Христе, не от Самого ли Бога?» (блаж. Феофил.).
   Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета — Пешито, арабских и др.; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Комплютенской Библии (1514—1520) рассматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветного теста — Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются. Напротив, принятые церковью Восточною и Западною тексты, оригинальный и переводные, имеют слова ст. 7-го, как подлинные апостольские слова. При этом церковном воззрении мы и должны остаться, хотя научные текстуально-критические данные не доказывают подлинности данного места с безусловною несомненностью (см. у проф. Н. И. Сагарды, с. 206—260).
   Во всяком случае внесение слов ст. 7-го нисколько не затрудняет чтение и связь всего текста, и как с предыдущими, так и с последующими текста согласуется, равно вполне гармонирует с особенностями богословия Ап. Иоанна."
-----
( http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_59/5 )


Слава Христу!​
 
г. Обнинск
Православный христианин
Я все понимаю, но почему он просто не покажется миру? Что в этом такого? Ведь люди от этого все враз святыми не станут так или иначе, так что давления никакого на нас не будет, зато всем верующим это даст душевный подъем.
Тем, кто в Него верит - это не нужно. А тем, кто не верит - это не поможет никак. Господь уже один раз пришел на землю и Его распяли!
 
понятно что хочется посмотреть, а какая в этом необходимость? потребность, нужда с практической стороны.
прочитайте Его слова, они записаны, они вас вдохновляют? дают направленность мышлению, поведению, так вперёд, если он вас окрыляют, что тогда мешает туда лететь?
если это будет важным, нужным, то вам покажут, увидите. если пока нет, значит и не надо оно сейчас вам. можно на этом успокоиться.
 
Украина
Православный христианин
Очевидно не Бог "прячется от нас", а наши духовные очи закрыты. Пелена нашей греховной жизни так велика, что мы просто находимся" во тьме и сени смертной". Из апостолов только три видели Царствие Небесное, преобразившегося пред ними Господа Иисуса Христа. Вот я напимемер многогрешный видел кое что, так скажем для вразумления, но это мне абсолютно не помогло. Я думаю что Царство Небесное можно "видеть", только если принесёшь очень сильное покаяние, да и то не сразу, а как подарок за труды. Некоторым подвижником оно открывалось только перед смертью, а некоторым незадолго до смерти. Да и в прелесть можно впасть, так как "показать" могут и противные силы,тогда точно психиатрической больницы не избежать. Тот мир открывается когда хочет и в случае черезвычайной необходимости.
 
Православный христианин
ПРИМЕЧАНИЕ К 1 ИОАНН 5, 7
   В русском переводе Библии есть стих, который мы совсем опустили: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино».
   В новейших английских переводах Библии этот стих совсем отсутствует без всякого примечания и замечания, и в первоначальном тексте его тоже не было.
   Это видно из следующего: во-первых, он отсутствует во всех греческих текстах, появившихся до четырнадцатого столетия. Он отсутствует во всех великих списках, относящихся к третьему и четвертому столетиям. Его не знал никто из великих отцов Церкви, он отсутствует и в оригинальном тексте сделанного Иеронимом латинского перевода Библии Вульгате. Впервые его упоминает испанский еретик по имени Прискиллиан, умерший в 385 году. После этого этот стих постепенно перешел в латинские списки Нового Завета, хотя, как мы видели, он не был включен в греческие списки.
   Как же попал он тогда в текст? Сначала это, должно быть, была пометка или примечание на полях. Ввиду того, что она могла служить хорошей иллюстрацией к доктрине Троицы, она со временем была принята богословами как часть текста, особенно в ранние времена схоластической учености, до того, как были обнаружены великие списки.
   Но почему она сохранилась и даже оставалась до недавнего времени (а в русской Библии и по сей день) в английском переводе? Первый греческий Новый Завет был опубликован Эразмом Роттердамским в 1516 году. Эразм был великим ученым и, зная о том, что этот стих отсутствовал в первоначальном тексте, он не включил его в свое первое издание. Но к этому времени богословы уже широко использовали этот стих; он, например, был напечатан в латинской Вульгате в 1514 г., и потому Эразм Роттердамский подвергся критике за такое упущение. Он ответил на это, что напечатает этот стих в следующем издании, если кто-нибудь покажет ему греческий список, в котором этот стих имеется. Кто-то представил ему очень поздний и очень плохой список, в котором этот стих имелся и на греческом, и Эразм, верный своему слову, но вопреки своему мнению и желанию, напечатал его в издании 1522 года.
   Следующим шагом было издание в 1550 г. Стефанусом греческого Нового Завета, которое было названо им самим «Полученный текст» и с него на протяжении веков издавалась и английская Библия и греческий текст. Вот почему этот стих попал в Библию. Конечно, в этом, собственно, не было ничего плохого, но современная наука совершенно достоверно установила, что Иоанн не написал этого стиха и что он представляет собой более позднее примечание и дополнение к его словам, и потому он опущен во всех новейших переводах.
-------
( http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kommentarii-k-novomu-zavetu/9_5 )
Однако я не находил этого стиха у святых отцов, а значит они им ничего аргументировать не могли, а использовали иные части Священного Писания и Божественное направление.


