Родители путают детей?

Православный христианин
Еще хотелось бы добавить, что не стоит забывать, что важную роль в воспитании играет наше поведение и наше отношение (личный пример). Раньше дети могли видеть, как родители трудятся (пахали плугом, сеяли, собирали урожай, кормили животных и т.п.), а современные работы такие, что ребенка туда нет возможности приглашать, чтобы ребенок смотрел и участвовал в труде по мере сил. Поэтому и есть разрыв поколений, поэтому и нет возможности передать детям свое отношение к труду с помощью личного примера.

Чтобы наши дети были христианами не "воскресного дня" только, а настоящими, мы сами должны быть такими (любить Бога, искать Его, жить по заповедям), а если мы сами формально относимся к Богу (т.е. внешне), то как бы мы их не учили, что надо правильно делать, ни отдавали их воскресные школы, ребенок будет безбожником, потому что ребенок в нашем поведении не увидит искренности, а лишь способ манипулирования ребенком в корыстных целях с помощью религии.

Святой Паисий Святогорец рассказывал, что его мама научила их с братом молиться только благодаря тому, что они слышали, как она сама молится, когда делает что-то по дому. Она их ни разу не заставила молиться.
Евгения,я тоже очень боюсь отсутствовать при воспитании детей.Может быть желательно организовывать своё дело,какое то ремесло если не сельское хозяйство,что бы с измала вовлекать детей в труд семьи.Иначе с 7.00 до 18.00 изо дня в день годами детей буду воспитывать не я.Ну конечно нужна молитва и желательно церковно-славянская письменность как наиболее отражающая чистоту слова и мысли
 
Святая Русь
Православный христианин
Евгения,я тоже очень боюсь отсутствовать при воспитании детей.Может быть желательно организовывать своё дело,какое то ремесло если не сельское хозяйство,что бы с измала вовлекать детей в труд семьи.Иначе с 7.00 до 18.00 изо дня в день годами детей буду воспитывать не я.
Мысль хорошая, но одного желания мало. Во-первых, до 1917 года разные ремесла и "фермерство", выражаясь современным языком, передавались от родителей, которые с младенчества посвящали в тайны своего дела. А тут в зрелом возрасте с нуля это почти невозможно. Точнее, возможно, но надо жить этим первые лет 15, а потом можно уже и детей воспитывать.
Во-вторых, тогда условия экономические (цены на сырье, цены на товары, спрос, транспортные расходы, налоги и т.д.) не менялись десятилетиями. А сейчас открыл мастерскую по пошиву или производству чего-то, а через год китайским товарам открыли "зеленый свет" и они своим ценовым демпингом в два счета делают предпринимателя банкротом.
 
Православный христианин
Евгения,я тоже очень боюсь отсутствовать при воспитании детей.Может быть желательно организовывать своё дело,какое то ремесло если не сельское хозяйство,что бы с измала вовлекать детей в труд семьи.Иначе с 7.00 до 18.00 изо дня в день годами детей буду воспитывать не я.Ну конечно нужна молитва и желательно церковно-славянская письменность как наиболее отражающая чистоту слова и мысли
Владимир Юрьевич, я тоже об этом задумывалась и очень бы хотелось, если Бог даст, заниматься своим делом...
Валерий правильно пишет, что экономическая ситуация не очень способствует сейчас развитию своего дела.
Но на мой взгляд если есть возможность материальная (только без кредитов) то попробовать всё же стоит! Отлично если вы любите что-то делать своими руками (ремесло) с этого и можно попробовать начать.
о.Илья Шугаев говорит, что дети уже с 4 лет могут быть хорошими помощниками по хозяйству и что с начало их можно привлекать постепенно делать всё по дому, вы например в лес идёте и их берёте, ещё куда-то идёте, тоже с ними, сними можно заниматься, чему-то обучать и т.д.- это всё тоже будет для них воспитание, а самое главное для них- это внимание со стороны родителей к ним.
 
Орехово-Зуево
Крещён в Православии
Евгения,я тоже очень боюсь отсутствовать при воспитании детей.Может быть желательно организовывать своё дело,какое то ремесло если не сельское хозяйство,что бы с измала вовлекать детей в труд семьи.Иначе с 7.00 до 18.00 изо дня в день годами детей буду воспитывать не я.Ну конечно нужна молитва и желательно церковно-славянская письменность как наиболее отражающая чистоту слова и мысли
Простите , вспомнилось . ))) Много лет назад когда моей младшей дочери было три года , отчим взял её в гараж .Девочка тихая даже из палочек зоопарк сделает и играет . А он с младшим моим братом (его сыном ) начали ремонт машины . Отчим залез под машину , и просил подать ему инструменты . Что то случилось и он накричал на сына , тот обиделся . Через некоторое время он вновь попросил инструмент . С его слов : минут через 10, я поворчал что далеко от руки кладет , да и ключ не того номера дал . На что услышал детский голосок " Дедушка , я цыфылки ещё не знаю и ючка ма-а-ненька !" Он вылез из под машины , убрал молча инструмент и привел дочь домой . Она заплакала " На меня дед обиделся , я цыфыл не знаю !" Еле обоих успокоили. С одной начали изучать цифры , другому объясняли почему ребенок знает название инструментов . Брату тогда влетело , за то что ушел ни чего не сказав . Все очень просто , когда муж что то ремонтировал и собирал мебель девочки были рядом , и они просто помогали папе .))) Не надо специально заниматься с детьми , надо что бы вы были рядом и говорили детям "Молодец ! Спасибо за помощь !" И всё . Моя дочь до сих пор помнит как помогала деду . )))
 
