Театр о святых ????

Интересующийся
Я читаю ссылки исключительно в одном случае: если собеседник, её представивший, высказал в своем посте мысли, которые показались мне интересными.
Если же у собеседника своего видения/ответа/мнения по теме беседы нет, я не вижу ни смысла, ни причин для того, чтобы следовать его рекомендациям по изучению чужих мыслей и мнений.

И Вы так и не ответили на прямо заданный вопрос:

Считаете, что было бы неплохо распустить все театры и не снимать больше кинофильмы?
Чтобы никто ни в чей образ входить и не думал...
И дети тоже пусть на себя героические образы не примеряют...


Уворачиваетесь и прикрываетесь ссылками, лишь бы не ответить просто и прямо: ДА или НЕТ

А почему уворачиваетесь? Да потому, что по смыслу Вашему и запалу надо бы ответить ДА, но даже Вы сами, полагаю, отлично понимаете, что ответ такой будет звучать глупо и бессмысленно. Потому как к реальной жизни реальных людей подходить надо с рассуждением, а не с пламенными лозунгами "ни о чем"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я читаю ссылки исключительно в одном случае: если собеседник, её представивший, высказал в своем посте мысли, которые показались мне интересными.
Если же у собеседника своего видения/ответа/мнения по теме беседы нет, я не вижу ни смысла, ни причин для того, чтобы следовать его рекомендациям по изучению чужих мыслей и мнений.

И Вы так и не ответили на прямо заданный вопрос:

Считаете, что было бы неплохо распустить все театры и не снимать больше кинофильмы?
Чтобы никто ни в чей образ входить и не думал...
И дети тоже пусть на себя героические образы не примеряют...


Уворачиваетесь и прикрываетесь ссылками, лишь бы не ответить просто и прямо: ДА или НЕТ

А почему уворачиваетесь? Да потому, что по смыслу Вашему и запалу надо бы ответить ДА, но даже Вы сами, полагаю, отлично понимаете, что ответ такой будет звучать глупо и бессмысленно. Потому как к реальной жизни реальных людей подходить надо с рассуждением, а не с пламенными лозунгами "ни о чем"
Не более часа в неделю, импульсивно.И то,включаешь канал Союз, на экране появ-ся проф.А.И.Осипов молча смотрит на тебя и потом начинает медленно и спокойно говорить
-"Пришел ко мне бес экзамен сдавать."
Отходишь от небольшого ошеломления,выключаешь,вспоминаешь поучения Св.Отцов по этому вопросу,и индефферентно двигаешься дальше мимо темного экрана.
 
Интересующийся
А я смотрю Союз довольно часто. Вот лекции по истории Церкви Сретенской школы смотрела недавно, много чего нового узнала.
Беседы с митрополитом Павлом из Белоруссии (правильно титул не помню, извиняюсь) смотрю всегда, когда попадаю, т.к. мне он очень импонирует своим здравомыслием и благожелательностью к людям.
И книги художественные я тоже читаю. И кино смотрю. В театр попадаю не так часто, как хотелось бы, но, слава Богу!, сейчас многие постановки можно смотреть в сети и на ТВ.
И уж простите, но пренебрегать мировой культурой - это либо невежество (не знаю и узнавать не хочу), либо гордыня тщеславная (да чему меня могут научить все эти жалкие классики мировой культуры, ежели я вот весь такой высокодуховный).
Также, как физкультура развивает и укрепляет тело, мировая культура развивает и укрепляет душевные качества человека, способность чувствовать и переживать.
 
А

Алексей189

Guest
Не могу согласиться с Сергеем по поводу кино и театра в целом. Но кажется понимаю степень его досады. Фильмы посвящённые любым реальным людям и событиям -это очень скользкий лёд, не говоря уже о святых. Я вообще современный кинематограф не могу смотреть- начинает выворачивать буквально с первых минут, такое там количество лицемерия, пошлости и абсурда. Персонаж должен быть чем-то сродни актеру. Не может юноша играть короля Лира, старик- Гамлета, а зажравшийся мажор - святого апостола.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А я смотрю Союз довольно часто. Вот лекции по истории Церкви Сретенской школы смотрела недавно, много чего нового узнала.
Беседы с митрополитом Павлом из Белоруссии (правильно титул не помню, извиняюсь) смотрю всегда, когда попадаю, т.к. мне он очень импонирует своим здравомыслием и благожелательностью к людям.
И книги художественные я тоже читаю. И кино смотрю. В театр попадаю не так часто, как хотелось бы, но, слава Богу!, сейчас многие постановки можно смотреть в сети и на ТВ.
И уж простите, но пренебрегать мировой культурой - это либо невежество (не знаю и узнавать не хочу), либо гордыня тщеславная (да чему меня могут научить все эти жалкие классики мировой культуры, ежели я вот весь такой высокодуховный).
Также, как физкультура развивает и укрепляет тело, мировая культура развивает и укрепляет душевные качества человека, способность чувствовать и переживать.

