УПЦ КП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Отчего же, прекрасно Вас понимаю и также как и Вы знаком с "заявлением епископов". У меня только вопрос к Вам. В каком месте Устава УПЦ есть пункт о равнозначности архиерейского совещания и Архиерейского Собора, не говоря уж о Соборе Поместном? Где вообще говорится о "епископском совещании"? Нет, может я плохо ознакомлен с Уставом, в таком случае буду Вам признателен за подсказку.
А вот пример из истории:
"1 ноября 1991г. - В храме во имя преподобных Антония и Феодосия в Киево-Печерской лавре митрополит Филарет собрал Поместный Собор Украинской Православной Церкви. На Соборе присутствовали: весь украинский епископат, делегаты от 22 епархий в лице клириков и мирян, избранных на епархиальных собраниях, представители 32 монастырей, представители духовных школ."

Мне кажется, что разница между совещанием епископата и Поместным Собором очевидна. Да даже Архиереймкий Собор, которого, повторюсь так и не было, происходит по другому сценарию. Там есть доклады, прения сторон и как результат- соборное решение.

Если же Вы считаете канонически равнозначными итоги архиерейского совещания и архиерейского собора, что ж оставайтесь в таком случае при своём мнении. Мне более сказать Вам нечего.
Вас понял, специально для Вас, нужно собрать собор. После названого Вами собора,были созваны, Собор Харьковский, далее 26 июня 1992 года в Киево-Печерской лавре начал свою работу первый Собор Украинской православной церкви под председательством блаженнейшего Владимира. Насколько я понял, Вы,должны знать, принятые на этих соборах решения.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Русская Церковь, хотя и симпатизируя болгарам, пожелала стать выше этого национального спора. Для этого ей нужно было бы заговорить от имени Вселенской Церкви; но так как это право столь же мало принадлежало русским, как и грекам, то Петербургский синод вместо того, чтобы высказаться определенно, предпочел начать дуться на византийскую иерархию и, получив постановления собора 1872 года с приглашением одобрить таковые, не ответил на это ни да, ни нет. Отсюда возникло положение вещей, которое не было предусмотрено церковными канонами или, лучше сказать, не считалось ими даже возможным. Русская Церковь осталась в формальном общении с греческой Церковью и в реальном общении с болгарской Церковью, не опротестовав открыто канонический акт отлучения, разделивший эти две Церкви, и не сославшись - хотя бы для проформы - на необходимость пересмотра дела вселенским собором.
.........................................................................................

"
Ревнивая ненависть греков к русским, на которую эти последние отвечают враждебностью, смешанной с презрением, - вот главенствующий факт, определяющий действительные отношения этих двух национальных Церквей, официально пребывающих в религиозном общении. Но само это официальное единство держится на одной ниточке, и нужна вся иерархическая осторожность Петербурга и Константинополя, чтобы не дать этой столь слабой связи порваться. И уж, конечно, не из христианской любви желают поддержать эту видимость единства. Боятся рокового открытия: в день формального разрыва между русской Церковью и Церковью греческой весь мир увидит, что вселенская, кафолическая восточная Церковь есть лишь фикция и что на самом деле существуют лишь отдельные национальные Церкви на Востоке. Вот действительный мотив, который принуждает нашу иерархию вести себя с греками умеренно и осторожно, то есть избегать каких бы то ни было сношений с ними[2]. Что же касается константинопольской Церкви, в своей партикуляристической гордыне, величающей себя "Великою Церковью" и "Вселенскою Церковью", то она, пожалуй, не прочь была бы отделаться от северных варваров, которые являются лишь препятствием для ее панэллинистических тенденций. В последнее время константинопольский патриархат два раза готовился предать анафеме русскую Церковь[3]. Только чисто материальные соображения предотвратили этот скандал: греческая Церковь в Иерусалиме, фактически находящаяся в полном подчинении у константинопольской, зависит, с другой стороны, в своих средствах существования, почти исключительно от русского благочестия. Эта материальная зависимость, в которой греческий клир находится от России, установилась с давних пор и представляет в данное время единственное реальное основание греко-русского единства. Очевидно, что такая чисто внешняя связь не может слить обе Церкви в одно моральное тело, обладающее единством жизни и действия."

[3] В 1872 году, когда Санкт-Петербургский синод отказался открыто присоединиться к решениям греческого собора, отлучившего болгар, и в 1884 году, когда русское правительство обратилось с просьбой к Порте о назначении двух болгарских епископов в епархии, которые греки считали своим безраздельным достоянием.

Вл.Соловьёв. "Россия и Вселенская Церковь" кн.1 гл.8.
История Русской Церкви есть история церковной жизни
русского народа, преимущественно на территории Русского государства, который
исповедует христианскую православную веру Восточной Церкви, сохраняет ее
догматы и Таинства и управляется единой церковной иерархией на основании
канонов Восточной Церкви.

Если сейчас мы связываем развитие церковной жизни Древней Руси с церковной организацией Византии, то это не означает, что мы полностью оставляем вне нашего внимания комплекс вопросов, связанных с ролью Болгарии в христианизации Киевской Руси. Значение Болгарии было очень действенно и существенно, что уже ранее выяснил М. Д. Приселков (Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси Х–ХII веков. СПб., 1913). Вопрос о началах церковной структуры Руси — была ли Церковь управляема из Византии или из Болгарии (Охрид) — принадлежит к тем, которые еще во многом нуждаются в изучении. Но для дальнейшего исторического развития Русской Церкви византийское влияние после 1037 г. не имело большого значения.


В основе периодизации должен лежать один и главнейший критерий. Что считать главнейшим критерием является спорным вопросом. У Игоря Корнильевича Смолича есть работа «К вопросу о периодизации Русской церкви» - критическая оценка опытов периодизации историков: Филарета Черниговского, Макария (Булгакова), Евгения Евсигнеевича Голубинского. Смолич предлагает свою периодизацию. Современная школьная периодизация базируется на опыте Феодосия Черниговского, но с небольшим отклонением.
По Феодосию Черниговскому:
1. 988 - 1237 Домонгольский период (до Батыя);
2. 1237 - 1410 До разделения митрополий (он считал датой разделения 1410);
3. 1410-1588 От разделения до патриаршества;
4. 1588-1720 Патриарший;
5. 1721 - до жизни и смерти Феодосия Черниговского – Синодальный
Школьная периодизация:
Домонгольский период 988 – 1237;
2. Монгольский период 1237 – 1459;
3. Период разделенной Церкви (с 1459 по 1589 - для Русской Церкви; с 1459 по 1686 (воссоединение митрополий - для юго-западной Церкви));
4. Патриарший период 1589 – 1700. Упразднение патриаршества; учреждение Синодального правления.
Самую простую периодизацию дает Голубинский по критерию просвещенности:
1. Киевский (Домонгольский);
2. Московский;
3. Петербургский;
Такое деление принято в светской истории. Между Московским и Петербургским периодами граница 1721 г. - учреждение Синода. С 1918 г. - Второй Московский период (правительство переехало в Москву). Поместный собор был в Москве и этим предсказал второй Московский период.
Первые два периода представляют собой одно целое: их характер – отсутствие действительного просвещения,которое мы не усвоили с принятием христианства и без которого оставались до XVIII века. Но все же образуют из себя две половины: в Киевский период преобладала условно - формальная обязанность над истинной верой, и наружной набожности над истинным благочестием, т.е. нравственностью. В Московский период обрядоверие впало в крайность (Стоглавый собор). В Петербургский период воцарилось настоящее просвещение, а вместе с этим подразумевается и более совершенное понимание христианства.
итд .......


Обзор истории Церкви не подразумевает выставлению оценок с нашей сегодняшней "колокольни". Использовать отрывочные куски, писанные к тому же сомнительными ( в вероисповедание) авторами в интересах оправдания действа сегодняшних политиков в развале Церкви, - дело мерзкое в глазах Бога!
О чем ведется речь сегодня. Скажем прямо, без всяких выдумок.
Раскол! Мало было разорвать братские связи, надо еще и духовно стать чужими! Как служить Единому Богу будем? Может теперь и Его начнем делить?!!!
И начинается все со склок и унижение Святынь. Изначально хамским духом будем смеяться над Матерью -Церковью, наслаждаясь "отдельными этапами", а далее каинским духом убиваем друг друга! И всегда виноват брат! Все, как всегда!
Пошли на соломонов суд и потащили дитя разрубать?
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Насколько я понимаю, УПЦ МП не признает Таинства УПЦ Киевского Патриархата (КП) и между ними нет Евхаристического общения. Например, известен случай, когда в Запорожье отказались отпевать младенца, крещенного в УПЦ КП потому, что УПЦ КП самозванна и крещение в ней недействительно. А некрещеного младенца не полагается отпевать. Это сколько же прихожан, крестившихся в КП, придется перекрещивать, если они захотят быть в УПЦ МП?

Если Константинополь каким-то образом сделает УПК КП канонической и возьмет ее под свое крыло, то все Таинства (крещение, причастие, венчание и т.д.), совершенные прежде в УПК КП, будут признаны Константинополем, но останутся непризнанными УПЦ МП. В такой ситуации неизбежно прекращение Евхаристического общения РПЦ и УПЦ МП с Константинополем.

Как решается вопрос о переходе обычных прихожан, входящих в раскольническую церковь, которой является УПЦ Киевского Патриархата, в каноническую церковь? Останутся ли действительными крещение и венчание, совершенные в раскольнической церкви?
 
Petropolis
Крещён в Православии
В мире
17:02, 25 сентября 2018
Каноническая УПЦ потребовала от экзархов Константинополя покинуть ее территорию
Синод УПЦ объявил, что дятельность американского и канадского экзархов нарушает межконфессиональный мир на Украине

700upp.jpg


Фото: ТАСС, Сергей Резник
Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU - Синод Украинской православной церкви на заседании призвал патриарха Константинопольского Варфоломея прекратить вмешательство во внутренние дела УПЦ.

