Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения

Православный христианин
Моя личность выражены совокупностью сопутствующих признаков, которая отделяет меня от других единосущных мне лиц. Такие как дата,время, место рождения, родители, внешность, пол, образование и т. д. Каждый из этих признаков в отдельности может иметься и у других лиц, но именно своеобразное их сочетание описывает мою личность. У меня нет личной человеческой природы, так как по православному вероучению человеческая природа у всех людей одна, и нет у каждого своей личной. К природе не применяются такие понятия как мертва или жива, а вот к лицу (ипостаси) - да, мы можем сказать Петр жив, а Павел - мертв.
Ирина, понял Вас так.
Личность не имеет определения, но может описываться чере качества-приходящие признаки (акциденции). Так?
 
Православный христианин
Интересующийся
Личность - я понимаю так как написано здесь. Да, ее не определяют а описывают.
Мне не очень нравится многоглаголевая философия, потому как истина проста, кратка и ясна, если индивидуальность человека определяет его личность, то и Божественную тоже, и ангельскую падшую тоже, так.
 
Православный христианин
Спасибо.Сложновато, но да разберёмся. Значит в нас получается одновременно присутствует три личности, наша собственная человеческая, Божественная Дух оживотворивший нашу природу и дух Божьего противления, так получается? И мы в отличии от наших желаний и потребностей служим то Богу, то дьяволу, так?
Алексей, Вы - одно лицо (личность), я другое, а Семен - третье, Сократ - четвертое. Если некто (например Иван)говорит о присутствии в себе трех личностей, и он не знает с какой себя идентифицировать, то унего нарушение психического здоровья (возможно одержимость или прелесть, мало ли некоторые считали себя Наполеонами, богами, Христами). Итак каждый из людей - одно лицо, одна личность. Что касается Бога и дьявола, то это не наши личности. Дьявол - это падший ангел, ипостась ангельской природы. А о Боге и Божественном Духе двумя тремя словами не напишешь.
 
Православный христианин
Мне не очень нравится многоглаголевая философия, потому как истина проста, кратка и ясна, если индивидуальность человека определяет его личность, то и Божественную тоже, и ангельскую падшую тоже, так.
Мне тоже многоглаголевая философия не нравится. Истина проста, но это не значит, что ее простота заключается в том, что не нужно прилагать усилий к ее постижению. Человек ведь прилагает усилия чтобы приобрести какую нибудь профессию, либо научиться играть на музыкальных инструментах, или какому либо искусству, изучению грамматики, вождению автомобиля? Так и здесь необходимо прилагать усилие к изучению вероучения, которое мы исповедуем - а это труд.
 
Интересующийся
Мне тоже многоглаголевая философия не нравится. Истина проста, но это не значит, что ее простота заключается в том, что не нужно прилагать усилий к ее постижению. Человек ведь прилагает усилия чтобы приобрести какую нибудь профессию, либо научиться играть на музыкальных инструментах, или какому либо искусству, изучению грамматики, вождению автомобиля? Так и здесь необходимо прилагать усилие к изучению вероучения, которое мы исповедуем - а это труд.
если индивидуальность человека определяет его личность, то и Божественную тоже, и ангельскую падшую тоже, так.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Видите ли, раб Божий Алексий, из процитированного вами же ороса следует, что Господь Иисус Христос есть одна единая совершенная Божественная и совершенная человеческая личность. Одно не вступает в конфликт с другим, хотя по человеческой логике это абсурд. Как говорит апостол, Христос распятый "для Еллинов безумие, а для Иудеев соблазн" ( 1 Кор. 1:22).
орос IV Вселенского собора (451): "Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха...
Так что, милый моему сердцу раб Божий Алексий, совершенный человек НЕ может быть безличностным. Вы согласны?
 
Интересующийся
Видите ли, раб Божий Алексий, из процитированного вами же ороса следует, что Господь Иисус Христос есть одна единая совершенная Божественная и совершенная человеческая личность.
А где в оросе написано про человеческую личность Христа?
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Рабы остались при Ветхом Завете, при Новом сыновья и наследники всего называемого Богом.
Вы НЕ раб(отник) Бога???
Помилуйте, если уж сама Богоматерь в купе с апостолами НЕ гнушали называть себя рабами (Божьими), то ...
НЕ уж то же и Вам зазорно?..
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
А где в оросе написано про человеческую личность Христа?
Такой момент ,Троица одной сушности и с тремья Личностьями,трудно понять но это так.а почему не может быть в Христе одна Личность с двумья сушностьями?
 
Интересующийся
Такой момент ,Троица одной сушности и с тремья Личностьями,трудно понять но это так.а почему не может быть в Христе одна Личность с двумья сушностьями?
Ещё раз.А где в оросе написано про человеческую личность Христа?
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Ещё раз.А где в оросе написано про человеческую личность Христа?
Христос не просто человек он Богочеловек по сушности и вы хотите чтоб в нем как в Троице несколько личностей было?
 
Интересующийся
Сверху