Разрешили совершать намаз в православном храме

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
/ Ваши слова: Заходить же в наши храмы можно всем. Запретов на это нет. Другое дело: "Двери, двери..." /
Молиться с еретиками можно?
Вера, еще раз. Я ничего НЕ писала о совместной молитве. Глагол заходить не равен глаголу молиться.
Пока в этой теме помолчу. Спасибо.
 
Крещён в Православии
Вера, еще раз. Я ничего НЕ писала о совместной молитве. Глагол заходить не равен глаголу молиться.
Пока в этой теме помолчу. Спасибо.
"Не попускать еретикам, коснеющим в ереси, входить в дом Божий" 6 Правило Лаодикийского Собора

(с)
Но что делали католические епископы на литургии ?
Не имеют права католики входить ни в православный алтарь, ни в храм Божий. Также и нашим священникам каноны запрещают входить в храмы еретические под угрозой лишения священного сана и отлучения от церковного общения. Запрещается заходить в еретические храмы, в католические здания, которые и храмами назвать-то нельзя.
Храм — это дом молитвы.

А каким образом надо поступать православным, если вдруг католики пожелают посетить православный храм?
На этот вопрос прекрасно отвечает преподобный Оптинский старец Иосиф, говоря: «В конце "Кормчей книги", в главе
"О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви", папа римский со своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они ещё далее уклонились от Православия. В той же "Кормчей" книге, в 10-й главе, в 6-м правиле Поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд Святой Церкви: "несть достойно еретиком в церковь Божию входити". А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: "С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто"».

Поскольку, как говорит апостол Павел, Церковь есть "столп и утверждение истины" (
1 Тим. 3,15), то и в основе общения с ней полагается общение с истиной: "Те, которые принадлежат Церкви Христовой, принадлежат истине". Причастность (к) Церкви — означает связь с истиной, общение с боготворящей благодатью, жизнь в общении обожения. Человек, разрывающий связь с истиной, прерывает общение в благодати Божией и перестает быть членом Церкви.

"Кто следует за вводящим в раскол, тот не наследует Царствия Божия" (св. Игнатий Богоносец К Филадельфийцам, III)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть святыни, которые хранятся в зданиях (соборах) РКЦ. Можно ли туда входить православным?
Храм Воскресения Христова, что в Иерусалиме, так и вовсе место паломничества до всех конфессий. Не пускать туда армян, католиков и т.д. не получится
 
Крещён в Православии
Есть святыни, которые хранятся в зданиях (соборах) РКЦ. Можно ли туда входить православным?
Храм Воскресения Христова, что в Иерусалиме, так и вовсе место паломничества до всех конфессий. Не пускать туда армян, католиков и т.д. не получится
Общение с еретиками и иноверцами
________________________________
а то святыни
иногда, как исключение -икономия
посещение святынь, которые почитаются, как католиками, так и православными
православные подходят помолиться там только перед этими святынями.

есть такие католические храмы, в которых отведено место для православных,
например, в Бари у мощей святителя Николая Мирликийского

В других случаях разрешается помолиться про себя при поклонении святыне и скромно перекреститься.

Может ли православный ходить в католический храм, если там, где он живет нет православных храмов?
Священники в этом случае советуют создавать молитвенное место у себя в доме, а ещё лучше создавать православную общину и отдельный молитвенный дом для совместных молений.
По церковным правилам миряне могут сами служить краткую литургию, так называемую обедницу, текст которой есть во многих молитвословах. А для причастия приглашать священника с запасными Святыми Дарами. Даже издалека, поскольку отказывать нуждающимся в причастии священники не должны.
(с) ________________________________
Если у путешественника есть желание посетить именно храм, чтобы помолиться в нём Господу, то ему следует выяснить, где находится ближайшая православная церковь – русская, греческая, сербская или болгарская и посещать с молитвенной целью именно православную церковь.
С другой стороны, многие храмы на Святой земле являются католическими, но православные, приезжая туда, имеют возможность помолиться в них, так как это общехристианские святыни - в почитании христианских святынь ничего предосудительного нет.
Тем не менее, я думаю, что просто из праздного любопытства заходить в такие храмы всё же не стоит.

Если русский человек находится на отдыхе в Египте, то в Хургаде он вполне может посетить коптскую киниссу, где пребывает частица мощей св. Игнатия Богоносца. Я знаю, что многие православные христиане приходят в этот храм, чтобы поклониться святым мощам, которые находятся там рядом с алтарем. Многие православные россияне, приезжающие в Египет, также посещают там такие святыни, как монастыри Антония Великого и Павла Послушливого, которые находятся у коптов, но имеют, конечно, общехристианское значение. В пещеру Антония Великого, например, надо подниматься на три тысячи ступеней вверх, читая Псалтирь.
Русский человек, также может найти очень много христианских святынь и в Западной Европе, куда они были вывезены во время крестовых походов. Например, мощи святителя Николая, перевезенные крестоносцами из Мир в Бари. И приходиться признать, что если бы тогда попущением Божиим, они не были бы фактически украдены, то они бы просто пропали – таким образом Господь промыслительно сохранил наши святыни среди людей другой веры.

Так что в этих случаях гибкость допустима. Олег Стеняев , протоиерей.
 
Крещён в Православии
Храм Воскресения Христова, что в Иерусалиме, так и вовсе место паломничества до всех конфессий. Не пускать туда армян, католиков и т.д. не получится
Более того, они там же служат службы, правда в разное время.
 
Сверху