Слава Христу!

"Вера в Божество Иисуса Христа (ст. 5) образует самую сущность и главное основание христианства, и именно против этой веры направляли все свои силы лжепророки и еретики апостольского века. Потому Апостол теперь указывает те твердые и незыблемые основания, на которых покоится та вера.
   Возвращаясь к началу своего послания 1Ин.1:1-3, Апостол теперь подробно раскрывает и обосновывает свидетельство о Христе, вера в Которого победила мир. Свидетельствами того, что Иисус есть Христос Сын Божий, служат прежде всего «вода» крещения, «кровь крестной смерти на Голгофе и »дух, т. е., благодатные дарования Св. Духа: свидетельства эти подтверждает Дух Божий, Который есть истина (ст. 6). Но свидетельство Духа Божия находится в полном согласии со свидетельством — Бога Отца о Своем Сыне (Мф 3:17, 17и др.) и Господа Иисуса Христа о Себе Самом (Ин 1:18, 3:11, 8:14, 10:36; Мф 26и др.), потому что все три Лица Пресв. Троицы едино суть по существу (ст. 7). Этим высоким небесным Свидетелям соответствуют три земных свидетеля: дух, вода и кровь (ст. 8). «Сказав это, подтверждает слова сии доказательством от меньшего. Если мы принимаем свидетельство человеческое о чем-либо, не тем ли справедливее должны принять свидетельство большее, от Бога. Ибо это свидетельство о Сыне Божием, т. е. о Христе, не от Самого ли Бога?» (блаж. Феофил.).
   Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета — Пешито, арабских и др.; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Комплютенской Библии (1514—1520) рассматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветного теста — Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются. Напротив, принятые церковью Восточною и Западною тексты, оригинальный и переводные, имеют слова ст. 7-го, как подлинные апостольские слова. При этом церковном воззрении мы и должны остаться, хотя научные текстуально-критические данные не доказывают подлинности данного места с безусловною несомненностью (см. у проф. Н. И. Сагарды, с. 206—260).
   Во всяком случае внесение слов ст. 7-го нисколько не затрудняет чтение и связь всего текста, и как с предыдущими, так и с последующими текста согласуется, равно вполне гармонирует с особенностями богословия Ап. Иоанна."
-----
( http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_59/5 )


Слава Христу!
Извините, не в той теме ответил.


Слава Христу!​
 
Православный христианин
Всем привет, извините за такой вопрос уважаемые форумчане, но мне очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Видите ли, я внимательно изучила Ветхий Завет и заметила, что в прошлом, Бог очень часто демонстрировал людям свою божественную силу, показывал свои возможности, а иногда и напрямую общался с ними, иными словами давал им знать, что он существует, даже тогда, когда люди от него этого и не требовали. И мне стало любопытно почему он перестал это делать сейчас, в наше нелегкое время, когда мы нуждаемся в нем как никогда раньше?

Вы только не подумайте, что я сейчас пытаюсь перейти на атеистические мировозрение или привожу доказательства в пользу того, что его нет, просто мне непонятно почему он перестал контактировать с людьми, хоть и делал это раньше. Почему он нас покинул? Разве он не знает, что его появление изменило бы наш мир в лучшую сторону?

Как? Ну скажем, одним своим появлением он бы раз и навсегда прекратил эту извечную борьбу разных религиозных взглядов и объединил нас вокруг своей веры. Вы можете спросить, почему этого не произошло раньше (когда он нес свою истину напрямую всем живущим)? Все просто: мир был неразвит в информационном плане и донести истину до других людей было очень сложно, разве что на словах (и то не все в них верили), а сейчас, одно только видео с его появлением в корне изменило бы жизни всех живущих на планете. Почему он этого не делает? Его появление подарило бы нам надежду и все поняли бы, что в жизни есть вещи поважнее греховных пристрастий и материальных благ, но он нам не помогает, и я не могу понять почему? А что думаете об этом вы?
Ну так ... Жить стало бы неинтересно если бы Господь явился а так пойди найди , догадайся .Есть интерес,интрига .
 
Сверху