Почему люди такие разные?

г.Иваново
Православный христианин
Но вы удивитесь, когда узнаете, что религиозные евреи не признают государство Израиль и против захвата территории.
А что именно здесь удивительного? То что ортодоксальные иудеи отвращаются особых земных благ, которые по вашему мнению им подаёт Бог, за то что они ему молятся?

Религиозные евреи живут в закрытых общинах, по своим законом ТОРЫ, они не работают, их дети не ходят в светские школы. Они носят особую одежду, не стригут вески.
Они совершенно другие, нежели те евреи которые нас окружают. Это люди которые живут ради Бога.
По законам Торы, если член общины не соблюдает Тору, то его следует убить. Сегодня их не убивают, их изгоняют из общины.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
"

Вот эти строки Евангелия напрямую касаются ортодоксальных иудеев, так вами восхваляемых. Видите как о них сказано: осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

вот вам отеческое толкование этого отрывка:

"Впрочем, суд над миром, и ближе всего над евреями, уже идет. Этот суд, можно сказать, совершается сам собою: одни принимают Мессию и не подвергаются, не могут подвергнуться суду в смысле осуждения. Другие уже ясно обнаружили свое неверие во Христа, и потому их участь уже решена: они осуждены теперь за то, что не поверили во имя Сына Божия, т. е. не признали в Нем Того, Kто получил столь ясное и определенное о Себе свидетельство со стороны Божия посланника Иоанна как Единородный Сын Божий, вечно сущий в недре Отца (Ин.1:15–18). Последний же, Страшный суд, собственно, не привнесет чего-либо нового в определении участи таких людей: он только засвидетельствует перед всеми их виновность."
http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_54=3
 
А что именно здесь удивительного? То что ортодоксальные иудеи отвращаются особых земных благ, которые по вашему мнению им подаёт Бог, за то что они ему молятся?



"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
"

Вот эти строки Евангелия напрямую касаются ортодоксальных иудеев, так вами восхваляемых. Видите как о них сказано: осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

вот вам отеческое толкование этого отрывка:

"Впрочем, суд над миром, и ближе всего над евреями, уже идет. Этот суд, можно сказать, совершается сам собою: одни принимают Мессию и не подвергаются, не могут подвергнуться суду в смысле осуждения. Другие уже ясно обнаружили свое неверие во Христа, и потому их участь уже решена: они осуждены теперь за то, что не поверили во имя Сына Божия, т. е. не признали в Нем Того, Kто получил столь ясное и определенное о Себе свидетельство со стороны Божия посланника Иоанна как Единородный Сын Божий, вечно сущий в недре Отца (Ин.1:15–18). Последний же, Страшный суд, собственно, не привнесет чего-либо нового в определении участи таких людей: он только засвидетельствует перед всеми их виновность."
http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_54=3

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Иоан.3:17-21)

Вы можете доказать, что ортодоксальные иудеи делают ЗЛО? И что они ЗЛЫ? И не поступают по ПРАВДЕ?
 
Православный христианин
Вы можете доказать, что ортодоксальные иудеи делают ЗЛО? И что они ЗЛЫ? И не поступают по ПРАВДЕ?

"— Сейчас они ждут земного царя?
— Да, антихриста. Раввины знают, что Мессия пришел и Его распяли. Я узнал от одного человека, что, когда еврей лежит при смерти, к нему идет раввин и говорит на ухо: "Мессия пришел". Видишь, их обличает совесть, они чувствуют свою вину, но не смиряются.
— А какая польза от того, что эти слова говорятся умирающему?
— Никакой. Они говорят это просто потому, что их искушает совесть. Думают, раз эти слова сказаны, то все в порядке."
«Старец Паисий Святогорец. Tом II. Духовное пробужение. Земной царь евреев.»

-----------

Святый продолжал: "Скажи мне, почему ты думаешь, что хороша и истинна вера иудеев?"
Я же затруднился дать соответствующий ответ. И еще сказал мне святый Василий, что значат слова, сказанные Господом во Святом Евангелии: Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. - "Видишь из сих слов, что нет пользы верующим в Отца, Сына же отвергшимся.
И еще сказал Господь к иудеям: Не познали ни Отца, ни Меня. Если они Его видели на сонмищах учившим их и многочисленные чудеса совершающим * и не признали Сыном Божиим, а Отца Небесного, Его же никогда не видели, как могут хорошо познать?
Говорил Иисус иудеям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите. И еще говорил: Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Видишь ли, что Бог их окончательно отверг и рассеял по всей земле, между всеми народами, и самое имя их сделал ненавистным среди народов Вселенной.
И опять говорил Господь: Если бы я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха... а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
Точно также о смоковнице сказал Господь во Святом Евангелии, когда взалкал и подошел к ней и не нашел плода на ней, предав ее проклятию: Да не будет же впредь от тебя плода вовек. Под смоковницею разумеется народ еврейский.
Пришел Сын Божий, алчущий правды,* и не нашел в народе еврейском плода праведности. Хотя этот народ и прикрывался Законом Божиим, данным через Моисея, но плодов праведности не приносил, - за что подвергся проклятию* и отвержению. Прежде пришествия Христова вера евреев была действительно права и хороша и Закон свят. Когда же пришел в мир Христос - Сын Божиий, Которого евреи не приняли и беззаконно на Кресте распяли, то вера их в Бога отвергнута, и народ предан проклятию.
Вместо Ветхого Завета Бог заключил Новый Завет, не с иудеями, как прежде, а в лице верующих в Сына Божия со всеми племенами земными.
Иудеи же, не принявшие Сына Божия, ожидают лжемессию - антихриста. В доказательство сего перед кончиною пророку Моисею Бог сказал: Вот ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов... и оставит Меня, и нарушит Завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев Мой на него.. и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби.
Через пророка Исаию Бог говорил: Отвергну жезл Мой великий, то есть Закон, данный евреям через Моисея, и разорю их разорением великим, отвергну их до конца и не обращусь к ним.
Вот видишь, чадо Григорие, как отвергнуты они от Бога, и Закон их уже не имеет пред Богом никакого значения. После пришествия Христова не было у евреев ни одного пророка или праведника. Пророк Давид говорил: Отринуты они - уже более не восстанут. И еще говорил: Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.
Воскресе Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, в третий день от мертвых, а после сорока дней вознесся на Небо и воссел человеческим естеством одесную Бога Отца. В Пятидесятый день после Воскресения Своего ниспослал на Своих учеников и Апостолов Святого Духа; когда они разошлись по всей Вселенной проповедовать слово Божие, постиг евреев праведный Суд Божий. Иерусалим был разрушен до основания, потом все евреи по всем разогнаны странам Вселенной. И всем народам ненавистен этот отвенженный род иудейский, богоубийцы.
Святой Иоанн Богослов в Откровении говорит о них, что иудеи уже не сонм Израилев и сыны Божии, и не народ святой, - но народ проклятый и непотребный, и отверженный - сонмище сатанинское. Когда они в субботу собираются в синагогу, то нет Господа среди них, но сатана среди них радуется и веселится о их погибели, что они отвергли Сына Божия; заклеймили себя позорнейшим именем богоубийцы. Взял их сатана в наследство свое и запечатлел их мерзким именем своим. Они сыны диавола, и удел лживый и мерзкий деятельности его, и часть антихристова. До отвержения ими Сына Божия, они сыны Царствия были. Ныне же изгнаны вон из вертограда Христова и вместо них введены все народы, верующие во Святую Троицу. Новый Израиль - народ христианский, сыны Нового Завета и наследники будущих, вечных небесных благ.
Так и знай, чадо Григорие, если кто не верует, что Иисус Христос действительно Сын Божий, пришедший в мир грешников спасти, тот человек проклят. Если же кто и верует во Святую Троицу, а не исповедует, что Христос воплотился от Пресвятой Девы Марии, и был совершенным Богом и совершенным человеком, и даровал нам Своим Крестом жизнь, Воскресение, и спасение, и примирение, и правосудие Отца Небесного, тот лишается благоволения Божия, подвергается осуждению, проклятию, вечному мучению вместе с иудеями и безбожниками.

«СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ

ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО»
книга издана "По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II"
 
"— Сейчас они ждут земного царя?

Вот почитайте эти строки, как вы их понимаете?

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Иоан.6:44-45)
 
г.Иваново
Православный христианин
Владимир Мокроусов Не упорствуйте в неправедном своём предприятии, оправдания веры евреев не принявших Христа, или вы не боитесь Господа?