"Данное назначение (двух константинопольских экзархов в Киев - ИФ) было названо грубым вмешательством во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушение ее канонической территории. Соответственно, Синод УПЦ призвал патриарха Константинопольского Варфоломея прекратить вмешательство во внутренние дела Украинской православной церкви и не нарушать ее канонической территории", - говорится в решении Синода, опубликованном на сайте Информационно-просветительского отдела УПЦ.

В решении подчеркивается, что экзархи Константинопольского патриархата архиепископ Памфилийский Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион "должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви", так как их деятельность является неканонической и нарушает межконфессиональный мир на Украине.
Также на Синоде было объявлено о том, что епископат УПЦ приостанавливает совместное служение с иерархами Константинопольского патриархата.
При этом члены Священного Синода призвали клир, монашествующих и мирян Украинской православной церкви усилить молитвы за сохранение единства Православия
 
Украина
Православный христианин
Меня беспокоит вопрос о непоминовении патриарха Варфоломея и разрыве евхаристических отношений между поместными церквами. Такие действия говорят о том что патриарх Варфоломей как бы становится обвиняемым в нарушениях канонов. Не решается ли этот вопрос только на всеправославном соборе и не приведёт ли это к ещё более обострённым отношениям??? Одно дело не вступать в отношения с епископами и клириками ещё несозданного экзархата или "автокефалии", так как есть подозрения что это совокупность раскольников разных времён, другое дело останавливать взаимоотношения с епископами законно рукоположенными и с патриархом который собственно продолжает оставаться вселенским и спикером всеправославного собора.

На данный момент я не видел ни одного патриарха иных поместных церквей который бы прямо высказался о незаконности деятельности патриарха Варфоломея, что говорит мне о каком то молчаливом согласии патриархов, как в той пословице:" молчание знак согласия" и до всеправославного собора, если такой дай Бог состоится, высказывать какие то обвинения нелепо, ибо только собрание высших первоиерархов может установить мир и согласие в Церкви Христа.

"Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех,которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Евангелие от Иоанна 17 глава.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Ольга Николаевна Четверикова о происходящем:

Всё, что сейчас происходит в сфере одобрения Константинопольским патриархом украинской автокефалии, можно назвать одним большим спектаклем. Хорошо разыгранным лицедейством, которое напоминает нейролингвистическое программирование. В силу своей общей богословской неграмотности, непонимания духовных вопросов наши люди (не все — не будем обвинять скопом) оказываются под большим влиянием слов, смысла которых они не понимают. И, играя такими словами, людьми можно управлять. Всё, что сейчас происходит в нашей религиозной жизни, как раз является свидетельством и следствием такого нейролингвистического спектакля.

Изначально здесь все понятия ложные. Во-первых, патриарх Варфоломей совершил преступление, заявив, что он является главой Православной церкви, что он имеет право начать автокефалию. Все делают вид, что патриарх Варфоломей только сейчас открыто об этом заявил, и все нынешние его дела являются следствием этого открытого заявления. На самом деле это учение о «восточном папизме», как принято его называть, было изложено очень давно. И о нём очень хорошо было известно и в Московской патриархии, и в других поместных православных церквях. Но, когда шла подготовка сначала к Стамбульской встрече в 14-м году, потом к Критскому собору — никто об этом не говорил. Хотя мы неоднократно предупреждали, что эти встречи закончится тем, что будет создана некая синодальная структура для всех православных церквей, во главе которой будет стоять Варфоломей, и это цель Константинопольского патриарха. Нас обвиняли в глупости, в фантазиях, хотя потом всё это действительно подтвердилось. На Критском соборе, как мы знаем, Варфоломей повёл себя, как глава Вселенской православной церкви — не как первый по чести, а как первый по власти. Поэтому большое лукавство, что «не ожидали от Варфоломея такого поступка». Все всё знали, так что это первая большая ложь.

Вторая большая ложь заключается в том, что Варфоломея сегодня обвиняют в ереси «восточного папизма», но нигде не говорится о его экуменическом мировоззрении. О том, что фактически Варфоломей уже отошёл от православного учения и перешёл на учение о всемирной экуменической церкви. Уже в силу этого нельзя было поддерживать никакого общения с патриархом Варфоломеем. Хотя ещё и до Варфоломея константинопольские патриархи активно и открыто проводили экуменическую политику.

И теперь самое главное — третья ложь, которую я хотела бы выделить. Мы уже несколько лет наблюдаем всё, что происходит с православной церковью на Украине. Самые страшные события начались, когда произошла смена политической власти (я имею в виду переворот 13-го — 14 гг.). Мы об этом тоже много писали, делали обращения, говорили о том, что руководство Московской патриархии фактически не высказалось по поводу тех событий, оно молчало. Более того, когда решался вопрос о Крыме, в феврале 2014 года Варфоломей организует встречу с главами православных церквей в Стамбуле, и патриарх Кирилл едет туда для того, чтобы договариваться о Всеправославном соборе — хотя турецкое правительство тогда заявило, что оно не признает присоединение Крыма к России. Это был политический шаг, который совершенно явно продемонстрировал, что руководство Московской патриархии не будет вмешиваться в процессы на Украине, в Крыму, Новороссии.

