Размышления о молитвах православного христианства

Тема в разделе "Молитва", создана пользователем Сергей133, 1 фев 2019.

  1. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Иными словами, вы решили, что человек может разрушить Церковь, которую создал Сам Господь по Его же Воле?
    То есть, я правильно понял, что ваша цель: почувствовать "полноту жизни"?
    Вообще-то, жизнь дал нам Бог. Это Его бесценный нам Дар. Без него нас не было бы вообще....
    Получив этот дар, мы благодарим Творца тогда, когда соблюдаем его заповеди и следуем Его Воле. Если же мы своевольничаем и противимся воле Творца - мы воюем против Бога, становимся его противниками....
    Господь наш Иисус Христос, взял на Себя наши грехи, для того, что бы мы смогли вернуться к Богу и получить "полноту жизни" в Царствие Небесном.
    А вы решились, уже сейчас почувствовать эту полноту жизни, вместо того, чтобы достойно приготовиться к ней? Или вы стремитесь к полноте жизни здесь, в грехе и страдании? Но это похоже на эпикурейский взгляд на мир, как на источник наслаждения, то есть - язычество.
    Наши праотцы Адам и Ева, уже пытались ЭТО прочувствовать и стать богами и теперь их падение досталось нам, как первородный грех. Именно для того, чтобы избавиться от этой болезни, мы крестимся водой и Духом Святым. И потому, что мы падки до греха, больны грехом,- нам и дана помощь от Самого Господа Церковь Христова, где мы можем получить помощь в исправлении своей жизни. И вот эта борьба есть наша жизнь здесь, на Земле.
    Куда же вы тогда стремитесь, дорогой наш друг? Какую "полноту" ищите вы?
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2019
  2. Сергей133

    Сергей133

    Православный христианин
    Познание истины есть вкушение Царства Небесного (И. Сирин)
    Все сие надлежит тебе, возлюбленный, познать самым делом и испытать всем чувством души твоей, чтоб стяжать в себя Бога, Который возводил бы тебя вместе с Собою на небеса, теперь, в сей жизни, - без тела, а после, в другой жизни, воскресил бы тебе и тело сие, соделав его вседуховным, и потом уже царствовал над тобою нескончаемые веки..( С.Н. Богослов)
    Я не сторонник приводить цитаты и заменять их своими мыслями, но приходится, если не понятно, что я хочу сказать. Я же не говорю что решил сейчас или уже почувствовал эту Истину. Мои слова дословно "И я стремлюсь к этому пониманию.." Это мечта любого христианина, еще при жизни по возможности приблизиться к Истине. И за что здесь можно осуждать? Хотя я не удивлен..

    Когда царит материальное понимание духовного, то и церковь становиться, католической, протестанской, православной - т.е материальной, принадлежащей к той или иной группе.
    Если же взять краеугольный камень, на которой построят Церковь, то это понятие очень глубокое и носит духовный характер и несомненно, что врата ада не одолеют ее..
    Такие вопросы можно задавать в детском саду, там ответят на таком же уровне..
     
  3. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Познание Истины, о котором говорит И.Сирин и познание "полноты жизни" - о чем вы говорите вещи абсолютно разные.
    Стяжание Духа Святого ( стяжание Бога в себе) что это такое, вы знаете?
    Вы начали юлить, это нездорово!
    Построят?
    Кто же построит то, что уже есть? Похоже, Вы утонули в своих домыслах.
    Если у кого-то царит материальное понимание, то он и отпадает от Живой Церкви Христовой....
    А что же такое "Краеугольный камень", про который вы начали говорить, сможете разъяснить?

    РS И еще, если делаете цитаты ( которые вы не любите вставлять в свою речь) вы, все же делайте на неё ссылки, так удобней вам и нам.
     
  4. Сергей133

    Сергей133

    Православный христианин
    Куда мне грешному стяжать Святой Дух, у меня только намерение и желание в жизни хоть чуть - чуть прикоснуться к Истиной Любви...
    Не ставьте диагнозы никому, тем более дистанционно..
     
  5. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вы же позволяете себе ставить диагнозы православным христианам? Причем, всем огульно!
    Однако, давайте разбираться, если стяжание Святого Духа не ваша цель, то..... каким же образом вы желаете "прикоснуться к Истиной Любви"
    Бог открыл нам через преподобного Серафима Саровского, что цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого. Подобно тому как люди мира сего стремятся к стяжанию земных богатств, истинный христианин стремится стяжать Благодать Святого Духа....
    Стяжание благодати есть живое Богообщение. Оно есть вселение Бога в человека – «последняя цель искания человеческого духа» (прп. Иоанн Лествичник).


    Так вот, Сергей, для того, чтобы реализовать ваше стремление к познанию Истины, надо не критиковать Православие, а искать помощи и руководства в нем, в нашей земной жизни на пути спасения.
    Стяжание Святого Духа не пустые мечтания, а восхождение человека по лестнице добродетелей. Это дела веры, без которой вера мертва.
    Пора уже заняться этим делом, не тратя время на пустые домыслы и напрасные обиды.

    Вы забыли про краеугольный камень, Сергей, так вот напоминаю вам, что это основа нашей Церкви.
    Так святоотеческое богословие в воплощении Сына Божия видит основу нашего спасения и краеугольный камень Церкви, и при свете этого богословия под камнем в Мф. 16:18 мы можем разуметь Сына Божия воплотившегося или самое воплощение, не учение о нем, не идею, но факт.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2019
  6. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Гордость и гордыня

    Выясним, чем же отличается гордыня, один из христианских смертных грехов, от обычной гордости.

    В русском языке слова гордость и гордыня не являются синонимами, первое означает чувство собственного достоинства, самоуважение, и обычно используется в хорошем смысле, а второе почти всегда выражает негативное отношение, означая высокомерие и спесивость, непомерную гордость, чаще всего необоснованную.

    Несмотря на всё вышеизложенное, эти слова практически тождественны, лишь образованы разными способами: одно при помощи суффикса -ость, а второе — -ын- (как в словах пустыня, святыня, милостыня и т. п.), от корня горд, изначально носившего однозначно отрицательное значение.
    Сатана гордился, с неба свалился; фараон гордился, в море утопился; а мы гордимся, куда годимся (В. Даль).

    Но, как часто бывает, значения даже у одного и того же слова могут со временем очень сильно разойтись — вот и получилось, что устаревающая плохая гордыня противопоставляется якобы хорошей гордости, которую в наше время многие считают вполне положительным качеством.

    Ежи Лисовский

    https://azbyka.ru/forum/threads/gordost-i-gordynja-v-chem-razlichie.8640/page-3

    На ответ вы так и не ответили...так все же, как называется отказ поклониться перед другим мнением, а Христианину перед идолом? Подумайте, как называется сила стремления к лучшему, к возвышению (в христианстве над грехом)...? А если это сила еще и не сгибаемая???
     
    Алена Юрьевна нравится это.
  7. Сергей133

    Сергей133

    Православный христианин
    Не возможно слову "гордость", (обозначающую высоту, подъем , где корень гордости — удаление от Всевышнего), приписать положительные качества в духовном смысле.
    Когда наоборот, близость к Богу, определяет слово скромность .
    Рассмотрение слова понятия «гордость» в библейско-богословских словарях и энциклопедиях в целом основывается на тексте Священного Писания и изначально определяет, что гордость — отрицательное качество.
    Славянское слово «гордость» в древнегреческом языке имеет несколько значений — это высокомерие, надменность, превозношение, кичливость и др. Примечательно, что в Библейском тексте на греческом языке слово «гордость» имеет разную семантическую окраску, выражая ту или иную степень пагубности греховной страсти, в то время как славянский текст отражает всю сущностную полноту, целостность и многоаспектность страсти гордости.

    Кратко обозначив особенности употребления этих понятий в оригинальных языках Священного Писания Нового (греческий) и Ветхого (еврейский) Заветов можно отметить, что слова «гордость» и «гордыня» применительно к текстам библейским, как это следует из анализа старославянских источников[10], могут передавать одно и то же греческое понятие — ὑπερηφανία. В то же время старославянское гръдыни является соответствием греческих μεγαλαυχία «похвальба, хвастовство, самонадеянность»[11] и τύφος «надутость, гордость, спесь, самомнение, пустое воображение»[12].

    Опять же , если мы говорим про материальный мир и нашу самоиндетификацию в нем, тогда слово "гордость" преобразуется в более светлый тон, и здесь , не надо быть оригинальным, чтобы мудрствуя лукаво преподносить это чувство, как нечто хорошее..
    Но... все что касается Бога,- это не материально, не вещественно и поэтому слово "святая гордость", с каким бы контекстом оно не использовалось , противоречит Божественным свойствам. Соответственно и мы должны шарахаться от него, тем более если дискуссия касается Православия.
     
  8. Владимир Б

    Владимир Б

    Г. Москва
    Православный христианин
  9. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    и опять вы ушли от ответа... не возможно сказать, что христианин скромно не поклонился языческому богу и остался врен Христу, как бы его не принуждали язычники.
     

Поделиться этой страницей