Уныние от ощущения остановки жизни

В моём посте, который Вы процитировали (#48), я указывал, что обсуждаемый психолог - именитый спортсмен в прошлом. Мастер спорта.
А, не заметила. Жаль, что не расспросили его о такой разнице в опыте. Хотя я Вас понимаю - выработанный самим собой опыт может отличаться от мейнстрима, но быть наилучшим для Вас.
 
агностик
Жаль, что не расспросили его о такой разнице в опыте.
Я не видел возможности это сделать - как и вся аудитория. Под конец семинара психолог сокрушался, что слушатели семинара "на контакт не пошли". За аудиторию говорить не буду, скажу за себя.
Мне ли учёных не знать? :) Они настроены продавливать своё мнение. Не особо выбирая средства. Случалось, что и с помощью НКВД - но это крайности, конечно. Как и натравливание "титушек" на студентов, задающих неудобные вопросы.
В норме - высмеять и на правах автора семинара лишить слова. Тоже ведь неприятно. А я не видел признаков, что от этого учёного можно ждать чего-то другого :)
 
Я не видел возможности это сделать - как и вся аудитория. Под конец семинара психолог сокрушался, что слушатели семинара "на контакт не пошли". За аудиторию говорить не буду, скажу за себя.
Мне ли учёных не знать? :) Они настроены продавливать своё мнение. Не особо выбирая средства. Случалось, что и с помощью НКВД - но это крайности, конечно. Как и натравливание "титушек" на студентов, задающих неудобные вопросы.
В норме - высмеять и на правах автора семинара лишить слова. Тоже ведь неприятно. А я не видел признаков, что от этого учёного можно ждать чего-то другого :)
Я лично такого не встречала, наоборот всегда - "задавайте вопросы, пожалуйста" - а аудитория молчит. Тот, кто натравливал титушек, делал это в той же самой аудитории, где я прослушала десятки часов совершенно нормальных и интересных лекций - такое поведение и для меня шок, и позор для декана, который это замалчивал и не увольнял преподавателя за подобное.
 
агностик
наоборот всегда - "задавайте вопросы, пожалуйста"
Я всегда чувствовал, что вопрос-возражение задавать нельзя. Можно задавать вопрос-уточнение. Когда ты недо-понял. И уточняешь позицию учёного.

такое поведение и для меня шок,
Да и для меня. Это всё-таки уродливое исключение из общего правила. Не говоря уж о ...
Но совершеннейшей нормой является менторская диктовка (не выдумка! Из собственного опыта): "Лектор не признаёт существование чёрных дыр, или дыр Дирака, потому что это физический абсурд". Какие вопросы? Лектор не признаёт. Потому что абсурд. Что непонятно? :)
а аудитория молчит,
Тебе ехать или шашечки? Мне нужна правда о дырах Дирака - или сдать сессию? Вот получу диплом - буду за правду.
... Проходит много лет. И я на вышеупомянутом семинаре. Вот бы за правду? Но... один из авторов семинара - большой чиновник.
И если я разыграю римейк картины Перова "Спор о вере" - могу создать трудности соратникам.
Что остаётся? "На контакт не пошли".
 
Ну если связано с тем, что автор ещё и чиновник, от которого зависят другие - может быть. Но я имела в виду задать вопрос после лекции, именно вопрос, чтобы лектор не чувствовал, что его авторитет под вопросом. Типа "была интересная лекция, спасибо, а не дополните ли пояснение по..." (задать вопрос про конкретную ситуацию). Но конечно, всё зависит от ситуации.

Аудитория, по моим наблюдениям молчит, потому что лекция - это пассивное восприятие информации. И ещё людей столько лет учили не высовываться. Только недавно это стало меняться.
 
агностик
лекция - это пассивное восприятие информации
Ну да. Сидишь и записываешь за лектором: "Процессор крепится к стене рым-болтами". Это пятый курс, уже нет желания орать: "к какой стене, какими болтами, что ыы несёте???". Просто утешаешь себя: недолго осталось...
Через десять лет решил подколоть аспиранта родной кафедры: "А чем крепится процессор к стене"?
- Рым-болтами - хмыкнул он.
P.S. Зато для распознавания самозванцев хорошо. Откуда им знать про рым-болты?
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Ну если связано с тем, что автор ещё и чиновник, от которого зависят другие - может быть. Но я имела в виду задать вопрос после лекции, именно вопрос, чтобы лектор не чувствовал, что его авторитет под вопросом. Типа "была интересная лекция, спасибо, а не дополните ли пояснение по..." (задать вопрос про конкретную ситуацию). Но конечно, всё зависит от ситуации.

Аудитория, по моим наблюдениям молчит, потому что лекция - это пассивное восприятие информации. И ещё людей столько лет учили не высовываться. Только недавно это стало меняться.
Лекции, если добровольно слушать, то только избранных авторов, причём в записи. Иначе действительно можно впасть в уныние, если не можешь уйти в мир фантазий во время этого занудного действа.
Анекдот в тему.
- Хорошая проповедь?
- Короткая.
 
Сверху