... кто спорит, что двуперстие появилось ранее троеперстия?
Ведь это и есть древнее церковное предание от святых Апостолов, как утверждают раскольники?
"и признаютъ только эту форму перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой
Вот и приведите для начала, что так учили Апостолы Христовы, со ссылками, где и кто так сказал?
Повторюсь,то, что крестное знамение - это
апостольское предание - бесспорно,ибо об этом пишет св.
Василий Великий в своем
91 правиле.Спорить можно только на тему = какая именно форма крестного знамения ,была передана апостолами?1,2,3,4,5.... перста? Ибо прямых указаний об этой форме нет.Зато косвенных свидетельств
древности и
одновременного существования одно и двухперстия .предостаточно,чего нельзя сказать о троеперстии..Поэтому по сути,остается спорить только = передали ли апостолы одно или двуперстие?Но здесь важно то,что троеперстие это точно не апостольское предание,со всеми вытекающими анафемами и пр..
Повторю, что говорил вначале: старые споры раскола надо оставить, обряд не смешивать с Символом веры, споры о перстосложении, когда Антихрист ломится в мир, уводят от главного.
Разумеется обряды не могут быть сущностью веры.Кто же спорит?Но обряд это инструмент СОХРАНЕНИЯ Веры,поэтому и относиться к ним надо с
должным уважением.Обряды - сосуд,догматы содержимое.Но разбейте сосуд,что станет с содержимым? Да и обряд обряду рознь!
Если вы внимательно и полностью прочитаете 91 правило
Василия Великого,то заметите,что в Церкви есть некоторые обычаи,которые не могут быть отменены или изменены,например = троекратное погружение в воду при крещении,молитва на восток,иконопочитание,крестное знамение и прочее.И этим обычаям св.
Василий Великий в своем 91 правиле ,придает ДОГМАТИЧЕСКОЕ(неизменное) значение!
Поскольку,как мы выяснили раньше,крестное знамение это не просто пустячковый обряд,а Апостольское Предание,то нарушители св.Предания,подпадают(как и иконоборцы) под анафемы Вселенских Соборов(цитаты я давал выше),а также под анафему Стоглавого Собора(отменять которую разбойничий БМС 1666-67г. не имел ни какого основания, ни права)! Ибо как написано в Кормчей (лист 641) : "Последуяй же прежде его святым собором той собор свят есть. Не последуяй же прежде его святым собором не свят, но и скверен есть и отвержен".
Русь приняла крещение от Византии, в которой сохранялось крестное знамение одним перстом вплоть до нач. 5-го века и это легко узнать изучив труды св.
Иоанна Златоуста:
Не просто
перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на
лице твоем
,
"
На лице" - заметьте!Повторюсь ещё раз = надо заметить,что одним перстом осеняли себя исключительно в качестве
малого креста и осеняли им лишь отдельные части тела или предметы.Этот обычай до сих пор сохранился у
католиков. Но как только речь идет о собственном крестном знамении,как у
Кирилла Иерусалимского,( которым христианин исповедует Исуса Христа ) то тут сразу же употребляется слово персты, потому как Христа исповедуют в перстосложении все пять перстов, а не один перст.Таким образом, нет ни одного свидетельства,что один перст использовали для
собственного полного крестного знамения! Делайте выводы.
Для обрядоверов-важный.Тем кто не придаёт обряду магического значения, с крайним проявлением такого заблуждения как посылание на самосожжение, для того-второстепенный.
А разве новообрядцы не обрядоверы?Ведь если обряд не важен,так зачем же было столько крови проливать за свое троеперстие?А если вспомнить,как никониане
насильно вливали староверам свое "причастие",так это уже совсем
язычество!Христос такому точно не учил!
Упаси Господь, от таких образцов подлости и проклятий.Они же безблагодатны староверы то.
Одно дело,когда(в частном порядке) жертва проклинает своего убийцу и совсем другое дело,когда церковный Собор(БМС) проклинает (по сути) свое собственное православное Предание и его приверженцев!
Сергей,научите,каким образом вы познаете благодать?По вкусу причастия(как Глория),по личным ощущениям или "благодатометр" в лавке РПЦ приобрели или ещё как?
Каковы,по вашему,критерии истинности Церкви?
Что им приказал Алексей Михайлович,то и сделали,да ещё и за огромные деньги.Приказал бы им воспеть двуперстие,как равное троеперстию- воспели бы.
Все правильно,Игорь.Чья власть(сила),того и вера.Хотя истина и не определяется с помощью силы или большинства,но пока,именно так и есть.