Причастие раз в 2-3 недели.

Москва
Православный христианин
Денис, а зачем Елене, живущей в миру и с семьёй, советы по монашескому послушанию и по монашескому житию в послушании старцу? Это ж совсем другая парадигма жизни, которую - священниками это упоминается часто - не стоит применять в мирской жизни.

Конкретно эти главы направлены и к мирянам.
 
Православный христианин
Жанн,прежде чем отправлять человека к священнику и духовнику,нужно правильно объяснить Елене как вобще вести сейчас себя с духовниками

Духовник в наше время это священник которому вы постоянно исповедуетесь. Поэтому объяснять ничего не надо, просто ходите на исповедь почаще к одному и тому же батюшке (не к священнику, а именно к батюшке, мы, православные, именно так священников называем). Вот тогда через пару лет он сможет давать вам советы.

А так что вы хотите? Пришёл впервые и говоришь: Священник, а ну-ка поруководи моей духовной жизнью? Ну это даже не смешно. Это просто нелепо.
 
Православный христианин
Абсолютно не факт, что священник сможет, даже, через десять лет общения в приходе с конкретным мирянином давать ему правильные советы, если он не имеет духовного дар провидничества.

Также мне в последнее время не совсем понятно зачем перед причастием обязательно исповедоваться, если в Причастии прощаются грехи?
 
Москва
Православный христианин
Абсолютно не факт, что священник сможет, даже, через десять лет общения в приходе с конкретным мирянином давать ему правильные советы, если он не имеет духовного дар провидничества.

Также мне в последнее время не совсем понятно зачем перед причастием обязательно исповедоваться, если в Причастии прощаются грехи?

Слава,приветствую!...давно тебя не видел,очень приятно тебя увидеть.С Праздниками тебя,с Вознесением Господним и Пятидесятницей!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
не к священнику, а именно к батюшке, мы, православные, именно так священников называем
Самого священника непосредственно нужно называть - отче или отец (далее имя).

В разговорах называть нужно именно священником, священнослужителем, пресвитером, слугой Божьим. Именно так. С библейским наименованием.

Не называю священнослужителя "батюшкой".
 
Православный христианин
Сказано, 6 дней трудиться 7 отдай Богу
Это для нас
Воскресенье, малая пасха
Это для нас
За 6 дней вы, что не упали???
Не упал, значит святой.
А искушений боятся не нужно. Так проверяется наше сознание и вера
Причащаться каждое воскресенье. Без причастия, не устоим.. Мир всем
 
Православный христианин
Елена, Вы правильно сделали, что практически анонимно сюда написали, Ваша проблема в том, что все силы уходят на то, чтобы казаться, а на "БЫТЬ" этих сил уже нет. Можете мне в личку написать, если стыдитесь, но у Вас тяжёлый невроз и кончились силы, перестаньте требовать от себя через силу, это просто гордость, Богу не нужен Ваш непосильный подвиг, подсознательно Вы хотели от Него защиты от своих страхов, предложив строгий пост и остальное "в оплату". Вам обязательно нужно ослабить многодневные посты и проверить уровень витаминов (особенно В12), больше гуляйте с детьми и прибавьте вес - это маркер, что перестали истощать нервную систему, иначе кончите инвалидностью по психике. Не шучу и не желаю Вам этого.
Я это понимаю. Я знаю, что такое невроз, много читала чтобы понять. Это не лечится? Можно ли восстановиться? Я просто не справляюсь сама, но очень пытаюсь, это правда и это какой-то порочный круг. Вы писали про род. Я подаю сорокаусты когда есть возможность, много изучала и эту тему. Чрезмерная гордыня есть, да, она врожденная, можно писать не в личку, а здесь, простите, мне важно сейчас чтобы все видели и мне просто страшно потому что я не знаю, как жить с такой чувствительностью. Сейчас пью мексидол, стрессопротектрный неврологический препарат. Была тяжелая депрессия. Я обращалась в пнд после 2х родов, меня клали на лечение, проводили тесты. Выписали через 2 недели, сказали - я не их пациент. Но в одиночестве мне тяжело, поэтому хорошо, что есть форум. Сейчас причастие планируем в субботу - будет две недели. Я и правда "начиталась".

Денис, а зачем Елене, живущей в миру и с семьёй, советы по монашескому послушанию и по монашескому житию в послушании старцу? Это ж совсем другая парадигма жизни, которую - священниками это упоминается часто - не стоит применять в мирской жизни.
Елена, нашла здравую статью, может, она Вам будет полезна как совет: https://www.vera21.ru/mozhno-li-pravoslavnomu-cheloveku-naslazhdatsya-zhiznyu/
Спасибо большое за статью. Я стараюсь делить беды с другими людьми, это правда, объединяет. Но почему-то постороннюю помощь принять и хочу и больше не доверяю никому настолько чтобы идти вместе. Что-то в моей душе сломалось.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лена, можно обратиться не в ПНД, а в обычную поликлинику к психотерапевту. Легкие проявления депрессии, неврозов и прочих "прелестей" лечатся амбулаторно. Правда, не знаю, как сейчас приемы специалистами ведутся в связи с карантинными мерами. Самоназначением лечения можно напротив обострить болезнь. Ищите доброго доктора. :)
 
Православный христианин
Лена, можно обратиться не в ПНД, а в обычную поликлинику к психотерапевту. Легкие проявления депрессии, неврозов и прочих "прелестей" лечатся амбулаторно. Правда, не знаю, как сейчас приемы специалистами ведутся в связи с карантинными мерами. Самоназначением лечения можно напротив обострить болезнь. Ищите доброго доктора. :)
Я не занимаюсь самолечением. Все назначает врач, сейчас назначила эндокринолог. Планирую посетить невролога. В поликлиникемсказали, что с 1 июня врачи будут вести прием.
 