Когда состоялись «выборы» Порошенко на Украине, патриарх Кирилл мгновенно поздравил Порошенко с победой. Это было ещё до подсчёта всех голосов, до официальной реакции дипломатических и политических властей России. Патриарх был первым. В тот момент, уже 4,5 года назад, было совершенно очевидно, что то, что мы обсуждаем сегодня, последует после этого признания непременно и обязательно. Руководство РПЦ, получается, этого не понимало? Или понимало, но действовало именно так? Тогда из каких соображений?

Это была сознательная политика, как и сейчас. Никакого непонимания, это политический выбор, потому что патриарх и руководство Московской патриархии участвуют в этой всемирной религиозно-политической игре. И каждому выделяется своё место, своя роль, своя миссия. На события на Украине (ещё раз хочу подчеркнуть) руководство Московской патриархии отреагировало чётко и ясно. Особенно это было продемонстрировано отсутствием патриарха Кирилла на общем собрании, посвящённом воссоединению Крыма с Россией. Это был тоже политический жест, который совершенно явно заявил, что патриарх Кирилл не поддерживает воссоединения. Он фактически пошёл на поводу у политических сил «новой Украины», играя в эту игру. Это было, естественно, воспринято как сигнал, как знак того, что на Украине теперь могут активно переходить в наступление антиправославные силы.

Что полностью развязало руки папе Римскому. Но, наверное, это было как раз следствием того, что ещё раньше с папой были заключены определённые договорённости. Вспомним, что накануне событий на Украине митрополит Иларион был в Польше и одобрил тесные укрепления отношений с католической церковью. А перед этим папа Римский благословил активную деятельность книатов на Украине. Это был 2013 год. Факт остаётся фактом: Ватикан стоял за событиями на Украине, во многом он определял религиозную ситуацию. Именно с его ведома, одобрения раскручивалось обострение ситуации. Все, кто не поддерживал Порошенко, рассматривались как враги Украины. Соответственно, православные священники, православные люди на Украине, которые не могли поддержать укронацизм, тоже рассматривались как враги. А руководство Московской патриархии молчало.

Сейчас главный дипломат РПЦ выступает с очень резкими «патриотическими заявлениями». Он видит во всём происходящем руку Америки, Госдепартамента, конкретно Помпео. И, тем не менее, ни слова не говорится о Ватикане. Ватикан не называется, потому что всю эту операцию курирует Ватикан, поскольку он занимается активной экспансией. Сейчас в качестве мальчика для битья выставляется (и дальше будет выставляться) Варфоломей, хотя в реальности отрыв Украины — это спецоперация Ватикана. Католики рассматривает Украину как каноническую территорию. И не будем забывать (это тоже почему-то у нас нигде не говорится): Ватикан не признал Крым российской территорией. Более того, определённые руководители Ватикана, позволяли себе такие высказывания, что «Крым является оккупированным». Католический викарий в Крыму подчинён иерарху Одесской католической епархии. Очень важный момент — программа папы, которая фактически поставила под контроль территории Донбасса: там идёт сбор информации под видом оказания гуманитарной помощи. Налаживается активная миссионерская деятельность различных фондов, католических фондов, ассоциаций и прочего.

Варфоломей сегодня стал главным объектом критики, его тесно связывают с Госдепартаментом США. При этом почему-то не связывают политику Ватикана с Госдепартаментом США. Хотя известно активное сотрудничество служб Ватикана со всеми службами США. Это идёт параллельно. Отрыв Украины происходит и на политическом, и на религиозном уровне. То, что происходит сейчас — это самое страшное. До этого под видом такого понятия, как «Русский мир», мы ещё были связаны с нашими людьми на Украине — малороссами — на духовном уровне, на мистическом уровне. Теперь наносят удар по самому главному, по мистическому телу Родины.

Всё здесь делается открыто. Варфоломей ведёт себя открыто, на Варфоломее уже клейма негде ставить. С ним всё давно ясно. Масон, экуменист… Но опять-таки все молчат о том, что всё это наглое поведение Варфоломея — это следствие Гаванской встречи патриарха Московского и папы Римского. После Гаванской встречи папа Римский был назван «нашим братом», то есть руководство московской патриархии открыто явило признание ереси. Потому что католическая церковь является еретическим сообществом. После этого обвинять в чём-то Варфоломея, простите, непозволительно, потому что они стоят на одних позициях. Я уже не говорю о признании экуменических документов, которые были приняты на Критском соборе. Они были подписаны иерархами, архиереями РПЦ? Были. Значит, в этом плане речь идёт о том, что действительно были признаны экуменические ереси. О чём как раз и говорила большая часть верующих русских православных. Мы ждали соответствующей оценки иерархов, но не дождались. Теперь продолжается то, что началось на Гаванской встрече, укрепляется союз между руководством Московской патриархии и Ватикана. Более того, похоже, готовится какая-то новая встреча, потому что идут интенсивные переговоры.

