- Православный христианин
Вот и люди в посмертном опыте "познают". Что это не чувственно, т.е. без органов чувств, которые свойственны телу, это само собой разумеется. Хотя с приведенными выше соответствиями (аллегориями - или как вы это назовете, не знаю) всё вроде бы в порядке, но вот полностью обойтись ими, будто всё описание есть аллегория - не получается. Например, если богач "познает", и это познание никак не есть ощущение, то почему тогда "омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой"? Неужели он просит, чтобы перст омокнули благодатью и ему принесли? Т.е. если он на самом деле так просит, значит, несмотря на все возможные аллегории и связи, он так ощущает и мыслит. Согласитесь, что было странно познать, что ты оказался в аду и твой "язык в пламени" - это мысли о грехах, а просишь ты палец омокнуть и тебе принести. Тогда уже и проси молитв за свою душу, раз ты "познал", что есть что, не так ли? Т.е. аллегории сами по себе не вписываются в повествование. Они стоят как бы за ним, на заднем плане, будучи причинами, а само описание все-таки есть ощущения души. Конечно, не чувственные, а тонкие, эквивалентные. Но не утверждаю, просто рассуждения.Для души:
1. Поднять глаза и увидеть - осознать (познать). Более того, душа Авраама невидима для чувственного зрения - это реальный факт.
2. Вода и прохлада - наслаждающее действие Божественной благодати или благо (которым богач обделял нищего Лазаря, и которое сейчас ему недоступно, ибо он своё благо получил на земле).
3. Язык в племени - мысли о своих грехах, сжигаемые совестью.
Последнее редактирование: