Убивать животных грех?

Подмосковье
Православный христианин
Самые лучшие атласы по стереотаксической нейрохирургии-немецкие.Материал для исследований-40000 черепов.Где брали-не говорят.
 
ну, что это право Вы так утрируете? Причём тут поклонение и раболепие? Я просто понимаю так, что Патриарх есть мой отец духовный, низпосланный мне Богом. И я должен слушать прежде внимательно его проповеди, обращённые ко мне. На нём особая благодать - архиерейская. Я же со своим затуманенным и путанным умом могу лишь с другим сантехником по знаниям сравниться. Не то, что духовных академий не кончал, а даже в семинарии на экскурсии не был. Не раболепствую, а просто внимаю слову его и принимаю за правду. Кого ж мне ещё слушаться как ни отца духовного? Господь знает кого Он нам посылает. Но своих личных мудрствований стараюсь всячески избегать - нет во мне ни какого пророчества от Бога.
Фантазировать, а как могло бы быть иначе, а как могло бы не быть вообще, как то не по мне. Есть такая поговорка, которая многое объясняет - "Если бы, да кабы - так росли б во рту грибы". Если бы не было Иуды и предательства Его, и не Было распятия Христа, и мир принял бы Христа как Спасителя, то сразу после этого состоялся бы Страшный Суд, и мы бы с Вами не родились, и не рассуждали тут как бы могло бы быть. Заметьте - это не мои личные соображения, а ответ протоиерея Олега Стеняева на вопрос, что бы было, если бы Христа не распяли.

Понимаете, проповедь бывает тоже "на тему". Если вы занимаетесь сантехникой, то вам не нужно слушать про программирование, вам некогда этим будет заниматься, и вы только зря потеряете время.
Так и каждый из нас борется со своими страстями, у одного одни, у другого другие. Иногда даже духовный совет бывает противоположным в зависимости от устроения. Все достаточно индивидуально, и рецептов по гарантированному спасению в принципе не существует.
Так вот, я не сомневаюсь, что будь проповедь Святейшего с вариациями на тему воли свободной, и окажись хоть даже предатель Иуда примером, то и мое слабое мнение окажется вдруг, к вашему изумлению, совпадающим с мнением Святейшего. Не потому что я что-то есть особенное. Вы сказали про себя, что вы человек Церкви и мыслите так как Она мыслит, по отцам. А почему вы думаете, я предлагаю исключительно только свои личные мысли, не на чем не основанные, что в них нет ничего церковного? Я так же гнушаюсь своим мнением, если оно не проверенно Церковью, у меня тоже нет своего "особенного" по догматическим вопросам, тем более, что тема, затронутая нами, имеет прямое отношение к догматике. Просто я в беседах стал избегать говорить от лица Церкви, даже если я стопроцентно знаю, что излагаю только Ее мнение. Просто со стороны это выглядит несколько пафосно и часто производит отталкивающий эффект. Особенно на людей внешних к Церкви. Церковных-то не коробит.

Я в принципе не затрагивал вопроса о том, что бы было, не будь Христовой жертвы. Вы правы, когда говорите, что это пустые и достаточно вредные фантазии. Господь бы все равно устроил это дело, но не на Иуде вовсе свет клином сошелся, необязательно ему, не он, так нашелся бы другой "доброохот". Мало что ли таких было в Иудее, кто же тогда кричал "Распни распни"? Речь шла об ином, совсем ином. Например, о том, что каждому человеку, и Иуде тоже, Бог дает все для возможности спасения. Это уже другой вопрос, как человек этим воспользовался. Но тот факт, что мог бы воспользоваться иначе, это никак не отменяет. Если вы мне теперь в ответ скажите, что по другому в принципе не могло быть, потому что кто-то "должен был" предать Христа, то я вас прямо назову еретиком и буду прав стопроцентно.
Потому что так вы продемонстрируете крайне превратное, вполне еретическое понимание догмата об свободной воле и Промысле Божием в мире.

Только я применил преувеличение, риторический прием, от неправильного понимания догмата, что простительно по неведению, до ереси еще довольно далеко.

Вы понимаете, что означают слова в первой главе Библии - "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма...."?

Мне вас хотелось бы спросить - а вы сами хорошо понимаете это место? Что вы имеете под этим в ввиду? Что мир сейчас, какой мы его знаем, тот самый, про который было сказано Творцом, или он успел поменяться в худшую или лучшую сторону?

 
Последнее редактирование:
В животном мире тварь убивает тварь, чтобы питаться. Львы убивают потомство слабого самца... Рыбы едят рыб, птицы птиц, разоряют гнезда. Это сила инстинкта выживания,то есть смерти.

А вот есть такое мнение святоотеческое, я тоже к нему присоединяюсь (католики, например, по другому на это смотрят, но не все), что мир до грехопадения вообще не знал смерти и убийства, даже среди животных. То есть законы пожирания друг друга, пресловутый естественный отбор, есть следствие греха прародителей.

Поэтому то и можно говорить про то, что убийство животных даже для еды не совсем нормально, как и люди чувствительные сердцем чуют, что в оправдании такого порядка, что нужно пожирать друг друга, дескать ,так мир устроен, есть большая примесь лжи.
Потому что сначала было не так, Бог так не задумывал. Но все еще впереди, после грядущего преображения мира все должно поменяться.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
А вот есть такое мнение святоотеческое, я тоже к нему присоединяюсь (католики, например, по другому на это смотрят, но не все), что мир до грехопадения вообще не знал смерти и убийства, даже среди животных. То есть законы пожирания друг друга, пресловутый естественный отбор, есть следствие греха прародителей.

Поэтому то и можно говорить про то, что убийство животных даже для еды не совсем нормально, как и люди чувствительные сердцем чуют, что в оправдании такого порядка, что нужно пожирать друг друга, дескать ,так мир устроен, есть большая примесь лжи.
Потому что сначала было не так, Бог так не задумывал. Но все еще впереди, после грядущего преображения мира все должно поменяться.
Вы верно уловили мою мысль. я к этому нить мысли и подводил.
 
Насколько я знаю,животных можно убивать для пищи, но Бог есть любовь.Тогда почему он разрешил мучить таким образом животных?
У мене просто несостыковка какая-то
а бактерии тоже нельзя убивать?...вирусы?..
 
Православный христианин
В еврейском языке «убить» (человека) и «заколоть» (животное) — абсолютно различные слова. Заповедь не убий относится именно к людям. Если вы прочтете Священное Писание, то вы найдете много моментов, где Господь благословляет людям употребление мяса в пищу.

http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/...tic-kak-eto-sootnositsya-s-zapovedyu-ne-ubij/

Раз уж здесь речь зашла о древнееврейской лингвистике Священного Писания, то, как человек не чуждый этой тематики, осмелюсь внести свои "пять копеек".:)
Касаясь только языковых аспектов, позволю не согласиться с цитируемым здесь мнением священника Антония Скрынникова. А именно:

Библия ясно говорит "Не убий" (Исход 20:13). Невозможно сказать это проще. Однако, широко распространено ошибочное мнение об этой шестой заповеди, налагающей запрет на убийство якобы только человека. В оригинале на древнееврейском употреблено достаточно точное еврейское слово: Lo tirtzach (ло (не) тиртцах (убивай, лишай жизни)), что буквально переводится: "Не убий (убивай)".
Однако, слово
"tirtzach" относится "к любому виду убийства вообще".
Таким образом, в классическом древнееврейском языке эта фраза относится к убийству любого рода, а не только человека.


Проиллюстрирую это характерной цитатой из Библии:

"Закалывающий вола - то же, что убивающий человека"
(Исайа 66:3)

Таким образом, Священное Писание наглядно показывает, что убийство животного (в данном случае, вола (коров)) равносильно убийству людей.

Кроме того, по утверждению Библии (Бытие 1:30) у животных имеется душа, ибо Господь Бог говорит:

"А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу".

И как же может Господь благословлять людям употребление мяса (путем убийства живых душ) в пищу...???
И как в таком случае надо понимать вот это:

"Господь добр и милосерден ко всем Своим созданиям" (Псалтирь 145:9)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Насколько я знаю,животных можно убивать для пищи, но Бог есть любовь.Тогда почему он разрешил мучить таким образом животных?
Но мучить - не равно убивать. Мучить нельзя, убивать (только для пищи, конечно, не ради удовольствия или развлечения) можно.
 
Интересующийся
Насколько я знаю,животных можно убивать для пищи, но Бог есть любовь.Тогда почему он разрешил мучить таким образом животных?
У мене просто несостыковка какая-то
Не у Вас одного, Олег, возникают такие вопросы... вот на днях прочитал у известного режиссёра, Александра Сокурова, верующего, в книге "В Центре океана" такие слова сомнения:

"В абстрактной «стилистике» много от Хаоса, от гордыни маленького человека, решившегося показать Богу в кривом зеркале сотворенный Богом мир…

Гармоничный мир…


А верю ли я в существование Гармоничного Мира?


