Святые чудотворцы. Где они?

Православный христианин
Это не фото, это икона. И если кто-то самочинно написал на ней о. Николая святителем, это не значит, что он был епископом.
 
Православный христианин
Это не фото, это икона. И если кто-то самочинно написал на ней о. Николая святителем, это не значит, что он был епископом.
Святой Николай Гурьянов был тайным епископом катакомбной Церкви. Кочующий Собор истинных!

Вот и объяснение происхождения иконы.

https://talabsk.ru/80-cvetnik-starc...kopa-v-shime-nektariya-24051909-24082002.html Старца Николая (Гурьянова), тайного епископа в схиме Нектария (24.05.1909 + 24.08.2002)


Никола Милостивый Мироточивый​


К пятилетию со дня успения батюшки, вернее чуть раньше, к началу Успенского поста, на Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня, был написан новый образ святого Старца, тайного епископа в схиме Нектария, который сразу нарекли по случившимся от него многим чудесам и обильному мироточению «Никола Милостивый Мироточивый». Это долгожданная и вымоленная икона, чудесная и пасхально-радостная... Знаменателен сам день, к которому Господь благословил появление Житийной иконы, богословие коей - несение Креста Церковию. Молитвенная основа - «один не спасается - спасающийся спасается в Церкви», в ее полноте - земной и Небесной.
Это прославление великой святости гонимой и многострадальной Церкви, не отступившей от правой веры и не пошедшей на соглашательство с безбожниками, но с радостию пошедшей на муки и изгнания. Это молитва ко Святым исповедникам и, прежде всего - Голгофе Царственных Страдальцев. Это икона несломленной в бессловесное послушание злу Русской Православной Души, в центре которой Распятие, а вкруг него - Царственные мученики, Небесные Лилии, процветшие у Голгофы в белоснежных ризах Любви. Они написаны как Царский Покров над русской землей, златотканая радуга примирения... Это поклонение Матери-Церкви и ее верному сыну Царскому Архиерею тайному схиепископу Нектарию, пошедшему за Христа и Царя в лагеря и ссылки, оказавшему духовное сопротивление иудам, торгующим Христом и предающим Его доныне. Эта икона - наша молитва о Святой Церкви, которую никакие преграды не задержали на Крестном Пути. Церкви, не ставшей в зависимость от властей и сохранившей внутреннюю свободу, как завещали нам Святые Отцы: «Да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь Иисус Христос, освободитель всех человеков» (8 Правило 3 Вселенского Собора).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Святой Николай Гурьянов был тайным епископом катакомбной Церкви. Кочующий Собор истинных!
Владимир, вам надо было сразу указать, что речь о Русской Катакомбной Церкви. Готов поверить, что о. Николай был епископом, рукоположенным в ней.
 
Православный христианин
Катакомбная Церковь окутана тайнами и загадками, она была полностью на нелегальном положении — там были и тайные монахи, и тайные священники, и тайные епископы.

То, что о. Николай святой Божий, этого у него никто не отнимет, тут я с вами согласен.
 
Православный христианин
Катакомбная Церковь окутана тайнами и загадками, она была полностью на нелегальном положении — там были и тайные монахи, и тайные священники, и тайные епископы.
"Копать" ныне этот вопрос не буду,
Просто Святой Николай Гурьянов - великий Святой и мне очень духовно близок.
 
Православный христианин
"Копать" ныне этот вопрос не буду,
Просто Святой Николай Гурьянов - великий Святой и мне очень духовно близок.
Просто в свете этой информации всё встаёт на свои места. И быстрое рукоположение целибатом, в том числе.
Если о. Николай, обладая епископской благодатью, проводил жизнь простого священника, это отдельный подвиг смирения.
А насчёт "копать", не соглашусь. Если всё это так, как видится, то надо искать исторические свидетельства, дневники, мемуары и т.д.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Просто в свете этой информации всё встаёт на свои места. И быстрое рукоположение целибатом, в том числе.
Если о. Николай, обладая епископской благодатью, проводил жизнь простого священника, это отдельный подвиг смирения.
А насчёт "копать", не соглашусь. Если всё это так, как видится, то надо искать исторические свидетельства, дневники, мемуары и т.д.
Если Господь и Святая Царице Небесная благословят, то займусь.
А так-то Господь и Святая Царица Милости и дело даровали и помогают во всём.
Кстати то что Вы предложили нужное и весьма благодатное дело.
На этом поприще непочатый край работы и одна из них - собрать и систематизировать материалы о Русской Катакомбной Церкви.
 
