Розни в душе

Переславль Залесский
Православный христианин
Вы всё верно пишите, во многом то же, но более глубоко и подробнее.
И ещё мне кажется, что лично для меня, как человека почти 50 лет прожившего в безбожии и воспитанного в духе "человек проходит как хозяин необъятной Родины своей". Гораздо ближе и скажем реалистичнее то, что написал про ум->воля->чувства потому как это мне понятнее. Ясно, что если понять и признать свою зависимость от Божьей воли и отдаться на Его милость, то путь намного короче. Но это (как мне кажется) более реально для тех кто с рождения воспитан в среде религиозности. По мне сидеть и вроде бы смиряться (а на самом деле не известно) и ждать пока благодать за меня всё сделает как-то слишком инфантильно. Нам ведь не зря ум дан, возможно как раз для того чтобы у таких далеко отпавших как я был, реальный и понятный мне путь назад. Поговорка "на Бога надейся, а сам не плошай" и синергия именно в этом для меня состоит. Как чувствующий (это самое главное, без этого никак, но это от Бога) и понимающий, что сильно "нашкодил" насколько могу смиренно и до последнего прошу помиловать и надеюсь, что буду услышан. А там на всё воля Его.
Верно, сердце должно прежде принять волю Духа Божьего,научиться определять Его в своей душе,а это возможно лишь при должном и трепетном внимании к внутреннему миру. Дух Божий всегда приходит тихо,не заметно, тактично,дабы не влиять и не надмевать над волей сердца человека.
 
Православный христианин
Вопрос состоял,кто главный, с кого начинается изменения. Пока человек сердцем не отринет страсть, будет бесполезно, что либо предпринимать. Пока сердце не смириться, что дальнейшее выйдет по воле Духа Божьего, ничего не измениться. А уж как человек придет к воле сердца, каким образом повлияет на него, пути разные бывают. И тот путь который вы описали, через ум, самый рациональный...А бывает наоборот, через дух, что как раз чаще случается, когда воля духа влияет на волю и ума рассудочного и сердца. И совсем реже случается, через откровение сердца, когда человек не желает более грешить, тогда и ум и дух, подчиняются этой силе-воле сердца...и случается тогда прежде - истинное покаяние.
Спаси Христос. Помогай, Боже, нам всем.
 
Православный христианин
.А бывает наоборот, через дух, что как раз чаще случается, когда воля духа влияет на волю и ума рассудочного и сердца
А ум рассудочный это что? и так ли он нужен? Или это какой-то эволюционно-переходной костыль?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А ум рассудочный это что? и так ли он нужен? Или это какой-то эволюционно-переходной костыль?
Это внутреннее логическое рассуждение в самом себе, оценивание ситуации, состояний, постоянная болтовня.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В затворе с таким не выжить, они от него отказываются?
да, есть такое. Многие считают его главным врагом для безмолвия ума. Но на самом деле,все проще. Просто необходимо делегировать задачи и не давать рассудочному уму того, что ему не под силу выполнить. Как я говорил уже, что внимание рассудочного ума не подходит для молитвы. Необходимо развивать внимание духа и потом сердца.
 
Православный христианин
да, есть такое. Многие считают его главным врагом для безмолвия ума. Но на самом деле,все проще. Просто необходимо делегировать задачи и не давать рассудочному уму того, что ему не под силу выполнить. Как я говорил уже, что внимание рассудочного ума не подходит для молитвы. Необходимо развивать внимание духа и потом сердца.
Внимание духа, это ум Христов? Рассудочный ум, несовершенен, он также и область в котором действуют тёмные духи, временна ли эта конструкция? Результат падения Адама? Духовный мир не познаётся рассудочным умом... Или это то что всегда будет присуще телу, то есть и в будущей жизни после воскресения?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Внимание духа, это ум Христов?
Внимание духа - это еще не ум Христов. Внимание духа может привести к Нему, но прежде подготовить необходимо сердце, все три его составляющие. Внимание, волю и ум...Да-да, у сердца есть свой ум.Именно им и обретается Христос.
 
Православный христианин
Совсем нехорошо, если внутри души согласия нет.

К примеру: Вечер. Расслабился телом. Вкусно покушал. Хочется отдохнуть. Душа понимает - пора вставать на молитву.
Воля противится ей. Ум рассеян в облаках событий дня прошедшего. Чувства давно под одеялком. Всем спасибо, сладко спят)

Не порядок, а хаос получается. Вопрошает душа — Кто тут главный?... И просит вас, друзья, продолжить тему даруя ей положительные и знакомые вам рецепты для исцеления сил души (ума, воли, чувств) Как? С чего начать?

