Почему жертва блуда отвечает за блуд?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Тут статейка http://www.pravoslavie.ru/106704.html о последствиях блудной страсти: дескать за этой страстью стоит ненависть к душе человека, и вся суть в том, чтоб использовать тело и отбросить. А потом проявляется ненависть. В пример приводится ветхозаветная история Фамари и ее брата-насильника, он ее поимел, а потом возненавидел.

И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила (2 Цар. 13: 19). В древнем мире утрата невинности до брака действительно была катастрофой. Обесчещенную девушку уже никто не возьмет, она никому не нужна, ибо ее честь и счастье украли. Древние ясно осознавали невозможность брачного союза и нормальной супружеской жизни с такой женщиной. Фамарь понимает, что она остается навеки без мужа и детей и устраивает, по сути, погребальный плач по своему женскому счастью.

Так вот посыл статьи в том, что блудить - значит нарушать возможность духовно-телесного единства, соединяясь только телом. Но ведь это желание блуда исходило от брата, почему же Фамарь тоже считается испорченной, ведь блуд не ей принадлежит. Она то может и может соединяться, а брат не может.
 
Россия
Православный христианин
Фамарь считается испорченной потому что из-за строгости нравов тех лет ее в жены никто уже не возьмет. Ей в вину никто это и не ставит как я понял, она просто уже жертва.
 
Крещён в Православии
Ей в вину никто это и не ставит как я понял
Так в том то и дело, что ставит, как я поняла. Строгость то откуда? Потому что:
Древние ясно осознавали невозможность брачного союза и нормальной супружеской жизни с такой женщиной
 
Православный христианин
Тут статейка http://www.pravoslavie.ru/106704.html о последствиях блудной страсти: дескать за этой страстью стоит ненависть к душе человека, и вся суть в том, чтоб использовать тело и отбросить. А потом проявляется ненависть. В пример приводится ветхозаветная история Фамари и ее брата-насильника, он ее поимел, а потом возненавидел.

Странно???
Почему такое понимание????
  • И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? – но теперь молчи, сестра моя; он – брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамарь в одиночестве в доме Авессалома, брата своего.
  • И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался, [но не опечалил духа Амнона, сына своего, ибо любил его, потому что он был первенец его].
  • Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его.
  • Чрез два года было стрижение овец у Авессалома в Ваал-Гацоре, что у Ефрема, и позвал Авессалом всех сыновей царских.
  • И пришел Авессалом к царю и сказал: вот, ныне стрижение овец у раба твоего; пусть пойдет царь и слуги его с рабом твоим.
  • Но царь сказал Авессалому: нет, сын мой, мы не пойдем все, чтобы не быть тебе в тягость. И сильно упрашивал его Авессалом; но он не захотел идти, и благословил его.
  • И сказал ему Авессалом: по крайней мере пусть пойдет с нами Амнон, брат мой. И сказал ему царь: зачем ему идти с тобою?
  • Но Авессалом упросил его, и он отпустил с ним Амнона и всех царских сыновей; [и сделал Авессалом пир, как царь делает пир].
  • Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны.
  • И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом.
Любого блудника, ждет такая участь!!!!
Если не в этой жизни, то вечным мучением.
 
Крещён в Православии
Любого блудника, ждет такая участь!!!!
Да, блудника ждет плохая участь. Но вопрос о жертве блуда, о Фамари. Почему она считается испорченной и непригодной для семейной жизни.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так в том то и дело, что ставит, как я поняла. Строгость то откуда?:
Екатерина, мне тоже пришлось перечитывать статью, потому что сначала показалось то же, о чем пишете вы. Но, перечитав статью, я поняла, что автор отвечает тем современным девушкам, о которых пишет во второй части статьи, тем, кто защищает ,,свободные отношения", предостерегая их от недостойного отношения к себе, как к вещи. Мне кажется, что это не очень четко проговорено в статье. Но посыл именно такой.
А Фамарь, конечно, жертва насильника. И она ни в чем не виновна. Вы думаете, Бог не рассудит?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Потому что тогда были именно такие законы.
Я понимаю, что были, но не стоит ли за этим что-то реальное? Жертва насилия может тоже как-то задевается грехом и теряет возможность быть счастливой. К тому же в нынешнее время тоже, несмотря на свободу нравов, таких женщин никто особо замуж брать не хочет. Все любят, чтобы до них никого не было, а после них - хоть потоп.
 
Россия
Православный христианин
Так в том то и дело, что ставит, как я поняла. Строгость то откуда? Потому что:
Я думаю речь идет о брезгливости иудеев. Тут нет личной вины Фамари, она скорее жертва. Ну как если кого машина переедет на пешеходном переходе, пешеход вроде как правил не нарушил, но способность передвигаться ему это не вернет. Тут также. Хотя мне не известно про жизнь той же Фамари, за что Господь попустил ей это. Были какие то причины.
 
Православный христианин
Но ведь это желание блуда исходило от брата, почему же Фамарь тоже считается испорченной, ведь блуд не ей принадлежит.
Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.
(Втор.22:23-24).

Таким образом, по закону, и Амнон, и Фамарь, должны были быть преданы смерти, т.к. они оба совершили блуд. Фамарь не могла сказать, что Амнон взял ее против ее воли. Ей нужно было всего лишь закричать, и прибежал бы народ, соответственно и изнасилования не было бы. Но Фамарь говорит Амнону, попросить у Давида взять ее в жены. Она уже была не против по факту. Возможно, конечно, она думала, что Амнон после женится на ней. Проблема в том, что израильский народ тогда был под законом Божиим, и его нарушение влекло за собой последствия. Из-за нарушения закона у Амнона рождается ненависть к Фамари, а Фамарь оказывается опороченной и ее жизнь сломана. Но по факту блуд совершили оба. И Давид скрыл их грех, по отцовски, но за нарушение закона - смерть, поэтому смерть все равно пришла к его любимому сыну - первенцу. Если уж разбираться до конца, то тут все виноваты. Нет жертв в этом деле. И если Вы прочтете далее, главы 14, 15, 16, 17, 18, то увидите, что расплата за этот грех поразила всех его участников.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Протоиерей Андрей Ткачев писал об этом 4 года назад, только его статья была по-короче, без "глупышек".
http://www.pravoslavie.ru/62174.html.

Лично мне всегда не хватает в подобных статья акцента на том, что целомудрие - это добродетель для любого пола, она украшает не только женщин, но и мужчин.
 
Крещён в Православии
Но Фамарь говорит Амнону, попросить у Давида взять ее в жены. Она уже была не против по факту.
Нее, это было последнее средство отговорить и вразумить его: дескать возьми меня хотя бы законно, когда все другое уже было сказано.

Ей нужно было всего лишь закричать
она была с ним в его комнате, он хитростью заманил ее, прикинувшись больным и попросив царя послать ее. Напрямую то уж не надо цитаты толковать, там не всегда закричишь.

Да, далее расплата пошла по цепочке, это опять к вопросу о том, что блудит один, а расплачиваются все.
И к любому греху это видимо относится.


пешеход вроде как правил не нарушил, но способность передвигаться ему это не вернет
Да, тут что-то аналогичное.
 
Православный христианин
целомудрие - это добродетель для любого пола, она украшает не только женщин, но и мужчин.

...Плачь, небо, ибо и до того, и после того подобное совершается постоянно. «Я люблю тебя», – говорит он ей. А потом: «Уйди отсюда». Впрочем, тяжесть увеличивается оттого, что раньше только мужчины так ранили женщин. А сегодня и женщины так же мстят мужчинам, и если это так, то скоро всему конец...
http://www.pravoslavie.ru/62174.html.
Очень назидательно!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Может быть приведённый пример, заставит пересмотреть все ветхозаветные истории в ключе Нового Завета? В прочем пример приведён, остальное не моё дело.
 

Вложения

  • 041_Прп. Марии Египетской (522).mp3
    12,3 MB · Просмотры: 514
Православный христианин
Нее, это было последнее средство отговорить и вразумить его: дескать возьми меня хотя бы законно, когда все другое уже было сказано.

она была с ним в его комнате, он хитростью заманил ее, прикинувшись больным и попросив царя послать ее. Напрямую то уж не надо цитаты толковать, там не всегда закричишь.