Далее мы видим, что, пока Варфоломей откалывает Украину, Ватикан продолжает свою экспансию. На Балканах: президент Албании приезжал в Ватикан, встречался с папой, где выказал свою поддержку и своё крайне позитивное отношение к деятельности католической церкви в Албании. Далее госсекретарь Параллин посещает Приднестровье, Молдавию. Далее Папа римский наносит визит в страны Балтии. Причём всё это приурочено к событиям «освобождения Прибалтики от советского ига». И, наконец, последние события: в Китае подписывается уникальное соглашение о том, что Ватикан теперь имеет право назначать епископов. До этого папа Римский не имел права этого делать, потому что там есть патриотическая католическая церковь, епископы которой назначаются китайским руководством, а католическая церковь, управляемая Папой римским, пребывает в подполье. Мы видим реальную активизацию в условиях уже трагического откола Украины.

Разрабатывается следующая комбинация. Вполне возможно, что папа Римский, который сейчас хранит молчание — и не случайно, это продуманная политика — на каком-то определённом этапе выступит в качестве «миротворца». Может быть, даже с осуждением Варфоломея. И это станет мощным стимулом для того, чтобы укрепить дальнейшее сотрудничество РПЦ с католической церковью. Почему уже сейчас митрополит Иларион начал подготавливать почву. Он сказал, что «необходимо развивать сотрудничество между Московским патриархатом и католической церковью в сфере совместного свидетельства современному миру Евангелия, Христа и защиты христианских ценностей в европейском обществе». Поэтому мы должны быть готовы, что через некоторое время, выждав определённое время, иезуит Франциск скажет своё слово. Вплоть до того, что встанет вопрос о необходимости новой встречи с патриархом Кириллом для того, чтобы «укрепить союз в борьбе против главного врага православия — Константинопольского патриарха».

Пару недель назад телевизор показывал абсолютно сияющих патриарха Кирилла, митрополита Илариона, небезызвестного Легойду, которые говорили, что у них а Фанаре (районе Стамбула, где проживает константинопольский патриарх), прошла «потрясающая» встреча с Варфоломеем. Говорили, что она была не просто хорошей, а больше, чем хорошей. Что всё это значило на фоне того, что мы обсуждаем сегодня?

Это лишний раз подтверждает, что налицо спектакль. И тогда, и сейчас это лицедейство. Явно встреча прошла действительно в условиях партнёрства, явно, что руководители прекрасно знали, о чём они говорят. Они прекрасно знали, что будет после этой встречи. Видимо, обговаривались какие-то детали. И показательно, что о её содержании мы так ничего и не узнали. Только сказали, что «там не было ничего секретного», что «встретились они как братья и разошлись как братья». Но затем последовало интересный комментарий Илариона (Алфеева), который сказал, что «не надо толковать украинские СМИ, которые говорят о том, что на этой встрече Варфоломей сообщил о том, что он будет объявлять автокефалию». Значит, «этим ребятам вы не верьте, их не слушайте, ну а мы не будем вам говорить о том, что было на этой встрече». А затем через некоторое время опять очередной спектакль, очередная трагическая роль, когда Алфеев стал говорить, что «Варфоломей нас резко всех обманул, потому что после встречи, которая прошла так хорошо, он нам объявляет автокефалию». Понимаете, тут уже настолько всё очевидно, настолько всё шито белыми нитками, что уже просто никаких комментариев не нужно. Настолько эти товарищи заигрались, что, как я думаю, последние, кто ещё какую-то иллюзию испытывал, что здесь может быть какое-то очищение — её уже потеряли.

О реакции Кремля. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил: «Безусловно, в Кремле следят за этим событием, безусловно, тревожная информация, которая поступает о, скажем так, возможных решениях в отношении церкви на Украине, конечно, вызывает обеспокоенность. Но, вместе с тем, это вопросы межцерковного диалога, это церковное дело. Безусловно, государство не может в них вмешиваться». Что это: уход в страусиную позицию — или тоже спектакль?

Это всё спектакль, потому что и Гаванская встреча, которую православные оценили как предательство веры и Христа, и последующие события — это всё согласовывается с властями. Сегодня церковные отношения, вся церковная политика рассматривается как часть внешней политики или как часть этой системы глобального правления. Уже давно стало ясно, что все эти комментарии и сообщения — это всего-навсего начисто пустые декларации, которые скрывают план и факт, что идёт разрушение нашей церкви: и догматическое, и мистическое на уровне Литургии, и на уровне организационном. И церковь сегодня испытывает удары с двух сторон. С одной стороны, идёт разрушение изнутри, реформация в церкви, которая фактически свидетельствует, что руководство РПЦ давным-давно перешло на экуменическую ересь. С другой стороны, налицо антиправославное разрушение извне. Эти процессы осуществляются одновременно. И самое трагическое в этом то, что уходит молодёжь, которая, видя обман, лицемерие и ложь, не может их принять. Но принимает поведение иерархов-предателей за поведение правоверных иерархов, искренних верующих, считая, что это и есть церковь. Молодые оказываются жертвами оккультизма, как и всего, что сегодня в массовом порядке распространяется в России, особенно через Интернет — условий-то для этого создано множество. Так что идёт двуединое разрушение изнутри и извне. Поэтому в наше время мы должны укрепить веру, стоять в вере и обличать тех, кто разрушает церковь — обличать их в страшной разрушительной ереси.


Ужасно и горько,если это так и есть...
 
Украина
Православный христианин
Жуть какая, эта Четверикова, только что прослушала, ......захотелось узнать, кто такая это вещает.

"Дорогие братья и сестры! Сейчас появляется всё больше заявлений и сообщений, священство и миряне определяются - с кем они: со Христом или с еретиком-патриархом"
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=118449

Можно уже в еретиках патриархах запутаться. Так кто таки еретик в её версии Варфоломей или Кирилл?
 
Кiевъ
Православный христианин
"вмешательством во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушение ее канонической территории.
А в каком месте Устава УПЦ обозначена эта "каноническая территория"? Там об этом ни слова. Зато об этом есть в Уставе РПЦ:

"3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдоваи и т.д."

Т
ак что с юридической точки зрения никакой канонической территории УПЦ К-пль не нарушил. Нельзя нарушить то, чего нет. А как можно быть "независимым", когда у тебя даже собственного угла нет?

 
Украина
Православный христианин
Жуть какая, эта Четверикова, только что прослушала, ......захотелось узнать, кто такая это вещает.

"Дорогие братья и сестры! Сейчас появляется всё больше заявлений и сообщений, священство и миряне определяются - с кем они: со Христом или с еретиком-патриархом"
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=118449

Можно уже в еретиках патриархах запутаться. Так кто таки еретик в её версии Варфоломей или Кирилл?
На данный момент есть два православных патриарха Варфоломей и Кирилл, и ещё тринадцать предстоятелей. Обвинять таких высоких лиц в чём либо вне соборов православных церквей не только нелепо, но и опасно, так как унижает авторитет православия. Только на соборе нужно было решать эти вопросы, если бы все собрались на собор ничего того что мы наблюдаем не было бы.
 
Petropolis
Крещён в Православии
А в каком месте Устава УПЦ обозначена эта "каноническая территория"? Там об этом ни слова. Зато об этом есть в Уставе РПЦ:

"3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдоваи и т.д."

Т
ак что с юридической точки зрения никакой канонической территории УПЦ К-пль не нарушил. Нельзя нарушить то, чего нет. А как можно быть "независимым", когда у тебя даже собственного угла нет?
без комментов , а Вы спросите того ,кто писал этот текст , Я дал без оценки его правомерности
 
Украина
Православный христианин
А в каком месте Устава УПЦ обозначена эта "каноническая территория"? Там об этом ни слова. Зато об этом есть в Уставе РПЦ:

"3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдоваи и т.д."

Т
ак что с юридической точки зрения никакой канонической территории УПЦ К-пль не нарушил. Нельзя нарушить то, чего нет. А как можно быть "независимым", когда у тебя даже собственного угла нет?
Согласно пункта первого устава УПЦ, она независима в управлении и устройстве, а вопросе территории это автономия РПЦ. Действия владыки Варфоломея, через своих экзархов происходят не на его церкви канонической территории. Киевская митрополия на данный момент не является территорией Константинопольского патриархата.
 
Православный христианин
После Гаванской встречи папа Римский был назван «нашим братом», то есть руководство московской патриархии открыто явило признание ереси
не назвал его братом во Христе, Правильно говорит отец Михаил, не нам судить.
 
Кiевъ
Православный христианин
без комментов , а Вы спросите того ,кто писал этот текст , Я дал без оценки его правомерности
Да нет, всё верно. Вот перепост с официального сайта Святейшего Синода УПЦ.

Ж У Р Н А Л № 17
У засіданні Священного Синоду Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія —

МАЛИ МІРКУВАННЯ про призначення Константинопольським Патріархатом «екзархів» до Києва.
УХВАЛИЛИ:

  1. Висловити занепокоєння призначенням Константинопольським Патріархатом «екзархів» до Києва і вважати це призначення грубим втручанням у внутрішні справи Української Православної Церкви та порушенням її канонічної території.
Интересно, у них там юристы имеются?

Кстати сравнил этот пункт (отсутствующий) с аналогичным в Уставе УПЦ КП:
5. Юрисдикція Української Православної Церкви Київського Патріархату поширюється на осіб православного віровизнання, які добровільно ввійшли до неї і проживають на канонічній території України ...

И опять сравнение не в нашу пользу. Вот такими шпильками и колют нас на диспутах наши "братья во Христе" , говоря, что вы мимикрировавший филиал РПЦ. И чем возразить?
она независима в управлении и устройстве
Я полагаю, что устройство без территории невозможно. Что и где мы будем "устраивать"? О. Михаил, тряхните молодостью, вспомните, что Вы юрист))
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
не назвал его братом во Христе, Правильно говорит отец Михаил, не нам судить.
Сейчас вообще трудно что то понять, так как во первых томос не обнародован, во вторых государство Украина не приняла ещё соответствующих "судьбоносных " решений в связи с этим томосом, в третьих не известно кто будет руководителем новой структуры. Обращает на себя внимание что из заявления папы Варфоломея он нечто дарит именно Украине, не церкви, а насколько я понял правителям и народу Украины, как бы государственному образованию в целом. Но ещё раз подчеркну что его (Варфоломея) действия, их каноничность и правомерность мы не в состоянии оценить и без собора эти действия невозможно ни осудить, не одобрить, так как это не в нашей компетенции и мы все можем ошибаться.
 
