Размышления о пользе паломничества

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Из письма Георгия, затворника Задонского к В.В.Голофеевой " Припоминаю вам слова покойного дядюшки вашего, В.Ф.Голофеева. Он говаривал, что "повсюду слышно - одни говорят:"Мы поедим в Киев",другие-"в Ростов", иные-"к Соловецким"; но какими отъезжают, такими же и возвращаются; и не слышно, чтобы кто сказал:"Я переменил жизнь свою из подражания Божиим угодникам". А ездящие из одного обычая, не подражая нимало жизни святых не на поклонение ездят или ходят, а только на оскорбление угодников Божиих; ибо бесстрашием и нерадением о своём спасении оскорбляют их".
 
Россия
Православный христианин
В храме батюшка возлагает на голову всем прихожанам какую то чашу.
Даже не какую-то, а именно Чашу, т.е. Потир :eek:. Это, наверное, из серии: антидор - это почти Причастие, но только вместо Причастия.
На одном форуме поднимали этот вопрос, все, в том числе и батюшки высказались однозначно против такого "прикосновения". Самое ужасное из этого, что может произойти, так это какой-нибудь бесноватый выпрямится и выбьет Чашу. И получается вместо паломничества та-же "языческая" гонка за исцелениями. Ладно бы за душевными, но в основе своей то, за телесными :(.
 
Воронеж
Православный христианин
Даже не какую-то, а именно Чашу, т.е. Потир :eek:. Это, наверное, из серии: антидор - это почти Причастие, но только вместо Причастия.
На одном форуме поднимали этот вопрос, все, в том числе и батюшки высказались однозначно против такого "прикосновения". Самое ужасное из этого, что может произойти, так это какой-нибудь бесноватый выпрямится и выбьет Чашу. И получается вместо паломничества та-же "языческая" гонка за исцелениями. Ладно бы за душевными, но в основе своей то, за телесными :(.
Мне тоже не всё так радужно видится, я пессимист. Но будем надеяться. Была я в небольшом городе в день памяти целителя Пантелеймона, храм был переполнен, в воскресные дни там прихожан человек 15-ть. Все хотят излечиться от телесных недугов. Бог с ними и с нами.
 
Москва
Крещён в Православии
получается вместо паломничества та-же "языческая" гонка за исцелениями. Ладно бы за душевными, но в основе своей то, за телесными.
Болезни, это скорби, а скорби это уже душевное. А самое главное, что скорби приводят этих людей к Богу. Согласитесь, что это замечательно, потому что, как в Евангелие и написано: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф.11:28) Сам Христос зовет их, слышите? Вот и идут они к Нему. Так не будем же им мешать, отойдем в сторонку, Господь Сам разберется кого исцелить, а кого смирить.
 
Россия
Православный христианин
Сам Христос зовет их, слышите? Вот и идут они к Нему. Так не будем же им мешать, отойдем в сторонку, Господь Сам разберется кого исцелить, а кого смирить.
Упаси нас, Господи от такого!
Разве где-то прозвучало, что им надо запретить, или что-то в этом духе?
Просто очень хочется, что хотя бы среди верующих, которые уже давно в Храме, не потерялся этот смысл - смысл посещения монастырей и Святых мест. Иначе откуда этим людям будет узнать про него, когда они перерастут этот "туризм" и захотят душевной пользы? Да и если все забудут этот смысл, то потеряется ещё часть Православия. Настоящего Православия. А этого очень не хотелось бы. Иначе отчего же о. Сергий так волнуется об этом вопросе?
 
