- Крещён в Православии
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" 1 Кор.11.19
Здравствуйте, о.Олег!
Заранее прошу прощения, что отвлекаю вас от дел своим вопросом.
Ознакомившись полностью со Святым Писанием и Катехизисом у меня возникла проблема с правильным пониманием содержания прочитанного. Мне известно, что при чтении, толковании и применении Святого Писания нужно руководствоваться принципом "Согласия отцов" для правильного канонического понимания. К сожалению, мне не удалось найти учебников или иных источников по правильному применению этого принципа, но с содержанием самого принципа я знаком.
Трудов Святых Отцов Церкви огромное количество и становится не понятным как применять принцип, чтобы определить каноничный это труд или это только частное мнение Отца.
Столкнулся на лекции православного миссионера А.Н. Кочергина со следующим утверждением:
"Консенсус патрум это уже каноническое представление о любых верованиях. Когда было одиннадцать отцов, а потом оставили трёх. Запишите на всякий случай <упоминание Осипова опущено>. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Брянчанинов там был? Я что-то как-то не упустил. Не было? Поэтому каждый человек, просиявший, может иметь своё суждение, но оно не каноническое. Это мнение Игнатия (Брянчанинова), великого человека. Но тот же Иоанн Златоуст, неподтверждённый Григорием Богословом и Василием Великим, говорил о конце мира, предвещал и любой семинарист вам об этом расскажет. Да, говорил, конец мира объявлял, не свершилось. Так вот мнение Игнатия (Брянчанинова) мой принимаемо, но не пугаемо. <упоминание Осипова опущено> И про антихриста и про изменение времени, Армагеддона в каком-то там вольном варианте. <упоминание Осипова опущено> Но мы как-то не очень пока разбираемся в этом по сию пору, поэтому "консенсус патрум", Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий".
Правильно ли я понимаю: каноничное мнение Православной Церкви это общее и единое мнение трёх Святых отцов Церкви и, если мнения других Святых отцов с ними расходятся, то они являются не каноничными?
Как правильно применять принцип, чтобы точно определить канонично ли мнение Святого Отца?
Прошу прощения за длинный текст.
Здравствуйте, о.Олег!
Заранее прошу прощения, что отвлекаю вас от дел своим вопросом.
Ознакомившись полностью со Святым Писанием и Катехизисом у меня возникла проблема с правильным пониманием содержания прочитанного. Мне известно, что при чтении, толковании и применении Святого Писания нужно руководствоваться принципом "Согласия отцов" для правильного канонического понимания. К сожалению, мне не удалось найти учебников или иных источников по правильному применению этого принципа, но с содержанием самого принципа я знаком.
Трудов Святых Отцов Церкви огромное количество и становится не понятным как применять принцип, чтобы определить каноничный это труд или это только частное мнение Отца.
Столкнулся на лекции православного миссионера А.Н. Кочергина со следующим утверждением:
"Консенсус патрум это уже каноническое представление о любых верованиях. Когда было одиннадцать отцов, а потом оставили трёх. Запишите на всякий случай <упоминание Осипова опущено>. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Брянчанинов там был? Я что-то как-то не упустил. Не было? Поэтому каждый человек, просиявший, может иметь своё суждение, но оно не каноническое. Это мнение Игнатия (Брянчанинова), великого человека. Но тот же Иоанн Златоуст, неподтверждённый Григорием Богословом и Василием Великим, говорил о конце мира, предвещал и любой семинарист вам об этом расскажет. Да, говорил, конец мира объявлял, не свершилось. Так вот мнение Игнатия (Брянчанинова) мой принимаемо, но не пугаемо. <упоминание Осипова опущено> И про антихриста и про изменение времени, Армагеддона в каком-то там вольном варианте. <упоминание Осипова опущено> Но мы как-то не очень пока разбираемся в этом по сию пору, поэтому "консенсус патрум", Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий".
Правильно ли я понимаю: каноничное мнение Православной Церкви это общее и единое мнение трёх Святых отцов Церкви и, если мнения других Святых отцов с ними расходятся, то они являются не каноничными?
Как правильно применять принцип, чтобы точно определить канонично ли мнение Святого Отца?
Прошу прощения за длинный текст.
Последнее редактирование модератором: