Праведность книжников и фарисеев

Православный христианин
Мне кажется христианство - это не про цель, а про бесконечное движение: всегда при деле, и нет предела совершенству. Все конечные цели приносят только временную радость, а потом приходится искать другие.
Ну, да, путь ... Мы же с него не сходим и длительность - не регулируем, здесь есть симметричные положения с даосами, у них Путь - это философское понятие:
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/istorija-religij/7
Показателен в данном отношении текст из второго по авторитетности даосского трактата «Чжуан-цзы» (III в. до н. э.), описывающий эпизод из жизни идеального властителя древности – императора Яо, который нашел человека, превосходящего его в мудрости, решил передать ему бразды правления и услышал в ответ следующее:

«При вашем правлении Поднебесная процветает, для чего же мне менять вас на троне? Ради громкого имени? Но имя перед сутью вещей – все равно что гость перед хозяином. Так неужели мне следует занять место гостя? Птица, вьющая гнездо в лесу, довольствуется одной веткой. Полевая мышь, пришедшая на водопой к реке, выпьет воды ровно столько, сколько вместит ее брюхо. Ступайте, уважаемый, туда, откуда пришли. Поднебесный мир мне ни к чему!»271

Как видно из приведенного отрывка, свою жизнь в безвестности мудрец ценит гораздо больше всех вещей Вселенной, находящейся во владении императора, и потому отказывается обладать ею даже в том случае, когда ему дают эту власть без каких бы то ни было усилий с его стороны.
 
Православный христианин
Ну вот и я не достиг. Хотелось бы понять, каким прибором можно будет узнать, что достиг или не достиг.
Смысл в чем то стараться и карабкаться, если это нельзя измерить или понять?
По сути вы хотите узнать в чем смысл жизни человека. Это и есть поиск ответа на вопрос: Что есть истина? -- который Пилат задал Христу. Иисус Христос ответил: Я есмь Истина. Задача уже павшего в Адаме человечества, в результате которого мы стали смертными, вернуться к состоянию Адама, когда он, живя в Благодати Божьей, имел жизнь вечную (не болел, не старел, не страдал, ни в чем не нуждался...). Эту возможность люди получили, ибо Христос своей смертью уничтожил смерть, которую наследовали все после согрешившего Адама, попадая в ад.

Чтобы уже тут на земле пользоваться плодами Духа Божия, как Адам в Раю, нужно Креститься от воды и ДУХА, тогда поврежденная природа человека, исцеляется Христом. А далее наша вечная жизнь зависит от нашей веры, доверия, верности Богу (Христу), то есть, степени Обожения. Кто стяжал Благодать Духа Божия уже здесь на Страшный Суд не приходит, ибо для таковых "бронируется" жизнь в Царстве Божьем (в Раю). Ради этого стоит карабкаться. Измерит степень Обожения Господь, когда умрем, тогда узнаем свою участь в вечности. А вот понять, есть ли во мне Дух Божий (Христов) можно, но для этого необходимо покаянное смирение - осознание своей нищеты духовной. Как только это случится, так сразу почувствуете действие в себе Благодати Божьей. Она ощутима, хоть и теряем ее в мгновение ока, если приняли лукавый помысел, совершили грех...
 
Украина
Православный христианин
Ну вот и я не достиг. Хотелось бы понять, каким прибором можно будет узнать, что достиг или не достиг.
Смысл в чем то стараться и карабкаться, если это нельзя измерить или понять?
Вот думал по этой теме и нашёл в церковной истории святителя Евсевия Пафила такой рассказ. Женщина которая долго страдала от кровотечения исцелилась от прикосновения к одежде Спасителя. Оказывается она была благодарной Богу до конца своей жизни. Вот чего не хватает фарисеям и нам, это доброй памяти и постоянного благодарения Бога.
Из церковной истории (Евсевий Кесарийский (Памфил):
1. Так как я вспомнил об этом городе, то считаю неправильным пропустить рассказ, который стоит помнить и нашим потомкам. Говорили, что кровоточивая, о которой мы из Святого Евангелия знаем, что она нашла исцеление от своей болезни у Спасителя, была оттуда родом; в городе показывают ее дом; доселе есть дивный памятник благодеяния, оказанного ей Спасителем.

