Творческие возможности фототехники

В эквиваленте пол дома в деревне со всеми удобствами :)
А с сопутствующими товарами и весь дом. Есть жанры, в которые очень дорогой вход. Но платят ведь! Есть люди, которые ездят в Антарктиду снимать пингвинов или нырять на Барьерном рифе. И в кофре у них может лежать целый московский пентхауз, не то что домик в деревне. В добрый путь.
 
Москва
Крещён в Православии
А с сопутствующими товарами и весь дом. Есть жанры, в которые очень дорогой вход. Но платят ведь! Есть люди, которые ездят в Антарктиду снимать пингвинов или нырять на Барьерном рифе. И в кофре у них может лежать целый московский пентхауз, не то что домик в деревне. В добрый путь.
Нет слов! Как дорого нам порой обходятся разного рода хобби. Другое дело профессионал, у него все это окупится в разы. А тут, ради собственного удовольствия! Нет, уж лучше домик или пентхаус! Однако же какие нескромные мечты во время всемирного кризиса. Господи, прости!
 
Баку
Православный христианин
Нет слов! Как дорого нам порой обходятся разного рода хобби. Другое дело профессионал, у него все это окупится в разы. А тут, ради собственного удовольствия! Нет, уж лучше домик или пентхаус! Однако же какие нескромные мечты во время всемирного кризиса. Господи, прости!
Такие объективы вполне могут и у профессионалов...
 
Баку
Православный христианин
Ну мы же говорили о крутом объективе, который стоит как домик в деревне, потом разговор перешел на пентхаузы... Потом Вы сказали, что хобби это дорогое, то ли дело профессионалы... Вот я говорю, что такие объективы могут быть и у профессионалов, специализирующихся на определенном виде съемки
 
Москва
Крещён в Православии
Ну мы же говорили о крутом объективе, который стоит как домик в деревне, потом разговор перешел на пентхаузы... Потом Вы сказали, что хобби это дорогое, то ли дело профессионалы... Вот я говорю, что такие объективы могут быть и у профессионалов, специализирующихся на определенном виде съемки
А я и не возражала против этого, наоборот, сказала, что профессионалы, хотя бы имеют возможность окупить такую роскошь и даже иной раз в разы. :)
 
Картье-Брессон обходился двумя объективами- 35 и 50 мм. и был велик. Луис Кастанеда имел полную линейку для зеркальной Лейки и был велик. Подавляющее большенство снимков Великой Отечественной сделано ФЭД-ами со штатниками. Для меня супероптика почти всегда интересна, как курьёз. Мне бы освоить то, что уже имеется. История знает один поразительный случай. К молодому художнику пришёл мэтр и был спрошен, какой кистью тот пишет волосы.Последний подошёл к мольберту и первой попавшейся нарисовал красивый, объёмный локон. Видеть свет и композицию, по-моему, гораздо важнее, чем сетование на "крэзис". А Zeiss несколько лет назад создал под заказ объектив для Хасселя 1700/4. Вес 275 кг. , крепление на джипе на специальном кронштейне. Заказчик захотел поснимать птиц на своей родине.
 
Баку
Православный христианин
Несомненно, можно сделать шедевр и штатником, ведь видение композиции и света не зависит от крутости объектива и камеры. Но согласитесь, что у люксовских объективов намного больше возможностей, чем у штатников. Каждый, наверно, находит что-то свое и с этим и идет по жизни.
 
У снайперской винтовки отличные характеристики, однако подавляющее большенство вооружено автоматами. Может это не зря? Спецназу доверяют спецоперации, но не контроль над территорией. Козырев, если попытаться заставить его снимать семейную хронику:свадьбы, юбилеи; скорей всего убежит в Ирак снимать войну. Освоение мыльницы не так эффектно, как обладание эльками, но лучше синица в руке. Во все времена объективы были мутными, матрицы- шумными, плёнки- нестабильными и тд. Штатники- чудесные объективы, которые дадут фору по качеству многим зумам. Раньше был ножной зум (подошёл-отошёл), а теперь ручной. И трудно сказать какой лучше.
 