Москва
Крещён в Православии
Упаси нас, Господи от такого!
Разве где-то прозвучало, что им надо запретить, или что-то в этом духе?
Просто очень хочется, что хотя бы среди верующих, которые уже давно в Храме, не потерялся этот смысл - смысл посещения монастырей и Святых мест. Иначе откуда этим людям будет узнать про него, когда они перерастут этот "туризм" и захотят душевной пользы? Да и если все забудут этот смысл, то потеряется ещё часть Православия. Настоящего Православия. А этого очень не хотелось бы. Иначе отчего же о. Сергий так волнуется об этом вопросе?
Я думаю, что пути Господни неисповедимы. Для чего-то же, скажите, человек ездит в эти паломничества? Что его может привлекать, если он, например, как бы неверующий? Что ему смотреть в храме, монастыре? Зачем ему купаться в святом холодном источнике? При этом тратить свои силы, деньги и прочее. Да, за эти же деньги можно было бы съездить на море и позагорать. Ан, нет! Думаю, что здесь больше всего требований надо было бы предъявлять к организаторам паломнических групп, чтобы каждая поездка с группой была поистине миссионерской, просветительской работой, которая помогала бы людям воцерковляться, если они еще далеки от церковной жизни.
 
Не помню источника, давно читал, было это в начале прошлого века остановился поезд на какой то станции где не далеко была церковь с мироточивой иконой, и все пассажиры бросились в храм остался один поп, проводник и спрашивает почему он не пошёл на что он ответил, что я и так в Бога верю.
"Все ищут покоя, но покой приходит к нам изнутри. И эти бедняжки, что паломничают от одной святыни к другой, хотят найти Христа, в то время как Христос находится возле них. Имея возможность найти Его без труда, они утомляются и в конечном итоге не находят его. Человек по-настоящему духовный не получает покоя от шатаний и любований разными достопримечательностями. Они для тех, кто страдает, потому что помогают им немного забыть свое расстройство. Человек духовный, имеющий божественное утешение, не нуждается в подобных вещах..."(?)

 
Москва
Крещён в Православии
Человек духовный, имеющий божественное утешение, не нуждается в подобных вещах..."(?)
А мы не духовные, поэтому Бог дает нам эти "подобные вещи" в избытке от Своей Божественной любви. Помните - сила Божия в немоще нашей совершается? Мы немоществуем, а Бог "творяй чудеса" :)
 
Вот пример истинного паломничества. Из темы о крестном знамении от 03.02.10
Вспомнил свой случай))
Несколько лет назад посчастливилось мне потрудиться во Славу Божью и пожить в одном монастыре. Занимался я там покосом, даже возглавлял "бригаду" послушников и паломников косарей.Трудились мы бок о бок с монахами, духовными людьми на заготовке сена для монастырского подворья. Вставали часа в три утра, выезжали на покос, а в страду даже ночевали на покосе. Все труды велись по строгому монастырскому уставу,без молитвы и крестного знамения ни одно дело не начинали. Пели молитвы, вели духовные беседы во время небольшого отдыха.И для меня крестное знамение и короткая молитва стали необходимыми спутниками в любом деле.Прекрасное это было время!
Но и оно закончилось,и поехал я домой. Сначала на автобусе , потом на электричке.
И вот еду я в электричке, народу полно, но я пробился к окошку. И как увижу за окошком храм - перекрещусь и прочитаю тихонько молитву. Для меня это стало обычной нормой поведения после монастырской жизни , что я сначала и не понял, что это люди так внимательно на меня смотрят.):)))
Крестное знамение имеет силу огромную. Сколько людей там жили вместе и трудники и послушники с паломниками, были и очень тяжело больные, даже с открытыми формами болезней.Но крестное знамение оградило всех от болезней.
 
Выше приведённая цитата от Евгения Голенских, пост#26 в теме о крестном знамении.
– В свое время святитель Игнатий (Брянчанинов) сказал, что интеллигенция наша больна неверием, а народ – суеверием. Это пагубное явление сегодня приобретает новые нетрадиционные формы. Весьма часто современные представления о болезнях и здоровом образе жизни влияют на те устремления, с которыми наши соотечественники отправляются в паломнические поездки...
 
А мы не духовные, поэтому Бог дает нам эти "подобные вещи" в избытке от Своей Божественной любви. Помните - сила Божия в немоще нашей совершается? Мы немоществуем, а Бог "творяй чудеса" :)
Хорошее качество считать себя не достойным, а духовность другое. о.Олег Стеняев в беседах на апокалипсис говорит, что когда мы делаем дела Богоугодные тогда мы в Духе, если дела противные Богу то дух противления в нас."Никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым, и никтоже, Духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса.(1Кор12,3). Кто то из Великих отцов (не помню) говорил, что столько времени провёл в пустыне и до сих пор нападает ду блуда, и разве можно сказать что он не духовный?
 
Москва
Крещён в Православии
Ну вот, вас, женщин, не поймёшь. :) То постоянно говорите что мы духовные, то наоборот.
Не поняли, наверное :) Я постоянно говорю о необходимости жить духовно, а духовны ли мы или нет - невесть.
Хорошее качество считать себя не достойным, а духовность другое. о.Олег Стеняев в беседах на апокалипсис говорит, что когда мы делаем дела Богоугодные тогда мы в Духе, если дела противные Богу то дух противления в нас."Никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым, и никтоже, Духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса.(1Кор12,3). Кто то из Великих отцов (не помню) говорил, что столько времени провёл в пустыне и до сих пор нападает ду блуда, и разве можно сказать что он не духовный?
Откуда знать нам, угодны ли наши дела Богу? Да, и духовность бывает ложной. Слышали такое слово - прелесть? Поэтому нам не полезно думать о себе, что мы духовные. Лучше думать о себя, что "я грешен с головы до пят". И ведь это так на самом деле, что бы мы не делали, грех нас обличает.
 
...
Разве где-то прозвучало, что им надо запретить, или что-то в этом духе?
Просто очень хочется, что хотя бы среди верующих, которые уже давно в Храме, не потерялся этот смысл - смысл посещения монастырей и Святых мест. Иначе откуда этим людям будет узнать про него, когда они перерастут этот "туризм" и захотят душевной пользы? Да и если все забудут этот смысл, то потеряется ещё часть Православия. Настоящего Православия. А этого очень не хотелось бы. Иначе отчего же о. Сергий так волнуется об этом вопросе?
Искажения смысла паломничества являются лишь печальным отражением общей тенденции, о которой о.Павел Флоренский еще в 20-х годах писал так: "Современный человек достаточно безразличен к своей религии, ее не знает и не хочет знать, по крайней мере, не знает как связную и целостную духовную форму. Если он изучает свою религию, свое исповедание, то лишь как сумму отдельных формул, обрядов и уставов, то есть так же внешне, со стороны подходит к своему, как это делается в отношении чужого".
 
У старца Паисия есть размышления о современном паломничестве, он называет его духовным туризмом и не во грош не ставит труды паломников, которые за час из одного края земли прилетают в другой и вскоре улетают обратно и еще через час-полтора переступают порог своего дома.
Совершенствование Христом и по Христу - естественный путь решения проблемы преобразования духовного туризма в истинное паломничество. Спросим себя после очередного поклонения святыням - состоялось ли такое совершенствование: стали ли плохие хорошими, стали ли хорошие лучшими, а самые лучшие стали ли достойными? Для того, чтобы как можно лучше претворить эту великую цель христианства - преображение грешника в святителя, и нужно нам посещение храмов и монастырей, чтобы соединиться в них с подвижниками нашего времени, с духоносными старцами, чтобы увидеть живой пример невобразимой духовной красоты и силы.

Но что делать, если повсеместно в мире оскудела святость, если нет рядом таких путеводителей, всем нам путь освещающих? Вот свежие впечатления: в который уже раз возвращаясь из земли Италийской, вновь вопрошаю себя - хоть древние византийские святыни изобилуют там повсюду и миро со святых мощей по-прежнему истекает, но откуда у них, крепко приземленных христиан, возьмутся светоносные старцы, учители благочестия?

Однако, несмотря на сильнейшие цивилизационные искушения сытостью и развлечениями, благодатная полезность от той поездки несомненна - благодаря соединению всех во Христе вокруг Его Евхаристической Чаши! Святая Кровь Христа спасает мир от смертоносной мерзости зла и греха!

Поэтому, досточтимые отцы-пастыри, уважаемые руководители паломничеств, обязательно служите в каждой поездке и при малейшей возможности Божественную Литургию! И увидите наяву, как тайна мира во Христе хотя и не исчезает, но преображается: из горькой становится сладостной, из безобразной - красивой...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху