- Православный христианин
О каком фото идёт речь?
О каком фото идёт речь?
Это не фото, это икона. И если кто-то самочинно написал на ней о. Николая святителем, это не значит, что он был епископом.
Владимир, вам надо было сразу указать, что речь о Русской Катакомбной Церкви. Готов поверить, что о. Николай был епископом, рукоположенным в ней.Святой Николай Гурьянов был тайным епископом катакомбной Церкви. Кочующий Собор истинных!
"Копать" ныне этот вопрос не буду,Катакомбная Церковь окутана тайнами и загадками, она была полностью на нелегальном положении — там были и тайные монахи, и тайные священники, и тайные епископы.
Просто в свете этой информации всё встаёт на свои места. И быстрое рукоположение целибатом, в том числе."Копать" ныне этот вопрос не буду,
Просто Святой Николай Гурьянов - великий Святой и мне очень духовно близок.
Если Господь и Святая Царице Небесная благословят, то займусь.Просто в свете этой информации всё встаёт на свои места. И быстрое рукоположение целибатом, в том числе.
Если о. Николай, обладая епископской благодатью, проводил жизнь простого священника, это отдельный подвиг смирения.
А насчёт "копать", не соглашусь. Если всё это так, как видится, то надо искать исторические свидетельства, дневники, мемуары и т.д.
Вики:собрать и систематизировать материалы о Русской Катакомбной Церкви.
Те времена были безбожные.Святой Николай Гурьянов был тайным епископом катакомбной Церкви. Кочующий Собор истинных!
По-моему, всё просто. Раскол безблагодатен. А тут ещё и экстремизм и ненависть к РПЦ.Всё очень не просто.
Года после революции были весьма безбожными и было много гонений на церковь.По-моему, всё просто. Раскол безблагодатен. А тут ещё и экстремизм и ненависть к РПЦ.
Не путайте катакомбную Церковь 1920-х и современные течения и организации, которые про якобы преемственность толкуют. Многие из них дискредитируют настоящих катакомбников.Вики:
Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан (сокращённо РКЦ ИПХ), включает в себя Русское православное национал-социалистическое движение[1][2] — малочисленная неканоническая незарегистрированная[3] ультраправая экстремистская[4][5] религиозная группа, декларирующая своё преемство катакомбной церкви, появившейся после революции и ставшей заметным явлением после декларации 1927 года митрополита Сергия о лояльности православной церкви в отношении советской власти.
Активную миссионерскую работу ИПХ проводят среди общин «альтернативного православия». Некоторые исследователи определяют её как псевдоправославную секту[6][7][8][9]. Согласно Игорю Барыгину, «в основной ритуал группы введено поклонение «Святому Гитлеру», который для этого случая изображён на соответствующей иконе»[8].
Основатель: Амвросий (Сиверс).
У Церкви, окутанной загадками, появляются преемники – подчас откровенно сектантского толка, чуждого Православию, как, например, «Церковь Пресвятой Богородицы» (или «Богородичный Центр»), позднее получившая название «Церковь Божьей Матери Преображающейся», объявившая себя духовной преемницей Катакомбной Церкви. Современный канадский исследователь проф. Д.В. Поспеловский, автор ряда работ по истории РПЦ, написанных, правда, с экуменических и обновленческих позиций, предпринимает попытку уточнить различия между течениями «катакомбников»: «В советской атеистической литературе так и не был решён вопрос, являются ли «Истинно православная Церковь» и «Истинно православные христиане» двумя течениями или одним (к рассмотрению этого вопроса мы вернёмся позднее – авт.). Наиболее убедительно мнение, что это одно движение, но наименование «Истинно православные христиане» употребляется по отношению к тем общинам, которые не имеют священников. Поскольку же очень редко удавалось заменить арестованного или ликвидированного священника, всё большее число катакомбных церквей превращалось в группы мирян, «истинно православных христиан »... Не следует, однако, примешивать сюда «Истинно православных христиан странствующих» (ИПХС), которые представляют катакомбную ветвь старообрядцев, во всём параллельную ИПХ». В настоящее время внутри Катакомбной Церкви насчитывается по меньшей мере 8 известных группировок, имеющих иерархическое возглавление, а также некоторое, не поддающееся подсчётам, число священников и мирян, лишённых канонического общения с церковной организацией.
Святой был духовником игумений, ... и все о нём пишут, что протоиерей Николай Гурьянов был святой жизни человек и исповедник, который притерпел много гонений.Не путайте катакомбную Церковь 1920-х и современные течения и организации, которые про якобы преемственность толкуют. Многие из них дискредитируют настоящих катакомбников.
Вот что пишет М.Б. Данилушкин в книге История Русской Православной Церкви. От Восстановления Патриаршества до наших дней. Том 1 (1917–1970) в Главе 18. Русская Катакомбная Церковь:
Все же необходимо сделать добавление.Святой был духовником игумений, ... и все о нём пишут, что протоиерей Николай Гурьянов был святой жизни человек и исповедник, который притерпел много гонений.
Был прозорливым и своей молитвой помог тысячам людей (да и мне не раз).
На этом и остановимся.
Безусловно.Все же необходимо сделать добавление.
Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».
Согласно церковному учению, святые ( наши духовники и прочие подвижники Божии) являются нашими старшими братьями и сёстрами по вере, своим подвигом во время земной жизни они стяжали особое дерзновение перед престолом Пресвятой Троицы. Поэтому мы обращаемся к угодникам Божиим, чтобы они были ходатаями за нас в своих молитвах.
Нашла толкование протоиерея Михаила Самохина на это высказывание:Благими намерениями устлана дорога в ад, как говорится.
Я говорить так не буду, потому что это неверно. "Все мне позволительно, но не все полезно", сказал апостол Павел.Вам можно — Вы и говорите.
Это хорошо, Бог наказывает того, кого любит. Значит Он так хотел Вас к Себе привести и через скорбь, полученную на раннем этапе, не дал Вам углубиться в душепагубные занятия и нанести этим более глубокий и серьезный вред своей душе.Возможно, за проявленный интерес к мистике я и получил свыше "награду" ( хотел именно темными делами заниматься ) Только на порожек зашел, а тут сразу как кипящей сковородой окатили ( это все образно ) Ну, это одна из причин, я думаю, моих страданий. Благо дело не дошло до практики, только основы изучал.