Баку
Православный христианин
У снайперской винтовки отличные характеристики, однако подавляющее большенство вооружено автоматами. Может это не зря? Спецназу доверяют спецоперации, но не контроль над территорией. Козырев, если попытаться заставить его снимать семейную хронику:свадьбы, юбилеи; скорей всего убежит в Ирак снимать войну. Освоение мыльницы не так эффектно, как обладание эльками, но лучше синица в руке. Во все времена объективы были мутными, матрицы- шумными, плёнки- нестабильными и тд. Штатники- чудесные объективы, которые дадут фору по качеству многим зумам. Раньше был ножной зум(подошёл-отошёл), а теперь ручной. И трудно сказать какой лучше.
Подписываюсь под каждым словом. Вот у меня штатник 18-200, хоть и зум, но очень универсальный, снимай, что хочешь, хоть общие планы, хоть птиц на дереве. Конечно, страдает светочувствительность (3,5 - 5,6), при плохом освещении на полном зуме без штатива не получится четкой фотографии. Но для этого у меня есть фикс-полтинник с дыркой 1,8, он вполне даст четкую картинку в условиях плохой освещенности. Но у этого фикса одна болезнь - иногда мажет автофокус, но для цены в 100 зелененьких у него очень неплохие кадры получаются, когда фокус попадает. В любом случае, на данный момент я чувствую, что этого мне хватает, еще столько всего не опробованно!
 
Москва
Крещён в Православии
Подписываюсь под каждым словом. Вот у меня штатник 18-200, хоть и зум, но очень универсальный, снимай, что хочешь, хоть общие планы, хоть птиц на дереве. Конечно, страдает светочувствительность (3,5 - 5,6), при плохом освещении на полном зуме без штатива не получится четкой фотографии. !
А опытный фотограф должен так натренировать свои руки, чтобы он мог не менее секунды держать камеру с отрытой дыркой, не дрогнув рукой :D
 
Подписываюсь под каждым словом. Вот у меня штатник 18-200, хоть и зум, но очень универсальный, снимай, что хочешь, хоть общие планы, хоть птиц на дереве. Конечно, страдает светочувствительность (3,5 - 5,6), при плохом освещении на полном зуме без штатива не получится четкой фотографии. Но для этого у меня есть фикс-полтинник с дыркой 1,8, он вполне даст четкую картинку в условиях плохой освещенности. Но у этого фикса одна болезнь - иногда мажет автофокус, но для цены в 100 зелененьких у него очень неплохие кадры получаются, когда фокус попадает. В любом случае, на данный момент я чувствую, что этого мне хватает, еще столько всего не опробованно!
Я говорил о штатниках, подразумевая исключительно 50 мм фиксы. А чтобы фокус попадал куда надо, есть маленькая хитрость: включить центральную точку автофокуса и наводить по ней. После того, как объектив сфокусируется, останется, не отпуская кнопку, перекадрировать как надо. На практике это занимает доли секунды и ускоряет фокусировку потому что процессору не надо думать, какую точку взять за основу. И ещё. В самом "тёмном" объективе по центру светлее всего и датчики получают максимум света. Это помогает, особенно когда темновато.
 
А опытный фотограф должен так натренировать свои руки, чтобы он мог не менее секунды держать камеру с отрытой дыркой, не дрогнув рукой :D
К нашему с Вами огорчению есть эмпирическое правило гласящее, что выдержка должна быть не длиннее той, которая обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива. Достаточно опытные фотографы могут выиграть у этого правила максимум две ступени. Стабилизаторы могут дать ещё 2-3 . Итого 4-5 ступеней экспозиции. Творческое волнение уничтожит ступень. Вывод таков- чтобы постараться снять с рук на 1 секунде фокусное расстояние должно быть около 8 мм. И тут нас поджидает ещё один подводный камень- движение. Так что добро пожаловать в мир штативов, вспышек, высокой чувствительности и светосильной оптики. Входным билетом может стать 50/1,8 о котором рассказывал о. Дионисий.
 