Оренбург
Православный христианин
собрать и систематизировать материалы о Русской Катакомбной Церкви.
Вики:

Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан (сокращённо РКЦ ИПХ), включает в себя Русское православное национал-социалистическое движение[1][2] — малочисленная неканоническая незарегистрированная[3] ультраправая экстремистская[4][5] религиозная группа, декларирующая своё преемство катакомбной церкви, появившейся после революции и ставшей заметным явлением после декларации 1927 года митрополита Сергия о лояльности православной церкви в отношении советской власти.

Активную миссионерскую работу ИПХ проводят среди общин «альтернативного православия». Некоторые исследователи определяют её как псевдоправославную секту[6][7][8][9]. Согласно Игорю Барыгину, «в основной ритуал группы введено поклонение «Святому Гитлеру», который для этого случая изображён на соответствующей иконе»[8].

Основатель: Амвросий (Сиверс).
 
Православный христианин
Святой Николай Гурьянов был тайным епископом катакомбной Церкви. Кочующий Собор истинных!
Те времена были безбожные.
В видео говорится о том что Святой не принял никаких раскольнических веяний, которые были в 1927 году в катакомбной церкви.
Всё очень не просто.
 
Православный христианин
По-моему, всё просто. Раскол безблагодатен. А тут ещё и экстремизм и ненависть к РПЦ.
Года после революции были весьма безбожными и было много гонений на церковь.
Не могу судить о том, почему была создана катакомбная церковь и какова была её духовность.
 
Православный христианин
Вики:

Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан (сокращённо РКЦ ИПХ), включает в себя Русское православное национал-социалистическое движение[1][2] — малочисленная неканоническая незарегистрированная[3] ультраправая экстремистская[4][5] религиозная группа, декларирующая своё преемство катакомбной церкви, появившейся после революции и ставшей заметным явлением после декларации 1927 года митрополита Сергия о лояльности православной церкви в отношении советской власти.

Активную миссионерскую работу ИПХ проводят среди общин «альтернативного православия». Некоторые исследователи определяют её как псевдоправославную секту[6][7][8][9]. Согласно Игорю Барыгину, «в основной ритуал группы введено поклонение «Святому Гитлеру», который для этого случая изображён на соответствующей иконе»[8].

Основатель: Амвросий (Сиверс).
Не путайте катакомбную Церковь 1920-х и современные течения и организации, которые про якобы преемственность толкуют. Многие из них дискредитируют настоящих катакомбников.

Вот что пишет М.Б. Данилушкин в книге История Русской Православной Церкви. От Восстановления Патриаршества до наших дней. Том 1 (1917–1970) в Главе 18. Русская Катакомбная Церковь:
У Церкви, окутанной загадками, появляются преемники – подчас откровенно сектантского толка, чуждого Православию, как, например, «Церковь Пресвятой Богородицы» (или «Богородичный Центр»), позднее получившая название «Церковь Божьей Матери Преображающейся», объявившая себя духовной преемницей Катакомбной Церкви. Современный канадский исследователь проф. Д.В. Поспеловский, автор ряда работ по истории РПЦ, написанных, правда, с экуменических и обновленческих позиций, предпринимает попытку уточнить различия между течениями «катакомбников»: «В советской атеистической литературе так и не был решён вопрос, являются ли «Истинно православная Церковь» и «Истинно православные христиане» двумя течениями или одним (к рассмотрению этого вопроса мы вернёмся позднее – авт.). Наиболее убедительно мнение, что это одно движение, но наименование «Истинно православные христиане» употребляется по отношению к тем общинам, которые не имеют священников. Поскольку же очень редко удавалось заменить арестованного или ликвидированного священника, всё большее число катакомбных церквей превращалось в группы мирян, «истинно православных христиан »... Не следует, однако, примешивать сюда «Истинно православных христиан странствующих» (ИПХС), которые представляют катакомбную ветвь старообрядцев, во всём параллельную ИПХ». В настоящее время внутри Катакомбной Церкви насчитывается по меньшей мере 8 известных группировок, имеющих иерархическое возглавление, а также некоторое, не поддающееся подсчётам, число священников и мирян, лишённых канонического общения с церковной организацией.
 
