Еще я поняла, что верю в Бога, но пока не могу поверить во все, что пишут в символе веры, мне это просто тяжело и трудно.
1)Если православный Христианин подходит к св. Чаше,то он обязан исповедовать Символ Веры и верить во все догматы в нем содержащиеся,это очень важное условие участия в св. Таинствах.Если он сознательно не хочет исповедывать эти догматы,то причащаться он не может...поэтому я и написал Вам,чтобы Вы подробно пояснили что Вы имеете в виду.Это все
очень серьезно.Обратите внимание на православный чин св. Таинства Покаяния,Исповеди и на вопросы,которые предлагают священники всем желающим исповедоваться...сейчас из-за недостатка времени они часто опускаются,но это не значит,что это что-то маловажное и вот первый и главный вопрос ко всем исповедникам:
"Прежде всего спрашивает его о вере:
Скажи мне, чадо: веруешь ли так, как Церковь Кафолическая, апостольская, на Востоке насажденная и возращенная, и от Востока по всей вселенной распространившаяся, и на Востоке и доныне непоколебимо и неизменно пребывающая, передала нам и научила? И если сомневаешься, то в каком предании?
И, если(человек) верит православно и без сомнений, да читает Символ Веры: "
Верую... "
ЧИН ИСПОВЕДИ Церковнославянский Русский Приводит духовный отец хотящаго исповедатися единаго, а не два, или многия, пред икону Господа нашего Иисуса Христа
azbyka.ru
2)Что касается мирских психотерапевтов,то это путь в никуда,изучайте православную аскетику:
"Светская психология - это лженаука, самозванная методика, неполное и неверное представление о душе человека, фантастический конструктор на основе, может быть, некоторых эпизодических действительных наблюдений. Вернее, целый ассортимент таких фантастических конструкторов (психологических школ), которые противоречат не только действительности, но и друг другу. Светская психология (любая из ее школ) просто недостоверна, не соответствует действительности.Единственная адекватная реальности, подлинная, психология - это православная аскетика. А светская психология (любая психологическая школа) - это суррогат, подмена, не соответствующая реальности. Светская психология вводит в заблуждение.Во-вторых, даже независимо от степени достоверности светской психологии, светские психологи не имеют права вторгаться в человеческую душу, не имеют от Бога такой власти. Ни средств для исцеления души.
Представьте, что некий светский человек, заведомый самозванец, нарядился священником и предлагает вам раскрыть перед ним свою душу. Возмутит вас это? Наверное, возмутит. А когда на волне привычного стереотипа происходит то же самое, только в еще более наглой и бесцеремонной форме,- такие же светские самозванцы предлагают человеку терапию души, даже не утруждая себя обманом с переодеванием и внешней атрибутикой,- им почему-то доверяются, и это не возмущает.
Удивляет некритичность светского мышления, готовность светского человека, который зачастую кичится своим "рациональным мышлением" и "самостоятельностью", отказаться от самостоятельности и здравого смысла и довериться в таком важнейшем вопросе как руководство над собственной душой, случайному человеку с неизвестно каким набором собственных мнений и представлений о душе и жизни.
Происходит по слову Евангелия: "Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?"
(Лк. 6, 39).
Я уже не говорю о нелепости такой ситуации, когда православный человек, имеющий доступ к подлинным врачам (священникам), вернее, к подлинному Врачу (Богу), подлинной психологии (аскетике) и подлинной терапии (Таинству Исповеди), прибегает к такому суррогату как светская психология.
Обращение к психологу - как минимум глупость. А претензия психологов на врачевание душ - преступление.
Власть и реальную силу исцелять душу человека Бог вверил священникам. А не психологам."
Подлинная психология – это православная аскетика. Подвижники, просвещённые Духом Святым, на собственном опыте познавали строение человеческой души и её нестроения и болезни, т. е. грехи. Православная аскетика – это знание реальности, подтверждённое опытом
ieralexei.ortox.ru
Например, имеет место неправильная тенденция разделять понятия «уныние» и «депрессия»?! «Депрессия» – это параллельный термин, введённый светской психологией, которая, наблюдая видимое проявление уныния, обозначает его термином «депрессия», не зная истоков этого состояния.
На самом деле
депрессия – это и есть страсть уныния. Уныние, как и любой грех, коренится в душе, при этом отражается и на теле, и на состоянии организма. Это внешнее проявление и замечает светская психология, и пытается лечить внешними средствами, вне связи с покаянием, не понимая, что истоки депрессии (уныния) – в душе. И что это - грех.
Также, и лень, и апатия – ни что иное как проявление той же страсти уныния.
И другие греховные страсти светская психология склонна объяснять на уровне физиологическом. Например, объяснять страсть блуда гормональными процессами. Или же на уровне психологическом вне связи с понятием греха. При том, что любая страсть (и блудная в том числе) коренится и начинается
всегда в душе. И является
греховным повреждением в первую очередь души, которое отражается и на теле. И врачуется любое греховное повреждение души, любая страсть, какими бы терминами её ни камуфлировала светская психология, не иначе как через
покаяние.
Итак, светская психология вводит в заблуждение.
3)Елен,если Вам тяжело найти опытных духовников,(которых сейчас крайне мало к тому же),то я могу Вам в ЛС дать телефон отца Алексия,надеюсь беседа с ним Вам поможет.Вчера как раз я обсудил немного с ним Вашу тему.И опять же повторю снова свои сообщения...не уповайте на помощь человека,уповайте
всегда во всем на Господа.
- Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
- Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
- Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
- Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
- Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
- Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.