Почему иноверцы - тоже люди?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Православное христианство, как любая развитая религия, обладает целостной картиной осмысления мира. Эта целостность определяется внутренней связанностью частей между собой и с целым.
Это ложное метафизическое утверждение,через уравнивание самовыдуманных духовных концепций,с Истиной данной Апостолам.Откровение и фантазии-не равны в своих последующих результатах.
Поклонение и спасение происходит в одном случае-в вымышленном мире,в другом случае-в момент приобщения благодати.
У нас у всех нет опыта жизни там на небеси,ну может Адам до падения имел его,но нам он неизвестен,и путь туда посему никому не известен.И только благодать ведет душу туда,в родное Отечество на небеси,ибо приходит к нам оттуда.
Поэтому все эти рассуждения о иноверцах,в рамках сравнительного анализа религий,имеют в своей основе поклонение самому себе.Такое коллективное бессознательное по Юнгу,где спасение происходит коллективным образом.
Ортодоксия учит к активному отказу от больного воображения,к тому освящающему душу и тело образу жизни,где любовь к ближнему проецируется через любовь к Богу.Любовь к Богу,открывает возможность встречи и начало борьбы за себя,и это то,что любой ортодокс ставит во главу угла,вначале своей жизни-потом ближнего.И именно эта любовь,побуждает говорить о том,что самопально выдуманные пути бесплодны и фальшивы,ложны и без перспективны.Другого иного человек вошедший в Пятидесятницу,становясь таким образом храмом Божиим,и говорить не может.Собственный опыт собственная совесть яв-ся для него судией.
Как воспринимают эту помощь,вопрос отдельный.Так что дело не в том что иноверцы люди,а не животные,а в том что дух ведет их иной.Учит обману,так как сам-павший,беззаконный.А уж тематика гуманитарной толерантности,его излюбленный конек.

Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 15-16 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом

Смотри, какие простые, а между тем достаточные слова употребляет (апостол) для отвращения (коринфян он ярма неверных). Не сказал он: «(какое общение у праведности) с противозаконием (παρανομία)», но гораздо сильнее («с беззаконием» – ανομία). Равным образом не сказал: «(какое общение) у находящихся во свете с пребывающими во тьме», но противополагает самые вещи, противные между собой и одна другую отвергающие, т. е. свет и тьму. Не сказал также: «(какое согласие) между последователями Христа и чадами диавола», но – что гораздо бóльшую обнаруживает противоположность – между Христом и Велиаром, – еврейским именем назвав этого отступника. «Какое соучастие верного с неверным?» Чтобы кто не подумал, что он просто лишь обвиняет зло и похваляет добродетель, он здесь указывает уже и лица, хотя и неопределенно. И не сказал: «какое общение», но – какие награды, назвав их «частию»(μερίς). «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго». Смысл этих слов такой. «Царь ваш не имеет ничего общего с диаволом («Какое согласие между Христом и Велиаром?»); ничего общего не имеют между собою и дела их («Что общего у света с тьмою?»). Потому и у вас не должно быть никакого общения с ним (диаволом?)». Апостол прежде указывает на царя, а потом уже на них, – чтобы тем скорее отвлечь их от диавола. Далее, сказав: «Какая совместность храма Божия с идолами?» и присовокупив: «Ибо вы храм Бога живого», (апостол) почел нужным привести и свидетельство на это, желая показать, что эти слова не простая лесть, – так как кто хвалит, не представляя на то причин, о таком могут подумать, что он льстит. Какое же (он приводит) свидетельство? «Вселюся в них и похожду», – т. е. «вселюсь в храмах этих и в них буду ходить», показывая тем великое к ним благоволение, – «и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». (Лев. 26:12). «Для чего же, – говорит, – ты, нося в себе Бога, бежишь к идолам, – Бога, Который не имеет с ними ничего общего? Такой поступок достоин ли какого-нибудь извинения? Помысли, кто в тебе живет и обитает с тобою».
 
Православный христианин
В этом и вся суть! Вы просто сказали во множественном числе.. Я подумал
Смотри, какие простые, а между тем достаточные слова употребляет (апостол) для отвращения (коринфян он ярма неверных). Не сказал он: «(какое общение у праведности) с противозаконием (παρανομία)», но гораздо сильнее («с беззаконием» – ανομία)
Почему на иноверцах надо ставить клише "неверный" "" беззаконие" , с чего вы взяли что Вы находитесь в свете, а другие во тьме.
Поставим к примеру на одну чашу весов христианина и иудея. Если последний будет выполнять все заповеди, любить ближнего, как и предписывает Тора, обладать теми качествами гуманизма, к чему призывал Хритсос, отрицая аспект "Око за око". Почему такие люди должны быть приобщены к окружению дьявола????

Учит обману,так как сам-павший,беззаконный
Здесь просто нет слов. Вы понимаете на сколько может играть гордость всеми цветами радуги и в духовном мире людей. Зачем обобщать и пытаться сделать правых и виноватых. Образ Ниневии, для Творца - это вся земля, и только он может судить кто павший и беззаконный.

Делая ссылки на Святое Писание, каждую фразу нужно рассматривать не столько с точки зрения материального мира, сколько с точки зрения духовного. Ведь мы пытаемся понять и рассуждаем о глубинных вещах души, а об огромном деструктивном влиянии на человеческую душу гордости (эгоизма, исключительности..) во всех ее проявлениях, ведущими в погибель мы забываем....
 
Православный христианин
Почему на иноверцах надо ставить клише "неверный" "" беззаконие" , с чего вы взяли что Вы находитесь в свете, а другие во тьме.
Поставим к примеру на одну чашу весов христианина и иудея. Если последний будет выполнять все заповеди, любить ближнего, как и предписывает Тора, обладать теми качествами гуманизма, к чему призывал Хритсос, отрицая аспект "Око за око". Почему такие люди должны быть приобщены к окружению дьявола????
Письмо 203 святитель Игнатий (Брянчанинов)
О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и именем, и самим делом.

Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!»

Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад» (Быт. 37:35), – говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго!...................... Полный текст https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/3
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
"Отсутствие благодати всегда приводит к хорошо известной “болезни”, называемой параличом воли, которая позволяет демонам тянуть за собой расслабленного в любую грязь, в любую мерзость самого отвратительного греха. А поскольку грех, как мы уже говорили, является причиной отступления от человека благодатных Божественных энергий, открывая демонам возможность внедрения в его душу и тело, то становится понятным, что аскеза — сильнейший способ защиты христианина от этого внедрения. Вот почему демоны и их агенты влияния всеми силами стараются опошлить и унизить или исказить идею поста, а по возможности вообще исключить из сознания людей и само упоминание о каком-либо воздержании (аскезе).

Однако в тех случаях, когда агенты влияния не могут вести открытую войну с Церковью, они даже не прочь лицемерно поговорить о ее нравственной пользе. Но нам следует ясно себе представлять, что они готовы терпеть только такую Церковь, из учения которой были бы полностью исключены понятия борьбы с грехом, борьбы с демонами (о них вообще следует молчать!) и, конечно, аскетизм, как метод борьбы с демоническим воздействием на плоть, разум и эмоциональную сферу человека. Адепты антисистемы были бы вполне удовлетворены, если бы Православная Церковь внешне сохранила бы все свое благолепие и традиции: храмы с блистающими крестами на куполах, золоченые иконостасы, благозвучное пение и торжественное богослужение но при этом отказалась бы от главного: от учения о необходимости борьбы с грехом, о распятии своих страстей и похотей, об обязательности самоотвержения, об узком и тернистом пути, о необходимости воздержания, о несении креста. В такой Церкви Таинства потеряют свою благодатную силу…

Все это уже есть в протестантизме и в несколько меньшей мере в католицизме! Осталось лишь перенести накопленный на Западе опыт в лоно Православной Церкви с помощью искоренения в общественном сознании (в том числе и в сознании священослужителей) понятия “греха” (этим занимаются СМИ, пропагандируя, например, сексуальную свободу), а также с помощью экуменического размывания догматических различий между конфессиями — и тогда “дело в шляпе”! Такая Церковь для демонов не страшна. Она никого не защитит от их власти." (Книга "От чего нас хотят "спасти" Игумен N, игумен Анатолий (Берестов) и др.).
 
