Вопрос где, когда и кому лучше учиться безмолвию давно уже решен святыми. Безмолвию лучше учиться среди людей.
-------------------
"Не подумай, что для научения безмолвию необходим затвор, или глубокая пустыня. Нет! Гораздо лучше научиться ему между людьми при посредстве душевнаго подвига.
Самыя падения, невидимыя ближними, видимыя и ведомыя Богу и совести, падения ума и сердца, послужат к пользе, соделывая тебя искусным в борьбе со грехом, открывая тебе всю немощь человека. Подвижник, воспитанный между людьми силою невидимаго внутренняго подвига, бывает прочен, богат знанием и опытностию духовною, исполнен смиренномудрия, для ближняго – пристанище, сокровище. Он подобен древу, выросшему на открытом холме, подвергавшемуся ветрам порывистым и всем другим непогодам; такия древа глубоко пускают в землю корни, бывают особенно сочны, полны жизни и силы" (свт. Игнатий Брянчанинов).
--------------
Свт. Игнатий доказал это примером собственной жизни, еще в юности научившись безмолвию и оставив лучшее в русскоязычной литературе его описание (в рассказе "Странник"). Существуют и обратные точки зрения. Это доказывает только то, что одним людям более подходит один образ жизни, а другим более подходит другой. Спасутся и те, и другие через делание заповедей. Но я уже столько раз обсуждал эту тему, что спорить об этом больше не буду. Вот еще несколько примеров полезности упражнения в безмолвии в миру, и этого достаточно.
---------------------
"Св. Григорий Синаит возражал против того, чтобы его ученик Исидор (впоследствии ставший патриархом) принял монашеский постриг; вместо этого он велел ему возвратиться в Фессалонику и жить там «городским исихастом», служа определённому кругу людей примером и образцом для подражания: «Не желаю, чтобы ты жил здесь, в пустыне или в горах (к чему это?), но чтобы ты жил в миру, среди людей там обитающих, и служил бы им образцом…равно в молчании твоём и в разговоре твоём». Эти слова подразумевают, что умная молитва возможна в городе так же, как и в пустыне; мистический опыт и общество не всегда несовместимы, не всегда исключают друг друга.
В этом был твёрдо уверен и Григорий Палама. Однажды в окрестностях Вереи он повстречал отшельника по имени Иов, утверждавшего, что постоянная молитва доступна только монахам. Палама же горячо отстаивал противоположную точку зрения, говоря, что заповедь апостола Павла «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17) относится ко всем христианам без исключения" (М. Каллист Уэр).