Вы можете описать свои мысли от вкусного ужина до постели и засыпания? Я не предлагаю всё вспоминать, предлагаю вспомнить есть ли в них место Богу и в каком виде.
 
Православный христианин
Уважаемый Вадим. Так всё же получается что ум на первом месте? Непонятно, как начинать с чувств, если ум помрачен и удален от Бога. И вместо воли Божией в сердце своеволие?
Может, прежде со всем умом и волей разобраться?
Может не « прежде», а при том что разбираетесь с умом, исправляется и всё остальное?
 
Православный христианин
Вы можете описать свои мысли от вкусного ужина до постели и засыпания? Я не предлагаю всё вспоминать, предлагаю вспомнить есть ли в них место Богу и в каком виде.
Это Оксана мне трудно вспомнить и описать. Разными они бывают. В последнее время к вечерним молитвам стал добавлять Евангелие. Бывает так, что западут на сердце слова из какого-либо зачала. С ними и ложусь). Да, по-разному бывает. Но не солгу, если скажу, что какое-то памятование о Боге у меня в любом случае присутствуют, независимо от вкусного ужина или пустого желудка). Да, наверное, оно у всех так есть.
 
Православный христианин
Это Оксана мне трудно вспомнить и описать. Разными они бывают. В последнее время к вечерним молитвам стал добавлять Евангелие. Бывает так, что западут на сердце слова из какого-либо зачала. С ними и ложусь). Да, по-разному бывает. Но не солгу, если скажу, что какое-то памятование о Боге у меня в любом случае присутствуют, независимо от вкусного ужина или пустого желудка). Да, наверное, оно у всех так есть.
Я имела ввиду описанный вами случай в старттопике. А тут у вас все замечательно - к молитве ещё и Евангелие прибавляете. Советы и не нужны - всё слава Богу!
 
Православный христианин
Про « нос почесался и почесал» - это не в « почесал» проблема ( не удержался), а в том что неловко почесать нос в присутствии уважаемого человека. В присутствии Бог на молитве вы задумаетесь о том что нос почесали? Вроде правила культуры не запрещают нос чесать в присутствии другого человека.)
 
Православный христианин
Может не « прежде», а при том что разбираетесь с умом, исправляется и всё остальное?
Конечно же. Чистый ум, смотрящий всегда в сторону Бога, будет принимать более правильные решения и постарается взять под контроль волю и чувства со всеми их эмоциями.
Это рациональный подход. Вадим видит более глубоко).

Про « нос почесался и почесал» - это не в « почесал» проблема
У меня ушко чесалось:)
 
Православный христианин
Я имела ввиду описанный вами случай в старттопике. А тут у вас все замечательно - к молитве ещё и Евангелие прибавляете. Советы и не нужны - всё слава Богу!
Спаси Христос. Оксана, в старттопике, (как, вы выражаетесь), вся суть в рецептах исцеления сил души. И в их порою бунтарстве и несогласованности. Советов о молитве я не прошу.
 
Православный христианин
У меня ушко чесалось:)
Вроде не принципиально - ушко или нос. Принципиальны ваши помыслы, внушившие вам что «не хорошо при этом очень уважаемом человеке вам почесать ушко». Принципиально что при этом двигало вашими мыслями, которые вы приняли и обдумывали - страсть лицеприятия или добродетель какая.
Конечно же. Чистый ум, смотрящий всегда в сторону Бога, будет принимать более правильные решения и постарается взять под контроль волю и чувства со всеми их эмоциями.
Это рациональный подход. Вадим видит более глубоко).
Воля « берётся под контроль» когда мысли вы « исправляете по заповедям». На этом этапе они не ваши, благочестивые мысли, вы их выправляете. А вот когда они становятся вашими - тогда воля сама направляется в направлении исправленных уже именно ваших мыслей.

Так вор сначала принимает мысль что воровать плохо. Каждый раз эта мысль понуждает волю отказаться совершить привычное для вора действие. Но постепенно, Божьей помощью, эта мысль становится своей, а мысль « своруй» - чужой. Появляется отвращение к воровству, неприятие, дискомфорт в душе от мысли « своруй». Тогда воля естественно следует за вашей мыслью - не трогай - это не твоё. И даже монета на дороге лежащая не вызывает желания поднять её. И даже большая сумма… если только не для того чтобы «отнести в бюро находок», ну или тут же положить в храм в ящик пожертвований. И чувства тут присутствовали - отвращение совершить грех.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Принципиально что при этом двигало вашими мыслями, которые вы приняли и обдумывали - страсть лицеприятия или добродетель какая.
Как замечательно что вы эти вещи понимаете. Чуть глубже и вы увидите, как прилоги влияют на волю ума и как они продолжают сопровождать помысел до формировании мысли и даже бывает до свершения. Как надзиратель над рабом, что бы тот исполнил все в точности. Силу прилога часто и используют бесы для внушения и вхождения в сердце человека.
 
Православный христианин
Как замечательно что вы эти вещи понимаете. Чуть глубже и вы увидите, как прилоги влияют на волю ума и как они продолжают сопровождать помысел до формировании мысли и даже бывает до свершения. Как надзиратель над рабом, что бы тот исполнил все в точности. Силу прилога часто и используют бесы для внушения и вхождения в сердце человека.
Конечно человек не обязан думать ( обдумывать, включаться в процесс думать о..) откуда то взявшуюся мысль . Он имеет власть отказаться от движения, которое пытается запустить прилог или внезапная мысль, ассоциация или ещё как назвать то, что « появилось в уме» само, без нашего желания, бесконтрольно.

Очень показательно когда человек ложится спать и хочет думать о Боге, а ему « лезут в голову» разные мысли. И человеку кажется что он должен обдумать их. И тут человек реально становится рабом. Но он может сказать себе - я не обязан об этом думать и остановить этот мыслительный процесс вокруг всплывшей мысли. Но этом не кончится. Память о Боге прервётся другой мыслью и тут так же надо схватить её за хвост и сказать себе - ты не обязан это обдумывать. Порой это изнурительно. Но потом ум «воспитывается» и пресечение становится не столь мучительным. Человек испытывает некое наслаждение от обдумывания вороха случайно запущенных мыслей. И вот от этого наслаждения надо отказываться и отказаться. Но начало в исправлении ума самой той мыслью, которая поначалу чужая - эти помыслы необходимо пресекать, а не купаться в них с наслаждением.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Конечно человек не обязан думать ( обдумывать, включаться в процесс думать о..) откуда то взявшуюся мысль . Он имеет власть отказаться от движения, которое пытается запустить прилог или внезапная мысль, ассоциация или ещё как назвать то, что « появилось в уме» само, без нашего желания, бесконтрольно.

Очень показательно когда человек ложится спать и хочет думать о Боге, а ему « лезут в голову» разные мысли. И человеку кажется что он должен обдумать их. И тут человек реально становится рабом. Но он может сказать себе - я не обязан об этом думать и остановить этот мыслительный процесс вокруг всплывшей мысли. Но этом не кончится. Память о Боге прервётся другой мыслью и тут так же надо схватить её за хвост и сказать себе - ты не обязан это обдумывать. Порой это изнурительно. Но потом ум «воспитывается» и пресечение становится не столь мучительным. Человек испытывает некое наслаждение от обдумывания вороха случайно запущенных мыслей. И вот от этого наслаждения надо отказываться и отказаться. Но начало в исправлении ума самой той мыслью, которая поначалу чужая - эти помыслы необходимо пресекать, а не купаться в них с наслаждением.
Как я говорил уже, память это зеркало нашего духовного сердца...И необходимо понять, в какой области находится там Бог. Часто среди не нужных вещей, как не странно. На некой полочке с не нужной канцелярией... А внимание - это образ дара свободной воли человека, ведь внимание наше не ограничено , по сути - ни чем. Если во сне у вас получалось произносить слова молитвы, то у вас большой есть шанс на спасение. Это значит, она нашла свое место уже и попала в тело Духа человека.
 
Православный христианин
. Если во сне у вас получалось произносить слова молитвы, то у вас большой есть шанс на спасение. Это значит, она нашла свое место уже и попала в тело Духа человека.
Про большой шанс звучит явно неправильно…

«ты ли, отче, боишься еще смерти?» На что он отвечал, что хотя <я> и старался жить по заповедям Божиим, но не знаю, что меня ожидает, ибо ин суд Божий, и ин суд человеческий. «
 
Сверху