Марина,всему свой срок,согласно эпохе.Сергей о чем говорит,о субкультуре,т.е. киче.Когда все валят в одну кучу,таким образом уравновешивая святое с похабным.На одной сценической площадке.
Вон в Новосибирске по моему, типа религиозный спектакль ставили.Хорошо хоть общественность возмутилась,закрыли.А сколько дискусий было о свободе творчества.Ну так творите на заборах,втихаря,втихомолку.Не надо это выносить общим фоном как стандарт.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Не могу согласиться с Сергеем по поводу кино и театра в целом. Но кажется понимаю степень его досады. Фильмы посвящённые любым реальным людям и событиям -это очень скользкий лёд, не говоря уже о святых. Я вообще современный кинематограф не могу смотреть- начинает выворачивать буквально с первых минут, такое там количество лицемерия, пошлости и абсурда. Персонаж должен быть чем-то сродни актеру. Не может юноша играть короля Лира, старик- Гамлета, а зажравшийся мажор - святого апостола.
Как можно сыграть святого.Только как пародию.
 
А

Алексей189

Guest
Как можно сыграть святого.Только как пародию.
Так я об этом и говорю. У нас культура постепенно превращается в пародию на культуру. Образно выражаясь, святого может сыграть только святой. Следовательно, получается либо пародия, либо что-то очень уникальное. Кстати, последнего я вовсе не исключаю, просто вероятность его ничтожно мала.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Я вобще не люблю и не понимаю фильмов и спектаклей на религиозную тематику. Особенно с образом Господа. Ну пародия получается, смотреть это не хочется. Я и не смотрю. Кстати и дешевредно, для меня например. Молишься, а в голове образ актёра игающего Христа из фильма. А если этот актёр кого то ещё играл то вобще противно получается. Так нельзя. Светская, духовная тематика смотрю и люблю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Русские святые отцы XIX века о театре
Театр – храм, актер – жрец; священнодействуй, или убирайся вон!
К.С. Станиславский


Прочитав на днях в православном издании слова одного артиста о том, что у театра и церкви много общего и что у театра есть своя миссия, захотелось сделать небольшую подборку высказываний святых отцов Русской Православной Церкви XIX века об их отношении к этому вопросу. Приводить слова древних святых считаю излишним, поскольку современные апологеты театра сошлются на то, что в древности он был языческим и грубым. Что ж, давайте узнаем мнение святых, во времена которых Россия была православной империей а в Великий Пост театры закрывались.

Эта подборка сделана не с целью настроить кого-то против людей актерской профессии, поскольку это было бы грехом, а в противовес попыткам представить театр как нечто полезное с точки зрения христианства и даже миссионерское. Предположим, где-то и ставят спектакли, способные принести душевную пользу, но, если рассматривать это явление целиком, ни о какой пользе говорить не приходится. Театр — элемент мира сего, так же как футбол, бокс и многое другое. От попыток их воцерковления православие не станет доступней и ничего не приобретет, кроме обмирщения.


***

Прп. Амвросий Оптинский

Что представляют зрителям в театрах, как не сцены из народной жизни. Прибавить к сему нужно, что сцены эти, по временам, бывают очень грязны. Кроме того, какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти рассеянные лица зрителей, переглядывающихся, смеющихся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в негодование, выражающееся в бурных криках, или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями, и прочее. Это ли школа нравственности? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки доброй нравственности, если только она в нем есть. Оттого теперь и появляются люди, подобные вашему N, — спорливые, упорные, раздражительные, — что они учатся нравственности в театрах. Приходилось слышать, что некоторые называют театр порогом церкви. Пожалуй, с этим можно согласиться, что театр есть порог церкви, только с заднего крыльца. Спросим еще: все, делающееся в театрах, какое должно иметь влияние на неиспорченную натуру молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нем звериные чувства с неизменными скотскими потребностями. О преимуществе же храмов Божиих пред театром я считаю и говорить излишним.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Познакомься с Богом заблаговременно, частыми молитвами стяжи дерзновение, дабы, когда должно будет предстать на Страшный суд, могла ты упросить Судию быть к тебе милосердым. Оставь угождение диаволу в различных мирских забавах, послушайся Спасителя, возвестившего: горе смеющимся ныне! Горе насыщенным ныне! — Вопреки завещанию Сына Божия, диавол установил балы, театры и прочие забавы; деньги те приносятся в жертву диаволу, кои могли бы быть принесены в лице нищих Господу Иисусу Христу, Который воздаст дающему милость сторицею в будущем веке. — Займись чтением Божественных книг с благоразумною умеренностью, сохраняющею надолго вкус и утончающею оный, и умножающею сердечную жажду Божественной правды, сими книгами поведуемой.


Свт. Феофан Затворник

Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа. Коснется ли кого эта зараза — беги в церковь, и все отойдет; или будь неуклонно верен указаниям Церкви — и мир не найдет случая приразиться к тебе; ибо все, что есть в мире, есть и у нас в Церкви, только в чистейшем и божественнейшем виде… Там гулянья — у нас святые праздники; там балы — у нас церковные служения; там театры — у нас божественные священнодействия. Сравнивай всякий, что лучше, и не увлекайся пустою приманкою и не оставляй ради ее существенного, плодотворного и питательного. Итак, живи по-церковному — и будешь жить как в духовной атмосфере и ограде, и силы твои никогда не ослабеют в тебе к продолжению пути, и никакие приманки не увлекут тебя на распутия.

Кто к чему имеет сочувствие, тот туда и влечется. Кто имеет сочувствие к делам спасения, к ним и стремится. Имеет кто сочувствие к другому чему, к тому и бежит. Вот отчего и бывает, что, тогда как одни спешат в церковь, другие едут в театр, на бал или гулянье… Но, сами знаете, чего ожидать от сих последних?

Когда человек был в союзе с Богом, — находил вкус в вещах Божественных и освященных благодатию Божиею. По падении он потерял этот вкус, и жаждет чувственного. Благодать крещения отрешила от сего, но чувственность снова готова наполнить сердце. Не должно допустить до этого, должно оградить сердце. Самое действительное средство к воспитанию истинного вкуса в сердце есть церковность, в которой неисходно должны быть содержимы воспитываемые дети. Сочувствие ко всему священному, сладость пребывания среди него, ради тишины и теплоты, отревание от блестящего и привлекательного к мирской суете, не могут лучше напечатлеваться в сердце. Церковь, духовное пение, иконы — первые изящнейшие предметы по содержанию и по силе. Надобно помнить, что по вкусу сердца будет назначаться и будущая вечная обитель, а вкус у сердца там будет такой, каким образуют его здесь. Очевидно, что театры, балаганы и тому подобное негодны для христиан.

И худо не это одно, что вы внушаете детям противное заповедям Христовым, но и то еще, что нечестие прикрываете благозвучными именами, называя постоянное пребывание на конских ристалищах и в театрах светскостью, обладание богатством — свободой, дерзость — откровенностью, расточительность — человеколюбием, несправедливость — мужеством.


Свт. Иоанн Кронштадтский

Обыкновенное средство прогонять тоску у людей века сего — вечера, карты, танцы, театры. Но эти средства после еще более увеличивают скуку и томление сердца.

