- Православный христианин
Не думаю, что данный отрывок можно трактовать как плач по женскому счастью. Это скорее призыв отомстить за поругание. Дальнейшее повествование подтверждает это.Тут статейка http://www.pravoslavie.ru/106704.html о последствиях блудной страсти: дескать за этой страстью стоит ненависть к душе человека, и вся суть в том, чтоб использовать тело и отбросить. А потом проявляется ненависть. В пример приводится ветхозаветная история Фамари и ее брата-насильника, он ее поимел, а потом возненавидел.
И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила (2 Цар. 13: 19). В древнем мире утрата невинности до брака действительно была катастрофой. Обесчещенную девушку уже никто не возьмет, она никому не нужна, ибо ее честь и счастье украли. Древние ясно осознавали невозможность брачного союза и нормальной супружеской жизни с такой женщиной. Фамарь понимает, что она остается навеки без мужа и детей и устраивает, по сути, погребальный плач по своему женскому счастью.
Так вот посыл статьи в том, что блудить - значит нарушать возможность духовно-телесного единства, соединяясь только телом. Но ведь это желание блуда исходило от брата, почему же Фамарь тоже считается испорченной, ведь блуд не ей принадлежит. Она то может и может соединяться, а брат не может.
Посыпание главы пеплом и разодрание одежд - свидетельство о преступлении караемое смертью.
И кстати не так уж рьяно иудеи относились к девству. Единственная норма когда недевственность каралась, это блуд дочери священника. Сравниваемый со служением богам Ханаана. А вот насилие каралось серьезно. Но если девица умолчит о насилии - то наказывается вместе с насильником. Поэтому и такая демонстрация.
Вообще такое преступление содержит в себе еще и черты инцеста. И вина то восходит на Давида. И его многоженство. Не было бы многоженства, не было бы и насилия и инцеста. Еще раз ВЗ дает нам урок о Божественном Замысле брака. Один муж - одна жена.