Ин.6:44. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

Христос не хочет вступать с иудеями в пререкания по поводу Своего таинственного происхождения, эта тайна могла быть постигаема только верующими сердцами. Вместо этого Он объясняет иудеям, откуда происходит их недовольство словами Христа, их недоумение. Причина этого в том, что они не привлечены Отцом ко Христу, а с радостной верой ко Христу может прийти только тот, кто последовал такому влечению со стороны Отца. Под «привлечением» здесь разумеется не действие благодати Божией вообще в совести человека, а привлечение ко Христу человека, созерцающего чудесные знамения Христа, которые свидетельствуют, что в лице Христа явился посланный Богом Спаситель мира.

Ин.6:45. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Ин.6:46. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Kто есть от Бога; Он видел Отца.


Господь только что сказал, что Сам Бог привлекает людей к вере во Христа. Теперь Он подтверждает это положение ссылкой на пророка Исаию, который, изображая (Ис.54:13) духовное величие будущей Церкви Божией, говорит, что в этой Церкви «все будут научены Богом» (в выделенных словах заключается главная мысль, на которую обращает внимание Христос). А так как это научение Богом предполагает как необходимое условие то, что человек слушает Бога, учится у Него, то Христос из слов пророка и выводит, что к Нему приходит только «слышавший от Отца и научившийся». Иудеи же, очевидно, не принадлежат к таким людям. Но слышать и учиться у Отца, замечает при этом Христос, возможно только через посредство Сына, Kоторый «видел» Отца. Само привлечение людей ко Христу совершается также через Христа.


http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_54=6
 
Белгород
Православный христианин
Вот почитайте эти строки, как вы их понимаете?

«От безвременного, превышающего знание, тщеславного рассуждения об истине родились ереси, заблуждения и богохульство.»
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
По моему, лучше пользоваться толкованиями богословов, а не считать себя достигшим того уровня, когда пришло понимание этого Источника. Тем более толкования есть: http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=6
 
Владимир Мокроусов Не упорствуйте в неправедном своём предприятии, оправдания веры евреев не принявших Христа, или вы не боитесь Господа?

Меня интересовало ВАШЕ мнение, а мнение которые вы опубликовали, мне известно, но вести дискуссию с автором этого мнения, нет возможности.

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
(Матф.13:3-12)

Наверное вы знаете эту притчу, и знаете, как толковал ее Иисус.
Одни способны принять СЛОВО БОЖЬЕ, другие не способны. Одним дано знать тайну Царствия Небесного, другим не дано.
ВОПРОС: Кто решает, кому дано, кому не дано.
МОЙ ОТВЕТ: Решает БОГ.

А вот автор комментария, который толкует:
"Ин.6:44. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" считает иначе, он утверждает, что не БОГ, это решает и не БОГ посылает людям, которые в этом нуждаются, Иисуса.

Какой смысл, бросать семя на камень или на дорогу. Разве разумный человек будет это делать?
Какой смысл, проповедовать Христианство там, где в нем не нуждаются. Разве будет разумный человек проповедовать Христианство в зоопарке животным.
Один человек, отличается от другого человека, наличием ДУХА. И только люди которые сумели достичь определенного ДУХА, способны принять СЛОВО БОЖЬЕ и дать духовные плоды.

Тогда вопрос: Могут ли народы, которые исповедуют ислам или другие религии, принять СЛОВО БОЖЬЕ?
 
«От безвременного, превышающего знание, тщеславного рассуждения об истине родились ереси, заблуждения и богохульство.»
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
По моему, лучше пользоваться толкованиями богословов, а не считать себя достигшим того уровня, когда пришло понимание этого Источника. Тем более толкования есть: http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=6

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
(Матф.5:3-7)

ВЫ наследуете землю, а я узнаю правду.
Каждый получит то, к чему стремиться.
 
Белгород
Православный христианин
ВЫ наследуете землю, а я узнаю правду.*
Каждый получит то, к чему стремиться.

Я полностью за такое развитие событий, но Вы сами хорошо знаете Кто решает:
ВОПРОС: Кто решает, кому дано, кому не дано.*
МОЙ ОТВЕТ: Решает БОГ.*

По поводу доискивания правды. Даже если сделать ненаучную догадку и исключить из рассмотрения духовный путь познания, которым прошли Святые Отцы, и попробовать сделать это усилиями собственного разума, то и в этом случае остаётся вариант возможного недостатка знаний. Ведь исключая духовный путь, остаётся только мирской-логический, а просто умея считать до ста, мы не можем сказать, что готовы дать оценку теорий высшей математики, нам необходимы ещё знания. А знаний, для изучения Писания, необходимо великое множество. Потому я считаю, что: «Есть несколько способов разбивать сады; лучший из них – поручить это дело садовнику» (Карел Чапек).
Вот тут на подобную тему очень ёмко и хорошо ответили, приведу только один из пунктов ответа:
3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы. Важнейшее правило, которое нельзя нарушать, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму. Именно этим грешат протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма.

Из единства Библии вытекает важнейшее правило герменевтики: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе. Такое соотнесение изъясняемого стиха с параллельными местами, находящимися в других книгах и говорящими о том же, но более подробно, позволяет избежать грубых ошибок при толковании. Источник:*http://www.pravoslavie.ru/answers/7059.htm

Но выбирать путь познания каждый волен сам, конечно же...
 
Белгород
Православный христианин
Чуть не забыл. При логическом подходе, просто необходимо учитывать все возможные варианты. А один из вариантов: нет другого пути познания кроме духовного. А значит и его нельзя исключать из рассмотрения. Тогда святоотеческие источники будут как раз кстати! Ведь как сказал многомудрый мирскою мудростью авва Арсений, он обладая многими знаниями не знал даже азбуки духовной:

Когда авва Арсений в одно время спрашивал некоего старца египетского о своих помыслах, тогда другой, увидя его, сказал: авва Арсений! Как ты, так знающий учение римское и греческое, спрашиваешь о своих помыслах у этого несведущего? Арсений сказал ему: римское и греческое учение я знаю, но азбуки этого (то есть несведущего) я еще не выучил.
 

"Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы. Важнейшее правило, которое нельзя нарушать, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте".

Вы все верно пишите, именно так и нужно делать.
НО плюсом к этому, нужно еще учитывать современные знания о человеке и вселенной.
Современные знания сильно отличаются от знаний, впору толкования Библии Святыми Отцами.
 
Белгород
Православный христианин
НО плюсом к этому, нужно еще учитывать современные знания о человеке и вселенной.
Современные знания сильно отличаются от знаний, впору толкования Библии Святыми Отцами.

Отличаются, но в сравнении со знаниями Святых Отцов совсем не в лучшую сторону... «Но видишь ли, европейский дух со своей рассудочностью влечет человека не к Богу, а куда-нибудь на Луну. Сейчас ты ведешь себя, как в светском учреждении. Однако в духовной жизни все по-другому. Необходима простота.» Отрывок из книги: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. «Слова. Том I - "С болью и любовью о современном человеке".»
Мнение Иеромонаха Василия (Пирцхелава), подвизавшегося в Грузии с преуспевшими старцами, по поводу нужности современных знаний в обсуждаемом вопросе:
«Я сказал: "Чтобы исполнить просьбу родителей, вы потеряли четыре года?".- "Нет, больше: надо было еще время, чтобы забыть то, чему меня учили в институте",- ответил он.» Отрывок из книги: архимандрит Рафаил (Карелин). «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни.»

Так что исследовать конечно можно, просто нужно понимать с какой целью это делается. Если для расширения кругозора и упражнении в чтении, то возможно мнение духовно преуспевших людей и ни к чему, а современные "полезные" знания о вселенной очень кстати...
 
Отличаются, но в сравнении со знаниями Святых Отцов совсем не в лучшую сторону... «Но видишь ли, европейский дух со своей рассудочностью влечет человека не к Богу, а куда-нибудь на Луну. Сейчас ты ведешь себя, как в светском учреждении. Однако в духовной жизни все по-другому. Необходима простота.» Отрывок из книги: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. «Слова. Том I - "С болью и любовью о современном человеке".»
Мнение Иеромонаха Василия (Пирцхелава), подвизавшегося в Грузии с преуспевшими старцами, по поводу нужности современных знаний в обсуждаемом вопросе:
«Я сказал: "Чтобы исполнить просьбу родителей, вы потеряли четыре года?".- "Нет, больше: надо было еще время, чтобы забыть то, чему меня учили в институте",- ответил он.» Отрывок из книги: архимандрит Рафаил (Карелин). «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни.»

Так что исследовать конечно можно, просто нужно понимать с какой целью это делается. Если для расширения кругозора и упражнении в чтении, то возможно мнение духовно преуспевших людей и ни к чему, а современные "полезные" знания о вселенной очень кстати...