2. На высоком камне у дверей ее дома высится бронзовая женская статуя. Коленопреклоненная женщина протягивает руки вперед, как умоляющая; напротив нее – отлитая из того же материала фигура стоящего мужчины, красиво окутанного плащом и протягивающего руку женщине. У ног его, на самом пьедестале, растет какая-то неизвестная трава, доходящая до подола бронзового плаща: это – целебное лекарство от всех болезней.

3. Эта статуя, говорили, изображает Иисуса; она уцелела до сих пор; я, будучи в этом городе, видел ее собственными глазами."

К чему это я , праведность этой женщины превзошла "праведность" фарисеев в том, что она имела непоколебимую веру и благодарность Христу.
 
Православный христианин
Мне кажется христианство - это не про цель, а про бесконечное движение: всегда при деле, и нет предела совершенству. Все конечные цели приносят только временную радость, а потом приходится искать другие.
Да, нас учат, что труд и совершенствование предполагались и в Эдеме, и будут в вечном Раю. Только радость другая, чем от временных земных благ. И христианство всегда про здесь и сейчас.
По поводу ваших вопросов - вот напр. лекции 39. Грехопадение. 43. Кто такой ИХ. 47. Искупление.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Вы достигли праведности Христовой, не как у фарисеев?
Праведность Христова это учение Господа нашего Иисуса Христа.Апостолы были научены Христом,Словом Божьим,а далее ученики апостолов и все христиане.Прочтите гл 14 из Евангелия от Луки,где сказано,что не следует никому считать себя выше,первее других,что всякий возвышающий себя будет унижен,а унижающий себя возвысится Величайшие святые считали и называли себя недостойными грешными людьми.В Евангелиях евангелисты писали о себе один ученик или один юноша,то есть превозносить самого себя крайне нежелательно,неправильно.Если такое войдёт в обычай человека не трубить о себе любимом праведном,то человек сей живёт по одному из евангельских наставлений Иисуса Христа.
 
Интересующийся
Праведность Христова это учение Господа нашего Иисуса Христа.Апостолы были научены Христом,Словом Божьим,а далее ученики апостолов и все христиане.Прочтите гл 14 из Евангелия от Луки,где сказано,что не следует никому считать себя выше,первее других,что всякий возвышающий себя будет унижен,а унижающий себя возвысится Величайшие святые считали и называли себя недостойными грешными людьми.В Евангелиях евангелисты писали о себе один ученик или один юноша,то есть превозносить самого себя крайне нежелательно,неправильно.Если такое войдёт в обычай человека не трубить о себе любимом праведном,то человек сей живёт по одному из евангельских наставлений Иисуса Христа.
Т.е. хотеть и ревновать о праведности, которая не как у фарисеев это грех желать?
 
Православный христианин
Т.е. хотеть и ревновать о праведности, которая не как у фарисеев это грех желать?
Николай обращает внимание на опасность что поставив себе цель превзойти праведность книжников и фарисеев можно впасть в их же грех - самопревозношение.

Чтобы этого не случилось духовная жизнь должна быть гармоничной, устойчивой, постепенной или др. словами поступательной. Это значит что прежде чем ступить на следующую ступень Лествицы спасения, необходимо закрыть все духовные лакуны. Например если христианин преуспеет в знании, но не уделит необходимого внимания борьбе с тщеславием, то бесы будут бить в это слабое место.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Грех это нарушение заповедей данных Богом .Какую заповедь нарушит старание их исполнить?Надо стараться не грешить.Жить праведно.Не формально,а по-существу.
Т.е. хотеть и ревновать о праведности, которая не как у фарисеев это грех желать?

