Помыслы и борьба с ними.

Православный христианин
Копаться как раз не надо. Надо замечать и отслеживать, после чело появились. Не более. Внимание само потом приучиться замечать мелочи и изменения внутри. Это главное. Внутреннее пребывание перейдет в предстояние,а оно в памятование о Боге. Но это труд,конкретный труд. Ломать привычки и старые навыки тяжело и часто больно и неохото.
О Отслеживать, но не менять ничего это для моего разумения не доступно. И все же: отследил, по какой причине произошло движение внутри, и в следующий раз что делать? Избегать причины?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И все же: отследил, по какой причине произошло движение внутри, и в следующий раз что делать? Избегать причины?
Верно, только вы это уже сделаете осознанно,по естеству, как убирать лишнее со стола. Это уже и есть настоящая аскеза.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"«Постарайся, – учит старец Симон, – для начала всегда быть спокойным и умиротворенным. Взволнованному и возмущенному уму Бог не может дать совет и помочь вразумлением, так как обеспокоенный ум ничего не услышит. Лучшая молитва в искушении: "Господи, дай мне силу его потерпеть". Молись о том, чтобы мужественно, стойко и безстрастно пройти все испытания».
Мы не услышим Бога, если не научимся молчать. Слова Бога – это голос Божественного молчания. Молчание приводит к сердечному безмолвию, а оттуда с нами будет уже говорить Сам Бог. Великое благо – научиться жить в молчании ума. Но еще большее благо научиться жить в благодати Святого Духа, преобразившего дух человеческий. Но как это сделать?
Упражнение до конца дней
«Утром начинай свое умное молчание и отходи ко сну в умном молчании, не разлучаясь с памятью Божией. Очень важно в течение дня замечать, как ты проваливаешься в помыслы, к чему привязываешься умом, чтобы постоянно возвращать молитвенное внимание в свое сердце. Делай это без сомнений, и вскоре ум сам посередине остановится в сердце без всяких мыслей. И ты вздохнешь свободно. Тогда сначала в своем сердце, а затем в каждом человеке, ты увидишь Христа, а не чужие и бездушные тени. Поймешь, что другие – это Христос. Примирись с Ним в своем сердце – и обретешь небесный рай вечной любви еще здесь, на земле. Безграничная любовь Христова не делает различий между друзьями и недругами – это ее главный признак. Когда другие становятся дороже нас самих, тогда в сердце входит Христова любовь» (Старец Симон Бескровный)."
 
Православный христианин
О Отслеживать, но не менять ничего это для моего разумения не доступно. И все же: отследил, по какой причине произошло движение внутри, и в следующий раз что делать? Избегать причины?
Верно, только вы это уже сделаете осознанно,по естеству, как убирать лишнее со стола. Это уже и есть настоящая аскеза.
Причина, конечно же не во вне, а внутри? Многословие ума, а не языка; молчание ума на все движения души.
 
Православный христианин
"«Постарайся, – учит старец Симон, – для начала всегда быть спокойным и умиротворенным. Взволнованному и возмущенному уму Бог не может дать совет и помочь вразумлением, так как обеспокоенный ум ничего не услышит. Лучшая молитва в искушении: "Господи, дай мне силу его потерпеть". Молись о том, чтобы мужественно, стойко и безстрастно пройти все испытания».
Мы не услышим Бога, если не научимся молчать. Слова Бога – это голос Божественного молчания. Молчание приводит к сердечному безмолвию, а оттуда с нами будет уже говорить Сам Бог. Великое благо – научиться жить в молчании ума. Но еще большее благо научиться жить в благодати Святого Духа, преобразившего дух человеческий. Но как это сделать?
Упражнение до конца дней
«Утром начинай свое умное молчание и отходи ко сну в умном молчании, не разлучаясь с памятью Божией. Очень важно в течение дня замечать, как ты проваливаешься в помыслы, к чему привязываешься умом, чтобы постоянно возвращать молитвенное внимание в свое сердце. Делай это без сомнений, и вскоре ум сам посередине остановится в сердце без всяких мыслей. И ты вздохнешь свободно. Тогда сначала в своем сердце, а затем в каждом человеке, ты увидишь Христа, а не чужие и бездушные тени. Поймешь, что другие – это Христос. Примирись с Ним в своем сердце – и обретешь небесный рай вечной любви еще здесь, на земле. Безграничная любовь Христова не делает различий между друзьями и недругами – это ее главный признак. Когда другие становятся дороже нас самих, тогда в сердце входит Христова любовь» (Старец Симон Бескровный)."
Его книга "Как быть свободным или счастье Христовой любви" потрясла меня своей красотой.
 
Православный христианин
. Делай это без сомнений, и вскоре ум сам посередине остановится в сердце без всяких мыслей. И ты вздохнешь свободно. Тогда сначала в своем сердце, а затем в каждом человеке, ты увидишь Христа, а не чужие и бездушные тени. Поймешь, что другие – это Христос. Примирись с Ним в своем сердце – и обретешь небесный рай вечной любви еще здесь, на земле. Безграничная любовь Христова не делает различий между друзьями и недругами – это ее главный признак. Когда другие становятся дороже нас самих, тогда в сердце входит Христова любовь» (Старец Симон Бескровный)."
Ум может остановиться готовым к примирению со Христом только, когда ничего не останется от эго (я, самость).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, всё-таки, можете пояснить что в вашем понимании "смирение у нас под ногами"?
Не много из жизни. Смирение у нас под ногами. Наклонимся - приобретем.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Ум может остановиться готовым к примирению со Христом только, когда ничего не останется от эго (я, самость).
Самоидентификация себя еще не самомнение. Потому отождествлять себя с самостью и эгом не стоит. В нас так же есть и Христос,от рождения нашего. Если мы родились, значит Бог посчитал нас достойными для этого, достойными нести в себе Образ Божий. Просто необходимо познать себя, познать свои три воли, три ума и свести их воедино, под руководство Христа. Рассудочный ум - он априори эгоист, так как заботиться прежде о теле,о безопасности его.
 