…И можно ли назвать гармоничным мир, в котором жизнь основана на неизбежности пожирания одного существа другим? Является ли безошибочным такое творение, где причинение боли и насилия сильным слабому есть норма? Лисица пожирает зайца… заяц в муках, в страшной боли кричит на весь лес, раздираемый живьем на куски сильными лисьими челюстями, и никто-никто не отзовется на стоны несчастного, и более того — вокруг, затаившись в траве и на ветках, малые и побольше ждут развязки, ждут, что останется для их трапезы, — ибо все будет съедено, подобрано до последней косточки теми, кто сам впоследствии будет столь же жестоко уничтожен… И все будут уничтожены и все умрут…


Какие жестокие поступки иногда совершают люди. Но сопоставимы ли человеческие преступления с предопределенным жестокосердием природного устройства?


Господи, в чем тайна Твоего Замысла, как долго будет продолжаться этот жестокий эксперимент?..


Если перед Тобой виноваты люди, то почему таким же проклятием Ты покрыл животинок бессловесных, всех летающих и ползающих, плавающих и произрастающих…"
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Не у Вас одного, Олег, возникают такие вопросы... вот на днях прочитал у известного режиссёра, Александра Сокурова, верующего, в книге "В Центре океана" такие слова сомнения:

"В абстрактной «стилистике» много от Хаоса, от гордыни маленького человека, решившегося показать Богу в кривом зеркале сотворенный Богом мир…

Гармоничный мир…


"А верю ли я в существование Гармоничного Мира?


…И можно ли назвать гармоничным мир, в котором жизнь основана на неизбежности пожирания одного существа другим? Является ли безошибочным такое творение, где причинение боли и насилия сильным слабому есть норма? Лисица пожирает зайца… заяц в муках, в страшной боли кричит на весь лес, раздираемый живьем на куски сильными лисьими челюстями, и никто-никто не отзовется на стоны несчастного, и более того — вокруг, затаившись в траве и на ветках, малые и побольше ждут развязки, ждут, что останется для их трапезы, — ибо все будет съедено, подобрано до последней косточки теми, кто сам впоследствии будет столь же жестоко уничтожен… И все будут уничтожены и все умрут…


Какие жестокие поступки иногда совершают люди. Но сопоставимы ли человеческие преступления с предопределенным жестокосердием природного устройства?


Господи, в чем тайна Твоего Замысла, как долго будет продолжаться этот жестокий эксперимент?..


Если перед Тобой виноваты люди, то почему таким же проклятием Ты покрыл животинок бессловесных, всех летающих и ползающих, плавающих и произрастающих…"
Для того, чтобы человек увидел воочию суть греха и его последствия...а часто на себе познал зло и силу милости,любви и добра,которое он может сам проявлять
 

Игорь Колыванов

Заблокирован
Крещён в Православии
Насколько я знаю,животных можно убивать для пищи, но Бог есть любовь.Тогда почему он разрешил мучить таким образом животных?
У мене просто несостыковка какая-то

Вот почитайте может быть это поможет понять.

Быт.3:21 И сделал Господь Бог
Адаму и жене его одежды кожаные
и одел их.

Кто первым заколол животное чтобы сделать одежду Адаму и Еве и тем показал пример как нужно жить правильно?

И вот еще подумайте над чем так поступал святейщий человек хвалимый Богом может быть он и зла то не делал?

2-я Царств 12 29 И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее. 30 И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. 31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Таким образом, Священное Писание наглядно показывает, что убийство животного (в данном случае, вола (коров)) равносильно убийству людей.
Вы читали книгу Левит? Это - пятикнижие Моисеево, наверняка читали.

Там чуть не в каждой строчке: возьми вола, козла, овна, заколи, кровью покропи, кровь туда, тук - сюда. Голубю крылья надломи, голову сверни, но не отделяй... это - жертва, угодная Господу!

Так о чем мы говорим? Какой грех? Если нужно - то убиваем, и нет в том никакого греха.
 
Православный христианин
Тоесть такая несостіковка это помрачение моего ума? Бог пожертвовал животыми ради нас,или как? Ну неужели благословение на убийство это идеальность?
Олег у вас мысли идут в нужном направлении,и душа ваша ищит доброты,в этом и промысл Божий для вас,каждый человек будит защищать свою точку зрения по поводу убийства животных и тянуть одело на свою жизненную позицию,оправдывая свои деяния всякими нуждами,человек всегда стоит перед выбором каждую минуту своей жизни ,тем Господь испытывает наши сердца ,каждый из нас получит свой ответ на суде Божим за свои деяния, и Бог решит могли ли мы не убить тогоже паросенка для продажи сало и т.пд чтоб прожить .советов много но вы поступайте так как ваше сердце подсказывает.
Да хранит всех нас Господь
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху