А по-моему, это весьма эстетично.Зачем ещё Богу может быть угодно, чтобы люди выглядели так странно?
А по-моему, это весьма эстетично.Зачем ещё Богу может быть угодно, чтобы люди выглядели так странно?
Вы говорите о религиозном аспекте, а я скорее о светском. Потому как, действительно, никакие одежды или тварные элементы не могут спасти. (Однако, тем не менее, католики и ортодоксы, отрицая тфилин, талит, пеот не отрицают своих одеяний и обрядов, что является по моему мнению, некоторым двоемыслием). Ношение внешних атрибутов религиозной веры способствует трайбализму. А это хорошо, особенно, в наше время атомизации и взаимной ненависти.про нательный крест я вам ответил от себя, как личное мнение.
мне пришла в голову эта мысль и я вам ответил, так как моей православной совести эта аналогия показалась имеющей достаточное основание.
смотря на цицит ветхозаветный иудей должен был вспоминать о Боге и о богоугодной жизни;
а я смотря на свой крестик вспоминаю и созерцаю в Духе Господа Распявшегося за меня (распявшегося за всех, но в том числе и за меня лично).
и это созерцание влечет душу к желанию исполнения воли Распявшегося, то есть исполнению Заповедей.
для меня аналогия абсолютно несомненная, -
соответственно удвоение одного и того же выглядит нелепостью.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое. (2 Кор. 5, 17)
да и вообще во Христе Господе полнота всего. и в благодати Святаго Духа - полнота всего.
не забывайте , что Ветхий Завет это только прообраз предвозвещаемой благодати, о которой пророчествовали пророки.
соответственно исполнение этой благодати - приход Иисуса Мессии Господа,- имеет полноту несравнимо большую перед Своим прообразом,
то есть Ветхим Заветом.
по-этому в печати дара Духа Святаго, которое дается в Таинстве Крещения содержится полнота несомненно большая законоположения Моисеева.
значит и Таинство Крещения и Знамение Креста несоизмеримо больше прообразов включающих цицит, обрезание и иные прообразы.
и для православных христиан ношение нательного Креста имеет полноту, а полнота подразумевает достаточность.
Ну, если появиться в таком наряде в некоторых районах, где могут попросить "пояснить за шмот", можно случайно угодить в мученики - тоже плюс, пожалуй))А по-моему, это весьма эстетично.
Значит, надо пояснять непонятные места Книги "Шмот" (Исход)где могут попросить "пояснить за шмот"
Христос единосущен Богу. Как мы можем стремиться к "полноте Его сущности"?Ну хотя бы для того, чтобы стремиться быть как Христос во всей полноте Его сущности.
двоемыслия тут нет.Вы говорите о религиозном аспекте, а я скорее о светском. Потому как, действительно, никакие одежды или тварные элементы не могут спасти. (Однако, тем не менее, католики и ортодоксы, отрицая тфилин, талит, пеот не отрицают своих одеяний и обрядов, что является по моему мнению, некоторым двоемыслием). Ношение внешних атрибутов религиозной веры способствует трайбализму. А это хорошо, особенно, в наше время атомизации и взаимной ненависти.
Я не ношу, потому что даже не знаю что это такое, и первый раз об этом слышу. Да и в Евангелии таких слов не встречал.Почему христиане не носят пейсы, тфилин и талит?
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. (Рим. 8:28-29)Христос единосущен Богу. Как мы можем стремиться к "полноте Его сущности"?
Разве не Византия после того, как христианство стало государственной религией и одновременно, "духовной скрепой" этой деспотической империи, распространяла обряды и богослужебные чины на прочие страны, в т.ч. и в земли северных варваров?А потом, при чем здесь Византия?
Ну, мне представляется, что свидетельствование своего символа веры и тщеславие "добрыми делами" это всё-таки, две большие разницы, как говорят в Одессе.например, мое предположение что тайное ношение Креста под одеждами это исполнение слов Христа о делании добродетелей в тайне, то есть не тщеславиться перед другими своей верой и не выставлять на показ знамение крестоношения.
Однако, христиане живут в мире светском. И даже если они живут в общинах (что, мне представляется, лучшим вариантом для того выжитькак, например, амиши, то они всё равно живут в мире, а не в Малкут Хашамаим.и трайбализм или исключительность православных христиан проявляется так же не в светском аспекте,- а в духовном.
Это всё хорошо. Однако, сам обряд длится всего несколько минут (несмотря на то, что таинство длится, видимо, во вневременных параметрах). А человек должен в мире жить 12-16 часов каждый день.истинное причастие только в Православной Церкви и призываем всех желающих вступить в Церковь и учавствовать в вечере любви, то есть причастии от одной чаши Тела и Крови Господа.
Посмотрите в первом сообщении этой ветки. Там я приводил соответствующие цитаты.Я не ношу, потому что даже не знаю что это такое, и первый раз об этом слышу. Да и в Евангелии таких слов не встречал.
— Ребе, разве Авраам ходил в черном сюртуке?
— Я не знаю, — ответил ребе, — ходил ли Авраам в шелковом халате и штраймле. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи, — и одевался иначе.
Одно из самых примечательных явлений в пестрой конфессиональной картинеНет смысла кого-то принуждать к ношению определённого типа одежды. Пусть каждый ходит в таком одеянии, в каком посчитает нужным. Никакая одежда не спасает, это верно. Ткань (тварное) не может спасти. Однако, с точки зрения трайбализма и эстетического восприятия, мне представляется, что ношение пеот, талита с цицит и тфилин во время молитвы наиболее полно отражает дух Заветов.
Я в окно посмотрел, там снег и мороз...в Израиле часто под минус 20 бывает?Посмотрите в первом сообщении этой ветки. Там я приводил соответствующие цитаты.
однако вы помните, что Господь сказал о фарисеях , которые лицемерно долго молятся...молитва на показ - не была похвалена Господом...Ну, мне представляется, что свидетельствование своего символа веры и тщеславие "добрыми делами" это всё-таки, две большие разницы, как говорят в Одессе.
Паисий, человек позиционирует себя как христианин и хочет племенные признаки носить. На Кавказе, например, в почёте - усы.ну это на всякий случай пишу, если вы когда-нибудь всерьёз заинтерисуетесь православным христианством.
Это учение весьма соблазнительно. Светские правители, по своей гнилой природе всегда будут язычниками и искать поклонения тому, кто сможет упрочить и продлить их режим. Из христианства византийские правители создали госидеологию и духовную скрепу в своих интересах. В этом, сомнений нет. Но я не думаю, что от этого христианское вероучение и Символ Веры, который был сформулирован как раз во время того, как христианство сделали духовной скрепой, стало менее истинным. Конечно, христианство носит чрезвычайно много печатей византийства. Но так уж получилось, что только в рамках этой империи (отвратительной для меня лично) был сформулирован теологический корпус догматики и лучшие умы были христианскими философами. От византийского влияния избавиться удалось, пожалуй, только протестантам, однако, вместе с византийским душным наследием, они выкинули и громадное философско-теологическое наследие, за наработку которого многие платили собственной кровью. Хотелось бы, конечно, выбрать серединный путь, чтобы очиститься и от душного византийства и не выбрасывать философию Отцов и Учителей.существовала в течение трех-четырех веков, а
затем была почти полностью уничтожена язычниками, создавшими "
официальную" Церковь.
Ну, ношение талит, тфилина и сюртука с рубашкой и брюками никак не свидетельствует о лицемерной молитве напоказ, как мне представляется. К слову, Иисус как раз указывал на ношение длинных цицит и больших тфилин как на лицемерие. Но при этом Он не говорит: не носите вовсе и талит и тфилин.однако вы помните, что Господь сказал о фарисеях , которые лицемерно долго молятся...молитва на показ - не была похвалена Господом...
А я и не предлагаю не священнослужителям крест носить поверх одежды.насколько мне вспоминается, то нательный крест носится под одеждой,
Почему нет? Если это племенные признаки ветхозаветного народа, то христиане, как потомки Авраама, могут носить одежды своих предков.как христианин и хочет племенные признаки носить
Дмитрий Винтер, вот вы скатились туда куда и ожидалось,- в суд Церкви...Это учение весьма соблазнительно. Светские правители, по своей гнилой природе всегда будут язычниками и искать поклонения тому, кто сможет упрочить и продлить их режим. Из христианства византийские правители создали госидеологию и духовную скрепу в своих интересах. В этом, сомнений нет. Но я не думаю, что от этого христианское вероучение и Символ Веры, который был сформулирован как раз во время того, как христианство сделали духовной скрепой, стало менее истинным. Конечно, христианство носит чрезвычайно много печатей византийства. Но так уж получилось, что только в рамках этой империи (отвратительной для меня лично) был сформулирован теологический корпус догматики и лучшие умы были христианскими философами. От византийского влияния избавиться удалось, пожалуй, только протестантам, однако, вместе с византийским душным наследием, они выкинули и громадное философско-теологическое наследие, за наработку которого многие платили собственной кровью. Хотелось бы, конечно, выбрать серединный путь, чтобы очиститься и от душного византийства и не выбрасывать философию Отцов и Учителей.
Обрезание себе уже сделали?Но при этом Он не говорит: не носите вовсе и талит и тфилин.
Ну, мне было бы интересно, с чем именно Вы не согласны. Ведь это форум, он предусмотрен именно для этого) Я стараюсь никого не осуждать. Тем более, Церковь. Всем Б-г будет судьёй. А я не Б-г, а грешный человек.Дмитрий Винтер, вот вы скатились туда куда и ожидалось,- в суд Церкви...
я лично несогласен со всем, что вы написали...
спор начинать не буду, только обозначу что не соглашаюсь с вашими словами...
то что вы пишите это ошибка .
вступая в спор я боюсь что начну переходить на личности и вас оскорблю, и уведу от Православия еще дальше, чем вы есть сейчас...Ну, мне было бы интересно, с чем именно Вы не согласны. Ведь это форум, он предусмотрен именно для этого) Я стараюсь никого не осуждать. Тем более, Церковь. Всем Б-г будет судьёй. А я не Б-г, а грешный человек.