Почему христиане не носят пейсы, тфилин и талит?

про нательный крест я вам ответил от себя, как личное мнение.
мне пришла в голову эта мысль и я вам ответил, так как моей православной совести эта аналогия показалась имеющей достаточное основание.

смотря на цицит ветхозаветный иудей должен был вспоминать о Боге и о богоугодной жизни;
а я смотря на свой крестик вспоминаю и созерцаю в Духе Господа Распявшегося за меня (распявшегося за всех, но в том числе и за меня лично).
и это созерцание влечет душу к желанию исполнения воли Распявшегося, то есть исполнению Заповедей.
для меня аналогия абсолютно несомненная, -
соответственно удвоение одного и того же выглядит нелепостью.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое. (2 Кор. 5, 17)

да и вообще во Христе Господе полнота всего. и в благодати Святаго Духа - полнота всего.
не забывайте , что Ветхий Завет это только прообраз предвозвещаемой благодати, о которой пророчествовали пророки.
соответственно исполнение этой благодати - приход Иисуса Мессии Господа,- имеет полноту несравнимо большую перед Своим прообразом,
то есть Ветхим Заветом.

по-этому в печати дара Духа Святаго, которое дается в Таинстве Крещения содержится полнота несомненно большая законоположения Моисеева.
значит и Таинство Крещения и Знамение Креста несоизмеримо больше прообразов включающих цицит, обрезание и иные прообразы.

и для православных христиан ношение нательного Креста имеет полноту, а полнота подразумевает достаточность.
Вы говорите о религиозном аспекте, а я скорее о светском. Потому как, действительно, никакие одежды или тварные элементы не могут спасти. (Однако, тем не менее, католики и ортодоксы, отрицая тфилин, талит, пеот не отрицают своих одеяний и обрядов, что является по моему мнению, некоторым двоемыслием). Ношение внешних атрибутов религиозной веры способствует трайбализму. А это хорошо, особенно, в наше время атомизации и взаимной ненависти.
 
Крещён в Православии
Ну хотя бы для того, чтобы стремиться быть как Христос во всей полноте Его сущности.
Христос единосущен Богу. Как мы можем стремиться к "полноте Его сущности"?

А потом, при чем здесь Византия? Православный обряд пришел из Антиохии, там он зародился задолго до издания Миланского эдикта римским императором Константином.

По сути дела, православный обряд зародился тогда, когда стало ясно, что Храму больше не быть. Храм был разрушен в 70 году. А за 40 лет до этого из Храма исчезла благодать: красные ленточки в Иом Киппур на рогах козла перестали обесцвечиваться.
 
Православный христианин
Вы говорите о религиозном аспекте, а я скорее о светском. Потому как, действительно, никакие одежды или тварные элементы не могут спасти. (Однако, тем не менее, католики и ортодоксы, отрицая тфилин, талит, пеот не отрицают своих одеяний и обрядов, что является по моему мнению, некоторым двоемыслием). Ношение внешних атрибутов религиозной веры способствует трайбализму. А это хорошо, особенно, в наше время атомизации и взаимной ненависти.
двоемыслия тут нет.
и то что вы сказали, что "я говорю о религиозном аспекте, а вы скорее о светском", то я так и хотел.
я пытался вам ответить в Духе святых отцов, а святые всегда говорят о духовном; и если и приходится говорить о светском, то только в аспекте того какое влияние это светское может оказать на духовное.
например, мое предположение что тайное ношение нательного Креста под одеждами это исполнение слов Христа о делании добродетелей в тайне, то есть не тщеславиться перед другими своей верой и не выставлять на показ знамение крестоношения.
и трайбализм или исключительность православных христиан проявляется так же не в светском аспекте,- а в духовном.
одна из несомненных исключительностей это Святая Евхаристия или Причастие Тела и Крови Иисуса Христа Господа.
в этом мы, все православные христиане, твердо стоим, что истинное причастие только в Православной Церкви и призываем всех желающих вступить в Церковь и учавствовать в вечере любви, то есть причастии от одной чаши Тела и Крови Господа.
так как мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Господа, то это причастие делает нас исключительными.
 
Последнее редактирование:
Христос единосущен Богу. Как мы можем стремиться к "полноте Его сущности"?
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. (Рим. 8:28-29)
А потом, при чем здесь Византия?
Разве не Византия после того, как христианство стало государственной религией и одновременно, "духовной скрепой" этой деспотической империи, распространяла обряды и богослужебные чины на прочие страны, в т.ч. и в земли северных варваров?