Православный христианин
Иноверцы, имеют право на спасение. Они живут по закону и закон будит их судить
Нам Господь сказал.: Ядущие тело мое и поющие кровь мою на суд не приходят(это причастие)но перешли в жизнь вечную
 
Святая Русь
Православный христианин
Иноверцы, имеют право на спасение. Они живут по закону и закон будит их судить
Нам Господь сказал.: Ядущие тело мое и поющие кровь мою на суд не приходят(это причастие)но перешли в жизнь вечную
Как вы думаете, вопрос кто имеет право на спасение решаем мы с вами на форуме или Бог?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Почему на иноверцах надо ставить клише "неверный" "" беззаконие" , с чего вы взяли что Вы находитесь в свете, а другие во тьме.
Это Вы Иоанну Златоусту дерзаете такие фразы произносить?Ну уж точно он-не во тьме,в отличии от Вас.
В принципе Вы ставите вопрос о том,является ли Пятидесятница,тем самым просвещением Апостолов Духом Святым.
Мне видится что рановато Вам об иноверцах поднимать любые вопросы.
 
Православный христианин
Мы творение яБожье. Бог нам дал знание закона Его
Потом пришел на землю и упростил закон , потому, что нарушали закон все и никто не восходил. Дал заповедь
Сам взошел на Крест и искупил нас
Верующие а него не погибнут
Церьковь православная, это дверь в Царство Небесное
Вне Церкви, будут судимы
Получается, что от нас зависит наша вечность, что мы заработаем, зависит только от нас
 
Православный христианин
Потом пришел на землю и упростил закон

  • Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
  • А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. //*Пустой человек. /**Верховное судилище.
  • Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
  • оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
  • Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
  • истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
  • [Зач. 13.] Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
  • А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
  • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  • И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  • Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
  • А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
  • [Зач. 14.] Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
  • А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
  • ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
  • ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
  • Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
  • Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
  • А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
  • и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду
  • и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
  • [Зач. 15.] Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
  • Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
  • А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
  • да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
  • Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари*? //*Сборщики податей.
  • И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
  • Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф 5:21-48​
 
Православный христианин
Иноверцы, имеют право на спасение. Они живут по закону и закон будит их судить
Нам Господь сказал.: Ядущие тело мое и поющие кровь мою на суд не приходят(это причастие)но перешли в жизнь вечную
Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.""Мыслим убо, – говорит св. Апостол Павел, – верою оправдатися человеку, без дел закона» (Рим. 3, 28). «Правда же Божия верою христианскою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша и лишены суть славыБожией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе»(Рим. 3, 22–24). Вы возразите: св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что «вера без дел – мертва» (Иак. 2:20). Разсмотрите – чего требует св. Апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из котораго явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единороднаго сына. Заклать сына своего в жертву – совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. ( Выдержка из письма святителя Игнатия (Брянчанинова), О невозможности спасения иноверцев и еретиков.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

В письме № 203 Игнатия (Брянчанинова) хорошо сказано "Спасение заключается в возвращении общения с Богом" это ключевые слова этого письма. Можно прочитать письмо И. Брянчанинова и сделать вывод, что спасутся только те кто кто верит в Иисуса... А можно открыть Ветхий завет и прочитать книгу пророка Ионы и убедиться в том , что не все так однозначно..
А если принять во внимание слова Брянчанинова, что СПАСЕНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОЗВРАЩЕНИИ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ , то все становится не таким уж и однозначным.
Общение с Богом , это титанический труд изгнания из поврежденной души греховных состояний, культивирование в своем "эго" безграничной любви к ближнему, молитвенной благодарности Всевышнему в темные полосы , и еще большего трепета в периоды подъемов, это в первую очередь духовная работа направленная на воспитание в себе тех качеств о которых говорил Христос...
Я думаю что этими качествами обладают не только "избранные православные христиане.." ( здается мне человечество проходило этот урок две тысячи лет назад ..:()
Только сейчас само время и жизнь открывают перед нами в исторической ретроспективе, всю пагубность понятия исключительности!
 
Православный христианин
В письме № 203 Игнатия (Брянчанинова) хорошо сказано "Спасение заключается в возвращении общения с Богом" это ключевые слова этого письма. Можно прочитать письмо И. Брянчанинова и сделать вывод, что спасутся только те кто кто верит в Иисуса... А можно открыть Ветхий завет и прочитать книгу пророка Ионы и убедиться в том , что не все так однозначно..
А если принять во внимание слова Брянчанинова, что СПАСЕНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОЗВРАЩЕНИИ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ , то все становится не таким уж и однозначным.
Общение с Богом , это титанический труд изгнания из поврежденной души греховных состояний, культивирование в своем "эго" безграничной любви к ближнему, молитвенной благодарности Всевышнему в темные полосы , и еще большего трепета в периоды подъемов, это в первую очередь духовная работа направленная на воспитание в себе тех качеств о которых говорил Христос...
Я думаю что этими качествами обладают не только "избранные православные христиане.." ( здается мне человечество проходило этот урок две тысячи лет назад ..:()
Только сейчас само время и жизнь открывают перед нами в исторической ретроспективе, всю пагубность понятия исключительности!
Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! - мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать Вашу мысль, - Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, - еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя - числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! - не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинныя ея чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: - не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. - Суетны же и лживы собственныя самосмышления и скитания ума человеческаго! ( из письма Игнатия (Брянчанинова) письмо 203)
 
Православный христианин
А можно открыть Ветхий завет и прочитать книгу пророка Ионы и убедиться в том , что не все так однозначно..
Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад» (Быт. 37:35), – говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета (из письма Игнатия (Брянчанинова) письмо 203)
 
Православный христианин
А если принять во внимание слова Брянчанинова, что СПАСЕНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОЗВРАЩЕНИИ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ , то все становится не таким уж и однозначным.
Общение с Богом , это титанический труд изгнания из поврежденной души греховных состояний, культивирование в своем "эго" безграничной любви к ближнему, молитвенной благодарности Всевышнему в темные полосы , и еще большего трепета в периоды подъемов, это в первую очередь духовная работа направленная на воспитание в себе тех качеств о которых говорил Христос...

Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим безпредельным Богом. Казни - жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Иоан. 6, 28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.(из письма Игнатия (Брянчанинова) письмо 203)
( здается мне человечество проходило этот урок две тысячи лет назад ..:()
Вы хоть понимаете о чем пишите?Этими словами, Вы сами себя опровергаете.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как хорошо общаться с человеком кторый только и делает что сыплет цитатами. С помощью цитат из Евангелия , Ветхого завета и других христианских источников, я могу Вам рассказать сказку про курочку рябу..
Основная проблема схоластики - ситематизация религиозных понятий логическим путем! Здесь не логику надо включать и не пытаться собрать больше цитат, в пользу своей версии...а просто понять что такое Общение с Богом...
И да , я христианин таки ).
 
Православный христианин
Как хорошо общаться с человеком кторый только и делает что сыплет цитатами. С помощью цитат из Евангелия , Ветхого завета и других христианских источников, я могу Вам рассказать сказку про курочку рябу..
Сыплю цитатами? Странно, от себя я ничего не истолковал, привел Вам выдержки из письма святителя Игнатия (Брянчанинова). Выдергивая цитаты из библии можете рассказать сказку, не сомневаюсь.
Основная проблема схоластики - ситематизация религиозных понятий логическим путем!
Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
И да , я христианин таки )
Православный христианин?
 
Крещён в Православии
У нас ВСЕ от Бога и разум и чувства , а Сам Бог вне разума и чувств человеческих и сказано: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20;29)
 
Православный христианин
[QUOTE=" Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... [/QUOTE]
Разве Апостол говорил не о язычниках, сотворивших жертвенник неведомому Богу? И разве это обязательно гордыня ума и попытка определить Беспредельного, когда человеческое сердце не может смириться с тезисом, что спасение возможно только в православии? Хорошо, можно ли тогда определить православие? Разве Церковь как Тело Христа не таинственно а, значит, неопределимо? Откуда же мы знаем, что есть православие?
 
Последнее редактирование:
Сверху