Проклятие существует?

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Ммм...Не совсем согласен.Я бы спроецировал ваш пример на притчу о бревне.Вы просите Бога выдернуть бревно из ваших родственников,забывая о своем.Лично мне это так видится-в рамках темы разумеется...Ничего личного)))
ты путаешь родной. Бревно уже у потомка...и если потомок справиться с этим бревном,вытащит,освобдятся и предки от этого бревна... вот такая штука.
 
ты путаешь родной. Бревно уже у потомка...и если потомок справиться с этим бревном,вытащит,освобдятся и предки от этого бревна... вот такая штука.
Да...Только где здесь Бог?...Я повторюсь- молиться за умерших надо-обязательно.Но делать это...как бы сказать?..Через призму осознания собственной греховности-это во-первых,через призму божественного плана своего страдания-во-вторых.И помогать,и брать проблемы другого на себя тоже надо.Бог нас предостерегает от извращнной,лицемерной помощи-и видение чужой соринки в чужом глазу-это тоже забота о ближнем,не забывайте,что фарисей в притче о мытаре и фарисее тоже-заботился о ближних-и милостыню подавал и десятину,только смысл всего этого терялся в дебрях "сердца гордого"?...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да...Только где здесь Бог?...Я повторюсь- молиться за умерших надо-обязательно.Но делать это...как бы сказать?..Через призму осознания собственной греховности-это во-первых,через призму божественного плана своего страдания-во-вторых.И помогать,и брать проблемы другого на себя тоже надо.Бог нас предостерегает от извращнной,лицемерной помощи-и видение чужой соринки в чужом глазу-это тоже забота о ближнем,не забывайте,что фарисей в притче о мытаре и фарисее тоже-заботился о ближних-и милостыню подавал и десятину,только смысл всего этого терялся в дебрях "сердца гордого"?...

По поводу молитвы через призьму собственной греховности...это как. Господи! Я грешный..помоги мне и еще вот этим грешным?Далее список имен... или как? Но когда молишься за другого,о себе то и не думаешь вообще...Какие свои грехи тут? Ты и чужие видеть не будешь, а наоборот оправдываешь в молитве человека,выступаешь перед Богом его адвокатам... не знаю, я так молюсь...
а по поводу второго; вообще не понятно...Божественный план моего страдания? То есть у Бога по плану помучить меня до обеда,потом ослабить страдания до вечера......? В общем тупик!:eek:
 
Божественный план моего страдания? То есть у Бога по плану помучить меня до обеда,потом ослабить страдания до вечера......? В общем тупик!:eek:

Ну вообще то этот тупик хорошо раскрытотцами православной Церкви.Почитайте внимательно-для чего Бог нам попускает страдания.Надеюсь модераторы смогут вам дать ссылку.Здесь ключевое слово-"для чего",понимаете?..Ни "кто виноват",ни "чьи грехи я несу",а "для чего","какой в этом смысл","что Бог хочет через страдания от меня ...добиться",ну и т.д.
 
Православный христианин
Никита, все страдают (те, кто страдает) не от Его плана, а от собствнных страстей.
У Него нет плана наших страданий, у Него есть план нашего СПАСЕНИЯ, то есть лечения наших черт характера, которые греховны, с помощью обстоятельсв жизни. Кто противится, тот и страдает.
Я задала вам вопрос, Вы знаете, от чего зависят обстоятельства нашей жизни, Вы не ответили.
 
Никита, все страдают (те, кто страдает) не от Его плана, а от собствнных страстей.
О!Как вы ошибаетесь....И от собственных страстей и от Его плана.На то Он и Бог-всемогущий.Если б только от страстей-нам,простите давно "кирдык" бы пришел...
 
Православный христианин
А, ясно..... нет, это вы ошибаетесь. Мы страдаем в ситуации, которую называют скорбной именно от своей страсти... и всё. Если бы не страсть, то эта ситуация не была бы скорбной. Всё дело в наших болезнях. Это они - боль дают. Не ситуация. Вам плохо? Ищите "слабое звено".. Боль, скорбь - это сигнал о болезни... ну как в медицине.


Вот я купила новые туфли, одела - ах, мозоль болит. Отчего скорбь? От туфлей или от мозоли?
 
А, ясно..... нет, это вы ошибаетесь.

Ну тогда получается ошибаюсь не один я)))
Преподобный Ефрем Сирин.Все от Бога - и благое, и скорбное. Но одно по благоволению, а другое по домостроительству и попущению. По благоволению - когда живем добродетельно, потому что угодно Богу, чтобы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству - когда согрешая, бываем вразумляемы; по попущению же - когда и вразумляемые не обращаемся. Бог промыслительно наказывает нас, согрешающих, чтобы мы не были осуждены с миром, как говорит апостол: “Судимы от Господа, наказываемся, да не с миром осудимся” (1 Кор. 11:32).
Преп. Исаак Сирин (6-й век, Сирия): Такова воля Духа, чтобы возлюбленные Его пребывали в трудах. Дух Божий не обитает в тех, кто живут в покое. Тем и отличаются сыны Божии от прочих, что они живут в скорбях, а мир гордится роскошью и покоем. Не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле, но хочет, чтобы теперь они пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в скудости, в наготе, в нужде, в унижении, в оскорблениях, в утружденном теле, в печальных мыслях. Так исполняется сказанное о них: В мире будете иметь скорбь (Иоан. 16:33). Господь знает, что живущие спокойно не способны любить Его, и потому отказывает праведникам во временном покое и услаждении.
Наряду с другими способами, как сильнейшее средство очищения, должны быть ощущаемы постоянные скорбности и неприятности, Богом устрояемые, и дух сокрушения, Им же подаваемый. По силе оно равняется руководителю и, при недостатке его, может довольно его заменять, да и заменяет у человека верующего и смиренного. Ибо в таком случае Сам Бог есть руководитель, а Он, без сомнения, премудрее человека, У св. Исаака Сирианина подробно изображается, с какою постепенностью Господь вводит очищаемого все более и более в скорби чистительные и как разогревает в нем дух сокрушения. С нашей стороны требуется только вера в благое промышление и готовое, радостное, благодарное приятие от Него всего посылаемого.

Недостаток сего отнимает чистительную силу у скорбних случаев, не пропускает ее до сердца и глубин наших... Без внешних скорбей трудно устоять человеку против гордости и самомнения, а без слез сокрушения как избавиться от внутреннего эгоизма фарисейской самоправедности? Тот, кто не имеет первых, почитается у апостола прелюбодейчищем. (Свт. Феофан Затворник. "Путь ко спасению".)
Кого Господь возлюбит и кого восхощет избрать для блаженной вечности, тому посылает непрестанные скорби, в особенности когда душа избираемая заражена миролюбием. Действие, производимое скорбями, подобно действию, производимому ядом. Как тело, принявшее яд, умирает от естественной ему жизни, так и душа, вкушающая скорби, умирает для мира, для плотской жизни, родившейся из падения и составляющей истинную смерть. Посему кто отказывается от скорбей, тот отказывается от спасения: ибо Сам Господь сказал, что "не идущие за Ним с крестом своим не достойны Его", что "желающий спасти душу свою в веке сем погубит ее для вечности". Слова Христовы непреложны и всячески сбудутся, почему и должно распинаться, по слову Его, или, яснее, на кресте словес Его, хотя плоть и вопиет против распятия. Для благодушного и мужественного перенесения скорбей должно иметь веру, т.е. веровать, что всякая скорбь приходит к нам не без попущения Божия. Если влас главы нашей не падает без воли Отца Небесного, тем более без воли Его не может случиться с нами что-либо важнейшее, нежели падение с головы волоса. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_prirode_zla/pochemu_veruyuschie_stradayut_10-all.shtml
Ну и т.д....
 
Православный христианин
ну всё, я пас, не люблю я эти огромные посты, кучи ссылок, нет понимания.. ВЗАИМОпонимания, пытаются многословием заменть, начинается непонятная ДЕМАГОГИЯ

простите и помолитесь о нас, грешных
 
ну всё, я пас, не люблю я эти огромные посты, кучи ссылок, нет понимания.. ВЗАИМОпонимания, пытаются многословием заменть, начинается непонятная ДЕМАГОГИЯ

простите и помолитесь о нас, грешных

Ок!Можно по-проще-"Все от Бога".
 
Православный христианин
а кто-то разве спорит? Никита, всё очевидно, спорить на мой взгляд не о чем... назовите скорбью, назовите страданием,я назову лекарством ... всё это вопрос терминологии.....не мучает Господь, он исправляет тех, кого любит... скорбь - понятие СУБЬЕКТИВНОЕ... мне это - скорбь, а вам то же самое - нет, а то и радость
 
Переславль Залесский
Православный христианин
тому посылает непрестанные скорби, в особенности когда душа избираемая заражена миролюбием.
человек любящий брата своего, будет страдать вместе с ним...по этому и скорби постоянные у него... небезразлична судьба ближнего еиу,от того и страдает...потому и кажется , что Бог посылает непрестанные скорби... но Бог этого не делает...
 
Православный христианин
Вот именно-ветхозаветные.
Читала эту ветку и ваши рассуждения наверно десять раз. Читала и думала, что может из всего вышесказанного понять Людмила. Попробую написать, что я поняла:
То есть пока человек ветхозаветный - то ....и все вышесказанное, что касалось законов и прочего (грехи родственников, родовые проклятия, о четырёх и семи поколениях и подобное --- не будем снова повторяться) имеет место быть.
Если человек будет стремиться стать новозаветным, то ....( и тут вы не закончили, не сделали вывод) а сразу сказали: просто живите по Евангельским заповедям, просто за собой следите..
Можно с вашего позволения попробую сделать вывод :
Если будем стремиться жить по новозаветному, то все, что действовало на ветхозаветного человека перестанет на нас и детей, внуков действовать ... таким образом выйдем из под закона (как Ап.Павел говорил) - а в Новом завете - Любовь... Поэтому нам необходимо совлечь с себя ветхого человека, и Православие нам указывает путь как это сделать.
Спаси Господи и надеюсь, что правильно поняла...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Православие идет еще дальше. Оно дает шанс на спасение тем, кто уже исправить ничего не може... Дает всем шанс пройти путь Христа. Те же, кто берет на себя тяготы другого, подобно Христу, тот получит венци от Господа. Но самая большая радость,видеть спасенными своих сродников ...пусть даже ценной собственной жизни или страданий.
Будишь ли иметь радость в раю, если будешь знать, что твои сродник мучаются от греха в аду...?
Почему и просим Господа простить согрешения вольные и не вольные...уповая на милость Божью.
 
Православный христианин
Ирина, вывод такой, Церковь - это общество верующих, тем паче это касается близких людей, СВЯЗАННЫХ узами любви, если в Ветхогм завете говорилось о влиянии жизни человека ЛИШЬ на потомков, то в Новом стало возможным влиять и на предков. Это наши молитвы за них (это ни для кого не секрет), но молитва молитве рознь.... КОгда умер у меня отец, то появилось острое желание не просто сухо молиться, как обычно, а как-то СПАСТИ его, будто бы он оказался в какой-то смертельной опасности, появилось желание ОТДАТЬ свои силы , своё время, своё что-то ЗА него и много, вот так я узнала, что это значит - молиться за усопших. Потому что раньше я думала, что помянуть сухо на молитве - это уже и всё.

Вопрос такой тут звучал: зачем молиться за усопших, если мы не можем повлиять на их участь? Ответ- затем молиться, что мы МОЖЕМ повлиять на их участь...Да вот Никодим говорит о том, чем привёл моё понимание этих вещей в более стройный вид. Спасибо.
 
Читала эту ветку и ваши рассуждения наверно десять раз. Читала и думала, что может из всего вышесказанного понять Людмила. Попробую написать, что я поняла:
То есть пока человек ветхозаветный - то ....и все вышесказанное, что касалось законов и прочего (грехи родственников, родовые проклятия, о четырёх и семи поколениях и подобное --- не будем снова повторяться) имеет место быть.
Если человек будет стремиться стать новозаветным, то ....( и тут вы не закончили, не сделали вывод) а сразу сказали: просто живите по Евангельским заповедям, просто за собой следите..
Можно с вашего позволения попробую сделать вывод :
Если будем стремиться жить по новозаветному, то все, что действовало на ветхозаветного человека перестанет на нас и детей, внуков действовать ... таким образом выйдем из под закона (как Ап.Павел говорил) - а в Новом завете - Любовь... Поэтому нам необходимо совлечь с себя ветхого человека, и Православие нам указывает путь как это сделать.
Спаси Господи и надеюсь, что правильно поняла...
Нууу...Наверное где так,хотя не эта моя основная мысль.Попробую обобщить.
Смысл примерно таков-все,что происходит с человеком-и радости и страдания-от Бога.
Если человек испытывает какие то страдания,то в этом надо видеть не "родовой крест"и "родовое проклятие"(тут даже не так важно-могут такие теоретически иметь место или нет),а божью руку.Бог не попускает ничего бессмысленного и несправедливого.Нет смысла искать причину своих страданий ...вне себя-в окружающих,в умерших родственниках-они могут быть лишь исполнителями,замысел же лежит над всем этим.Вы же не будете скажем в убийстве человека обвинять пулю иили пистолет?...
Что касается ветхозаветного человека был...далек от такого рода рассуждений.Ветхозаветный примитивизм основан на страхе-не потому что Бог так хотел,а потому что человек не мог подняться на более высокий уровень рассуждений-Любовь.
Ну где то так наверное,хотя и коряво...
 
Православие идет еще дальше. Оно дает шанс на спасение тем, кто уже исправить ничего не може... Дает всем шанс пройти путь Христа. Те же, кто берет на себя тяготы другого, подобно Христу, тот получит венци от Господа. Но самая большая радость,видеть спасенными своих сродников ...пусть даже ценной собственной жизни или страданий.
Будишь ли иметь радость в раю, если будешь знать, что твои сродник мучаются от греха в аду...?
Почему и просим Господа простить согрешения вольные и не вольные...уповая на милость Божью.

Подождите,Никодим...Вы почитайте топик...Людмилв всерьез опасаеся,что у нее родовое проклятье.А вы ей предлагаете спасать души умерших родственников.Оно то конечно хорошо,но думаю проблему то не снимет?...
 
Сверху