например, мое предположение что тайное ношение Креста под одеждами это исполнение слов Христа о делании добродетелей в тайне, то есть не тщеславиться перед другими своей верой и не выставлять на показ знамение крестоношения.
Ну, мне представляется, что свидетельствование своего символа веры и тщеславие "добрыми делами" это всё-таки, две большие разницы, как говорят в Одессе.

и трайбализм или исключительность православных христиан проявляется так же не в светском аспекте,- а в духовном.
Однако, христиане живут в мире светском. И даже если они живут в общинах (что, мне представляется, лучшим вариантом для того выжитькак, например, амиши, то они всё равно живут в мире, а не в Малкут Хашамаим.


истинное причастие только в Православной Церкви и призываем всех желающих вступить в Церковь и учавствовать в вечере любви, то есть причастии от одной чаши Тела и Крови Господа.
Это всё хорошо. Однако, сам обряд длится всего несколько минут (несмотря на то, что таинство длится, видимо, во вневременных параметрах). А человек должен в мире жить 12-16 часов каждый день.
 
И вот ещё какой принцип сношения с внешним миром мне очень нравится. Поэтому я за ношение пеот, талит и тфилин.


— Ребе, разве Авраам ходил в черном сюртуке?

— Я не знаю, — ответил ребе, — ходил ли Авраам в шелковом халате и штраймле. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи, — и одевался иначе.
 
Православный христианин
Нет смысла кого-то принуждать к ношению определённого типа одежды. Пусть каждый ходит в таком одеянии, в каком посчитает нужным. Никакая одежда не спасает, это верно. Ткань (тварное) не может спасти. Однако, с точки зрения трайбализма и эстетического восприятия, мне представляется, что ношение пеот, талита с цицит и тфилин во время молитвы наиболее полно отражает дух Заветов.
Одно из самых примечательных явлений в пестрой конфессиональной картине
нынешнего Израиля - это мессианские евреи. Некоторые называют их иудеями,
некоторые христианами, некоторые - иудео-христианами. Кто же они такие?

По их собственному мнению, "мессианские евреи" или "евреи за Иисуса"
являются членами древней Церкви, основанной Христом среди своего народа. В
среде мессиан бытует убеждение, что настоящая, подлинная Церковь,
возглавлявшаяся евреями, существовала в течение трех-четырех веков, а
затем была почти полностью уничтожена язычниками, создавшими "
официальную" Церковь.

Тем не менее, мессиане, или "машахимы", как их называют на иврите,
убеждены, что несмотря на преобладавший повсеместно эллинизм, существовали
и иные христианские общины, не порывавшие с иудейскими традициями. То, что
существование таких общин после IV века документально не прослеживается,
не смущает мессианских евреев. Как сказал один пастор, "логично
предположить, что именно так и было".
Я помню, что апостолы Павел, Пётр, Иаков продолжали посещать Второй храм и молились там, полагаю, что христиане среди иудеев могут поступать как они. Только нужно помнить о двух тысячелетиях христианства, чтобы не повторить ошибок и не оказаться вне ортодоксальной догматики. Ещё: третий храм будет, но не для Бога и ходить туда будет нельзя.
 
Православный христианин
Ну, мне представляется, что свидетельствование своего символа веры и тщеславие "добрыми делами" это всё-таки, две большие разницы, как говорят в Одессе.
однако вы помните, что Господь сказал о фарисеях , которые лицемерно долго молятся...молитва на показ - не была похвалена Господом...
то есть вопрос дисскусионный.
насколько мне вспоминается, то нательный крест носится под одеждой,
а вот когда священнослужители носят священнический крест, который им дается в день рукоположения, то этот крест носят явно так как являются на то Господом поставленными, для видимой проповеди.

а про хождение в мире это отдельная большая тема.

P.S. знаете, я вот в гугле посмотрел, что выдает поиск про ношение нательного креста. и хотел бы сказать, что важно читать православные источники , а не светские,- желательно с сайтов официальных епархий или вот с таких ресурсов как азбука, которые точно православны.
ну это на всякий случай пишу, если вы когда-нибудь всерьёз заинтерисуетесь православным христианством.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ну это на всякий случай пишу, если вы когда-нибудь всерьёз заинтерисуетесь православным христианством.
Паисий, человек позиционирует себя как христианин и хочет племенные признаки носить. На Кавказе, например, в почёте - усы.
 
существовала в течение трех-четырех веков, а
затем была почти полностью уничтожена язычниками, создавшими "
официальную" Церковь.
Это учение весьма соблазнительно. Светские правители, по своей гнилой природе всегда будут язычниками и искать поклонения тому, кто сможет упрочить и продлить их режим. Из христианства византийские правители создали госидеологию и духовную скрепу в своих интересах. В этом, сомнений нет. Но я не думаю, что от этого христианское вероучение и Символ Веры, который был сформулирован как раз во время того, как христианство сделали духовной скрепой, стало менее истинным. Конечно, христианство носит чрезвычайно много печатей византийства. Но так уж получилось, что только в рамках этой империи (отвратительной для меня лично) был сформулирован теологический корпус догматики и лучшие умы были христианскими философами. От византийского влияния избавиться удалось, пожалуй, только протестантам, однако, вместе с византийским душным наследием, они выкинули и громадное философско-теологическое наследие, за наработку которого многие платили собственной кровью. Хотелось бы, конечно, выбрать серединный путь, чтобы очиститься и от душного византийства и не выбрасывать философию Отцов и Учителей.
 
однако вы помните, что Господь сказал о фарисеях , которые лицемерно долго молятся...молитва на показ - не была похвалена Господом...
Ну, ношение талит, тфилина и сюртука с рубашкой и брюками никак не свидетельствует о лицемерной молитве напоказ, как мне представляется. К слову, Иисус как раз указывал на ношение длинных цицит и больших тфилин как на лицемерие. Но при этом Он не говорит: не носите вовсе и талит и тфилин.


насколько мне вспоминается, то нательный крест носится под одеждой,
А я и не предлагаю не священнослужителям крест носить поверх одежды.
как христианин и хочет племенные признаки носить
Почему нет? Если это племенные признаки ветхозаветного народа, то христиане, как потомки Авраама, могут носить одежды своих предков.
 
Православный христианин
Это учение весьма соблазнительно. Светские правители, по своей гнилой природе всегда будут язычниками и искать поклонения тому, кто сможет упрочить и продлить их режим. Из христианства византийские правители создали госидеологию и духовную скрепу в своих интересах. В этом, сомнений нет. Но я не думаю, что от этого христианское вероучение и Символ Веры, который был сформулирован как раз во время того, как христианство сделали духовной скрепой, стало менее истинным. Конечно, христианство носит чрезвычайно много печатей византийства. Но так уж получилось, что только в рамках этой империи (отвратительной для меня лично) был сформулирован теологический корпус догматики и лучшие умы были христианскими философами. От византийского влияния избавиться удалось, пожалуй, только протестантам, однако, вместе с византийским душным наследием, они выкинули и громадное философско-теологическое наследие, за наработку которого многие платили собственной кровью. Хотелось бы, конечно, выбрать серединный путь, чтобы очиститься и от душного византийства и не выбрасывать философию Отцов и Учителей.
Дмитрий Винтер, вот вы скатились туда куда и ожидалось,- в суд Церкви...
я лично несогласен со всем, что вы написали...
спор начинать не буду, только обозначу что не соглашаюсь с вашими словами...
то что вы пишите это ошибка .
 
Дмитрий Винтер, вот вы скатились туда куда и ожидалось,- в суд Церкви...
я лично несогласен со всем, что вы написали...
спор начинать не буду, только обозначу что не соглашаюсь с вашими словами...
то что вы пишите это ошибка .
Ну, мне было бы интересно, с чем именно Вы не согласны. Ведь это форум, он предусмотрен именно для этого) Я стараюсь никого не осуждать. Тем более, Церковь. Всем Б-г будет судьёй. А я не Б-г, а грешный человек.
 
Православный христианин
Ну, мне было бы интересно, с чем именно Вы не согласны. Ведь это форум, он предусмотрен именно для этого) Я стараюсь никого не осуждать. Тем более, Церковь. Всем Б-г будет судьёй. А я не Б-г, а грешный человек.
вступая в спор я боюсь что начну переходить на личности и вас оскорблю, и уведу от Православия еще дальше, чем вы есть сейчас...
в моих понятиях "суд над Церковью" это собор нечестивых; и блажен муж, который не учавствует в собраниях, где судят или хулят Церковь Христову.
по-этому и написал, что в том обороте, который вы предлагаете - я не учавствую. я ваш противник - и не учавствую в вашем начинании.
 
Сверху