Почему Бог творит как человек

Я выстроил логическую цепочку, вы над ней посмеялись, таким образом указали на несерьезность моих попыток понять вышеуказанный текст. Вы сами сказали, что Ваше высказывание это не попытка диалога, а простая эрония, над моей логикой, а следовательно, над моей способностью ей пользоваться, а логическое мышление, это часть меня, значит надомной.

Андрей, Вы не поняли. Логика тут ни при чем. С ней-то все нормально и понятно. Суть в самом подходе к теме. Предположим, что Вы классно водите автомобиль. И вот на этом автомобиле Вы поехали виртуозно на запад, а надо было бы на восток. Вот о чем речь.

P.S. И все-таки "надо мной" пишется раздельно...
 
г.Иваново
Православный христианин
Не нужно пытаться понять Бога, через ветхий завет, он был дан народу который явил его истину, а не образ?
Важен и нужен, и ветхий завет(и не только пророческая часть), и новый завет. Без одного не понять другого и наоборот.
 
Воронеж
Православный христианин
Андрей, Вы не поняли. Логика тут ни при чем. С ней-то все нормально и понятно. Суть в самом подходе к теме. Предположим, что Вы классно водите автомобиль. И вот на этом автомобиле Вы поехали виртуозно на запад, а надо было бы на восток. Вот о чем речь.

P.S. И все-таки "надо мной" пишется раздельно...

Где восток?
 
Воронеж
Православный христианин
Важен и нужен, и ветхий завет(и не только пророческая часть), и новый завет. Без одного не понять другого и наоборот.

А можно примеры использования ветхого завета, для понимания нового? Чтобы далеко не уходить, что нам дает книга бытия?
 
г.Иваново
Православный христианин
А можно примеры использования ветхого завета, для понимания нового? Чтобы далеко не уходить, что нам дает книга бытия?
простейший пример: Бог не творил зла. Это мы знаем уже из ветхого завета. Мы знаем что зло пришло в мир через человека, по научению сатаны. Мы знаем что наше теперешнее положение крайне печальное - это не норма созданная Богом, что нас есть от чего спасать.
 
Воронеж
Православный христианин
простейший пример: Бог не творил зла. Это мы знаем уже из ветхого завета. Мы знаем что зло пришло в мир через человека, по научению сатаны. Мы знаем что наше теперешнее положение крайне печальное - это не норма созданная Богом, что нас есть от чего спасать.

Прямого зла не творил, но и человек создан совершенным не сразу. С начало один, потом оценка, плохо, исправление. Зачем в библии указывается этот момент? Было бы достаточно, одного упоминания о создании. Зачем эта подробность? Просто так, для образности? Но тогда это просто образ который может меняться от народа к народу для лучшей доходчивости. Почему именно этот образ?
 
г.Иваново
Православный христианин
Прямого зла не творил, но и человек создан совершенным не сразу. С начало один, потом оценка, плохо, исправление. Зачем в библии указывается этот момент? Было бы достаточно, одного упоминания о создании. Зачем эта подробность? Просто так, для образности? Но тогда это просто образ который может меняться от народа к народу для лучшей доходчивости. Почему именно этот образ?
Бог не творил зла вообще, ни прямого ни косвенного, человек создан совершенным сразу:И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Далее раскрывается более подробно процесс творения, но если понимать это как Вы поняли, то получается противоречие с первым текстом. Значит смысл немного в другом.
 
Воронеж
Православный христианин
Бог не творил зла вообще, ни прямого ни косвенного, человек создан совершенным сразу:И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Далее раскрывается более подробно процесс творения, но если понимать это как Вы поняли, то получается противоречие с первым текстом. Значит смысл немного в другом.

Я всего лишь читаю текст. Там же написано "не хорошо человеку быть одному", "не хорошо", значит плохо. Животных сразу по паре, а человека через, "не хорошо". Это текст, так написано. Неправильно написано? Может надо учить еврит, чтобы понять?
 
г.Иваново
Православный христианин
Вот сам текст целиком:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].


Тут показывается процесс творения во времени, сначала создан человек, но еды для него пока нет, и даже нет места где ему жить, потом создаётся место для жизни и питания(рай), и уже в созданный рай помещается человек. Мало того на него налагаются некие обязанности(возделывать и хранить рай)...т.е. человек задействован в процесс творения.
Далее мы видим что Бог хочет сотворить помощника человеку, но перед этим приводит к человеку животных, чтоб человек увидел что ни одно животное не может стать ему помощником достойным его. И только после этого Бог создаёт жену. Т.е возможно Богу важно чтоб человек не был пассивным созерцателем, но и начал понимать Божественную задумку. Бог показывал человеку, открывал ему смысл божественных действий.
 
