Смерть, как главный экзамен

Православный христианин
Это ваше отношение к людям и к себе так проявляется. Вы почему-то видите в людях подвох - значит сами способны на это. Жаль, что вы так все восприняли. Я же о себе скажу.Что однажды ответил себе на этот вопрос,готов ли я за Христом на смерть, на мучения...Сказал да...И следующим днем, мне Господь показал,готов ли я на это. Просто поставил в ситуацию, при которой я должен был сделать выбор, спасти людей ценой своей жизни или отсидеться в тени. Я тогда выбрал первый вариант. После того случая, многие вещи встали на свои места,и открылось другое понимание жизни. Потому и вам советую ответить на этот вопрос честно и дать возможность Богу показать истину о себе.
У меня к людям отношение нормальное. А вот к вещателям соответсвующее.

То, что Вы пишите о себе - это Ваши проблемы. Так же и вопрос, который Вы задали, это тоже Ваша проблема. Ещё раз. Вопрос Ваш лукавыйи отвечать на него значит искушать Бога.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
У меня к людям отношение нормальное. А вот к вещателям соответсвующее.

То, что Вы пишите о себе - это Ваши проблемы. Так же и вопрос, который Вы задали, это тоже Ваша проблема. Ещё раз. Вопрос Ваш лукавыйи отвечать на него значит искушать Бога.
В чем искушение? В том что придется встретиться лицом к лицу со своей верой? Скажу да,мол,готов пойти за тобой Христос,а смелости не хватит вдруг??? Вас же никто не заставляет прыгать с крыши ,ради Христа,что мол ангелы понесут на руках... Так в чем искушение?
 
Православный христианин
В чем искушение? В том что придется встретиться лицом к лицу со своей верой? Скажу да,мол,готов пойти за тобой Христос,а смелости не хватит вдруг??? Вас же никто не заставляет прыгать с крыши ,ради Христа,что мол ангелы понесут на руках... Так в чем искушение?
Уже два раза ответил.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Уже два раза ответил.
Вопрос мой был прост...и ответа я так и не увидел. Вы нашли повод не отвечать и я вас не виню...хотя, честно ответить самому себе на вопрос этот должен каждый Христианин - так готовы вы пойти за Христом на смерть?
 
Православный христианин
Вопрос мой был прост...и ответа я так и не увидел. Вы нашли повод не отвечать и я вас не виню...хотя, честно ответить самому себе на вопрос этот должен каждый Христианин - так готовы вы пойти за Христом на смерть?
И не увидите по причине лукавства Вашего вопроса. Извините, вышел из диалога с Вами на эту тему.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Дело в другом. Александр уверен в неправославные понимании любви, поэтому находится в отрицании православного понимания. Нельзя что-то понять через отрицание этого что-то.

Все наоборот, чем Вы представили. Александр сам стал поднимать штангу весом более 100 кого, так как сразу приступил к накапливанию у себя в душе «чувства любви», не научась вначале элементарным вопросам веры. Сказано, что сначала вера, потом надежда, и только после них любовь.

А вот Вы оказываете ему медвежью услугу тем, что соглашаетесь с ним. Нельзя больному говорить, что он здоров. Этим губите себя и больного.
Не стану спорить с Вами Вячеслав, я то же думал об этом, когда писал и прежде чем нажать "ответить" думал стоит ли отправлять, но решил уповать на милость Божию. Мы можем только трудится, начинать какие-то дела, а результат от нас не зависит, результат у Бога.
p.s В Ваших словах Вячеслав много полезного, поучительного и я их разделяю с Вами. Надеюсь, что и Александр, когда-то посмотрит по другому на все это.
 
Святая Русь
Православный христианин
Это глупо говорить, что быть добродушным можно только в Православии. Вот это ересь.
Добродушные люди есть и среди еретиков, и среди иноверцев, и среди атеистов.

В своей притче о милосердном самарянине Господь как раз и рассказывает о таком добродушном ветхозаветном еретике, поскольку у самарян вера была искажена и они не были членами ветхозаветной церкви в отличие от иудеев. И Господь похвалил его поступок. Т.е. Богу приятен добрый поступок любого человека, независимо от веры.

Также в Деяниях Святых апостолов рассказывается о Корнилие сотнике, который был язычником, но творил добрые дела. И вот, чтобы его добрые дела не пропали зря, чтобы он спасся, Господь посылает к нему апостола Петра дабы крещением присоединить его к Церкви. Однажды, когда Корнилий молился в своем доме, ему предстал Ангел Божий и сообщил: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Призови Симона, нарицаемаго Петра, той речет тебе глаголы, в нихже спясешися ты и весь дом твой (Деян.10:4-6). Корнилий в точности исполнил приказание Ангела. Апостол Петр, получивший в чудесном видении наставление огласить Корнилия словами евангельского учения, прибыл к нему и проповедовал Распятого Христа. Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим Крещение. https://azbyka.ru/days/sv-kornilij-sotnik

Таким образом, пример Корнилия сотника еще раз подтверждает, что одним добродушием и добрыми делами спастись невозможно. Нужно было: 1) апостолу Петру наставить его в правой вере, чтобы он уверовал в Христа; 2) через крещение присоединиться к Церкви.

Когда же я писал, что правильное понятие о любви есть только в православии, я имел ввиду то, о чем пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Естественная любовь, любовь падшая, разгорячает кровь человека, приводит в движение его нервы, возбуждает мечтательность; любовь святая прохлаждает кровь, успокаивает и душу и тело, влечет внутреннего человека к молитвенному молчанию, погружает его в упоение смирением и сладостью духовною.


Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения.


Много было таких подвижников в Западной Церкви, с того времени как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства, и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовью, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости
."
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Это как если бы человек пришел в секцию чтоб стать штангистом, а ему говорят вон штанга 100кг поднимай не можешь значит до свидания (есть конечно и такие которые сразу её поднимут и что значит будем принимать только их ?). Но когда он потренируется, наберет сил, сноровку, тогда ему самому будет интересно поднять 100 кг.
А как вы думаете, почему Иоанн Лествичник в книге для новоначальных подвижников "Лествица" вопрос любви, который поднимает Саша, разместил не на первой, а на тридцатой ступени? Неужели можно запрыгнуть на 30-ю ступень, перепрыгнув 29 и не покалечиться? Вопрос любви в христианстве - это как раз и есть эта тяжелейшая штанга.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святаго Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело.

Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает милосердый Бог в свое время, постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей.
"

Что тут непонятного для современного, да еще и образованного человека?

Я могу в том же духе говорить. Почему вы не желаете приклонить шею перед учением Ислама, например. Потому что гордость заставляет вас думать, что вы исключительные. Только учение Святых Отцов исключительное и самое правильное, вы считаете. Ваша Вера самая правильная и исключительная. Не гордыня ли это? )
А что вы тогда делаете на православном форуме? Учите православных своей "духовности"?
Надо в смирении следовать своей вере и учиться любить. И не говорить о своей исключительности.
У кого вы учитесь любить? Святые отцы православной Церкви для Вас не авторитет, мол, они по своих древних понятиях не по-современному понимают любовь. Тогда у кого вы учитесь?
Не знаю кто это всё переводил и когда. Не удивлюсь, что половина этих стихов переведены неправильно.
У вас уже и Евангелие неправильное. Может, вы уже свое написали (как Лев Толстой)?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Вопрос мой был прост...и ответа я так и не увидел. Вы нашли повод не отвечать и я вас не виню...хотя, честно ответить самому себе на вопрос этот должен каждый Христианин - так готовы вы пойти за Христом на смерть?
Вадим, Вы думаете, что больше апостола Петра любите Христа? Апостол говорил, что пойдет за Христом на смерть и испугался, прежде чем петух пропел дважды, он трижды отрекся. Откуда у Вас такая самоуверенность? Не от лукавого ли? Лучше не зарекайтесь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вадим, Вы думаете, что больше апостола Петра любите Христа? Апостол говорил, что пойдет за Христом на смерть и испугался, прежде чем петух пропел дважды, он трижды отрекся
Если Пётр отрёкся, а Вадим не отречётся, это не значит, что ἀγαπᾷς Апостола Петра меньше, чем любовь к Христу Вадима. Просто Вадим уже прошёл испытание, прошёл эту проверку, как я поняла и не отрёкся.
 
Святая Русь
Православный христианин
Если Пётр отрёкся, а Вадим не отречётся, это не значит, что ἀγαπᾷς Апостола Петра меньше, чем любовь к Христу Вадима. Просто Вадим уже прошёл испытание, прошёл эту проверку, как я поняла и не отрёкся.
Если бы испытание было только раз в жизни... Пока человек жив, нельзя быть абсолютно уверенным.
 
Святая Русь
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "Святый Дух научает любить ближнего свято.


Любовь, возжженная, питаемая Святым Духом огнь. Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением (Лествица, Слово 15, гл. 3).


«Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя», — сказал святой Иоанн Лествичник (Слово 3, гл. 16).

Падение подчинило сердце владычеству крови и, посредством крови, владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводит под руководство Святаго Духа.
"

Наверное, он писал не о простом добродушии милосердного самарянина, которое есть и у иноверцев, и у еретиков, и у мусульман, и у атеистов.

Также святитель Игнатий писал: "Не имеет цены пред Евангелием любовь от движения крови и чувствований плотских.


И какую может она иметь цену, когда при разгорячении крови дает клятву положить душу за Господа, а чрез несколько часов, при охлаждении крови, дает клятву, что не знает Его? (см. Мф.26:33.35.74)


Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Оно говорит: Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч. Приидох бо разлучити человека на
отца своего, и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его (Мф.10:34-36).

Пламеннейшая естественная любовь легко обращается в отвращение, в непримиримую ненависть (2Цар.13:15).


Естественная любовь выражалась и кинжалом.


В каких язвах — наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва — пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей.
"

С чего начинается подготовка к любви духовной отвечает святитель Игнатий так: "Сперва, руководствуясь Евангелием, откинь вражду, памятозлобие, гнев, осуждение и все, что прямо противодействует любви.

Евангелие велит молиться за врагов, благословлять клянущих, творить добро ненавидящим, оставлять ближнему все, что бы он ни сделал против нас.


Постарайся, желающий последовать Христу, исполнять все эти заповедания самым делом.


Отвергнув вражду, отвергнув пристрастия, отрекшись от плотской любви, стяжи любовь духовную; уклонися от зла, и сотвори благо (Пс.33:15). Воздавай почтение ближнему как образу Божию, — почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей."
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Истинно православные христиане не так часто говорят о любви. И это не от непонимания важности этой добродетели. Наоборот, это от серьезного отношения к ней. Не достигшие смирения и христианского бесстрастия, не стяжавшие в должной мере благодати люди, хотя и стремящиеся к духовному совершенствованию, тем не менее легко могут погрешить в своих рассуждениях.

Вот что пишет о любви преп. Иоанн Лествичник: "Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.

Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения.

«Любовь есть Бог» (1Ин.4:8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.

Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения.
"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, Вы думаете, что больше апостола Петра любите Христа?
С чего вы взяли,что я себя соизмеряю с Апостолом Петром??? Я разве такое говорил или призывал? Я лишь призывал к честному отношению к себе и к Богу? Соизмерить свою готовность отдать душу свою за Христа...Свою жизнь,если надо.
Апостол говорил, что пойдет за Христом на смерть и испугался, прежде чем петух пропел дважды, он трижды отрекся.
об этом же и я говорю...Мы на словах можем говорить, что любим Бога,ближних...а на деле может оказаться не так все радужно.И любовь к себе может оказаться больше.
Откуда у Вас такая самоуверенность? Не от лукавого ли? Лучше не зарекайтесь.
Я очевидно честно ответил сам себе на этот вопрос,как говорится набрался смелости задать его себе,представил, что вот сейчас придут и скажут,пойдем на смерть,на мучения...за Христа. И следующим днем Господь показал, способен я на это или нет. И я рад, что Господь вложил Свою силу в мой дух. И думаю, что многие на это способны,просто этот вопрос сближает человека с Богом, убирая многие не нужные мысли и рассуждения. Каждое слово и поступок,ты соизмеряешь уже со смертью,с готовностью умереть сейчас.
Если бы испытание было только раз в жизни...
Бог напраслины не попускает. Если Бог попускает искушения,значит есть что искушать.Значит не ответил человек еще на этот вопрос.
Пока человек жив, нельзя быть абсолютно уверенным.
в себе - да, но в Боге нельзя сомневаться. Ваши слова говорят,что вы полагаетесь в жизни все же больше на себя,чем на Бога,на свой опыт,знания...
 
Святая Русь
Православный христианин
в себе - да, но в Боге нельзя сомневаться. Ваши слова говорят,что вы полагаетесь в жизни все же больше на себя,чем на Бога,на свой опыт,знания...
Вадим, у меня много недостатков. Поэтому я и не претендую на готовность быть исповедником.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, у меня много недостатков. Поэтому я и не претендую на готовность быть исповедником.
Любой кто принял крещение, обязан быть исповедником. Брат, помыслы самооправдания к неделанию ведут к потере благодати. Не желающему принять и Бог не даёт. А исполняющиму восполняет в тысяче кратно .
 
Крещён в Православии
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." Я бы добавила: любовь вселяется в человека вместе с душой, при рождении, а сохранить ее в полном объеме на всем протяжении жизни - тут надо постараться. Молитва и беспредельная вера удержит любовь в душе, а душу - в теле до конца жизни. Чем больше любви в душе, тем длиннее жизнь. Все негативы вытесняют любовь с души, и душа покидает тело
 
Святая Русь
Православный христианин
Любой кто принял крещение, обязан быть исповедником. Брат, помыслы самооправдания к неделанию ведут к потере благодати. Не желающему принять и Бог не даёт. А исполняющиму восполняет в тысяче кратно .
Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Жертва благоприятная Богу — смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностью, с гордым мнением о себе, хотя б эта жертва была всесожжением."
 
Сверху