…Когда читаем светские сочинения, мы не трогаем его [дьявола], и он нас не трогает. Как примемся за священные книги, начнем мыслить о своем исправлении и спасении, тогда мы идем против него, раздражаем его, мучим его злобу, и вот он нападает на нас и взаимно мучит нас, — что же делать? Не бросать же доброго дела, душеполезного чтения, молитвы, а надо терпеть и в терпении спасать свою душу. В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19), говорит Господь. Это же применить надо к театрам и церкви, к сцене и к богослужению. В театре многим приятно чувствуется, а в церкви — тяжело, скучно, — отчего? Оттого, что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку, и диавола мы там не трогаем, а тешим его, и он нам делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе, друзья мои, думает, только смейтесь да Бога не помните. В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства нашей греховности, растленности; и диавол всевает в наше сердце сомнения, уныние, тоску, лукавые, скверные и хульные помыслы, — и вот сам себе не рад человек и стоять не может, час трудно простоять. И бежит скорее вон. Театр и церковь — противоположности. То — храм мира, а это храм Божий; то — капище диавола, а это — храм Господа.

О как тщательно диавол и мир засевают своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия. Вместо слова Божия усердно сеется слово мирское, слово суеты. Вместо храмов мир изобрел свои храмы — храмы суеты мира: театры, цирки, собрания; вместо св. икон, которых миролюбцы не принимают, в мире существуют живописные и фотографические портреты, иллюстрации и разные другие виды; вместо Бога и святых в мире почитают до обожания своих знаменитостей — литераторов, актеров, певцов, живописцев, владеющих общественным доверием и уважением до благоговения. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа!

Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. Воздремашася вся и спаху (Мф. 25, 5); между прочим, этот гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание, честолюбие, сластолюбие. Театр — школа мира сего и князя мира сего — диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла (2 Кор. 11,14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то пожалуй и больше: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц.

Оправдывают игру в театре и называют ее полезною и нравоучительною или безвредною, или, по меньшей мере, меньшим злом в сравнении с пьянством и распутством, и с этою целью стараются заводить повсюду театральные зрелища. Удивительное дело, что христиане не нашли лучшего средства для препровождения драгоценного времени, как театр, и по происхождению, и по значению своему сохраняющий доселе характер языческий, идолопоклоннический, характер суетности, пустоты, вообще показывающий в себе полнейшее отражение всех страстей и безобразий мира сего, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, и лишь редко, редко доблестей сынов отечества, и то, конечно, сынов отечества земного, а не небесного. Все небесное, святое, носящее печать христианства, чуждо театру, если же когда входит на сцену, то как предмет насмешки: самое имя Божие, страшное для всей твари, произносится здесь лишь легкомысленно, иногда со смехом, кощунственно; звания священные, напр. монашеское, — это ангельское звание — осмеивается; уважение к начальству, к родителям, к священным лицам подрывается, когда публично осмеиваются некоторые предосудительные действия этих лиц, пред лицом всего общества, пред лицом легкомысленной молодежи, даже детей, для которых должны быть священны имена их родителей и начальников. Иногда довольно одного неуважительного или непристойного слова относительно старших, чтобы подорвать к ним должное уважение. Так ли стали христиане легкомысленны, что не находят лучшего средства к провождению драгоценного времени, кроме театра, и из-за него оставляют храм Божий, богослужение, и драгоценное праздничное время, данное Богом для поучения в слове Божием, в спасительных размышлениях и в делах добродетели, безумно расточается на пустые дела, на смехотворство и глупые рукоплескания в театрах? Нет, как хотите, а театр богомерзкое учреждение. […] Горе тому обществу, в котором много театров и которое любит посещать театры.

…изнеживают, расслабляют и смущают душу образы житейской суеты, на которые мы с полным удовольствием и сочувствием сердца смотрели; лишают чистоты сердца и дерзновения пред Богом; потому благо не ходить в театры, не посещать светских, веселых, пышных собраний, не видеть кружащихся в вихре танца, не смотреть на мирские зрелища, представляющие многоразличную суету мира сего. Благо же непрестанно прилепляться сердцем к единому Богу (см. Пс. 72, 28); а в мире столько приманок, что не насытится око зрети.

…Театр также погашает веру и христианскую жизнь, научая рассеянности, лукавству (или умению жить в мире), смехотворству; он воспитывает ловких сынов века сего, но не сынов света. Театр — противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его.
 
Крещён в Православии
А мне понравилась цитата сказанная Иоанном Крестьянкиным про кино в книге "Несвятые святые" - ведь кино это язык им можно сказать "распни" , а можно и славить Бога.. Тоже самое я думаю применимо и к любому творчеству- и к кино, и к театрам, и к концертам, и к живописи и т.п.. Нельзя однозначно рекомендовать, словно человек это страус прячущий голову- не ходи, не смотри, нельзя, вредно... Есть и в творчестве вещи при помощи которых человек найдёт свою дорогу к Богу. Во всем нужено рассуждение и осторожность.
 