Москва
Крещён в Православии
К нашему с Вами огорчению есть эмпирическое правило гласящее, что выдержка должна быть не длиннее той, которая обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива. Достаточно опытные фотографы могут выиграть у этого правила максимум две ступени. Стабилизаторы могут дать ещё 2-3 . Итого 4-5 ступеней экспозиции. Творческое волнение уничтожит ступень. Вывод таков- чтобы постараться снять с рук на 1 секунде фокусное расстояние должно быть около 8 мм. И тут нас поджидает ещё один подводный камень- движение. Так что добро пожаловать в мир штативов, вспышек, высокой чувствительности и светосильной оптики. Входным билетом может стать 50/1,8 о котором рассказывал о. Дионисий.
Мы снимали архитектуру, она не двигалась. :D
Конечно, если у нас почему-либо не было штатива или его невозможно было затащить или установить в подвале, на чердаке, стропилах и прочее, то мы искали куда бы притыкнуть камеру поустойчивей, но и этого иногда были лишены, а фотографии необходимы были для работы реставраторам, причем хорошего качества, ко всему прочему, заказчики реставрационных работ, и за фотографии платили реальные деньги и не маленькие.
 
Баку
Православный христианин
Я говорил о штатниках, подразумевая исключительно 50 мм фиксы. А чтобы фокус попадал куда надо, есть маленькая хитрость: включить центральную точку автофокуса и наводить по ней. После того, как объектив сфокусируется, останется, не отпуская кнопку, перекадрировать как надо. На практике это занимает доли секунды и ускоряет фокусировку потому что процессору не надо думать, какую точку взять за основу. И ещё. В самом "тёмном" объективе по центру светлее всего и датчики получают максимум света. Это помогает, особенно когда темновато.
С точками фокусировки я постоянно экспериментирую, на моем Каноне их 9. Фокусирую по той, какая лучше подходит для выделения необходимого в кадре. А по описанной Вами методике у меня возник вопрос: а не получится ли так, что то, что необходимо выделить, получится не в фокусе? Ведь перекадрирование приведет к тому, что нужная точка фокусировки будет как раз не в центре, как будет показывать автофокус, а где-то сбоку. Или, может, я что-то неправильно понял?
 
Баку
Православный христианин
У меня цифровая SONY с возможностью цветной видеосъемки 640х480 со звуком. В сравнении с 8мм кинопленкой – качество отменное. Люблю снимать этим фотоаппаратом именно видео, затем монтирую на компьютере и накладываю в тему звук с приятной музыкой – получается семейный видеоклип. Когда приходят гости по мимо фотоальбома показываем на DVD еще и клипы. Так не торопясь набралась семейная хроника с 1988г. и уже более 4-х часов.
Вы снимаете своей Сонькой с 1988 года? Тогда ведь не было цифры... ну и за 22 года всего 4 часа?
А по поводу видеосъемки фотоаппаратом - я всегда был противником этого. Во первых, фотоаппаратом никогда не получить того качества, что будет получено видеокамерой. При съемке фотоаппаратом неизбежна "шевеленка", что несомненно приведет к нестабильному изображению. Думаю, что для фото - фотоаппарат, для видео - видеокамера.
 
Через Соньку я оцифровал кинопленку с экрана в компьютер. На экране компьютера и телевизора не сильно заметно, что видео снималось цифровым фотоаппаратом.

За 22 года более 4 часов музыкальных клипов, а простое видео … думаю дня три придется непрерывно смотреть.

Музыкальных клипов настряпал бы больше – нехватка подходящей по тематике хорошей современной русской музыки - особенно про счастливую семейную жизнь и приятные родственные отношения :)

Эта Сонька всем по корману - остается дело только за творчеством.
 
Сверху