Почему же это грех?
 
Интересующийся
Грех это нарушение заповедей данных Богом .Какую заповедь нарушит старание их исполнить?Надо стараться не грешить.Жить праведно.Не формально,а по-существу.


Почему же это грех?
А зачем вы про превозношение мне написали? Я ведь про поиск Истины пишу, про Фому пишу, а вы мне про Ерему

"Прочтите гл 14 из Евангелия от Луки,где сказано,что не следует никому считать себя выше,первее других,что всякий возвышающий себя будет унижен,а унижающий себя возвысится"
 
Чехов
Православный христианин
А зачем вы про превозношение мне написали? Я ведь про поиск Истины пишу, про Фому пишу, а вы мне про Ерему

"Прочтите гл 14 из Евангелия от Луки,где сказано,что не следует никому считать себя выше,первее других,что всякий возвышающий себя будет унижен,а унижающий себя возвысится"
Если вам не понятно,старание жить по заповедям,угодить Богу в христианстве включает в себя не просто формальное исполнение на показ,а и полное внутреннее,всем сердцем,при этом не ставя себя на пьедестал.Христос учит нас реальному,истинному исполнению закона.Учениие Христа это как раз и есть Истина.Нам всем давно уже данная.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Если вам не понятно,старание жить по заповедям,угодить Богу в христианстве включает в себя не просто формальное исполнение на показ,а и полное внутреннее,всем сердцем,при этом не ставя себя на пьедестал.Христос учит нас реальному,истинному исполнению закона.Учениие Христа это как раз и есть Истина.Нам всем давно уже данная.
Т.е нужно лучше, чем фарисеи исполнять закон?
 
Православный христианин
Т.е нужно лучше, чем фарисеи исполнять закон?
Антон Борисович, что вы зациклились на этих фарисеях? Их время ушло, и немногие из них постигли, что значит жить, руководствуясь Духом Божьим, а не буквой закона, которая не делает человека святым. Буква убивает, а Дух животворит.

Христос открыл Имя Бога – Отец, а мы Его дети, и Он нас любит. Отношения Бога и человека
заключены не в Законе, страхе или суде, а в Любви! Христианство – религия Любви

Исполнять Заповеди может человек, в котором обитает Дух Христа (Дух Любви). Следовательно все заслуги в праведности нужно относить на Его, а не на свой счет. В противном случае это действие гордыни и тщеславия, удаляющие от Бога -- закваска фарисейская. Нужно лучше стяжать Дух Божий (благодать Св. Духа), тогда и заповеди осилите, а сами мы не можем этого сделать, ибо велико в нас самомнение, ветхий человек, не способный исполнять волю Божью, а лишь то, что "Я хочу".
 
Православный христианин
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.
Евангелие от Матфея 5:20

О чем тут речь? Что нужно сделать, чтобы войти в Царство Небесное?
Здравствуйте !
Закон свят и фарисеи и книжники были ревностными исполнителями Закона. Они знали и о лицемерии и о превозношении как о грехах. Они даже сыграли положительную роль в обращении народа Израильского к Богу после Вавилонского плена ( см. Книгу Ездры) Но Закон был дан народу утратившиму живую связь с Богом по причине грехов. Закон писанный - это заменитель непосредственного знания воли Божией. Христос через крестную жертву восстановил эту связь. Исполнение Закона не делает человека праведным в том смысле что Закон -это внешнее повеление а не внутреннее желание или расположение творить Волю Божию. К тому же Воля Божья индивидуальна и её невозможно в точности кодифицировать ни каким писанным законом.
 