Москва
Православный христианин
Еще я поняла, что верю в Бога, но пока не могу поверить во все, что пишут в символе веры, мне это просто тяжело и трудно.

1)Если православный Христианин подходит к св. Чаше,то он обязан исповедовать Символ Веры и верить во все догматы в нем содержащиеся,это очень важное условие участия в св. Таинствах.Если он сознательно не хочет исповедывать эти догматы,то причащаться он не может...поэтому я и написал Вам,чтобы Вы подробно пояснили что Вы имеете в виду.Это все очень серьезно.Обратите внимание на православный чин св. Таинства Покаяния,Исповеди и на вопросы,которые предлагают священники всем желающим исповедоваться...сейчас из-за недостатка времени они часто опускаются,но это не значит,что это что-то маловажное и вот первый и главный вопрос ко всем исповедникам:
"Прежде всего спрашивает его о вере:

Скажи мне, чадо: веруешь ли так, как Церковь Кафолическая, апостольская, на Востоке насажденная и возращенная, и от Востока по всей вселенной распространившаяся, и на Востоке и доныне непоколебимо и неизменно пребывающая, передала нам и научила? И если сомневаешься, то в каком предании?

И, если(человек) верит православно и без сомнений, да читает Символ Веры: "
Верую... "


2)Что касается мирских психотерапевтов,то это путь в никуда,изучайте православную аскетику:

"Светская психология - это лженаука, самозванная методика, неполное и неверное представление о душе человека, фантастический конструктор на основе, может быть, некоторых эпизодических действительных наблюдений. Вернее, целый ассортимент таких фантастических конструкторов (психологических школ), которые противоречат не только действительности, но и друг другу. Светская психология (любая из ее школ) просто недостоверна, не соответствует действительности.Единственная адекватная реальности, подлинная, психология - это православная аскетика. А светская психология (любая психологическая школа) - это суррогат, подмена, не соответствующая реальности. Светская психология вводит в заблуждение.Во-вторых, даже независимо от степени достоверности светской психологии, светские психологи не имеют права вторгаться в человеческую душу, не имеют от Бога такой власти. Ни средств для исцеления души.

Представьте, что некий светский человек, заведомый самозванец, нарядился священником и предлагает вам раскрыть перед ним свою душу. Возмутит вас это? Наверное, возмутит. А когда на волне привычного стереотипа происходит то же самое, только в еще более наглой и бесцеремонной форме,- такие же светские самозванцы предлагают человеку терапию души, даже не утруждая себя обманом с переодеванием и внешней атрибутикой,- им почему-то доверяются, и это не возмущает.
Удивляет некритичность светского мышления, готовность светского человека, который зачастую кичится своим "рациональным мышлением" и "самостоятельностью", отказаться от самостоятельности и здравого смысла и довериться в таком важнейшем вопросе как руководство над собственной душой, случайному человеку с неизвестно каким набором собственных мнений и представлений о душе и жизни.

Происходит по слову Евангелия: "Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?" (Лк. 6, 39).

Я уже не говорю о нелепости такой ситуации, когда православный человек, имеющий доступ к подлинным врачам (священникам), вернее, к подлинному Врачу (Богу), подлинной психологии (аскетике) и подлинной терапии (Таинству Исповеди), прибегает к такому суррогату как светская психология.

Обращение к психологу - как минимум глупость. А претензия психологов на врачевание душ - преступление.

Власть и реальную силу исцелять душу человека Бог вверил священникам. А не психологам."


Например, имеет место неправильная тенденция разделять понятия «уныние» и «депрессия»?! «Депрессия» – это параллельный термин, введённый светской психологией, которая, наблюдая видимое проявление уныния, обозначает его термином «депрессия», не зная истоков этого состояния.
На самом деле депрессия – это и есть страсть уныния. Уныние, как и любой грех, коренится в душе, при этом отражается и на теле, и на состоянии организма. Это внешнее проявление и замечает светская психология, и пытается лечить внешними средствами, вне связи с покаянием, не понимая, что истоки депрессии (уныния) – в душе. И что это - грех.
Также, и лень, и апатия – ни что иное как проявление той же страсти уныния.

И другие греховные страсти светская психология склонна объяснять на уровне физиологическом. Например, объяснять страсть блуда гормональными процессами. Или же на уровне психологическом вне связи с понятием греха. При том, что любая страсть (и блудная в том числе) коренится и начинается всегда в душе. И является греховным повреждением в первую очередь души, которое отражается и на теле. И врачуется любое греховное повреждение души, любая страсть, какими бы терминами её ни камуфлировала светская психология, не иначе как через покаяние.

Итак, светская психология вводит в заблуждение.


3)Елен,если Вам тяжело найти опытных духовников,(которых сейчас крайне мало к тому же),то я могу Вам в ЛС дать телефон отца Алексия,надеюсь беседа с ним Вам поможет.Вчера как раз я обсудил немного с ним Вашу тему.И опять же повторю снова свои сообщения...не уповайте на помощь человека,уповайте всегда во всем на Господа.

 
Последнее редактирование:
Сверху