Все было бы хорошо, если бы не было противоречий в христианстве. С одной стороны речь идет о кротости и любви к врагам, не противлению злу. С другой стороны, нападки на людей других религий, нетерпимость к другому мнению.
Нужно еще учесть, цензуру. Все ли мысли Святых Отцов были опубликованы и не подвергались ли они редактированию.
В церкви тоже ведь есть власть, которая решает, что нужно знать людям, а что не следует им знать.
Нам известен опыт, когда говорили, что солнце вращается вокруг земли.

Есть две категории людей, одни все свою жизнь отдают служению Богу и уходят в монастырь. У них одна задача и им посторонние знания мешают.
Другая категория людей живет в миру и обладает современными знаниями о мире, которые не должны противоречить знаниям о духовном мире. Это ведет к новому пониманию духовного мира, а не к тому, что было много веков назад, про котлы, в которых сидят грешники. Сегодня ученые говорят о том, что мысли материальны и что телом управляет душа. Возможно следующим этапом будет научное описание души. Мир меняется и знания тоже.
 
Белгород
Православный христианин
Все было бы хорошо, если бы не было противоречий в христианстве. С одной стороны речь идет о кротости и любви к врагам, не противлению злу. С другой стороны, нападки на людей других религий, нетерпимость к другому мнению.
Нужно еще учесть, цензуру...

«Установление Божие не перестает быть установлением Божиим, несмотря на злоупотребления им человеками. Так и христианство не лишается своего великого достоинства по той причине, что некоторые или и многие христиане проводят жительство противоположное учению Христову. Как о христианстве, так и о монашестве должно судить по истинным христианам и монахам.» свт. Игнатий (Брянчанинов)
Мир меняется и знания тоже.
Именно по этой причине разумно ли на столь зыбком основании строить догадки и искать ответ о самом важном в жизни? Ведь все необходимые знания были даны самим неизменным Богом и открыты Им через своих избранников.
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."(Евр. 13:8)
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их."(1Кор. 3:19)
 
«Установление Божие не перестает быть установлением Божиим, несмотря на злоупотребления им человеками. Так и христианство не лишается своего великого достоинства по той причине, что некоторые или и многие христиане проводят жительство противоположное учению Христову. Как о христианстве, так и о монашестве должно судить по истинным христианам и монахам.» свт. Игнатий (Брянчанинов)

Именно по этой причине разумно ли на столь зыбком основании строить догадки и искать ответ о самом важном в жизни? Ведь все необходимые знания были даны самим неизменным Богом и открыты Им через своих избранников.
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."(Евр. 13:8)
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их."(1Кор. 3:19)

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
(1Кор.3:10-14)

Каждый из нас является строителем, главное чтобы основание было правильное.
 
Белгород
Православный христианин
Каждый из нас является строителем, главное чтобы основание было правильное.

Согласен. Именно поэтому не хочется брать за основание учения Пифагора, Коперника, Эйнштейна или любых других учёных, так как ни разу не слышал, чтоб кто-то спасся руководствуясь ими в духовных вопросах.
Зато встречал много наставлений Святых, которые ставили в пример наставления своих Святых предшественников.

Всем желаю найти правильное основание!:)
 
г.Иваново
Православный христианин
Нам известен опыт, когда говорили, что солнце вращается вокруг земли.
если мы будем считать планету Земля центром вселенной, то получится что не только Солнце, а и вся вселенная вращается вокруг Земли.:)
а что? разве та планета, по которой ходил своими ногами Сам Бог Иисус Христос, разве не достойна этого права быть центром тварного космоса? Интересная мысль, согласитесь.
 
если мы будем считать планету Земля центром вселенной, то получится что не только Солнце, а и вся вселенная вращается вокруг Земли.:)
а что? разве та планета, по которой ходил своими ногами Сам Бог Иисус Христос, разве не достойна этого права быть центром тварного космоса? Интересная мысль, согласитесь.

Я так понимаю, в центре нулевая скорость движения.
 
Белгород
Православный христианин
Я так понимаю, в центре нулевая скорость движения.

Какие координаты примемем, так и будет! Если принять центр Земли за неподвижное начало координат, то вся вселенная летит относительно нас с невероятной скоростью:)
 
Асино
Православный христианин
Я так понимаю, в центре нулевая скорость движения.

Такого места (с абсолютной нулевой скоростью независимо от системы координат) во Вселенной просто не существует. При выборе же системы таковым местом будет практически любая точка какая Вам нравится.
 
Сверху