Старый Оскол
Православный христианин
А я вот своих сыновей откровенно запустил с трудовым воспитанием , знаете из под палки заставлять не хочется , а стремления и интереса не вижу у старшего , он конечно развивается но по своему ,ни гараж ни сад ему неинтересен ..возможно это неправильно но мой дед всегда меня баловал , и бабушке и маме говорил "Успеет ещё ,..наработается". Вот и у меня теперь к старшему сыну такое отношение ...ну не могу заставлять ,.как то думаеться что время его ещё не пришло . Я работать начал с 17 лет , а до той поры в солдатиков играл , да книжки читал)))
Может каждому своё ? А может лентяев и эгоистов ращу ? ...вот почитал ваши обсуждения и сомнения появились.
 
Православный христианин
А я вот своих сыновей откровенно запустил с трудовым воспитанием , знаете из под палки заставлять не хочется , а стремления и интереса не вижу у старшего , он конечно развивается но по своему ,ни гараж ни сад ему неинтересен ..возможно это неправильно но мой дед всегда меня баловал , и бабушке и маме говорил "Успеет ещё ,..наработается". Вот и у меня теперь к старшему сыну такое отношение ...ну не могу заставлять ,.как то думаеться что время его ещё не пришло . Я работать начал с 17 лет , а до той поры в солдатиков играл , да книжки читал)))
Может каждому своё ? А может лентяев и эгоистов ращу ? ...вот почитал ваши обсуждения и сомнения появились.
Может вам стоит поговорить с сыном (в не принуждённой обстановке), узнать о его увлечениях, интересах. У него возможно уже есть склонности к чему-то, их можно поддержать и помочь. Это тоже может с играть большую роль. К сожалению часто бывает недостаток общения по душам детей с родителями... А проявленный интерес к нему как личности, может помочь завязать доверительные отношения.

Я раньше не знала о том что в разном возрасте с ребёнком нужно вести себя по разному. Чуть ниже я поделюсь с такими рекомендации.
(я не все возраста пока напишу, но если заинтересует другой возраст, напишите, я размещу тогда)
 
Православный христианин
НАЧИНАЕТСЯ ВЗРОСЛЕНИЕ (от 11 до 14 лет)
vzrosleyuschiy-syn.jpg


Многие из характерных черт личности наших детей уже сформировалось к 10 годам. Имеется психологическая база, фундамент, на котором будет строиться характер и поведение человека. Особенная возрастная точка – 10 лет – имеет огромное значение как для родителей, так и для детей. Чаще всего родители не подозревают о важности этого периода жизни подростка, и ведут себя так же, как и раньше, не замечая, что их ребенок потихоньку изменяется. И это не только внешне. Главное изменение – психологическое. Очень важные аспекты: становление личности, формирование нервной системы, развитие и отстаивание самостоятельности, независимости и самодостаточности.

В связи с такими яркими и важными изменениями в жизни ребенка, родителям необходимо именно к этому периоду многое знать, и быть хорошо подготовленными: постараться к этому времени наладить хороший контакт с сыном или дочерью. Помните, что он – личность, которая нуждается в определенной степени самостоятельности, и обладает индивидуальностью. Будьте готовы, что ваши дети теперь будут меньше проводить времени с вами, а все больше со сверстниками, будут больше прислушиваться к мнению своих товарищей, а не к вашему.

Главные принципы отношений с подростками.

Как родителям выбрать правильную линию поведения? Поможет это сделать знание главных принципов воспитания – уважение к личности, диалог и безусловная любовь. Родители, применившие эти принципы в своей практике, увидели удивительные результаты в своих отношениях с подростками.

УВАЖЕНИЕ.

За 10 лет родители привыкают к определенной модели общения со своим ребенком. Чаще все разговоры сводились к распоряжениям, требованиям и приказам. Этот принцип родители продолжают применять и в 10 и в 12,в 13, и в 14 лет. А у подростка «прорезывается» огромное желание, чтобы его услышали! Он хочет высказать свое мнение. Именно этого не хватает для диалога. Умение слушать и слышать, не только своего сына или дочь, но любую другую личность могут те люди, которые уважают того, с кем говорят. Именно этого ожидают от вас, родители, ваши подросшие дети. Может быть, они не всегда выскажут очень умную и приятную речь, но выслушайте их с уважением и спокойно. Пусть у вас всегда будет достаточно терпения это сделать.

Уважение к личности уходит корнями своими в семью родителей. Там даже маленькие дети учатся урокам решения конфликтных семейных ситуаций в атмосфере уважения. Неотрегулированные взаимоотношения между супругами становятся причиной возникновения проблем у подростков. Каждому подростку необходимы родители, чей брак был бы надежным и полным взаимоуважения.

ДИАЛОГ.

Подростки ожидают от родителей почти невозможного: они хотят, чтобы их всегда любили и уважали, что бы они ни сделали, и как бы себя ни вели. Родители в ужасе от этого ожидания! Как их любить и за что?! В том-то и состоит секрет любви, что она умеет это делать. И проявляется это в первую очередь в умении вести диалог с ребенком, который неправильно поступил, ошибся или специально сделал глупость. Если мы хотим, чтобы дети сохранили в душе уважение к нам, своим родителям, то это может быть только в том случае, если мы научимся сдерживать свои эмоции, никогда не будем говорить с детьми раздраженным тоном или кричать (что происходит, к сожалению, во многих семьях). В любом случае всегда можно говорить, и внимательно выслушать.

Зачем подростки делают всякие глупости? Как будто специально, чтобы «достать» родителей! Это происходит потому, что им необходимо доказывать каждый раз, что они могут делать по-своему, доказывают свою самостоятельность и независимость. Делает он это различными способами – сотворить что-то самостоятельно, уехать куда-то без родителей, нарушить родительский запрет, игнорировать их волю и т. д. – все это ему кажется вполне возможным для исполнения. Самое удивительное, что все эти непокорные, возмущающиеся дети ожидают, что их поймут и выслушают без крика и брани. По крайней мере, они хотят, чтобы их любили, не взирая ни на что! Это для родителей самое трудное и почти не выполнимое. Диалога почти не получается. А нужно! Сядьте в удобный момент рядом с ними, перед этим задайте себе вопрос «За что я люблю своего ребенка?», ответьте на него. Вспомните в этот момент, чем он хорош, ведь не все в нем так плохо. И начните разговор именно с этих продуманных вами хороших слов. Что в нем хорошего? Только теперь вы можете перейти на тему о том, что он сделал плохого или возмутительного. И то, говорить об этом нужно, как о событии не типичном для вашего сына или дочери. Убедите его в том, что в нем много хорошего, положительного, что он может быть гораздо лучше и способен на это. А то, что он сделал, это случайное явление, но он должен постараться исправить все, что сделал и научиться поступать по-другому.

Таким образом, родители могут помочь мальчику или девочке открыть свой положительный потенциал, который в них обязательно присутствует, но по каким-то причинам, не может сейчас открыться. Как только вы начинаете кричать, унижать ребенка, вы открываете в нем отрицательный, негативный потенциал, который в скором времени принесет свои ужасные плоды.

Многие родители не понимают, насколько важно для их подростка всегда иметь возможность прийти к ним за эмоциональной поддержкой. Как часто вы это делаете, дорогие родители? Чаще всего родители мне звонят или пишут письма, желая проконсультироваться по поводу очень плохих отношений с детьми – подростками и причины для этого типичные: дети изменились до неузнаваемости, их как будто подменили, они замкнулись, делают, что хотят, стали грубить, абсолютно не слушают нас! Это как раз тот возраст, который многие преподаватели и подростковые лидеры называют агрессивным, переломным, опасным, негативным. Когда выясняем причину такого поведения детей, почти всегда в отношениях обнаруживается авторитарность, отсутствие диалога и неумение слушать своих детей.

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ

В основе прочных взаимоотношений с подростками лежит безусловная любовь. Только такая любовь способна помешать развитию у детей обидчивости, предотвратить возникновение чувства страха, оградить от ощущения собственной ненужности и неполноценности. Это вовсе не значит, что вам в нем будет все нравиться, но вы должны быть готовы принимать его таким, как он есть в эти минуты. Если вы выражаете свою любовь только тогда, когда он приносит вам радость (а это любовь с условием), то он не будет чувствовать себя искренне любимым. А это вызывает в нем ощущение собственной неполноценности, и помешает ему нормально развиваться. Любовь без условий даст ему силу держать себя в руках, сдерживать досаду или недовольство, избегать выражать открыто свое раздражение. По мере взросления его манеры и стиль поведения будут улучшаться.

Еще одна причина резкого и негативного поведения подростков состоит в том, что родители забывают или не считают нужным похвалить подростка, отметить его успехи или хорошие поступки. А если что-то не так, начинается крик, недовольство или выговор с предупреждением. Дети это запоминают, у них возникает чувство собственной неполноценности, они чувствуют себя неудачниками. Они будут уверены в бесполезности любых стараний стать хорошими. Их мучает чувство незащищенности, тревоги, низкая самооценка. Все это станет препятствием его духовному росту. А если все его порывы стать лучшим напрасны, то зачем это вообще делать? Поэтому вновь приходим к выводу, что развитие подростка во многом зависит от его родителей.

Знаете, какой вопрос постоянно держит в голове ваш подросток? Не осознавая этого, он постоянно спрашивает: «Любишь ли ты меня?». И ваш ответ на этот вопрос, ответ, который вы даете своим поведением, жизненно важен. Если вы отвечаете ему: «НЕТ!», ваш подросток не будет стараться стать лучше. На этот немой вопрос родители должны ответить «ДА!», но немногие родители это делают, поэтому редко в какой семье сохраняются хорошие отношения с детьми в этом возрасте.

Как ответить на этот вопрос подростку? Только словами этого он не воспринимает, нужны подтверждения, нужны действия. Проявление заботы, поддержки, понимания, готовность вникнуть в суть проблемы, время, уделенное ему даже тогда, когда вы спешите – все это действия любви. Она же все переносит, все прощает, не раздражается, она верит и надеется на лучшее. Подростки – это зеркала, отражающие ваше отношение к ним. Они не являются источниками любви, подростки отражают то, что от вас получают. Еще раз и еще раз пересмотрите свои отношения с детьми, свои эмоции в разговоре с ними. Пусть Господь даст мудрость каждому родителю увидеть свои ошибки и с любовью их преодолеть, чтобы отношения в этом ответственном возрасте с подростками были источником радости для каждой семьи.
 
Православный христианин
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ (от 13 до 17 лет)
562897_112822.png


Все, что происходит с детьми в подростковом возрасте, не очень радует родителей и учителей. Изменения действительно заставляют переживать, перестраиваться, обдумывать и редко, но все же радоваться. Но если постигает семью «торнадо» под названием «Я его/ее люблю!», то многие родители теряются, потому что иногда это явление бывает совершенно необъяснимым для них неожиданным, непостижимым и неисправимым. «Хорошие» новости для родителей, имеющих подростков от 13 до 17 лет: приходит ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ! Да какая! Не дает ни учиться, ни думать, ни видеть, делает человека глухим, слепым и ничего не понимающим.

Влюбленность в подростковом возрасте похожа на звук, произнесенный в микрофон, во сто крат усиленный потоком эмоций, счастья, страхов и отчаяния. Понять, что с ребенком что-то случилось, можно по его изменившемуся поведению. Некоторые начинают старательно следить за своей внешностью, одеждой и обувью, чего раньше не замечалось. Девочки пробуют употреблять косметику, внимательно следят за модой. Это происходит не только потому, что им кто-то понравился, но и потому, что они хотят быть похожими на взрослых – своих кумиров, авторитетных для них людей. А уж если действительно приходит эта самая влюбленность, то покой родителей улетучивается, как пар. Гормональные изменения совершают такие перестройки в теле подростка, что они сами удивляются, а иногда без причины нервничают и злятся и на себя, и на вас. Тело начинает вытягиваться, расти с большой скоростью, особенно костная система, а мышцы пока отстают от них. Это приводит к очень неприятным последствиям – появляются боль в сердце, носовые кровотечения, боль в желудке, усталость, сонливость, иногда повышенный аппетит, перемены настроения, обостренные эмоциональные реакции или, наоборот, замкнутость. Подросток в это время очень нуждается в вашей поддержке, сочувствии, в любви и понимании. Такое отношение поможет сохранить между вами хорошие дружеские отношения. Они вам очень пригодятся во время периода первой влюбленности, когда обычно дети отстраняются от родителей, не желая их вмешательства в свое личное пространство.

Только в подростковом возрасте становится понятным, насколько удачно сложились семейные отношения между родителями и детьми. Именно родители дают ребенку первые представления о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. За порогом дома дети наблюдают разные варианты таких отношений, но то, что происходит у него в семье, на подсознании воспринимается, как первоисточник и модель. Первая любовь – это первый эмоциональный опыт, открытие для себя состояния взлетов и падений настроения. Она помогает вам увидеть эгоистическую составляющую характера вашего ребенка. Он полностью погружается в себя, в свои переживания, забывая обо всем вокруг или, наоборот, не может удержать только в себе свою радость или печаль, и ему хочется рассказать об этом вам, зная, что вы поймете его, и подскажете, как вести себя в тех или других ситуациях. В этот период срабатывает подростковый максимализм, ему кажется, что никто и никогда так не любил, не переживал таких сильных чувств, как он сейчас. Он ожидает от вас поддержки и понимания. К сожалению, в семьях часто ребята встречают насмешку, запреты, агрессию, холодную войну или просто равнодушие.

Гормоны любви.

А гормоны – то начинают работать! Они полностью изменяют поведение подростка. Их много и хорошо, что не все вместе начинают выделяться в кровь и оказывать свое действие на психику подростка. Адреналин, дофамин, серотонин, окситоцин, вазопрессин, тестостерон, эндорфины – вот неполный список гормонов, которые провоцируют первую сильную влюбленность человека. Они способны привязать к определенной личности, оказывать некоторую форму зависимости от нее, вызывать чувство доверия, близости, родства, сексуального желания. Иногда подростки не могут сопротивляться этому влиянию, и поддаются их притягательной силе. Вот почему эту информацию необходимо оговаривать с ними до того момента, когда придет это состояние. В моей практике подростки с большим интересом слушают эти уроки о первой любви, у них появляется масса вопросов и откровенных признаний. Когда я прошу подростков с 10 и до 15лет собраться для особых занятий, там в последнее время стали появляться дети с 8 лет. И их тоже интересуют проблемы любви. Этот интерес нельзя отвергать или игнорировать. Ваши дети разные, с разной скоростью развития, разным гормональным фоном, а поэтому нужно постараться сделать все, чтобы они получили советы о том, как правильно вести себя, как реагировать, что конкретно делать в ситуациях подростковой влюбленности. Мой совет всем лидерам и руководителям детских групп – в первую очередь предупредить своих подопечных о тех опасностях, которые их ожидают.

ОПАСНОСТИ.

Первая и самая угрожающая опасность – провокация физической близости. Если девочка нравится мальчику или наоборот, это не страшно и не опасно. Это нормально, но подростки должны быть научены, как себя вести. Они должны знать, что прикосновения, поцелуи, объятия – это всё действия, провоцирующие выброс гормонов. Легче не позволить себе поцеловать или обнять, чем после этого сдерживать себя под воздействием гормона, например, дофамина, который вызывает сексуальное желание. Тем более, подростки во время полового созревания очень чувствительны к сексуальным раздражителям. Их нужно учить, что владеть своими чувствами и желаниями – это большая и самая необходимая работа над собой. «Владеющий собою лучше завоевателя города», - говорит мудрейший человек на земле - царь Соломон. Если родители с самого детства приучали ребенка к воздержанию и самообладанию, то теперь эти уроки будут использованы с благодарностью.

Этой опасности подвергаются в первую очередь те дети, где не было полноценной семьи, отсутствовал отец или вел себя неподобающе по отношению к матери. Уже с самого раннего подросткового периода девочки склонны искать сильной руки и мужской защиты, которую они недополучили от отца. После 11 – 12 лет их заставляет это делать та пустота в сознании и психике, которая образовалась в отношениях с детьми в данной семье.

Вторая опасность первой любви – отвержение. Не всегда влюбленность подростка оканчивается ответом с другой стороны. Безответная любовь есть и у взрослых, но подростки – это особый народ, они воспринимают неудачу в любви, как смертельную обиду для себя. Их очень трудно убедить, что это не конец света и все пройдет. Ведь именно эта любовь, по его мнению, была исключительной, и такой больше никогда не будет! В этом он уверен! А самое страшное в этом состоянии – это его низкая самооценка и депрессия на этом фоне, которая оканчивается иногда суицидом. Каждый год из жизни уходит около 3-х тысяч детей из-за несчастной безответной или неудачной любви. Это только на нашей территории. А если просмотреть статистику всего мира – это удручающая цифра. Как подготовить детей к этой напасти? Опять же, упущения родителей и лидеров подростковых групп приводят к тому, что первая любовь уже пришла, а информация по этому вопросу еще не поступила. В состоянии гормональной зависимости наши подопечные не в состоянии принять слова утешения и правильно реагировать. Их психика еще не совсем устойчива, чтобы сделать правильные выводы и так поступать. Начиная с 9 – 10 лет и до 15 необходимо говорить с детьми на эту тему регулярно хотя бы один раз в месяц. Убеждайте их, что любовь – это вовсе не гормональная привязанность. Библия говорит о том, что любовь – это верные и высокие принципы понимания духовных ценностей и способность ради другого так поступать. Любовь все прощает, все переносит, любовь не ищет своего, не раздражается, надеется, верит, умеет ждать и вечно живет! Так пишет апостол Павел в послании к Коринфянам в 13 главе. А гормоны Бог создал для того, чтобы люди находили друг друга, устраивали семьи, и только там навсегда привязывались друг к другу, храня супружескую верность.

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ.

Родители часто допускают ошибки, не зная, как поступать правильно. На свой страх и риск, побуждаемые неуверенностью, они начинают действовать вопреки здравому смыслу.

  1. Они не хотят знакомиться с другом дочери или подругой сына. Но такое поведение не устранит проблемы. Вам нужно обязательно познакомиться, присмотреться, даже, если вы уже настроены против этих людей. После знакомства вам легче будет спокойно обсудить со своим отпрыском все детали поведения, интеллектуального уровня развития, культуры и т. д. Вы можете дать детям разумный совет, на что обратить внимание в их дружбе, как лучше узнать человека.
  2. Родители стараются рассорить влюбленных, разорвать отношения подростков или не допустить нежелательной дружбы, или, тем более, их встречи. Чем больше вы будете «отрывать», тем более они будут «приклеиваться» друг к другу. Такие намерения родителей идут от своей неуверенности в правильном воспитании детей, недоверии своим детям. Они это чувствуют, и родительский авторитет падает в глазах подростков. После этого можно не ожидать откровенных бесед или доверительных отношений.
  3. В семье начинается череда нравоучений на темы морали и падения нравов. Поздновато опомнились папы и мамы. Тем более теперь, в состоянии влюбленности любые нравоучения вызывают только раздражение. Обычно дети с нетерпением ждут окончания вашей речи, чтобы быстрее уйти.
  4. Один из ошибочных приемов в этот период – враждебная критика нежелательных друзей. Такие действия могут иметь очень неприятные и далекие последствия для ваших отношений с сыном или дочерью. Многие таким способом приобрели в лице своих детей самых ярых врагов, и при чем, на долгие годы.
  5. Неуместный юмор или насмешка на тему любви подростка вызывает очень сильную обиду в душе влюбленного. Ведь он уверен, что его чувства очень сильные и серьезные. Обычно после такого отношения родных, подросток замыкается в себе или строит планы бегства из дома.
Лучший метод в ситуациях переживания подростка своей первой любви – стать ему другом и советником. Расскажите о своей первой влюбленности, предупредите об ошибках, которые допускают другие люди, посоветуйте, как расшифровать то или иное поведение или слова друга или подруги. Никогда не повышайте голос на детей, не критикуйте их, помогите выбрать одежду, сделать прическу. Ваша искренняя любовь и понимание будут оберегать детей от неправильных шагов и ошибок. Первая любовь пройдет, и вы вместе будете вспоминать о ней с доброжелательной улыбкой.
 
Православный христианин
ЮНОШЕСТВО – ПУТЬ ВЗРОСЛЕНИЯ (Возраст от 14 до 17 лет)

s82912769.jpg


Одним из наиболее сложных периодов воспитания детей считается возраст от 14 до 17 лет. В эти годы происходит глобальная перестройка сознания и всего организма. Пересечение социальных, гормональных и психологических проблем очень болезненно сказываются на психологическом состоянии подростков, и требуют грамотного и взвешенного отношения. Подростковый период – тяжелое испытание не только для родителей и учителей, но и для самого тинейджера. Все подростковые проблемы должны быть обязательно изучены и учтены при общении с детьми этого возраста.

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Гормональные изменения в организме видны не только в том, что ребенок усиленно растет вверх, но теперь начинается рост «вширь». Они начинают выходить из критических обстоятельств физического развития. Появляется юношеская прелесть и свежесть лица: у девочек – плавность движений; у мальчиков – мужественность в осанке и поведении. Но все же подростки остаются чрезвычайно чувствительными и раздражительными. Часто жизненные ситуации в группе или в семье расцениваются, как угроза. Всему этому способствует гормон КОРТИЗОЛ, который выделяется при длительных стрессовых ситуациях. Это приводит молодых людей к истощению и депрессиям. Родители, не зная о таких серьезных гормональных изменениях в организме детей, недоумевают по поводу неожиданных резких реакций подростков. Не нужно возмущаться, кричать, унижать их. Будьте более уравновешенными, воздержанными и спокойными в решениях, этим вы покажете своим детям пример управления собой и своими эмоциями в критические минуты. Без этого примера невозможно воспитать таких детей, которые будут вам поддержкой в тяжелые минуты жизни в будущем, когда вы будете нуждаться в том, чтобы кто-то выслушал вас. Что в поведении родителей может провоцировать выделение этого гормона? Любая угроза, запугивание, обвинение, холодность, недоступность, авторитарность – это все способствует психологическому напряжению и отдалению друг от друга детей и родителей.

Второй гормон, который влияет на поведение детей этого возраста – ОКСИТОЦИН. Это гормон любви и привязанности. Он повышает способность к общению, активизирует химические связи в лобных долях коры больших полушарий, которые отвечают за сознание и социальное поведение. Именно поэтому в этом возрасте часто возникает та пресловутая «первая любовь», о которой потом все помнят, и с умилением рассказывают о прекрасных, чувственных переживаниях. Окситоцин вызывает чувство глубокого удовлетворения, спокойствия, доверия и снижает тревогу. Это является опасностью для неопытных влюбленных подростков. Окситоцин может «помочь» молодым людям перешагнуть запретные границы близости, если они не оповещены об этой опасности. Многие молодые люди потом сожалеют о том, что произошло, потому что последствия слишком тяжелые и необратимые – раннее отцовство и материнство. Если родители имеют необходимую информацию, и используют ее, своим поведением подчеркивают, что понимают, заботятся о детях, проводят доверительные беседы с ребятами, опасность минует через некоторое время и в памяти остается благодарность и радость от понимания в отношениях между взрослыми и детьми.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Возраст от 14 до 17 лет – возраст особых требований и претензий. Дети обладают обостренным чувством верности и справедливости. Они в поиске идеальной действительности, верят в то, что многое можно изменить в мире. Они хотят перевернуть мир, и верят, что это возможно. В поисках смысла своего существования только теперь начинают определять для себя авторитеты, принимают наставления, исследуют модели, которые помогли бы сориентироваться в ситуации. Им необходимы личности для подражания и доверия. Иногда они не говорят об этом вслух, но ищут, исследуют этот вопрос. Именно поэтому многие политические лидеры используют студенческую молодежь для поддержки своих идей в различных политических баталиях. Если в семье присутствует авторитет Библии и Бога, то именно в этом возрасте эти ценности приобретают свой вес для правильных решений. К великому сожалению, во многих семьях не используется Библия, как источник правильных мыслей, эмоций, решений и верного жизненного выбора. Юноши и девушки этого возраста, выбирая свои жизненные цели, могут принять мировоззрение Библии, если этот вопрос был преподнесен убедительно. Исследования показали, что старшие подростки более способны к принятию решений, чем младшие. С другой стороны низкая самооценка, приобретенная с раннего детства, давление со стороны сверстников, а также чрезмерная опека или авторитарность в семье, когда права подростка неоправданно ограничены, могут препятствовать принятию правильных самостоятельных решений. Не упускайте возможности, дорогие родители, похвалить своих детей за обдуманный и правильный выбор, за добрый поступок или шаг в правильном направлении.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Старший подростковый возраст – это возраст поиска информации, которая поможет принять некоторые решения, найти выход из создавшихся ситуаций. Сегодня источником такой информации в большинстве случаев считается интернет. Книги редко используются подростками с этой целью. Но интернет часто оказывается непроверенным источником, и полученная информация иногда оказывает пагубное влияние на неокрепший разум молодежи, которая воспринимает мнения и советы авторов различных сайтов, как авторитетное мнение.

Ребята начинают чувствовать себя взрослыми и самостоятельными. Иногда даже упрямыми. Если в это время нет рядом авторитетного и «правильного» лидера, может случиться непредвиденная ситуация и неприятность в правовой сфере или нежеланный разговор в полиции. Часто ребята в этом возрасте из-за непонимания в родительском доме и отсутствия положительного лидера попадают в криминальные группировки, компании наркоманов или сексуальных извращенцев.

Свой внутренний мир ребята начинают не только строить, но активно ограждать от внешнего вторжения. Начинается борьба за свою территорию. Комната, принадлежащая подростку, закрывается им же на замок, очерчивается или отгораживается (если нет своей изолированной комнаты) угол, стол, кровать, место в шкафу, книги, записи, вещи. Начинается борьба с теми членами семьи, которые вторгаются на его территорию. Такие вторжения воспринимаются, как личное оскорбление. Родителям нужно принять эти решения о границах, научить меньших членов семьи уважать эти ограничения, ведь подрастая, дети будут и для себя требовать уважения к своим поставленным границам.

Период с 14 до 17 лет издавна именуется, как взрывоопасный, ранимый, трудный, кризисный, переходный и даже судьбоносный. Это зачастую связано с непреодолимым желанием порвать с контролем школы и родителей. Самостоятельные шаги к освобождению от этого контроля не всегда бывают правильными, потому что активный поиск себя и самостоятельных решений совершается методом проб и ошибок.

Как избежать обострений в отношениях со старшими подростками?

  1. Все семейные вопросы должны решаться в духе уважения и диалога. Это правило никогда не устаревает, всегда себя оправдывает, и приносит хороший результат в любом возрасте детей.
  2. Воспитывайте силу воли ребенка с раннего детства. Воля – это господствующая сила в природе человека, подчиняющая себе все остальные способности. Воля – это не вкус или наклонность, а способность решать. Каждому ребенку нужно дать понять, что такое настоящая сила воли и как велика ответственность за этот дар Бога. В подростковом периоде это будет фундаментом для формирования отношений нового качества.
  3. Значительно легче справиться с возрастающими потребностями психики старших детей в том случае, если от самого рождения родители не забывают, что нужно управлять способностью ребенка правильно выбирать. Об этом мы говорили в самом начале наших рассуждений в предыдущих статьях.
  4. Следите за своей речью, контролируйте слова, с которыми вы обращаетесь друг к другу и к ребенку. Недопустим громкий, приказной тон в разговоре с детьми любого возраста, тем более со старшими подростками.
  5. Поведение наших детей – это отражение наших ошибок и недостатков или достоинств и побед. В связи с этим нужно помнить, что проблемы в отношениях с детьми – это наши проблемы. Не срывайте свое недовольство и злость на детях. Ищите и исправляйте свои ошибки.
  6. Если допущенные ошибки касались ваших отношений с детьми, проявите мужество и попросите прощения у детей. Ваш личный пример научит их, как необходимо поступать, если человек ошибся. Не требуйте извинений только от детей.
  7. Родители должны быть образцом самообладания. Именно это может стать основой прекрасно воспитанных, благородных детей, не позволяющих себе оскорбительных слов, тона или крика. Если все же такое проявляется со стороны детей, то задайте себе вопрос: «Когда мы успели научить этому своего ребенка?!» Дети учатся не только ушами, но и глазами».
«Родителям следует быть спокойными, неторопливыми, свободными от возбуждения и нервной спешки. Как для них, так и для ребенка такое поведение будет школой, в которой они учатся дисциплине. Пусть наши приятные, ободряющие слова, всегда будут похожи на светлые солнечные лучи в нашем доме, в нашей семье». (Воспитание детей, стр.217).
 
Святая Русь
Православный христианин
А я вот своих сыновей откровенно запустил с трудовым воспитанием , знаете из под палки заставлять не хочется , а стремления и интереса не вижу у старшего , он конечно развивается но по своему ,ни гараж ни сад ему неинтересен ..возможно это неправильно но мой дед всегда меня баловал , и бабушке и маме говорил "Успеет ещё ,..наработается". Вот и у меня теперь к старшему сыну такое отношение ...ну не могу заставлять
Заставлять не надо. Надо заинтересовать. Когда я был маленьким, то только смотрел как папа ремонтирует и смазывает мой велосипед, подавал ему ключи, какую-то гайку подкручу немного. А потом увидел с каким удовольствием соседские мальчишки разобрали, смазали и собрали свои велики. И мне захотелось. Я все вспомнил как делал папа и сам так же разобрал и собрал. Надо чтобы интересно было.
 
Православный христианин
Заставлять не надо. Надо заинтересовать. Когда я был маленьким, то только смотрел как папа ремонтирует и смазывает мой велосипед, подавал ему ключи, какую-то гайку подкручу немного. А потом увидел с каким удовольствием соседские мальчишки разобрали, смазали и собрали свои велики. И мне захотелось. Я все вспомнил как делал папа и сам так же разобрал и собрал. Надо чтобы интересно было.
Согласна полностью!!!
 
Крещён в Православии
Вряд ли какие-то родители будут умышленно прививают своим детям что-то не полезное для них. Скорее по незнанию. А так, детей надо личным примером увлекать, заинтересовывать, ведь от примера родительской семьи очень многое зависит. А заставлять детей - это бесполезно, в дальнейшем у ребенка то, что его заставляли делать, будет вызывать только негативные чувства.
 
Россия
Православный христианин
Всем, Добрый Вечер.Вам не кажется что родители умышленно попускают детям увлекаться западной культурой,для того что бы как то спутать их сознание,что бы дети верили во всяких роботов,гоботов,вампиров и по своей ещё непорочности не сильно обличали родителей?Как бы идёт такая защита от внимательных ,видящих детей,как вам кажется,есть такое?
Нет, такого нет. Вы хотите чтоб детей сразу грузили реалиями жизни?
Другое дело что есть проблема перекладывания воспитания на компьютер или улицу, когда родители совсем не занимаются и не интересуются чем их ребенок занимается и чем живет. Купили компьютер и пускай там целый день сидит.
 
Православный христианин
Нет, такого нет. Вы хотите чтоб детей сразу грузили реалиями жизни?
Другое дело что есть проблема перекладывания воспитания на компьютер или улицу, когда родители совсем не занимаются и не интересуются чем их ребенок занимается и чем живет. Купили компьютер и пускай там целый день сидит.
Дети же всё чувсвуют и понимают ещё незапудренным умом.Вспомните себя!
Иисус сказал:
славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты
утаил
сие от мудрых и разумных иоткрыл то младенцам;
11:26. ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
 
Россия
Православный христианин
А почему бы реалиям не обучать?
ну понимаете не поймут они банковское дело пока, бух учет им учить тоже рано. Можно, конечно, рассказать про мировую политику и о расширении НАТы на восток, но боюсь это им тоже будет не интересно. Остаются сказки про бабу ягу, кощея, человека паука и других. САм через это прошел и всем рекомендую делать также.
 
Православный христианин
ну понимаете не поймут они банковское дело пока, бух учет им учить тоже рано. Можно, конечно, рассказать про мировую политику и о расширении НАТы на восток, но боюсь это им тоже будет не интересно. Остаются сказки про бабу ягу, кощея, человека паука и других. САм через это прошел и всем рекомендую делать также.
Вот и читайте русские сказки,нечего чужую культуру прививать,а то так глядишь и православие американской религией станет,и президента американца православного изберут в России.
 
Россия
Православный христианин
Вот и читайте русские сказки,нечего чужую культуру прививать,а то так глядишь и православие американской религией станет,и президента американца православного изберут в России.
да да да, так оно и будет))
 
Сверху