Православный христианин
Возможно на этот вопрос есть уже готовый ответ, но все равно спрошу. Почему так была необходима Жертва? Почему одной Божьей воли было недостаточно, чтобы вывести праведников из ада? Получается Бог создал такой несовершенный механизм, который вышел из под контроля и Он Сам не может обойти или сломать? Или Свою любовь надо было доказать людям? Не понимаю немного этого. Слушаю аудиокнигу "Закон Божий" и там есть размышление на тему почему Бог не мог вернуть Адама и Еву обратно в рай. Предлагается такая версия, что человек пребывая во грехе, сам не способен находиться в раю. И часто такое объяснение слышу, что для того мы и стараемся исправиться и примириться с Богом, потому что даже не Он будет судить, а нам самим будет невыносимо быть с Ним в раю. И в то же самое время мы читаем в Евангелии о бесноватых, которым Господь простил грехи еще на земле и они исцелились и стали другими. Т.е. теоретически точно так же Он мог бы "списать" грехи Адам и Евы и они бы снова пребывали в блаженстве рядом со своим Творцом. Но выходит, что не захотел? Решил, что они должны потрудиться?
Змей- искуситель подстрекая первых людей к нарушению заповеди Бога , не обманул их в том что они станут как Боги. Поэтому их дела и слова стали необратимыми ! Адам и Ева ещё Богом были наделены царскими достоинствами поэтому ввиду их высокого призвания недостаточно было покаяния им пришлось нести всю ответственность за грехопадение и страдание твари . Только грехопадение свершилось не через вкушение плода познания добра и зла а после беседы с Богом где они оказались ниже своего достоинства и отказались признать своей вины. Просто простить ( после изгнания из рая)...- это принизить тот дар которым был наделен человек ещё в раю Богом.
 
Православный христианин
Змей- искуситель подстрекая первых людей к нарушению заповеди Бога , не обманул их в том что они станут как Боги.
Мне видится перебор, хороши боги - с тленностью и болезнями!
 
Православный христианин
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.
Евангелие от Матфея 5:20

О чем тут речь? Что нужно сделать, чтобы войти в Царство Небесное?

Симеон Новый Богослов, прп. (†1022)​

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное
То есть: если не перестанете вы делать дела напоказ, как делали фарисеи, и не будете делать их во славу Божию, то в царствие Божие не внидете. Ты же вот о чем при сем помысли! Если не превышающий правды фарисейской не внидет в царствие Божие, то что будет с теми, кои больше имеют неправд или грехов, чем книжники и фарисеи? Участи таковых да избавит нас Бог и, научив нас делать дела единственно в угождение Ему и в славу Его, да сподобит царствия Своего.
Слова. Слово 30

Григорий Палама, свт. (†1359)​

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное
Что же нам Он говорит? – «Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное»(Мф. 5:20). Потому что до Владычняго Пришествия не было запрещено ни клясться именем Божиим, не имели мы ни объявленных взысканий за гнев друг на друга и презрение; но ни страстный взгляд на чужую жену не засчитывался нам за прелюбодеяние; ни удержание излишков и не уделение нуждающимся не означало наше добровольное рабство Мамонне; ныне же мы должны будем дать отчет за все таковое: и не только за дела, но и за слова, и не только за слова, но и в мыслях с нас требуется чистота и строгость.
 
Православный христианин
Змей- искуситель подстрекая первых людей к нарушению заповеди Бога , не обманул их в том что они станут как Боги. Поэтому их дела и слова стали необратимыми !
Эдуард, обманул диавол, фраза Ваша неудачна, даже если монтируется с частично правильными выводами о том, что в беседе после вкушения Создатель протягивал руку Адаму и что услышал?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт.3:12).
Только грехопадение свершилось не через вкушение плода познания добра и зла
Опять не согласен, заповедь была простая:
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:16-17).
Эдуард, Вам понятно? НЕ ЕШЬ ОТ НЕГО!
Нет другой заповеди, а беседа и предложение (не словами выраженное прямо) покаяться и повиниться - это уже дело милосердия Божия, СВЕРХ заповеди ...
Не учите неправо:
«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» — цитата из послания апостола Иакова, глава 3, стих 1.
 
Сверху