Кiевъ
Православный христианин
Не решается ли этот вопрос только на всеправославном соборе и не приведёт ли это к ещё более обострённым отношениям???

Такое впечатление, что тянут время намеренно. Сначала создадут две параллельные юрисдикции, потом лишат УПЦ регистрации, потом начнут "отжимать" имущество УПЦ, начиная с гос.заповедников, а потом уже, когда МП будет кричать во весь голос: "грабят", обратятся к Поместным Церквам с примером гонений и требовать созыва всеправославного собора.
Одно "но". Инициативу созыва таких соборов К-пль оставил за собой. И если он включит красный свет (а он включит), то на собор не поедут греки-однозначно, румыны-однозначно. Дальше перечислять не стану, т.к даже без одной Поместной Церкви собор не будет всеправославным, а значит и легитимным. Так что с собором, о.Михаил - тупик.
 
Украина
Православный христианин
Такое впечатление, что тянут время намеренно. Сначала создадут две параллельные юрисдикции, потом лишат УПЦ регистрации, потом начнут "отжимать" имущество УПЦ, начиная с гос.заповедников, а потом уже, когда МП будет кричать во весь голос: "грабят", обратятся к Поместным Церквам с примером гонений и требовать созыва всеправославного собора.
Одно "но". Инициативу созыва таких соборов К-пль оставил за собой. И если он включит красный свет (а он включит), то на собор не поедут греки-однозначно, румыны-однозначно. Дальше перечислять не стану, т.к даже без одной Поместной Церкви собор не будет всеправославным, а значит и легитимным. Так что с собором, о.Михаил - тупик.
Вот то что с собором тупик особенно меня удивляет. Не могу себе представить чтобы апостолы не собрались на собор, не могу понять почему так боятся этого собора, но ведь в семье когда плохо мы собираемся вместе чтобы решить какой то трудный вопрос.

Вы правильно проанализировали последствия томоса, он направлен на удовлетворение желания властей. Я уверен что это понимает патриарх Варфоломей. Создание КП и УАПЦ происходило в годы развала Российской империи и развала СССР, это желание построить свою, национальную церковь, желание политическое. С 2014 года это желание возрастает, так как большая часть украинского сообщества видит в этом способ спасения государства. Единая Украина, единая вера и т.п.

Так как создаётся не церковь, а политическая пропагандистская организация, то и будет гонение, которое Вы так верно изобразили.
 
Украина
Православный христианин
Красиво написано на Карфагенском соборе:"Разумно и правдено признал он, что какия бы ни были дела, оне должны оканчиваемы быти в своих местах. Ибо отцы судили, что ни для единыя области не оскудевает благодать Святаго Духа, чрез которую правда иереями Христовыми, и зрится разумно, и наипаче, когда каждому, аще настоит сомнение о справедливости решения ближайших судей, позволено приступати к соборам своея области, и даже ко вселенскому собору. Разве есть кто либо, который бы поверил, что Бог наш может единому токмо некоему вдохнути правоту суда, а безчисленным иереям, сошедшымся на собор, откажет в оном? Притом, как будет тверд заграничный суд, пред который необходимыя лица свидетелей не могут представлены быти, то по немощи, или от телеснаго сложения, илиот старости, то по многим другим препятствиям? О том, чтобы некие, аки бы от ребра твоея святыни, были посылаемы, мы не обретаем определения ни единаго собора отцев. Ибо, что прежде от вас, чрез тогоже соепископа нашего Фавстиана, прислано было к нам, аки бы из постановлений Никейскаго собора, того мы никак не могли обрести в вернейших списках правил сего собора, с подлинников снятых, которые получили мы от святейшаго Кирилла, нашего соепископа Александрийския церкви, и от досточтимаго Аттика, соепископа Константинопольскаго, и которые, еще прежде сего, чрез пресвитера Иннокентия и иподиакона Маркелла, принесших оныя к нам, посланы были от нас к Вонифатию, блаженныя памяти епископу, вашему предшественнику. Итак не соизволяйте, по просьбе некоторых, посылати сюда ваших клириков изследователями, и не попускайте сего, да не явимся мы вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая, желающим зрети Бога, приносит свет простоты и день смиренномудрия. Поелику же слез достойный Апиарий, за непростительныя свои непотребства, даже братом наши Фавстином отлучен от Церкви Христовой: то мы остаемся без опасения, что его и впредь, при искустве и точности твоея святыни в сохранении братския любви, Африка отнюдь не потерпит.
 
Кiевъ
Православный христианин
Так как создаётся не церковь, а политическая пропагандистская организация, то и будет гонение, которое Вы так верно изобразили.

Одно время, ещё когда всё было относительно спокойно, я предлагал настоятелю внести изменения в приходской устав и создать поимённые списки прихода. Подобные списки одна из новаций Поместного Собора РПЦ 1917г. "Зарубежники" с такими изменениями Устава и эмигрировали. Сейчас у них приход живёт именно по таким именным спискам и вступление в общину документируется. Там надо иметь двух поручителей, решение прихода о зачислении и платить ежемесячные взносы.

Естественно в Советской России ни о каких приходских списках даже заикаться нельзя было- ЧК выкосило бы всех под корень. Потому у нас осталось так как есть. Но потом, уже в девяностые, нулевые годы что мешало это сделать? Если бы такое сделали проблем с "отжатием" приходского имущества ой как поубавилось.

Вот, к примеру, я член гаражного кооператива. Без решения общего собрания никто не может прийти на нашу территорию и присвоить хоть махонький объект. Какие бы ни были предвзятые судьи, но против устава кооператива, в котором записана его собственноть и её распорядители не попрёшь.
Так и в церкви надо было делать. Была бы у Вас сейчас зарегистрированная община с поимёнными членами, был бы соответствующий устав и попробуй потягайся с Вами, точнее с Вашим "кооперативом" в судах- запаришься. А теперь, когда жареный петух клюнул, начинается ломание рук и стенания. Эх, кабы знать...
С 2014 года это желание возрастает, так как большая часть украинского сообщества видит в этом способ спасения государства. Единая Украина, единая вера и т.п.
Так решать этот вопрос надо было. Москве начинать решать. Пока суд да дело, время шло, а там власть поменялась и пр. и пр. Не хватило гибкости. Кстати , слышал одно утверждение московского церковного журналиста, что было предложение к Москве от К-ля объявить автокефалию одновременно из двух столиц. Москва не захотела.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Протоиерей Михаил Павленко,
Батюшка, суд Божий не за горами!
Украина сегодня это - пробудить Святую Русь по попущению.
Чем больше спасется, тем лучше.
Ведь гляньте, Господь 2ва месяца в этом году не давал дождей Украине, затворил небо, вы тут все о Земном спорите, не долго осталось нам всем по Земле грешной ходить.
На Господа нужно уповать.
Всем кто на форуме - наш или ваш этот томос-шномос вам, нам. Святой Владимир 988 года, вот наш томос, святой по Кирилл и Мефодий.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кирилл_и_Мефодий
Из ссылки выше:
а наряду с ними
«русьское» письмо и язык (некоторые
полагают, что в житии описка и вместо
«русьские» письмена следует читать
«сурьские», то есть сирийские — арамейские; ввиду распространения учения Церкви Востока в Хазарии славяне Хазарии
могли использовать сирийское письмо; во
всяком случае это не может быть
отдельный древнерусский язык, в те
времена не выделяемый из
общеславянского, солунский диалект.
Наш язык Русский ОКАЗЫВАЕТСЯ это древнеаравийский, на котором говорил сам Иисус Христос!!!
Далее - В 862 году[28] (или в 863 году[29]) в Константинополь явились послы от моравского князя Ростислава. Послы просили прислать «епископа и учителя»,
который бы им «въ свои языкъ истую вѣру съказалъ»[
В Моравии Константин и Мефодий продолжали переводить церковные книги с
греческого на славянский язык, обучали
славян, включая жителей на землях
будущей Карпатской Руси, чтению, письму и ведению богослужения на славянском
языке.
Во имя Отца и Сына и Святого духа.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Протоиерей Михаил Павленко,
Батюшка, суд Божий не за горами!
Украина сегодня это - пробудить Святую Русь по попущению.
Чем больше спасется, тем лучше.
Ведь гляньте, Господь 2ва месяца в этом году не давал дождей Украине, затворил небо, вы тут все о Земном спорите, не долго осталось нам всем по Земле грешной ходить.
На Господа нужно уповать.
Всем кто на форуме - наш или ваш этот томос-шномос вам, нам. Святой Владимир 988 года, вот наш томос, святой по Кирилл и Мефодий.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кирилл_и_Мефодий
Из ссылки выше:
а наряду с ними
«русьское» письмо и язык (некоторые
полагают, что в житии описка и вместо
«русьские» письмена следует читать
«сурьские», то есть сирийские — арамейские; ввиду распространения учения Церкви Востока в Хазарии славяне Хазарии
могли использовать сирийское письмо; во
всяком случае это не может быть
отдельный древнерусский язык, в те
времена не выделяемый из
общеславянского, солунский диалект.
Наш язык Русский ОКАЗЫВАЕТСЯ это древнеаравийский, на котором говорил сам Иисус Христос!!!
Во имя Отца и Сына и Святого духа.

таких расколов пруд пруди и что то все пока живет, было 4 стало 14 -Думаете остальные 10 ДОБРОВОЛЬНО так ? ВСЕ прошло так или иначе через раскол и признание со времени
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху