Современный посмертный опыт.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Вячеслав, думается, что тут дело не в бесполезной полемике, а в рассматривания предмета только с одной стороны и не желания слышать другого.
А почему?
Разве мы все знаем о нашем существе? Разве, единственно верным будет судить о существе, как об инструменте и его тени?
Может стоит задуматься, что здесь, все сложнее?
Андрей, бесполезность в том, что кого-то переубеждать бесполезно. Я высказываю свою позицию, которую стараюсь аргументировать пониманием святых отцов. Если возникают вопросы относительно моей позиции пытаюсь их пояснить. Но когда вижу, что собеседник гнёт своё, не воспринимая мои пояснения, то я выхожу из обсуждения.

О каком существе я сужу как об инструменте и тени?
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, бесполезность в том, что кого-то переубеждать бесполезно. Я высказываю свою позицию, которую стараюсь аргументировать пониманием святых отцов. Если возникают вопросы относительно моей позиции пытаюсь их пояснить. Но когда вижу, что собеседник гнёт своё, не воспринимая мои пояснения, то я выхожу из обсуждения.

О каком существе я сужу как об инструменте и тени?
:)
Как мы легко можем видеть в другом то, что в себе не замечаем (гнет свое)
Я о существе человека, где тело инструмент, а душа подобие его тени.
И потом, Вячеслав, МОИ (мои, ваши) объяснения всегда будут позицией нашей самости, а православная позиция совершенно иная, ну а Божий Промысел открывается нам не сразу и еще не полностью понят
 
Православный христианин
:)
Как мы легко можем видеть в другом то, что в себе не замечаем (гнет свое)
Я о существе человека, где тело инструмент, а душа подобие его тени.
И потом, Вячеслав, МОИ (мои, ваши) объяснения всегда будут позицией нашей самости, а православная позиция совершенно иная, ну а Божий Промысел открывается нам не сразу и еще не полностью понят
Специально так написал: гнет свое. Далее подчеркнул, что не обращая внимание на мои пояснения, то есть не учитывая мои пояснения.

Существо человека есть его сущность или природа, которая не разделяется на душу и тело, а разделяется на ипостаси. А вот ипостаси уже состоят из души и тела. Так православно понимать.

Православная позиция известна - это святотеческое учение, в том числе о человеке. Только надо внимательно и чаще читать и перечитывать святых отцов, тогда будет понятно о чем пишет собеседник.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Только надо внимательно и чаще читать и перечитывать святых отцов, тогда будет понятно о чем пишет собеседник.
Собеседник?
Или, все же, - свв отцов, водимых Святым Духом?
Думается, что все мы, когда пытаемся объяснить тайны богостроительства по работам святых отцов, добавляем кое-что и от себя. Вернее, делаем оценку, еще не очищенным от греха разумом. И здесь неизбежны ошибки. Мы еще не готовы познать в полноте то, о чем говорят святые, получившие благодать. В народе говорят: каждый думает в силу своей испорченности.....
Чтобы понять, о чем пишет собеседник, надо общаться с ним напрямую, а иначе как? Только в молитве просить разумения. Или просить разъяснения более опытных наставников. Но и в этом случае возможны неточности.
Вопрос ведь в чем: Посмертный опыт, произошедший с человеком, не имеющим знания святых отцов, человека не воцерковленного на тот момент. И этот опыт, она описывает свои разумом, своими ощущениями. Сами подумайте: разве возможно все разложить по линеечке? Строго по учению?!
Но даже с её слов, мы можем увидеть совпадения с учениями Церкви. А с чувствованием запахов и тп..., надо внимательно изучать эту проблему. И.Златоуст отмечает, что тление - результат греха. А грех наносит ущерб и телу и душе. Зловоние, геенское жжение и прочее - все это описывается в Святом Писании и Предании. Нельзя просто так, механически выбросить это, опираясь лишь на физиологические свойства, еще неизученной природы души.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Собеседник?
Или, все же, - свв отцов, водимых Святым Духом?
Думается, что все мы, когда пытаемся объяснить тайны богостроительства по работам святых отцов, добавляем кое-что и от себя. Вернее, делаем оценку, еще не очищенным от греха разумом. И здесь неизбежны ошибки. Мы еще не готовы познать в полноте то, о чем говорят святые, получившие благодать. В народе говорят: каждый думает в силу своей испорченности.....
Чтобы понять, о чем пишет собеседник, надо общаться с ним напрямую, а иначе как? Только в молитве просить разумения. Или просить разъяснения более опытных наставников. Но и в этом случае возможны неточности.
Вопрос ведь в чем: Посмертный опыт, произошедший с человеком, не имеющим знания святых отцов, человека не воцерковленного на тот момент. И этот опыт, она описывает свои разумом, своими ощущениями. Сами подумайте: разве возможно все разложить по линеечке? Строго по учению?!
Но даже с её слов, мы можем увидеть совпадения с учениями Церкви. А с чувствованием запахов и тп..., надо внимательно изучать эту проблему. И.Златоуст отмечает, что тление - результат греха. А грех наносит ущерб и телу и душе. Зловоние, геенское жжение и прочее - все это описывается в Святом Писании и Предании. Нельзя просто так, механически выбросить это, опираясь лишь на физиологические свойства, еще неизученной природы души.
Тление для души - это похоти.
Тление для тела - это разложение и гниение.

У души нет органов чувств. Если что-то о душе и пишется как о телесном, то это надо понимать образно и символично.

Больше не хочу на эту тему писать.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху