Одной из таких легенд, с некоторых пор активно внедряемой в массовое сознание жителей РФ, является представление об СССР как о стране необыкновенно высоких нравственных идеалов и духовности, чуждой такого криминального бича, как сексуальная преступность вообще и серийная в частности. Половые преступления объявляются эксклюзивным элементом "западного образа жизни", отягощенного "культом жестокости, порнографии и насилия". Кровавые серийные убийцы Михасевич и Чикатило, ярко воплотившие в себе наиболее отталкивающие качества сексуальных преступников, согласно этому мифу, появились в СССР лишь потому, что "развитой социализм" к середине 80-х гг. прошлого века окончательно загнил и утратил все свои позитивные свойства. Не будет преувеличением сказать, что ссылкой на эти чисто криминальные истории, причём превратно истолкованные, зачастую решаются задачи политической пропаганды.
Миф этот очень удобен защитникам СССР всех мастей - от коммунистов, до нацболов. С одной стороны он рисует 60-70-е гг. этакой "золотой порой" социализма, когда вся страна была охвачена зудом "созидательного строительства" : в СССР тогда хлеба колосились, дома строились, ракеты летали, народ с энтузиазмом бегал на демонстрации с воздушными шариками и кумачовыми транспарантами. С другой же стороны эта легенда доходчиво объясняет, почему прекрасная во всех отношениях система могучих правоохранительных органов "родины социализма" оказалась совершенно импотентна в деле борьбы с такой серьёзной криминальной угрозой, как серийная преступность : мол, явление это представлялось настолько новым, настолько невероятным для патриархальной страны, где не было секса, что никто в прокуратуре и уголовном розыске не знал, как же искать таких извергов. Лучшие умы страны бились-бились - и не могли придумать ! И лишь поэтому многие годы кровавые упыри безнаказанно проливали кровь десятков невинных жертв в лесах, долах и на нивах Отечества.
Легенда эта красива, пафосна, на разные лады она перепета в многочисленных интервью, книгах, репортажах и телефильмах. К созданию этого мифа приложили руки десятки очевидцев и неочевидцев тех событий. Но соответствует он реальной жизни - увы !- не более, чем анекдот про Чапаева самому Чапаеву.