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

А в тот день, когда человек вкусил от древа познания добра и зла, он смертью умер? Нет. Началось "следствие ведут колобки". После чего человек "пинком" был изгнан из рая. Причем в святоотеческом учении можно найти мысль, что если бы человек тогда раскаялся, то всё бы "прокатило". То есть случилось бы чудо, и заповедь не сработала бы. Хотя она и так по сути в день, в который вкусил, не сработала.
 
Воронеж
Православный христианин
А в тот день, когда человек вкусил от древа познания добра и зла, он смертью умер? Нет. Началось "следствие ведут колобки". После чего человек пинком был изгнан из рая. Причем в святоотеческом учении можно найти мысль, что если бы человек тогда раскаялся, то всё бы "прокатило". То есть случилось бы чудо, и заповедь не сработала бы. Хотя она и так по сути в день, в который вкусил, не сработала.

В библии сказано, что у Бога один день как тысяча лет на земле. Адам прожил 930 лет, то есть умер в тот же день в который вкусил плод в саду.
 
В библии сказано, что у Бога один день как тысяча лет на земле. Адам прожил 930 лет, то есть умер в тот же день в который вкусил плод в саду.

То есть Шестеднев, когда творил Господь, это шесть тысяч лет?

Но в святоотеческом труде я встречал, что не стоит считать, что такой день был больше обычного земного дня. А мнение, что такой день за тысячу лет сойдет, это, кажется, в послании у Апостола Петра. Так что, похоже, этот вопрос еще открытый.
 
Воронеж
Православный христианин
Я понял. Бог не творит как мы, он взращивает. Причем не просто кидает зерно, а потом ждет. Тут нечто другое, постоянное, неотлучное участие в росте. Но когда идешь по тексту, то мозг клинит от хорошо, не хорошо. Это нам требуется каждый раз задавать себе вопрос, хорошо мы, что-то делаем или плохо. Потому, что постоянно находимся вне процесса того, что делаем. Бросаем зерно и ждем, хороший урожай будет или плохой. Если бы мы постоянно участвовали в росте зерна, то у нас таких вопрос не было бы, ты всегда знаешь, что происходит. Когда Бог заканчивает, что-то творить он не думает, хорошо он это сделал или плохо, он знает, что это хорошо, но тем не менее ка бы отходит и наслаждается тем, что сделал. Хорошо, это не оценка сделанного, но, что тогда?
 
Воронеж
Православный христианин
То есть Шестеднев, когда творил Господь, это шесть тысяч лет?

Но в святоотеческом труде я встречал, что не стоит считать, что такой день был больше обычного земного дня. А мнение, что такой день за тысячу лет сойдет, это, кажется, в послании у Апостола Петра. Так что, похоже, этот вопрос еще открытый.

Если не указано почему не стоит, это всего лишь мнение.
 
Если не указано почему не стоит, это всего лишь мнение.

Ровно как и мнение о тысяче лет. Причем люди многие века и тысячелетия считали, что это обычный земной день, но потом появился новый толкователь, который сказал, что это тысяча лет. Причем без объяснения причин. Естественной была бы реакция на это указать, что не стоит считать. Тогда все вполне логично. Вы же любите, Андрей, стройную логику, как я понял?
 
Воронеж
Православный христианин
Ровно как и мнение о тысяче лет. Причем люди многие века и тысячелетия считали, что это обычный земной день, но потом появился новый толкователь, который сказал, что это тысяча лет. Причем без объяснения причин. Естественной была бы реакция на это указать, что не стоит считать. Тогда все вполне логично. Вы же любите, Андрей, стройную логику, как я понял?

А как жить без логики? Просто верить тому, что Вам говорят? Люди ошибаются и лгут, впадают во власть собственных образов. Как без логики, настроить свой компас в этом море людей?
 
А как жить без логики? Просто верить тому, что Вам говорят? Люди ошибаются и лгут, впадают во власть собственных образов. Как без логики, настроить свой компас в этом море людей?

Я не говорил "без логики". Я говорил о ее стройности.
 
Сверху