Православный христианин
Не путайте катакомбную Церковь 1920-х и современные течения и организации, которые про якобы преемственность толкуют. Многие из них дискредитируют настоящих катакомбников.

Вот что пишет М.Б. Данилушкин в книге История Русской Православной Церкви. От Восстановления Патриаршества до наших дней. Том 1 (1917–1970) в Главе 18. Русская Катакомбная Церковь:
Святой был духовником игумений, ... и все о нём пишут, что протоиерей Николай Гурьянов был святой жизни человек и исповедник, который притерпел много гонений.
Был прозорливым и своей молитвой помог тысячам людей (да и мне не раз).
На этом и остановимся.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святой был духовником игумений, ... и все о нём пишут, что протоиерей Николай Гурьянов был святой жизни человек и исповедник, который притерпел много гонений.
Был прозорливым и своей молитвой помог тысячам людей (да и мне не раз).
На этом и остановимся.
Все же необходимо сделать добавление.
Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».
Согласно церковному учению, святые ( наши духовники и прочие подвижники Божии) являются нашими старшими братьями и сёстрами по вере, своим подвигом во время земной жизни они стяжали особое дерзновение перед престолом Пресвятой Троицы. Поэтому мы обращаемся к угодникам Божиим, чтобы они были ходатаями за нас в своих молитвах.
 
Православный христианин
Все же необходимо сделать добавление.
Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».
Согласно церковному учению, святые ( наши духовники и прочие подвижники Божии) являются нашими старшими братьями и сёстрами по вере, своим подвигом во время земной жизни они стяжали особое дерзновение перед престолом Пресвятой Троицы. Поэтому мы обращаемся к угодникам Божиим, чтобы они были ходатаями за нас в своих молитвах.
Безусловно.
Пока канонизации нет, то следует именовать так как принято в церкви.
Протоиерей Николай Гурьянов это один из тех христиан духовность, которых угодна Господу.
Придёт время, канонизируют и с полным правом можно будет именовать его Святым (по правилам церкви).

Для меня он по своей духовности - Святой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Благими намерениями устлана дорога в ад, как говорится.
Нашла толкование протоиерея Михаила Самохина на это высказывание:
"Фраза английского писателя Сэмюела Джонсона изначально звучит как: «Ад вымощен добрыми намерениями». Смысл ее в том, что добрых намерений и желаний недостаточно для того, чтобы попасть в рай".
Т.е. это не означает, что благие намерения сами по себе чем-то плохи, и что плохо их иметь. Плохо, если человек их никак не реализует.

Вы не знаете сердце другого человека, чтобы утверждать, готов ли он взять ответственность за полученные от Бога блага или крест.
Это знает только Бог и с учетом всех обстоятельств и, в частности, с учетом его желаний, устроит для него наилучшим образом.

Вам можно — Вы и говорите.
Я говорить так не буду, потому что это неверно. "Все мне позволительно, но не все полезно", сказал апостол Павел.
 
Сергиев Посад
Крещён в Православии
Возможно, за проявленный интерес к мистике я и получил свыше "награду" ( хотел именно темными делами заниматься ) Только на порожек зашел, а тут сразу как кипящей сковородой окатили ( это все образно ) Ну, это одна из причин, я думаю, моих страданий. Благо, дело не дошло до практики, только основы изучал. Точнее пытался один раз баловаться, но это так, игрульки. Ничего не произошло в итоге. Естественно, в этом всем покаялся и исповедался уже давно...( Но, причина, я думаю, даже не в том, что пытался увлекаться такими вещами, точнее, разумеется, за это в целом, но и то, что подошел к этому делу, мягко говоря, несерьезно, без подготовки и соответствующей защиты. Как голыми руками к оголенному проводу, образно. В любом случае, такими вещами больше не занимаюсь и не буду никогда.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Возможно, за проявленный интерес к мистике я и получил свыше "награду" ( хотел именно темными делами заниматься ) Только на порожек зашел, а тут сразу как кипящей сковородой окатили ( это все образно ) Ну, это одна из причин, я думаю, моих страданий. Благо дело не дошло до практики, только основы изучал.
Это хорошо, Бог наказывает того, кого любит. Значит Он так хотел Вас к Себе привести и через скорбь, полученную на раннем этапе, не дал Вам углубиться в душепагубные занятия и нанести этим более глубокий и серьезный вред своей душе.
 
Сверху