Силы небесные

Православный христианин
Приветствую друзья!
Любознательный возник вопрос, почему святые небесные силы не могут воздействовать на силу земного зла, действующего в начальствах, властях, мироправителях тьмы века сего, в духах злобы поднебесных? Почему силы небесные скинув сатану и бесов его с небес на землю, не могут освободить земли и её обитателей от сил дьявольских, в чём причина?
 
Православный христианин
Ответы на эти вопросы вы, наверняка, найдете в проповеди свт. Иоанна Златоуста
Беседы о бессилии дьявола
 
Православный христианин
Если бы они не действовали и не ограничивали силы зла, то силы зла нас бы давно уже просто растерзали, а так вынуждены просто искушать.
Спасибо.
Это всем известно, однако вопрос не в том, почему силы небесные ограничивают поднебесные и земные силы зла, а в том, почему не упраздняют зло совершенно, как упразднили его на небесах, что конкретно им мешает?
 
Православный христианин
Ответы на эти вопросы вы, наверняка, найдете в проповеди свт. Иоанна Златоуста
Беседы о бессилии дьявола
Спасибо.
Однако и увы, я не нахожу бессилие дьявола, который даже Бога во плоти распял руками беззаконных, что уж про остальных то говорить?
Если бы дьявол не был в нас силен, то каким бы образом мы грешили?
Когда апостол свидетельствует, что он творит то, чего не хочет, то какой силой он это творит, если не дьявольской?
 
Православный христианин
Спасибо.
Однако и увы, я не нахожу бессилие дьявола, который даже Бога во плоти распял руками беззаконных, что уж про остальных то говорить?
Если бы дьявол не был в нас силен, то каким бы образом мы грешили?
Когда апостол свидетельствует, что он творит то, чего не хочет, то какой силой он это творит, если не дьявольской?
про это вы узнаете, когда прочитаете предложенную книгу.
 
Православный христианин
Спасибо.
Это всем известно, однако вопрос не в том, почему силы небесные ограничивают поднебесные и земные силы зла, а в том, почему не упраздняют зло совершенно, как упразднили его на небесах, что конкретно им мешает?
Думаю, таков промысел Божий, о человеке, чтобы он быв испытан добром и злом - показал к чему склонен. Мне кажется, что те, кто наследуют Царствие Небесное - вместе с божественной благодатью и сопричастностью божескому естеству, получат огромную силу и власть от Бога, не даром и Новый Завет нам повествует, что мы будем царствовать со Христом, называет христиан сонаследниками Христу. А сами понимаете, такое абы кому нельзя доверить.
 
Православный христианин
Думаю, таков промысел Божий, о человеке, чтобы он быв испытан добром и злом - показал к чему склонен.
То есть зло совершаемое в отношении человека является промыслом Божьем о человеке?
Если да, то зачем такая вера, в которой зло неизбежно, через сатану и бесов его должно воздействовать на человека? Бог чего - то не знает о человеке от его рождения до кончины, что бы Ему человека испытывать злом?
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
про это вы узнаете, когда прочитаете предложенную книгу.
Ничего из книги я не узнал нового, потому что книга не объясняет, каким образом апостол делает то, чего делать не желает и не делает того, что делать желает.
 
Православный христианин
Спасибо Сергей!
Ввиду того, что у меня проблемы со зрением и не малые, можете мне кратко объяснить, что пишет митрополит, как он объясняет, почему апостол Христов делает то, что не желает делать и не делает того, чего делать желает.
 
Православный христианин
То есть зло совершаемое в отношении человека является промыслом Божьем о человеке?
Если да, то зачем такая вера, в которой зло неизбежно, через сатану и бесов его должно воздействовать на человека? Бог чего - то не знает о человеке от его рождения до кончины, что бы Ему человека испытывать злом?
Почему вы продолжаете задавать множество вопросов, а не прочитаете слова св. Златоуста?
Там есть главки отвечающие на ваши вопросы
например,

– Против тех, которые говорят, что демоны управляют человеческими делами
– Если будем иметь добрую волю, то даже дьявол вместо того, чтобы вредить, будет служить нам.
– Вот почему Бог не уничтожил дьявола и почему Он допускает совместно жить и добрым, и злым.
 
Оренбург
Православный христианин
как он объясняет, почему апостол Христов делает то, что не желает делать и не делает того, чего делать желает.
Так из-за повреждённой грехом природы, из-за наследственной порчи.

Вот, нашёл другой текст:

... Так, например, ангелы Божии никогда не подвергают человеческую волю насилию, а лишь направляют ее к добру, очень мягко и неназойливо подсказывая через совесть (иногда через "интуицию") правильный с духовной точки зрения выбор, правильное решение. Зато отпавшие от Бога ангелы, называемые демонами или бесами, в отношении человека настроены весьма агрессивно. Эти существа действуют с наглой бесцеремонностью, навязывая людям мысли, эмоции и желания,
прямо противоположные заповедям Божиим. Те из людей, которые поддаются их телепатическому влиянию
(это естественная способность всех духовных существ) и совершают греховный поступок, игнорируя голос совести, постепенно теряют способность к сопротивлению. Как показал опыт духовной борьбы с воздействием демонов на сознание и физиологию человека, накопленный христианскими подвижниками за два тысячелетия, демоны могут в некоторых случаях даже воздействовать и насильно, подавляя волю и заставляя делать то, что данному человеку не свойственно.
Загадка многих необъяснимых наукой явлений психики, в том числе и различных "зависимостей" – табачной, алкогольной, компьютерной, сексуальной или наркотической, кроется именно в том, что демоны, при некоторых условиях, могут управлять человеком практически как марионеткой.

– А могли бы вы назвать эти условия?

– По сути, условие, при котором человек постепенно теряет свободу воли, превращаясь в управляемую куклу, только одно, хотя у него множество обличий, форм и градаций. Называется оно – грех и означает нарушение духовных законов, предназначенных Богом для сохранения в человеке гармонии. Гармония с Богом, со своими умом и совестью, с людьми и природой порождает в душе человека состояние, которое ощущается и воспринимается им как счастье. Это проверено на опыте миллионами христиан, достигших подобного состояния через гармонизацию своей жизни. Гармонизация же, в свою очередь, была достигнута ими, поскольку они следовали законам Божиим, выраженным в Его заповедях.

Гармония жизни нарушена грехом – значит, неизбежны последствия, губительно отражающиеся не только на дальнейшей судьбе, но и здоровье человека. Одно из самых страшных последствий греха – отступление от человека нетварной Божественной энергии, которую принято называть Божией благодатью или, иначе, благодатью Святого Духа. Именно эта Божественная энергия является единственной защитой человека, можно сказать, духовным экраном, который реально защищает его от воздействия демонов. Опыт жизни православных подвижников показал, что благодать Святого Духа – ещё и та сила, которая укрепляет волю человека к добру. Лишаясь "подпитки" такой духовной силы, воля человека "обесточивается", слабеет и уже не может сопротивляться насилию злой воли духовных существ, то есть демонов. В дальнейшем происходит следующее: с каждым новым грехом Божественная благодать отступает всё более, а воздействие демонов пропорционально усиливается. Уровней греховности и, соответственно, уровней безблагодатности, как вы понимаете, довольно много, а, следовательно, и воздействие демонов на разных людей имеет разную степень силы.

Последовательность событий, приводящих к уменьшению в какой-либо степени свободы человеческой воли, примерно такова. Вначале демон телепатически вводит в сознание человека мысль, предлагающую совершить некий поступок.
В это время человек чувствует внутреннее противление ему, даже не всегда осознавая, что противится такому поступку его совесть. При этом он, как правило, ошибочно принимает внешнюю, телепатическую суггестию (внушение) демонов за свою собственную мысль. Теперь воле его приходится выбирать между возникшей в сознании мыслью, которая обещает какое-то удовольствие, и своей совестью, удерживающей его от претворения этой мысли в дело. Далее, если воля человека выбирает греховное удовольствие, то в этот момент благодатная Божественная энергия в некоторой (только Богу известной) мере отступает от него, а, следовательно, его собственная воля сразу ослабевает. Поэтому следующий грех он совершает уже намного легче, почти мгновенно подавив внутреннее сопротивление совести. На какой-то ступени такого соскальзывания по лестнице, ведущей вниз, воля человека слабеет настолько, что он становится рабом диавола, уловившего его сетью той или иной греховной страсти.

Об этом уже безвольном состоянии раба, полностью подчиненного демонам, и писал апостол Пётр: "Кто кем побеждён, тот тому и раб" (2 Пет. 2, 19). Подобное же говорил и апостол Павел: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь: или рабы греха – к смерти, или послушания (Богу) – к праведности?"
(Рим. 6, 16). Раб, как известно, уже не служит себе и не свою волю исполняет, а лишь волю хозяина. В данном случае – волю диавола. Именно такого "действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго", каждый христианин желает избежать, читая пятую молитву святителя Василия Великого из "Последования ко святому причащению".

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая).
 
Православный христианин
То есть зло совершаемое в отношении человека является промыслом Божьем о человеке?
Если да, то зачем такая вера, в которой зло неизбежно, через сатану и бесов его должно воздействовать на человека? Бог чего - то не знает о человеке от его рождения до кончины, что бы Ему человека испытывать злом?
Я думаю, мы так учимся, понимать добро и зло, и их последствия. Более того, наши прародители Адам и Ева сами выбрали этот путь для всех нас. Бог им его не навязывал, он лишь сделал его для них возможным, изначально предлагая другой путь - путь послушания. Но, так получилось, что они выбрали путь не послушания и скажем так, проверки всего самим.
 
Православный христианин
Ничего из книги я не узнал нового, потому что книга не объясняет, каким образом апостол делает то, чего делать не желает и не делает того, что делать желает.
это уже новый вопрос, а вы еще в тех не разобрались
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если бы дьявол не был в нас силен, то каким бы образом мы грешили?
Ах, какие мы святые и безгрешные, а что творим беззаконие - так это не мы, это все диавол!

Не надо обольщаться: мы прекрасно грешим безо всякого диавола! Природа человека поражена злом, и он грешит легко и непринуждённо. Диавол искушает немногих святых, которые стремятся побороть в себе грех, стремятся жить по Заповедям, проверяют на соответствие Заповедям не только каждый свой поступок, но и каждую мысль... именно их он старается искусить!

А большинство людей ни Бога, ни Его Заповедей не знают, и знать не желают. Грешим, как дышим, безо всякого диавола. Сами во ад идем, впереди диавола бежим...
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Так мы же не виноваты в том, что такими родились, с такой злой греховной природой? Так, выходит?
Если бы не виноваты были, зачем бы крестить младенцев, чтоб они шли в Царство Небесное в случае смерти. Но мы неким таинственным образом согрешили в Адаме и Еве. "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" Псалом 50
 
Оренбург
Православный христианин
Если бы не виноваты были, зачем бы крестить младенцев, чтоб они шли в Царство Небесное в случае смерти.
Увы, крещение нисколько не убирает греховность природы и склонность к греху и злу.
Но мы неким таинственным образом согрешили в Адаме и Еве.
Это не так. У нас нет нашей личной вины в грехе прародителей. А ответственность за этот их грех почему-то у нас есть - мы рождаемся с греховной природой. Выходит, винить человека в том, что он грешит - всё равно что винить слепого, что он не видит. Именно так грех и понимается в Православии - не как преступление, а как болезнь. Церковь - лечебница, грешники - не преступники, а больные.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так мы же не виноваты в том, что такими родились, с такой злой греховной природой? Так, выходит?
Прародители виноваты. Они обманули Бога, не выполнили Его Заповедь, и их грехом была повреждена изначально совершенная (как и все Божие Творение) природа человека.

Воля Бога в том, чтобы мы, каждый в себе, старался победить грех, чтобы каждый старался приблизиться к тому совершенству, которое Бог предусмотрел для нас, и через этот труд, покаяние и причащение Богу в Таинстве Евхаристии вошёл бы в Его Царство.
 
Сверху