Православный христианин
Самоидентификация себя еще не самомнение. Потому отождествлять себя с самостью и эгом не стоит. В нас так же есть и Христос,от рождения нашего. Если мы родились, значит Бог посчитал нас достойными для этого, достойными нести в себе Образ Божий. Просто необходимо познать себя, познать свои три воли, три ума и свести их воедино, под руководство Христа. Рассудочный ум - он априори эгоист, так как заботиться прежде о теле,о безопасности его.
Отказ от самости необходим, Иначе - "Уже не я живу, но живёт во мне Христос" - не состоится.
Но самость это не самоидентификация.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Отказ от самости необходим
важно найти, в каком месте она зарождается. Ведь рассудочный ум зачастую озвучивает мысли,но не рождает их, он их адаптирует для нашего понимания. Самость - это всегда не согласие воли. Так воли сердца, духа, ума рассудка? И если разбирать на запчасти,то выяснится, что именно воля сердца часто и является источником самости. Вот где корень.
 
Православный христианин
А как быть если при осознании своих грехов и знании о своей гордыне постоянно присутствует помысл-"с такими грехами и такой гордостью тебе никогда не соединиться со Христом!Ты настолько далек от сердечной чистоты,смирения и кротости, что для тебя это невозможно!"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А как быть если при осознании своих грехов и знании о своей гордыне постоянно присутствует помысл-"с такими грехами и такой гордостью тебе никогда не соединиться со Христом!Ты настолько далек от сердечной чистоты,смирения и кротости, что для тебя это невозможно!"
Это однозначно лукавые помыслы,даже не ваши. Это значит у вас есть дыра через которую имеют бесы доступ к сознанию. Обычно такие дыры они прикрывают самооправданием...Или какая страсть не принимается за страсть, мол ничего страшного. Оценочный помысел такого рода, признак маскировки. Под ней кроется всегда больше.
 
Православный христианин
Это однозначно лукавые помыслы,даже не ваши. Это значит у вас есть дыра через которую имеют бесы доступ к сознанию. Обычно такие дыры они прикрывают самооправданием...Или какая страсть не принимается за страсть, мол ничего страшного. Оценочный помысел такого рода, признак маскировки. Под ней кроется всегда больше.
Так этот помысел и есть эта дыра,или нет?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Значит дыра это и есть моя гордость и прошлые грехи!Так получается?
А помысл безнадежия это следствие?
Гордость понятие размытое. Вот к примеру - Оно у всех, что в нем такого и так далее. Мы последствий гордости часто и не видим, потому как привыкли и считаем нормой. Ну раздражение на кого-то, с кем не бывает, магнитные бури, погода,не выспался и т.д. Вот нашли кучу оправданий этому. Это некий пласт на который человек опирается в своем мироопределении. Знает, что какие-то вещи которые он делает в жизни греховные,но закрывает на это глаза, находя подобные оправдания. Умное делание - помогает их выявлять и использовать во благо, если нет возможности их убрать из жизни.
Да, а безнадега это беспомощность самомнения, по сути. Это оно поднимает лапки вверх. Значит есть шанс положиться уже в полноте на Бога.
 
Православный христианин
Да, а безнадега это беспомощность самомнения, по сути. Это оно поднимает лапки вверх. Значит есть шанс положиться уже в полноте на Бога.
Да.В этом есть здравый смысл.Тоже думал об этом.Но гордый нрав въевшийся в душу не хочет смиряться!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, всё-таки, можете пояснить что в вашем понимании "смирение у нас под ногами"?
Упри свой взор в землю, а потом облекись в пыль дорожную и стань еще ниже нее, вот от туда и взирай на свет Божий, без всякого самомнения о себе, памятуя, что каждой секундой которой не помышлял о Боге, согрешил уже. Тогда возможно, Господь и явит тебе Свою любовь светом неизреченным.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тема как-то поднималась тут на форуме об Иисусовой молитве... Но тут хотел бы именно о самомнении мысль проявить.
Прп. Каллист Ангеликуд
Слово 24, гл. 75 (попытка анализа)
Бывает, что деятельный окрадывается самомнением, [считая себя] рассудительным; созерцательный же, видя постоянно, что пути Божии неисследимы, и созерцая невыразимое, отказывается от всякого ведения, и говорит Богу: «Скотен бех у Тебе» (Пс. 72:22). Оттого, зная, что он не знает, он отказывается судить, но все возводит к таинственности Божия промысла, посредством противоположного часто устраивающего противоположное, как видящий глубокое и сокровенное. Оттого его охватывает бездна смирения, как совершенно ничего не ведающего и ничего точно не знающего. Вкусив этого состояния, апостол говорит: «Я не считаю, что уже постиг» (Флп. 3:13)


Как верно подмечено - окрадывается самомнением. Утверждаясь в себе,ты как бы останавливаешься и не хочешь делать движение вперёд, к Богу... Но и малая остановка, промедление, нарушает движение Божественных Логосов, путей,нитей, что приводит к нарушению гармонии, то есть греху, неправильному опрометчивому поступку. Тогда такое существо, просто извергается из Божественного миропорядка, как блевотины. Исторгается, как то что мешает движению и жизни в Боге. Это сродни, на скорости из машины тормозить ногами в сандалиях... Эффект будет тот же.
 
Сверху