Православие – религия страдания и боли?

Православный христианин
Буддисты признают, что жизнь страдание. Цель буддиста от этих страданий избавиться. Православный наоборот, страданиям рад и ищет их. Если нет искушений - плохо, Бог забыл про тебя.
Лучше говорить за себя, думаю. Ну я не рада страданиям и не ищу их. Я не искала смерти своей второй мамы и не рада была этому страданию перенесения болезни и смерти близкого человека.
 
Православный христианин
Вовсе нет. Мучениками за Христа немногие удостаиваются быть, а лишь те, кого Господь сподобит.
Ну да, ну да, прежде чем о высоких духовных подвигах спорить, надо просто не вымытую посуду за родными и близкими очистить и омыть, кто вымыл, тот и Христов Христу уподобился, а то подавай нам воскресение умерших, да исцеление предсмертных...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну да, ну да, прежде чем о высоких духовных подвигах спорить, надо просто не вымытую посуду за родными и близкими очистить и омыть, кто вымыл, тот и Христов Христу уподобился, а то подавай нам воскресение умерших, да исцеление предсмертных...
Абсолютно верно! Любовь в этом и есть: в вымытой за другим посуде, в удержании себя от упрека ближнему, в милостыне... это и есть маленькие дела во славу Божию.
 
Крещён в Православии
Обжорство это вот страдание и болезни… Кто то курит и вот отказывается от курения - это страдание? Или курение - это страдание, а отказ от него - это избавление от страдания?
Да, страдание. Особенно если хороший аппетит.
 
Православный христианин
Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Всё верно. Но истинные Радость и Богатство - это Сам Господь. А страдания наши в значительной степени из-за того, что для нас это не совсем так, или даже совсем не так.
 
Православный христианин
Возможно я ошибаюсь. Но порой читаю житие мучеников и с одной стороны думаю, мощно, человек отдал жизнь за веру во Христа. А с другой стороны... Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд. Ни есть, ни пить перед Причастием, а ещё прочесть огромное последование.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.

Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Почему в том же протестантстве все радуются, то же Причастие принимают без подготовки.
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.

Посты и молитвы - лишь средства.
А цель - радость во Святом Духе.
Если её нет - значит что-то делаете не так, есть нераскаянный грех или страсть.

"Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. " (Рим. 14:17-18)

Да даже в покаянном 50-м псалме дважды упоминается радость.
Так что это проблема Вашего личного восприятия, что видите одни страдания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.
Как "хорошо" стало жить людям, всё есть готовое и еда и удовольствия... Зачем отказывать себе в чём то?
А за тем, чтоб не остаться у "разбитого корыта", " Всё мне позволительно, но не всё полезно, все мне позволительно, но ни что не должно обладать мной, всё мне позволительно, но не всё назидает."(1 Кор. 6:12).
Каждый заботится о сегодняшнем дне, о дне завтрешнем о будущем. Но кто то надеется на земные блага и богатства, а они не вечны... отключи завтра электричество и большинство "благополучных" граждан лишаться всего, вот это будет страдание так страдание (без телевизора, интернета, лифта, стиральных машин и холодильника.... И много ещё без чего, не перечислить ).
Специально страдать ни кто не призывает, но и без них ни кто не проживёт, но кто то скажет: "Слава Богу за всё", а иной в петлю полезет.
Если Бог - любовь и радость, то какие же с Ним страдания? Все страдания - без Бога, а с Богом и страдания в радости.
 
Православный христианин
чтобы с Богом быть надо отринуть гордость ума, хуже всех себя считать, до такой степени, чтобы не своим мнением руководиться, а с Божьим сверять. А большинство людей наоборот поступают, умничают и т.п. Скорбями только вынужденно смиряются, православные этим вынуждением только и держатся. И в отношении «я сам»точно также, а надо как апостол Петр, когда усомнился и начал в море утопать. Парадокс, но люди совместить хотят: и собственную «праведность»,»хорошесть», «я сам» с верою и смирением.
 
католик
хуже всех себя считать
Это по приказу не делается, для этого основания нужны, а чтоб их получить - до этого дорасти нужно. Притом долго. Если человек понимает, что он не хуже всех, не видит причин, почему он хуже всех, да и не является хуже всех объективно - это будет попросту лицемерием.
 
Православный христианин
Это по приказу не делается, для этого основания нужны, а чтоб их получить - до этого дорасти нужно. Притом долго. Если человек понимает, что он не хуже всех, не видит причин, почему он хуже всех, да и не является хуже всех объективно - это будет попросту лицемерием.
Я, кстати, реально не понимаю, как это - хуже всех. Чувствовать себя очень грешным и хуже многих можно. Но есть и понимание, что на свете хватает не менее грешных людей, чем ты. Просто фокус должен быть не на этом...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я, кстати, реально не понимаю, как это - хуже всех. Чувствовать себя очень грешным и хуже многих можно. Но есть и понимание, что на свете хватает не менее грешных людей, чем ты. Просто фокус должен быть не на этом...
Тут все просто: когда человек перестаёт думать о грехах других людей, и видит только свои грехи, он уже не сравнивает себя с другими, не вычисляет, кто хуже его, а кто лучше. Он видит, что лично он - грешник, хуже некуда. И даже когда лукавый ум ему подсказывает, напоминает те добрые дела, которые этот человек иногда, а может быть, даже часто делает, он понимает, что грешит тщеславием и гордостью, приписывая себе то, на что сподобил его Бог...

И тогда человек смиряется, признает, что он настолько плох, что надежды на спасение от дел ему нет, и в смирении просит Бога простить его безчисленные согрешения... это - Святость.
Ее достигают единицы.
 
Православный христианин
Я, кстати, реально не понимаю, как это - хуже всех. Чувствовать себя очень грешным и хуже многих можно. Но есть и понимание, что на свете хватает не менее грешных людей, чем ты. Просто фокус должен быть не на этом...
Это происходит по Благодати, которая высвечивает твою нечистоту, а иногда показывает сонмы твоих грехов, то частично, то более полно. Тогда зришь других чистыми, бесстрастными и святыми людьми, а себя видишь погибающим и не достойным Милости Божией грешником. При этом ты не лишаешься надежды, поскольку веруешь в Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и в этой святой Благодати тебе, зрящему себя греховной грязью, не плохо, поскольку её действие тебя утешает. В такие моменты и чувствуешь, и понимаешь, и зришь, насколько окутан ты греховным смрадом, по сравнению со Святостью Бога, и это очень сильно смиряет.
 
Православный христианин
Не только по Благодати. Еще когда от людей терпишь уничижения, смиряешься и чувствуя себя хуже всех и что на себя не можешь положиться- тянешься к Богу, как к единственному источнику. И в болезни то же самое. Много путей. « скорбями и болезнями»
 
Православный христианин
Почему мы (православные) должны страдать?
Каждодневно будь готов к подъятью всякой скорби, помышляя, что скорби суть избавление от многих долгов, и благодаря за них (когда встретятся) Святого Бога. Сим образом стяжается непостыдное упование по слову великого Апостола: «скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование, упование же не посрамит» (Рим. 5, 3–5); так как, по неложному обетованию, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» (1Кор. 2, 8), есть достояние тех, кои, с помощью благодати, показывают полное терпение в скорбях; без благодати же, ничто не может быть сделано, как следует.

...Однако ж, никогда не думай, что ты препобедил козни дьявола и не тщеславься. Ибо все человеческое естество не может препобедить их; одна благодать Божия творит сие...

- преподобный Симеон Благоговейный, Добротолюбие
 
Сверху