Важное письмо отца Гавриила Киноту Афона

Православный христианин
Не важно кто тут виноват, я говорил про раскол как таковой.
Небольшие расколы были всегда. У С.И.Фуделя я прочитал, что после изгнания свт.Иоанна Златоуста многие его ученики были в расколе 30-40 лет, пока мощи его не были возвращены в Константинополь. Но если раскол затягивается, то он может уже привести к догматических расхождениям. Что гораздо серьезнее. Католики и протестанты, как религиозные сообщества, - не в расколе, а в еретическом отпадении. Это не просто какие-то философские или теологические расхождения - это различие в поминании пути спасения. При этом отдельные католики и протестанты могут быть таковыми только по названию (так же как и православные). Судит же всех Бог.
Поэтому одно дело - принятие в общение отдельного человека, а другое - объединение с религиозной общиной. Второе - крайне проблематично. Не уверен, что оно возможно в отношении РКЦ (хотя Варфоломей на всех парах к этому идет; ну что ж, им не в первой). Касательно некоторых дохалкидонских, наверно, надежда есть. Протестанты, по-моему, дробятся и сыпятся на глазах.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Второе - крайне проблематично. Не уверен, что оно возможно в отношении РКЦ (хотя Варфоломей на всех парах к этому идет; ну что ж, им не в первой).
Кстати, это уже произошло. Раскол 1054 года не был разделением Церкви, как это ни странно. Послы папы Льва IX анафематствовали Михаила от имени своего папы, который к тому времени умер. Юридически такое анафематствование от имени покойного папы неприемлемо. Господин Михаил ответил тем же, но только по отношению к послам. А в 1965 году папа римский Павел VI и патриарх Афинагор сняли эту анафему. Но из-за протестов в Греции и на Афоне это воссоединение не состоялось на практике.
 
Кстати, это уже произошло. Раскол 1054 года не был разделением Церкви, как это ни странно.
О. Георгий Эдельштейн, отвечая на вопрос о разных конфессиях, сказал, что Церквей столько, сколько Христов. То есть церковь от начала - Единая, Святая, Соборная и на каждой ектенье возносится молитва именно за такую церковь. А конфессии - это уже человеческие разногласия, амбиции, и это печально. А Церковь - Едина. Для всех, кто верит в Христа и старается быть Его учеником.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Для всех, кто верит в Христа.
Мария, слишком пространная формулировка. В Христа верит очень много кто. Но это не означает их принадлежность к Церкви. Если уж радикально, то и дьявол - верующий. Даже не просто верующий, а знающий лично. Однако.....
 
Мария, слишком пространная формулировка. В Христа верит очень много кто. Но это не означает их принадлежность к Церкви. Если уж радикально, то и дьявол - верующий. Даже не просто верующий, а знающий лично. Однако.....
Добавила уточнение.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А Церковь - Едина. Для всех, кто верит в Христа и старается быть Его учеником.
Мария, Мария сюда очень легко, в эту формулировку, вписать пелагианство. Вы упускаете слово Апостольскую, лишая этим Церковь её Предания. Что же мешает прийти ко Христу, через врата Пятидесятницы?
Уж "священству" в этом наборе верований, как бы обращение совсем не помешало.
Ведь Христос учил Закону Ветхого Завета, избавляя, очищая его, от ссора выдумок фарисеских, саддукейских и иных. То о чем Вы пишите с Даниилом, уже давно было. И помешало принять Христа как Своего. Отсюда и Учение Господа о том, что не каждый говорящий-" Господи, Господи" встретится с Ним посмертно.
 
Мария, Мария сюда очень легко, в эту формулировку, вписать пелагианство. Вы упускаете слово Апостольскую, лишая этим Церковь её Предания.
Слово "апостольская" я опустила, потому что писала про один из аспектов этой полной формулировки. Неужели это не очевидно?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Правила Св, Соборов и авторитет Св, Отцов существуют для тех, кто признает Православную Церковь Матерью, а когда папа западный перелил свою зараженную "кровь" в Патриархат Константинопольский, то последствия наблюдаются печальны: поколения паприархов, где заболевание мутирует и напрочь игнорирует каноны Святого Духа ( там по Константинопольскому перечень на лист А4 набирается) а греки поминают предстоятеля с великой болью, но так как свой, и поскольку на смену боятся очередного клона, то обличают и славословят одновременно. Апостасия, то ли еще будет...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
молиться вместе с еретиками, но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет. Да и вообще, слава Богу, что церковные каноны не соблюдаются целиком, иначе большинство православных христиан пришлось бы отлучить от Церкви (а меня, грешного, и на всю жизнь).

Всё это моё мнение и я его никому не навязываю
Суд в Церкви Православной Вселенский Собор -уста Святого Духа и его постановления обязательны к выполнению для всех верных чад : изволися Духу Святому и нам (Деян. 15:28) -речь на соборе апостолов.
АкрИвия- строгость применения канона в вопросах веры твердо соблюдается, т.к . теплохладность в догматах- колея в бездну ересей, а принцип экономИи может применяться к эпитимиям личного характера, которые имеют право накладываться епископом/ами в зависимости от общего состояния верующих в церкви, территориальных и других особенностей , а смешивать и подменять понятия-излюбленная тактика экунизма, надеюсь , что вы не имели этого ввиду.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Согласна. До революции была "Российская". А сейчас такой акцент на "Святой Руси" и "Москва - третий Рим" (ну или "второй Царьград"), что просто нет слов.
"но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет. " - тоже так.
Мне интересно, а россияне говорят на русском языке или на российском...)))) Я люблю русский язык, народ говорит на удобном ему языке, недаром язык по славянски это народ. Наверное и называлась Церковь Русской, потому что в неё входили преймущественно те кто этим русским языком владели. По телевидению только и слышишь от англоязычных политиков Рашен, Рашен, враги знают с кем имеют дело...))))
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Мне интересно, а россияне говорят на русском языке или на российском...)))
В России - 193 народа, и приблизительно 277 языков). Поэтому "российских языков" очень много. Но русский знают все.
В Мордовии учат русский и мордовский, в Татарстане русский и татарский и т.д.
 
Украина
Православный христианин
А Церковь - Едина. Для всех, кто верит в Христа и старается быть Его учеником.
Ну вот баптисты, пятидесятники и адвентисты, говорят что тоже стараются быть , но чего то не объединяются...))) Я даже видел на Харьковском вокзале реальную драку за место " проповеди" между адептами этих сатанинских сборищ. Я ещё студентом был и это мне ярко запомнилось...)))
 
Ну вот баптисты, пятидесятники и адвентисты, говорят что тоже стараются быть , но чего то не объединяются...))) Я даже видел на Харьковском вокзале реальную драку за место " проповеди" между адептами этих сатанинских сборищ. Я ещё студентом был и это мне ярко запомнилось...)))
Так вот, гордыня этому и мешает. Каждый хочет быть особенным, принадлежать к "наиболее правильной" организации. Это становится важнее сути.
 
Украина
Православный христианин
В России - 193 народа, и приблизительно 277 языков). Поэтому "российских языков" очень много. Но русский знают все.
В Мордовии учат русский и мордовский, в Татарстане русский и татарский и т.д.
Англичане и американцы не меняют же название своего языка и я считаю это нормальным. Язык это то что объединяет, в том числе во многом объединяет и поместную церковь, ну вот например Элладскую или Кипрскую.
 
Украина
Православный христианин
Так вот, гордыня этому и мешает. Каждый хочет быть особенным, принадлежать к "наиболее правильной" организации. Это становится важнее сути.
Поэтому и не получается такая формулировка, а Церковь это Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа и с кем то чуждым мы не пьём из Христовой Чаши. Евхаристия (Христос) вот что объединяет верующих, а те кто не причащаются с нами нам чужды, по тем или иным основаниям. "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни."
Ин: 6: 53-53
Что мне протестанты например, какие они мне братья и сёстры ???? Что касается римо-католиков, то мы не причащаемся с ними из одной Чаши и это также является для меня основанием не считать их своими братьями.
То что сейчас раскол мне конечно не нравится, но для нас будет главным решение нашего Поместного или Архиерейского собора, конечно было бы отлично если бы был первый среди равных, и чтобы первый ничего не делал без согласия других. Но об этом надо только молиться.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поэтому и не получается такая формулировка, а Церковь - это Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Так, батюшка.

Что мне протестанты, например, какие они мне братья и сёстры ???? Что касается римо-католиков, то мы не причащаемся с ними из одной Чаши и это также является для меня основанием не считать их своими братьями.
Тут у меня такой вопрос. Конечно, братьями по единому Телу и Крови Христа, назвать их нельзя. Общего причастия нет.
Но по Адаму и Еве они нам братья? Ветхозаветные?
 
Православный христианин
Ну вот баптисты, пятидесятники и адвентисты, говорят что тоже стараются быть , но чего то не объединяются...))) Я даже видел на Харьковском вокзале реальную драку за место " проповеди" между адептами этих сатанинских сборищ. Я ещё студентом был и это мне ярко запомнилось...)))
В методах православные всегда сдержаны, разве только свт. Николай на соборе пощёчину влепил Арию ...
 
Сверху