Современная космология

Тема в разделе "Отвечает протоиерей Олег Стеняев", создана пользователем Сбитнева София, 10 окт 2017.

  1. Сбитнева София

    Сбитнева София

    Православный христианин
    Отец Олег, как Вы относитесь к попыткам соотнести современные космологические представления с Библейскими текстами? В частности, к мнению о том, что Большой взрыв - ничто иное, как результат грехопадения первых людей и именно оно (грехопадение) явилось причиной расширения Вселенной?
    Спасибо.
     
  2. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Теория взрыва очень напоминает первую вспышку света.
    Читаем: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет" (Быт.1,3)!
    Но! в целом Библия, это не учебник по астрономии, а план домостроительства нашего спасения.
     
    Сбитнева София нравится это.
  3. Сбитнева София

    Сбитнева София

    Православный христианин
    Отец, Олег, спасибо за ответ.
    Я понимаю, что Библия - откровение Божие, а не источник естественно -научных знаний.
    Но в ней же содержатся фундаментальные, онтологические принципы бытия нашей Вселенной, человечества и каждого человека отдельно?
    И в этом смысле для верующего человека, интересующегося наукой, может ли Библия служить своего рода эталоном для оценки тех или иных научных теорий?
    К примеру, можно ли соотносить Большой Взрыв - со словами в первой главе книги Битие "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.." ?
    Ведь Большой взрыв, как его понимает наука - это не только начало во времени нашей Вселенной, но и начало ее распада - расширения, охлаждения и смерти. А ведь Бог творит мир как нечто, что хорошо весьма.
    А потому, можно ли считать имеющим право на существование представление о том, что грехопадение первых людей имело катастрофические последствия не только для будущего человечества, но и для Вселенной?

    Хотя, конечно, если считать занятия естественными науками чем-то суетным или даже порочным, то и говорить не о чем....
    Но ведь в той же Книге Бытия во второй главе говорится, что Бог поручил Адаму дать имена животным. Не сопряжен ли процесс наречения имен со своеобразной "научной деятельностью"? Ведь имена должны были выражать сущность того или иного животного. Может тяга человека к познанию мира заложена Богом, а не есть исключительно следствие грехопадения?
    Спасибо.
     
  4. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Научный метод (познания мира) принципиально отличается от религиозного тем, что не имеет нравственных предпосылок.
    Человек, просто берет вещество: "Б" и смешивает его с веществом: "С" и получает результат: "В".
    И никаких нравственных решений от него не требуется! И в этом смысле наука (которая выросла из алхимии) сходна с магией (оккультизмом и колдовством).
    В то время, как в религии, нравственные выводы определяют всю действенность, того или иного явления и состояния.
    Читаем: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто." (1 Кор.13:2).
    Безнравственность науки (эксперимент ради эксперимента), уже поставила жизнь на планете, на грань полного уничтожения, экологически разрушает и калечит ее.

    Читаем: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос.2,8).
     
  5. Сбитнева София

    Сбитнева София

    Православный христианин
    Отец Олег, спасибо!
    Но ведь точно такой же приговор, как Вы вынесли науке, можно вынести практически всем сферам человеческой деятельности! Искусству, литературе, театру, кино, журналистике и еще много чему!
    Музыка и ремесла, к примеру - на сколько я помню, впервые ими занялись ближайшие потомки Каина, вовсе не из "нравственных предпосылок".
    Если бездумное использование достижений науки "поставило жизнь на грань полного уничтожения", то искусство и литература во многом "поставили на грань полного уничтожения" образ Божий в душах у людей.
    Поэтому все это скопом надо выкинуть на "помойку"!?
    Но ведь было же много ученых, совмещающих свою работу с Православной верой. Те же святитель Лука, физиологи Павлов и Ухтомский, монахиня Казимирчак -Полонская профессор астрономии и много много других.
     
  6. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Ваш вопрос праздный...
     

Поделиться этой страницей