Развязывает ли убийство родственные узы?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Давид был зятем Саулу,
Стал, по коммерческим соображениям а не по любви, хотя бы к своей дочери.Да и потом бегая как Вы пишите, Давид жизнь свою спасал.Не понимаю Вашу мысль, у Давида просто не было иного варианта.Он же не пытался убить Саула, при всем том, что был хорошим воином.
По поводу матчасти.

2-я Царств
6:20 "Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее."

Мы надеюсь об одной и той же Мелхоле ведём речь?
 
Православный христианин
у Давида просто не было иного варианта.Он же не пытался убить Саула, при всем том, что был хорошим воином.
Сергей, Давид, став царём, "забрал своё", от Давида действительно детей не было.
2-я книга Царств глава 3
  • 14 И отправил Давид послов к Иевосфею, сыну Саулову, сказать: отдай жену мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских.
  • 15 И послал Иевосфей и взял ее от мужа, от Фалтия, сына Лаишева.
  • 16 Пошел с нею и муж ее и с плачем провожал ее до Бахурима; но Авенир сказал ему: ступай назад. И он возвратился.
глава 21
  • 8 И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
Почему мужья Мелхолы "разные" - неизвестно, пишут - ошибка переписчиков в именах или дочерей Саула, или мужей Мелхолы.

У многих и сейчас "нет варианта", кроме удаления от родного обидчика.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Почему мужья Мелхолы "разные" - неизвестно, пишут - ошибка переписчиков в именах или дочерей Саула, или мужей Мелхолы.
По видимому она не разделяла радость Давида о Господе, а видела только как он в танце славя Бога, обнажался нечаянно.Высказала претензию на чисто бытовом уровне восприняв это событие.На что Давид сказал-Славлю и буду славить.Разный взгляд у них,на одни и те же события.Посему в потомстве ей было отказано.Давид-то царем уже был тогда.
Причем глава 3 ранее главы 6, где Мелхола бездетна.

«Пять сыновей» Меровы, сестры Мелхолы (1Цар. 18:19).

глава 21
  • 8 И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
 
Православный христианин
Сергей, Вы производите впечатление эрудицией, ошибка переписчиков? Да иудеи складывали числа букв в главах, получая проверочные коды глав! Правильнее нам сказать - не ведаю ... Знаете сколько желающих "поправить" писания?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей, Вы производите впечатление эрудицией, ошибка переписчиков? Да иудеи складывали числа букв в главах, получая проверочные коды глав! Правильнее нам сказать - не ведаю ... Знаете сколько желающих "поправить" писания?
Много, особенно из протестантской среды.Некоторые даже умудрялись свои евангелия сочинять.Некоторые вырезали не понравившееся главы.
Но тут просто с Мелхолой.
2 Царств 10-21

  • "И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина.
  • И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.

  • Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов.

  • И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.

  • Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.
  • Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
  • Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.
  • И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
  • Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа;
  • и роздал всему народу, всему множеству Израильтян [от Дана даже до Вирсавии], как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
  • Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу, [и приветствовала его] и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!"
Через 6 шагов приноситься жертва, а дом свой благословить Давид не может.Попадает на скандал.

  • "И сказал Давид Мелхоле: пред Господом [плясать буду. И благословен Господь], Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
  • и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
  • И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее."
В принципе указание на предпочтение, говорит о глубокой уверенности Давида.Он и Ковчег-то не торопился к себе нести.Ждал знамения.Всё произошло, весь народ счастлив, идет домой-а радости от встречи нет.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Надо хорошо подумать, Мария, так как случай должен быть общеизвестным, не могу содержательно ответить
Даже если мы рассмотрим такой случай, он может быть примером, но не более. Дескать, Петя поступил вот так, вы можете поступить как Петя, а можете по другому, как у вас душа лежит, на что у вас естьсилы. "Пример Пети" не будет обязательным к исполнению как, например, заповеди.
Вот вы пишите Сергею К.
на форуме рекомендуют "Давиду" общаться, а я говорю, что он ПРАВИЛЬНО поступал, бегая от тестя.
Однако в теме вам пишут преимущественно о том, что выбор за самим человеком. Никто не пишет: непременно надо..общаться много и активно или бежать, теряя тапки. Вы сами понимаете, жизнь не черно-белая, у нее много оттенков.
 
Крещён в Православии
А Мелхоле как следует относиться к Саулу? И как бы ей следовало относиться, если б убийство состоялось?
 
Православный христианин
Однако в теме вам пишут преимущественно о том, что выбор за самим человеком. Никто не пишет: непременно надо..общаться много и активно или бежать, теряя тапки. Вы сами понимаете, жизнь не черно-белая, у нее много оттенков.
С такой позицией легко согласиться, баланс "общаться/бегать" в каждом конкретном случае может быть разным, я пытаюсь не агитировать, а методом "отскока от другого мнения" выяснить: является ли грехом 100% отчуждение от виновной родни? Поэтому и обращения к институту брака, допускающему в известных случаях 100% отчуждение без греха. Корень моего вопроса: 100% отчуждение - грех или свобода в границах Церкви? Заранее благодарю всех участников темы. :)
 
Православный христианин
Придётся (чтобы дать понятный пример) снова обратиться к многострадальному браку: когда измена произошла, зачем нужно разводиться?
Ну так кто то не разводится, пытается сохранить семью.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
является ли грехом 100% отчуждение от виновной родни?
Для начала, что такое грех
Ну лично я, к примеру, не хотела бы судить чей-то поступок.

Ощущение, Сергий, что Вы просто ходите кругами вокруг некоего вопроса, мучающего вас.:)Вам самому решать придется как поступить. Нет рецепта, обязательного для всех.
 
Православный христианин
Для начала, что такое грех
Ну лично я, к примеру, не хотела бы судить чей-то поступок.

Ощущение, Сергий, что Вы просто ходите кругами вокруг некоего вопроса, мучающего вас.:)Вам самому решать придется как поступить. Нет рецепта, обязательного для всех.
Вопрос диалектического свойства: крайности близки. Опять к браку: сильная любовь часто порождает сильную ненависть. Меня этот вопрос давно волнует, Мария, так как существует понятие родового греха (как камень на шее у потомков), если рвёшь с родом - отрывается и камень. В браке, при разводе, ближние становятся дальними без греха. Если без греха разрывается самая сильная связь между людьми, то у человека должна быть свобода "вязать и решить" в отношениях родители - дети, шире - в семье...
 
Святая Русь
Православный христианин
Для начала, что такое грех
Ну лично я, к примеру, не хотела бы судить чей-то поступок.

Ощущение, Сергий, что Вы просто ходите кругами вокруг некоего вопроса, мучающего вас.:)Вам самому решать придется как поступить. Нет рецепта, обязательного для всех.
Или же хочет читателей форума подтолкнуть к какому-то выводу, который не осмеливается пока написать...
 
Православный христианин
Или же хочет читателей форума подтолкнуть к какому-то выводу, который не осмеливается пока написать...
Опять заговор ... или провокация ...если Вы, Валерий, в ограде церковной, чего Вам бояться?
 
Святая Русь
Православный христианин
Духовное родство выше телесного.

Вот что сказал Иисус Христос человеку, который хотел принять участие в погребении мертвого отца:
"Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов..." (Мф.8:22)

Прот. Олег Стеняев пишет об этом так:
"Нечестивые люди называются мертвыми. Самая страшная форма нечестия – безбожие (неверие). Блаженный Иероним пишет: «Мертвый тот, который не верует. Если же мертвый погребает мертвого, то мы не должны иметь заботы о мертвых, а о живых, чтобы и нам не получить также имени мертвецов, пока мы будем заботиться о мертвых».Мы должны всегда более заботиться о своих, о верующих, чем о неверующих (духовно мертвых). Они мертвы в глазах Бога. Как мертвые они ничего не говорят Господу в молитвах, как мертвые они не ощущают Его бытие, не слышат и не видят путей Господних. Таковые «живые трупы» наполняют наши города и веси. Их больше, значительно больше, чем верующих. Но для Бога они мертвы, как бы и не существуют. Когда Сын Божий беседовал с Никодимом, Он сказал ему: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3). То есть, если кто не христианин, он как будто и не рождался (не существовал), его рождение еще ожидается. Такое рождение свыше возможно только в Церкви. Христос учит: «… истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). Рождение от воды – это и рождение от познания Слова Божия и Крещение; а рождение от Духа – это Крещение Духом Святым (Миропомазание). Без всех этих составляющих человек духовно мертв."
 
Святая Русь
Православный христианин
Опять заговор ... или провокация ...если Вы, Валерий, в ограде церковной, чего Вам бояться?
Я вас не боюсь, дед Сергий, но предостерегаю простых и доверчивых братьев и сестер во Христе, чтобы не расслаблялись, читая ваши сообщения.

В частности, в последнем сообщении (обращении к Марии) уж не к разводам ли вы призываете? Мол, одна половинка посчитает, что у другой больше родовых грехов, и чтобы их тяжесть не нести, предлагаете развестись, что ли?
Никакие родовые грехи не могут сравниться со смертными грехами самого человека. И никакие родовые грехи не страшны, если человек всем сердцем принял Иисуса Христа и православно уверовал в Бога.

Вас не поймешь. То у вас родственные узы выше всего, то вдруг родовые грехи половинки непосильны.

Апостолы пришедшим к вере во Христа семейным людям повелевали продолжать жить со своими супругами, если их половинки этого хотят. Никому не повелели развестись из-за "родовых грехов". Значит, это не имеет серьезного значения в духовной жизни.

В то же время при вступлении в брак Церковь повелевает только с единоверцами вступать в брак, чтобы не потерять веру христианскую православную.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И никакие родовые грехи не страшны, если человек всем сердцем принял Иисуса Христа и православно уверовал в Бога.
Вы это первенцу царя и пророка Давида от Вирсавии расскажите, что родительские грехи ему - не страшны. Давид велик у Господа, но и его молитва об исцелении младенца не была услышана. Возражайте по существу примера.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Меня этот вопрос давно волнует, Мария, так как существует понятие родового греха (как камень на шее у потомков),..
В головах людей, но какое отношение это понятие имеет к христианству?
Существует ли родовое проклятье, родовой грех?

..если рвёшь с родом - отрывается и камень..
Это чисто технически как? Уехать, не общаться не означает порвать с родом. Я всю тему честно пытаюсь понять:)
Думаю, порвать с родом это что-то вроде: мусульманин приходит ко Христу, становится христианином. И то, это не означает, поставить в игнор родственников-мусульман. Хотя известны случаи, когда за принятие Христа, родственники убивали своих родственников.
В браке, при разводе, ближние становятся дальними без греха.
Знаете, лично я придерживаюсь мнения (непопулярного среди некоторых современных христиан), что брак нерасторжим. Да, можно территориально жить врозь, однако..всё равно остаются некие невидимые, ослабленные, истончившиеся, но связи.

Если без греха разрывается самая сильная связь между людьми, то у человека должна быть свобода "вязать и решить" в отношениях родители - дети, шире - в семье...

Не знаю, насколько верно, но:
- если мы даже с умершими..как говорится, на связи...просто в разных местах.
- если у детей, оставленных сразу после рождения, часто есть тяга к своим родителям-предателям..
Мне кажется, это просто ваше ощущение что должна
 
Сверху