Крещён в Православии
В Сухуми, в кругу молодежи схиигумену Савве был задан вопрос:
«Можно ли ходить в кино?»
Ходить можно, был ответ, но только это отдаляет от Бога!!!

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenko/polnoe-sobranie-propovedej-i-pouchenij-shiigumena-savvy/2
Игумен , монах, да еще и в схиме!!!! Какой совет молодым ребятам он может дать про театр.(Схи́ма (греч. σχημα – образ, внешний вид) – высшая ступень православногомонашества. Она следует после рясофора и представляет собой более глубокую ступень отречения от мира.) В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей.В древности схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу,
К чему этот радикализм - отвержение кино, искусства, театров и т.п. Православие- это религия срединного пути. Да тут приводились цитаты Святых про театр. Но во время когда они жили , не видели таких замечательных фильмов как "Страсти Христовы " Гибсона, " Седьмая Печать" Бергмана, " Остров" Лунгина, "Карамазовы" с ролью Ульянова.. и многих других, Они не читали множество художественной глубокой литературы, например Достоевского .. Да и спектакли есть о которых можно думать и размышлять.... Я повторяю к чему эти радикальные мысли о недопустимости театров, кина и другого??? Мы что исламисты??? Или мы ленинцы- коммунисты из 17 года?? с лозунгами долой все что противоречит нам?? Нет. Православные должны быть миссионерами. И если можно хоть небольшое число людей привлечь ко Христу посредством искусства, значит должны сниматься фильмы, ставится спектакли, писаться картины и др. на религиозную тематику. Без кощунства, не искажая историчность, с веротерпимостью.
 
Православный христианин
Игумен , монах, да еще и в схиме!!!! Какой совет молодым ребятам он может дать про театр.(Схи́ма (греч. σχημα – образ, внешний вид) – высшая ступень православногомонашества. Она следует после рясофора и представляет собой более глубокую ступень отречения от мира.) В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей.В древности схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу,
К чему этот радикализм - отвержение кино, искусства, театров и т.п. Православие- это религия срединного пути. Да тут приводились цитаты Святых про театр. Но во время когда они жили , не видели таких замечательных фильмов как "Страсти Христовы " Гибсона, " Седьмая Печать" Бергмана, " Остров" Лунгина, "Карамазовы" с ролью Ульянова.. и многих других, Они не читали множество художественной глубокой литературы, например Достоевского .. Да и спектакли есть о которых можно думать и размышлять.... Я повторяю к чему эти радикальные мысли о недопустимости театров, кина и другого??? Мы что исламисты??? Или мы ленинцы- коммунисты из 17 года?? с лозунгами долой все что противоречит нам?? Нет. Православные должны быть миссионерами. И если можно хоть небольшое число людей привлечь ко Христу посредством искусства, значит должны сниматься фильмы, ставится спектакли, писаться картины и др. на религиозную тематику. Без кощунства, не искажая историчность, с веротерпимостью.
(По творениям Святых Отцов Церкви)

Хлеба и зрелищ!
…Ослепляющий свет пошлых, вульгарных реклам, раздирающая слух, разжигающая страсти музыка, порнографические, технически разработанные вывески, неумолкающий треск и рев радиоаппарата — суетливый базар современного города, с продажной и беспринципной критикой… и толпа, ищущая чего-то особенного, поразительного, собственно развращенного, но чего то, что подавалось бы ей на красивом и позлащенном блюде. Это улицы большого города, вся забота которого направлена на удовлетворения толпы, на удовлетворения ее неумолкающего вопля: — “хлеба и зрелищ!”… И подчас кажется, что вся промышленность, вся технология обречена на службу удовлетворения этих низших человеческих инстинктов. Все здесь свидетельствует о глубоком унижении и позоре человеческой души, как сказал один философ, о быстром приближении человека к животности, и большем и большем нравственном упадке города.

Возникает вопрос — почему такая потребность в зрелищах, почему стремление к развращенности, к усыплению себя наркотиками? От чего бежит человек? От себя самого, от внутренней пустоты, которую ему нечем заполнить?

Неумолкаемый вопль толпы: хлеба и зрелищ — слышался уже тысячелетиями. И зрелища давно появились в мире, а вот в наш век проникли, благодаря современной технологии с улицы в интимность семьи. И кажется, что спрятаться от них нет никакой возможности. Какой вред они могут принести душе, для этого хорошо и полезно обратиться к поучению Святых Отцов Церкви. Что же они говорили о зрелищах?...

Читать подробнее
 
Крещён в Православии
(По творениям Святых Отцов Церкви)

Хлеба и зрелищ!
…Ослепляющий свет пошлых, вульгарных реклам, раздирающая слух, разжигающая страсти музыка, порнографические, технически разработанные вывески, неумолкающий треск и рев радиоаппарата — суетливый базар современного города, с продажной и беспринципной критикой… и толпа, ищущая чего-то особенного, поразительного, собственно развращенного, но чего то, что подавалось бы ей на красивом и позлащенном блюде. Это улицы большого города, вся забота которого направлена на удовлетворения толпы, на удовлетворения ее неумолкающего вопля: — “хлеба и зрелищ!”… И подчас кажется, что вся промышленность, вся технология обречена на службу удовлетворения этих низших человеческих инстинктов. Все здесь свидетельствует о глубоком унижении и позоре человеческой души, как сказал один философ, о быстром приближении человека к животности, и большем и большем нравственном упадке города.

Возникает вопрос — почему такая потребность в зрелищах, почему стремление к развращенности, к усыплению себя наркотиками? От чего бежит человек? От себя самого, от внутренней пустоты, которую ему нечем заполнить?

Неумолкаемый вопль толпы: хлеба и зрелищ — слышался уже тысячелетиями. И зрелища давно появились в мире, а вот в наш век проникли, благодаря современной технологии с улицы в интимность семьи. И кажется, что спрятаться от них нет никакой возможности. Какой вред они могут принести душе, для этого хорошо и полезно обратиться к поучению Святых Отцов Церкви. Что же они говорили о зрелищах?...

Читать подробнее
Послушайте ну как Вы не понимаете, ну не каждый подросток в 14-19 лет начнет читать поучения Святых Отцов, догматы веры, апологетические сочинения... Не каждый и годами ходящий в церковь, прихожанин, читает труды Отцов. К чему лукавить... Гораздо большее число их сходит в кино, и посмотрит фильм , например, Страсти Христовы... И может в сердце у него загорится огонек веры и может со временем он сам , без принуждения взрослых откроет Евангелие и захочет узнать кто это Христос, за что Он пострадал...
Не надо опошлять все.... и поучения Святых подстраивать под свои измышления. Или давайте как община Амишей , отгородимся от внешнего мира- кино грех, театр-грех, умываться в теплой воде- грех, электричество-грех, радио- грех, чистить зубы-грех, брить бороду-грех... и все и везде- грех... Мы это хотим??? Или лучше адекватно с рассуждением отвечать на вызовы современности в том числе и искусства. Да Святые Отцы указали нам как учиться распознавать добро и зло, как жить чтобы не согрешить. И мы держа в руках Евангелие и Творения Отцов должны уметь рассуждать что полезно , а что нет . Где ложь и пагуба, а где действительно произведение искусства , которое может быть оставит чистый след в душе потомков.
P.S Как бы вы не относились к театру, кино, книгам и др искусству- оно будет жить. И дай Бог чтобы рождались Достоевские, Рублевы, Глинки, Гоголи и др. деятели искусства которые могли адекватно через свой талант дать отпор пошлости, разврату и бесовщине. И это будет лучшим отпором , чем сжигание кинотеатров, фанатизму на площадях, криках на ток-шоу...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
P.S Как бы вы не относились к театру, кино, книгам и др искусству- оно будет жить. И дай Бог чтобы рождались Достоевские, Рублевы, Глинки, Гоголи и др. деятели искусства которые могли адекватно через свой талант дать отпор пошлости, разврату и бесовщине. И это будет лучшим отпором , чем сжигание кинотеатров, фанатизму на площадях, криках на ток-шоу...

Простите?
А почему же тогда уже рожденные????
Достоевские, Рублевы, Глинки, Гоголи и др. .