Да, далее расплата пошла по цепочке, это опять к вопросу о том, что блудит один, а расплачиваются все.
И к любому греху это видимо относится.
Прочтите что говорит об этом закон, Екатерина. Последнее средство - "закричать". Они были в городе, в доме, где полно народу. Если бы Фамарь не желала сама этого блуда, то ничто не мешало ей его предотвратить. Конечно, по каким-то своим внутренним соображениям, Вы можете оправдывать для себя лично Фамарь, это Ваше личное дело, но по факту Фамарь сама по своему желанию совершила блуд. Мотивы понятны. Это был расчет. Давид передал бы престол Амнону, и как первенцу, и как любимому сыну. Стать женой Амнона - значит стать в итоге царицей в Израиле. Поэтому это был осознанный шаг Фамарь к совершению блуда. Давид узнал об этом и по закону должен был предать их смерти - казнь через побитие камнями, дабы истребить зло из среды Израиля, - но Давид скрывает их блудодеяние, чем становится соучастником в их грехе. Авессалом так же не поступил по закону, он скрыл их грех ради сестры, что также его сделало соучастником их греха, и прибавил к этому себе грех убийства, потому что не по закону поступил, а по ненависти и злобе, и лицеприятию - наказав блудника, не наказал блудницы. Поэтому в этом деле нет жертв. И Амнон совершил блуд, и Фамарь совершила блуд. И потому Фамарь виновна в блуде, как и Амнон.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Разве закон не запрещал вступление в физическую связь кровным родственникам -братьям и сестрам, какими были Амнон и Фамарь?
Я к тому интересуюсь, что как Фамарь могла корыстно надеяться на брак, если они были брат и сестра кровные от одного отца и по закону не могли стать супругами?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел (Быт. 4:3-5)
 
Православный христианин
Разве закон не запрещал вступление в физическую связь кровным родственникам -братьям и сестрам, какими были Амнон и Фамарь?
Я к тому интересуюсь, что как Фамарь могла корыстно надеяться на брак, если они были брат и сестра кровные от одного отца и по закону не могли стать супругами?
Закон запрещал. А как Фамарь могла надеяться? Ну, вот могла как-то. Она сама говорит: "Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе".
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Сколько размышляю-эта история всё равно таки слабо прорисована, с точки зрения, что Фамарь виновата.
По тексту видно, что Амноном завладели блудные похотения, очевиден умысел, показана подготовка, он ведёт себя напористо и агрессивно(описание достаточное и однозначное). И, что говорить, практически любой мужчина сильнее любой женщины, если сравнивать обычных людей, без особой спорт подготовки. И когда перед тобой возникает вот такое вот поведение, чего только не скажешь, лишь бы потянуть время и выкрутиться. Поэтому слова Фамарь "поговори с царём.." - это только косвенно и очень слабо показывает её "корысть".
Опять же что есть в качестве возможной защиты у Фамарь в такой ситуации? - Закричать и пришли бы люди...м-да.. Какие люди, слуги? И чьим словам бы они поверили? Первенцу-любимцу царя и будущему наследнику власти или женщине? Её, скорее всего, посчитали бы просто соблазнительницей и она опять была бы виновата.
Ей, защищая себя, надо было убить брата? Что в таком случае её бы ожидало?
На мой взгляд, у Фамари изначально не было шансов, она в этой истории как расходный материал.
Впрочем, и в наше время, если при попытке изнасилования женщина, защищаясь, убьет насильника - ей будет светить статья либо непредумышленное, либо превышения необходимой самообороны. Получить можно вероятнее всего условное... Ну хоть камнями не побъют, Слава Богу, сейчас мы не по ВЗ живём.

пс Данное сообщение просто размышление на тему
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому слова Фамарь "поговори с царём.." - это только косвенно и очень слабо показывает её "корысть".
Ну да, можно представить и так что типа Аммон задумался о последствиях. Что ему придется жениться. А далее мб просто побоялась скандала. Мб если любила то не хотела подставлять Аммона, типа уверенности от любви что он потом женится а сейчас ему позор не к чему, сама позор приму, а он нет. Можно и оправдать Фамарь, если захотеть. И осудить тоже, если захотеть. Действительно как то неясно прорисована Фамарь, в отличии от Аммона в плане виновны-оправданы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху