Почему иноверцы - тоже люди?

Переславль Залесский
Православный христианин
Разве Апостол говорил не о язычниках, сотворивших жертвенник неведомому Богу? И разве это обязательно гордыня ума и попытка определить Беспредельного, когда человеческое сердце не может смириться с тезисом, что спасение возможно только в православии? Хорошо, можно ли тогда определить православие? Разве Церковь как Тело Христа не таинственно а, значит, неопределимо? Откуда же мы знаем, что есть православие?
По плодам. Сколько угодников Божьих есть в Православии, святых...тех кого слушал Бог, и даровал им признаки пребывания на них святого духа. Иди их путем, и обретешь шанс преобрести его хотя бы в малой степени, а эти крупицы способны обновить и спасти человека, приведя к истине.
 
Крещён в Православии
[/QUOTE] И разве это обязательно гордыня ума и попытка определить Беспредельного, когда человеческое сердце не может смириться с тезисом, что спасение возможно только в православии?[/QUOTE]

Сердце отвечает за область чувств, если оно не может смириться с тем, что Бог един и путь спасения тоже един, то это страсть гордыни его толкает на поиски альтернативы , а не Святая алчба поиска Бога .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Откуда же мы знаем, что есть православие?

Православие это в первую очередь концепция ЛЮБВИ, в которой не должно быть место идеям исключительности по признаку " только мы ближе к Богу".
Желание помогать и дарить любовь ближнему во имя Господа, отстраняясь от "злого" в самом себе, вот путь с помощью которого мы сможем что- то понять и постичь.
 
Православный христианин
Спасение, вне церкви, возможно
Будут судимы. До Христа никто не восходил. И праведники и грешники шли в ад
Рискните, но помните, что исправить потом будет невозможно
 
Православный христианин
Православие это в первую очередь концепция ЛЮБВИ, в которой не должно быть место идеям исключительности по признаку " только мы ближе к Богу".
Желание помогать и дарить любовь ближнему во имя Господа, отстраняясь от "злого" в самом себе, вот путь с помощью которого мы сможем что- то понять и постичь.
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том IV «Mосква. Паломникъ. 2002.» )
(стр.76-83)
Слово в первую Неделю Великого поста
О православии

Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю православия весьма естественно быть вопросу: что есть православие?
Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятого Духа. Дух есть слава христиан [Ин. 7. 39]. Где нет Духа, там нет православия.

Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет кроме всякого недоумения, во веки погибнет» [Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием].

Драгоценное сокровище учение Святого Духа! оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! в нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святого Духа.

Чтоб сохранить для нас этот залог, Святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них, и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их.
Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковию предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православною Церковию, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святого Духа, в общении с сатаною.
Значение анафемы есть значение духовного церковного врачества против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов и человеков, в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется ересию, а последование этому учению – зловерием [Лествица. Слово 1]…».
Подробнее:
 
Православный христианин
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том IV «Mосква. Паломникъ. 2002.» )
(стр.76-83)
Слово в первую Неделю Великого поста
О православии

Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю православия весьма естественно быть вопросу: что есть православие?
Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятого Духа. Дух есть слава христиан [Ин. 7. 39]. Где нет Духа, там нет православия.

Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет кроме всякого недоумения, во веки погибнет» [Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием].

Драгоценное сокровище учение Святого Духа! оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! в нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святого Духа.

Чтоб сохранить для нас этот залог, Святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них, и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их.
Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковию предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православною Церковию, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святого Духа, в общении с сатаною.
Значение анафемы есть значение духовного церковного врачества против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов и человеков, в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется ересию, а последование этому учению – зловерием [Лествица. Слово 1]…».
Подробнее:


Уважаемый Сергий, скажите своими словами, что из вышеперечисленного не соответствует Христианству????
Прочитав данную статью я увидел очень много слов АНАФЕМА, АНАФЕМА...
Вы хотите сказать, что Православие это не религия ЛЮБВИ??? Почитать Господа, любить ближнего и бороться с грехом это не догмы и ориентиры христианства ???
Я заметил большинство форумчан с удовольствием цитируют всех и вся. Думаю интересней общаться рассуждая живыми словами, от себя, а не играть в пинг- понг цитатами из Святого Писания.
 
Православный христианин
Сергей, я вас поддерживаю, обмениваться своими словами, а не цитатами из св. Писания
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Можно молиться и своими словами, однако через слова святых мы формируем правильно свою волю, отсекая лишнее и способному привести душу к совершенному состоянию духа. Так и слова из Писания, наиболее точно отражают мысль человека желающего донести её до другого.
 
Православный христианин
Вадим, я не о молитве, я о форуме, о живом слове в общении. Без цитат нельзя но не простынями
На форуме в основном люди просвещенные. Я пришла, чтобы узнать восприятие людей на какие то для меня непонятные духовные вопросы.
Меня интересуют личное мнение о поставленном вопросе, каждого человека. Как воспринимаются это другими
Но подкреплять цытатами нужно
 
Православный христианин
Уважаемый Сергий, скажите своими словами, что из вышеперечисленного не соответствует Христианству????
Прочитав данную статью я увидел очень много слов АНАФЕМА, АНАФЕМА...
Вы хотите сказать, что Православие это не религия ЛЮБВИ??? Почитать Господа, любить ближнего и бороться с грехом это не догмы и ориентиры христианства ???

"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. Благодать Господа(нашего) Иисуса Христа с вами, И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь»" (16:15-24).

Вы хотите упрекнуть Апостола Павла в отсутствии любви?
Ведь он также предает анафеме!!!

У

Я заметил большинство форумчан с удовольствием цитируют всех и вся. Думаю интересней общаться рассуждая живыми словами, от себя, а не играть в пинг- понг цитатами из Святого Писания.

«…В Апокалипсисе показывается запечатанная семью печатями книга (5:1); и если ты дашь ее кому-нибудь из людей, знающих письмена, для прочтения, то он ответит: «Не могу, потому что эта книга запечатана». Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена и, однако, держат запечатанную книгу и не могут прочесть ее, если не откроет ее «имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» (Апок.3:7). В Деяниях апостольских святой евнух или муж (ибо и тем, и другим именем называется он в Писании) при чтении пр. Исаии на вопрос Филиппа: «Разумеешь ли, что читаешь?» – отвечал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:30-31) . Я, – скажу кстати о себе, – не святее и не прилежнее этого евнуха, потому что он, оставив царский двор, из Эфиопии, то есть, от последних пределов мира, пришел во храм и так любил закон и божественное знание, что даже в повозке читал священное Писание и, однако, держа книгу, размышляя о словах Господних, произнося их языком и устами, все-таки не понимал Того, Кого, не сознавая сам, чтил в книге. Пришел Филипп и показал ему Иисуса, который скрывался, заключенный в книге. О, удивительная сила учителя! В тот же час верует евнух, крещается, становится святым и верным, из ученика превращается в учителя и в уединенном источнике церкви более находит для себя, чем в позлащенном храме синагоги.

Я коротко написал об этом (ибо тесные пределы письма не позволяют более распространяться), чтобы ты уразумел, что в рассуждении о священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя. Умалчиваю о грамматиках, риторах, философах, геометрах, диалектиках, музыкантах, астрономах, астрологах и медиках, знания которых полезны для смертных и разделяются на три части: на догмат, метод и практику. Обращаюсь к менее значительным искусствам, которые производятся не столько ухом, сколько рукою. Земледельцы, каменщики, ремесленники, пильщики, дровосеки, шерстобои, валяльщики сукон и прочие изготовители домашней утвари и различных дешевых вещиц не могут обойтись без учителя. «Леченье – дело врачей; и искусств творенья творит лишь художник» (Гораций. Послания II 1,115-116, пер. Н.С.Гинцбурга). Только знание Писаний присваивают себе все повсюду. «Мы же, – учен, неучен, – безразлично, поэмы все пишем» (Там же, 117). И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист, одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться …».

(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания).
 
Интересующийся
если оно не может смириться с тем, что Бог един и путь спасения тоже един, то это страсть гордыни
То есть гордыней является нежелание признать, что Бог множество людей уготовил к погибели, не дав им и шанса встать на единственный путь?
 
Сверху