НЕ дали то???????????
отпор пошлости, разврату и бесовщине.

И зачем ходить в театр для этого?????

...Обыкновенное средство прогонять тоску у людей века сего — вечера, карты, танцы, театры. Но эти средства после еще более увеличивают скуку и томление сердца.

Когда читаем светские сочинения, мы не трогаем его [дьявола], и он нас не трогает. Как примемся за священные книги, начнем мыслить о своем исправлении и спасении, тогда мы идем против него, раздражаем его, мучим его злобу, и вот он нападает на нас и взаимно мучит нас, — что же делать? Не бросать же доброго дела, душеполезного чтения, молитвы, а надо терпеть и в терпении спасать свою душу. В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19), говорит Господь. Это же применить надо к театрам и церкви, к сцене и к богослужению. В театре многим приятно чувствуется, а в церкви — тяжело, скучно, — отчего? Оттого, что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку, и диавола мы там не трогаем, а тешим его, и он нам делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе, друзья мои, думает, только смейтесь да Бога не помните. В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства нашей греховности, растленности; и диавол всевает в наше сердце сомнения, уныние, тоску, лукавые, скверные и хульные помыслы, — и вот сам себе не рад человек и стоять не может, час трудно простоять. И бежит скорее вон. Театр и церковь — противоположности. То — храм мира, а это храм Божий; то — капище диавола, а это — храм Господа.
https://azbyka.ru/forum/threads/teatr-o-svjatyx.5033/page-16#post-303336
 
Крещён в Православии
Когда читаем светские сочинения, мы не трогаем его [дьявола], и он нас не трогает. Как примемся за священные книги, начнем мыслить о своем исправлении и спасении, тогда мы идем против него, раздражаем его, мучим его злобу, и вот он нападает на нас и взаимно мучит нас, — что же делать?
Вы если произнесете такие фразы перед нецерковными людьми, они покрутят пальцем у виска и скажут что вы - православно болящий, и возможно вообще в Церковь не зайдут вспоминая Ваш монолог... А если посмотрят сильные религиозный фильм или спектакль, пусть даже не современный,а скажем по роману Братья Карамазовы- то вполне возможно и захотят поинтересоваться религией...
И зачем ходить в театр для этого?????
Православному воцерковленному человеку полезнее уделить больше времени на молитву, чем развлекаться на произведения и жанры искусства. Но человеку далекому от религиозной жизни , может дать толчок к изучению веры. Хоти те вы или нет но он пойдет в театр, кино, на выставки, и дай Бог чтобы там были действительно чистые произведения, наполненные религиозным смыслом. А по Вашему и ходить и творить православным незачем. А ведь это тоже миссионерство. Апостолы к язычникам ходили. Православные авторы-творцы это своего рода тоже проповедники Евангелия в среде искусства...
...Обыкновенное средство прогонять тоску у людей века сего — вечера, карты, танцы, театры. Но эти средства после еще более увеличивают скуку и томление сердца.
Вы увлеклись анахронизмами, и никого не слышите кроме себя. Не хотите ходить в театр не ходите, но может быть ваши дети и внуки, или дети и внуки вашего соседа, друга, земляка пойдут туда, как бы вы их дьяволом и гееной не пугали и пусть они увидят прекрасное - Щелкунчик, Лебединое Озеро... а не "Иисус Христос - рок звезда"
 
Православный христианин
Вы если произнесете такие фразы перед нецерковными людьми, они покрутят пальцем у виска и скажут что вы - православно болящий, и возможно вообще в Церковь не зайдут вспоминая Ваш монолог... А если посмотрят сильные религиозный фильм или спектакль, пусть даже не современный,а скажем по роману Братья Карамазовы- то вполне возможно и захотят поинтересоваться религией...

Православному воцерковленному человеку полезнее уделить больше времени на молитву, чем развлекаться на произведения и жанры искусства. Но человеку далекому от религиозной жизни , может дать толчок к изучению веры. Хоти те вы или нет но он пойдет в театр, кино, на выставки, и дай Бог чтобы там были действительно чистые произведения, наполненные религиозным смыслом. А по Вашему и ходить и творить православным незачем. А ведь это тоже миссионерство. Апостолы к язычникам ходили. Православные авторы-творцы это своего рода тоже проповедники Евангелия в среде искусства...

Вы увлеклись анахронизмами, и никого не слышите кроме себя. Не хотите ходить в театр не ходите, но может быть ваши дети и внуки, или дети и внуки вашего соседа, друга, земляка пойдут туда, как бы вы их дьяволом и гееной не пугали и пусть они увидят прекрасное - Щелкунчик, Лебединое Озеро... а не "Иисус Христос - рок звезда"

Простите, но Вы находитесь на православном сайте.
А уж кто и куда ходит я не собираюсь судить??
Пусть каждый решает сам!!!

Вселенские (и другие) Соборы и святые Отцы о театре и зрелищах

Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
Правило 24


Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позорищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак: то при появлении игр, служащих к обольщению, да востанет, и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен.

(Трул. 51, 62, 65; Лаод. 54; Карф. 15, 45, 63).
Правило 51


Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.

(Трул. 24, 65, 66; Лаод. 54; Карф. 15).
Правило 62


Так называемые календы, вота, врумалиа, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнути из жития верных. Такожде и всенародныя женския плясания, великий вред и пагубу наносити могущия, равно и в честь богов, ложно так еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических: при давлении винограда в точилах, не возглашати гнуснаго имени Диониса, и при вливании вина в бочки не производити смеха, и по невежеству, или в виде суеты не делати того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делати что либо из вышесказаннаго, аще суть клирики, повелеваем извергати из священнаго чина, аще же миряне, отлучати от общения церковнаго.
(Трул. 24, 51, 65; Лаод. 54; Гангр. 13; Карф. 15, 45, 63).

Арелатский собор: «Актёры, коль скоро они продолжают свои занятия, отлучаются от причастия».
 
Крещён в Православии
Простите, но Вы находитесь на православном сайте.
А уж кто и куда ходит я не собираюсь судить??
Пусть каждый решает сам!!!

Вселенские (и другие) Соборы и святые Отцы о театре и зрелищах

Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
Правило 24


Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позорищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак: то при появлении игр, служащих к обольщению, да востанет, и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен.

(Трул. 51, 62, 65; Лаод. 54; Карф. 15, 45, 63).
Правило 51


Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.

(Трул. 24, 65, 66; Лаод. 54; Карф. 15).
Правило 62


Так называемые календы, вота, врумалиа, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнути из жития верных. Такожде и всенародныя женския плясания, великий вред и пагубу наносити могущия, равно и в честь богов, ложно так еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических: при давлении винограда в точилах, не возглашати гнуснаго имени Диониса, и при вливании вина в бочки не производити смеха, и по невежеству, или в виде суеты не делати того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делати что либо из вышесказаннаго, аще суть клирики, повелеваем извергати из священнаго чина, аще же миряне, отлучати от общения церковнаго.
(Трул. 24, 51, 65; Лаод. 54; Гангр. 13; Карф. 15, 45, 63).

Арелатский собор: «Актёры, коль скоро они продолжают свои занятия, отлучаются от причастия».
Ага, а давайте в школах отменим урок литературы?? Запретим читать классику. Гоголь, Пушкин, Достоевский, Чехов, Шекспир и многие другие. Детям под страхом геенны огненной запретим смотреть не то что американские а русские мультфильмы, например Аленький Цветочек, Буратино, Снежная королева. А кто сходит на детский спектакль, или новогодний утренник- все!подлежит строжайшей епитимье с запретом причастия. И наступит у нас православное государство. И скажите мне такую вещь , вы сами лично, не смотрите ни кино, не считаете книг, не ходите на выставки, не слушание музыку, ни разу не ходили в музей ?? Я просто хочу понять вы или радикалист или человек для которого слукавить на форуме это пустяковое дело. Что вы мне бросаете постановления соборов и цитаты святых. Я повторяю есть и в искусстве чистые, не порочные, воспитывающие человека, как личность, глубокие вещи. Вы или недальновидный, или радикалист или обычный пустослов который пишет тут одно, а делает противоположное. Последнее хуже всего. Недавно слушал театрализованную аудиоверсию книги Несвятые Святые Тихона Шевкунова. Исполняли знаменитые артисты. Что всех отлучить от Церкви????
 
Сверху