Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Иркутская обл.
Православный христианин
А вы что-то имеете против свершения добрых дел? Так и до протестантизма с sola fidei дойти легко.
Что толку от добрых дел на страстях,без благодати,вне Церкви?
Паки и паки задаю вопрос: почему человеческое отношение к инославным автоматически и однозначно означает согласие с их взглядами?
При чем здесь согласие с иновецами ,Александр? Тема - возможно ли им спасение вне Церкви? Как я понял,Вы отвечаете - да,возможно. С этим и несогласие.
Бегите! Спасайтесь! Бросайте все и бегите в сибирские леса к старообрядцам или в катакомбы к катакомбникам!
Зачем куда-то бежать? В своё время,когда явно и открыто начут блудить в догматах Церкви,а это будет обязательно,всё идёт к тому,найдутся несогласные добрые пастыри и архипастыри,напр.такие вот,как архм.Лазарь (Абашидзе).Царствия ему Небесного!) Они и будут Церковью Христовой,с Истиной.
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
А такого чтобы в католицизм переходили - не было?
Этого я не знаю. Среди моих знакомых только православные, мусульмане и протестанты разных деноминаций. Знаю только то, что в нашем католическом соборе есть большой орган и то, что глава наших католиков говорит с акцентом - то ли прибалт, то ли поляк. Еще есть монастырь "босых кармелиток". Ужас какой, да? ))))
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я разумеется за правоверие, догматические истины, каноны и проч...
Но давайте вспомним за что будет нас судить Христос.
  • Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
  • и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
  • и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
  • Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
  • ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
  • был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
  • Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
  • когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
  • когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
  • И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
  • Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
  • ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
  • был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
  • Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
  • Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
  • И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Я разумеется за правоверие, догматические истины, каноны и проч...
Но давайте вспомним за что будет нас судить Христос.
  • Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
  • и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
  • и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
  • Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
  • ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
  • был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
  • Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
  • когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
  • когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
  • И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
  • Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
  • ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
  • был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
  • Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
  • Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
  • И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
А "меньшие" - это кто?
 
Православный христианин
Насчёт Св. Отцов я, быть может соглашусь, а вот насчёт их современных зилотствующих, извините, "не верю". Не получается у меня поверить тем, кто, якобы не желая погибели всем еретикам, постоянно пишет о том, что "все еретики погибнут".
Не хотеть погибели еретиков через постоянное постулирование их погибели. L - логика.
Постоянное постулирование их погибели и есть забота о них (еретиках). А Вы как думали?
 
Православный христианин
Я разумеется за правоверие, догматические истины, каноны и проч...
Но давайте вспомним за что будет нас судить Христос.
  • Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
  • и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
  • и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
  • Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
  • ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
  • был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
  • Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
  • когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
  • когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
  • И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
  • Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
  • ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
  • был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
  • Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
  • Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
  • И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Понимайте отрывок из Евангелия от Мф 25-31:41, который Вы нам привели,так, говорятся слова эти,, нам православным христианам,иначе зачем, тогда следующие слова. 18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;Мф 16:18
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.Ин 3-16:18
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Значит остальным никак не спастись? Жаль.
не помню, кто из православных отцов говорил следующее. Спросили его, спасутся ли католики. Ответ примерно такой, если бы он был католиком, то надежды на спасение, не имел бы т.е. отвечал за себя.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
не помню, кто из православных отцов говорил следующее. Спросили его, спасутся ли католики. Ответ примерно такой, если бы он был католиком, то надежды на спасение, не имел бы т.е. отвечал за себя.
Свт. Феофан Затворник:
«Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, – одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то – несомненно погибну»
 
Православный христианин
Что толку от добрых дел на страстях,без благодати,вне Церкви?
Сказано в Писании, что "Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут). Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другу" (Рим. 2:10-15).
Инославные (еретики) находятся вне Церкви, как и язычники, и иудеи. Но и для них не закрыта способность творить доброе причем не по страстям, а по природе, то с них именно это и спросится. Так что да, толк есть. Хотя бы ради того, кому они делают это добро.

При чем здесь согласие с иновецами ,Александр? Тема - возможно ли им спасение вне Церкви? Как я понял,Вы отвечаете - да,возможно. С этим и несогласие
Притом, уважаемый Игорь, притом. Если бы тема действительно ограничивалась только вопросом о возможном спасении инославных вне Церкви - то тут и спору бы не было. Но есть такая проблема, которая вечно сопутствует этой теме - это проблема нашего личного к этим стройными рядами шагающими в ад инославными отношению. И вот тут у нас и происходит разделение: одна часть полагает, что эти люди, как заблудшие или "больные", заслуживают всяческого сочувствия, а другая часть полагает, что эти люди, как упорствующие в своих ересях, не заслуживают ничего иного кроме презрения.
Что до вопроса спасения, то мое мнение просто: "Я не знаю спасутся ли инославные, но я точно знаю, что я у них не спасусь"
Зачем куда-то бежать?
Затем, что очевидно вас, так же, как и старообрядцев и иосифлян, ждёт гонение со стороны церковных "христопродажнических" властей. Разве вы можете "имать честь" с таковыми? Конечно нет. Далее стандартно берём слова преп. Максима Исповедника о том, что "даже если и все [причастятся из одной Чаши с еретическим патриархом], то только не я" и формируем собственную "истинно-православную Церковь".
Еще есть монастырь "босых кармелиток". Ужас какой, да?
Смотря для кого ужас :)))
Постоянное постулирование их погибели и есть забота о них (еретиках). А Вы как думали?
А я думал так: "Если я хочу помочь заблуждающемуся отойти от его заблуждения, то, для начала я должен понять в чем заключается его заблуждение. Затем, обратиться к Св. Отцам православия и апологетам, чтобы найти нужные аргументы. Затем я должен продемонстрировать свою готовность к диалогу и предложить ему поговорить. Если я вижу, что человек не заинтересован - я тотчас его оставляю. Если заинтересован, то первым делом я пытаюсь обнаружить ту "почву" или те "слова", которые будут понятны и мне, и ему. И только затем я перейду к тому, что нас разделяет и постараюсь доказать правоту православия".
Как видите, о погибели в этой схеме ни слова.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
P.S. Некоторые говорят, что анафема произносится не на еретика, а на ересь. Но ересь не абстракция, - это учение, которое воспринимают люди, и как раз анафема отсекает от Церкви не воздух, а еретиков, а здесь говорится, что в еретиках есть некая спасающая благодать. В таком случае, вместе с еретиком попадает в отлучение и эта благодать, которая, по мнению либералов, достаточна, чтобы спасти еретика. Именно отсекая еретика от Церкви, святые отцы свидетельствовали, что пока он в ереси, то у него нет ни спасающей благодати, ни какой нибудь возможности для спасения.
Анафема это не только предохранение православных от ереси, но также предупреждение еретиков, в каком пагубном состоянии находятся они.

По моему мнению, многие форумы проводятся для того, чтобы затуманить православное сознание, показать, что церковное Предание – это только одна из традиций, поколебать веру в догматы, представив их в виде каких-то перегородок, мешающей христианской любви, я уточнил бы «рериховской любви», и, протащив путем жонглирования словами мысль о релятивности догматов, свести их к минимуму, затем, убедив, что у еретиков есть спасительная благодать, предложить во имя христианской любви совместные молитвы с ними, чтобы «восполнить» недостающую благодать для духовности братьев-еретиков, да и самим попользоваться их «благодатью» и «духовным опытом».
Характерно, что в теософское общество, основанное Блаватской, могут входить люди любых убеждений и религий, даже атеисты и агностики за одним исключением: вход запрещен тем, кто верит в догматы, по выражению теософов - «догматикам».

Родившиеся в ереси из-за этого наказаны не будут, но по промыслу Божьему, возможно, что для них было лучше не знать истины, чем, узнав, отвергнуть ее. Если бы кто нибудь из еретиков был бы способен принять Православие и жить по православному, то Господь нашел бы средство просветить его. Но вечная участь незнавших будет лучше номинальных христиан и различных религиозных двурушников.

 
Православный христианин
Сказано в Писании, что "Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут). Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другу" (Рим. 2:10-15).
Все ереси и начинались, от свободного, т. е. от своего ума толкования.
А вы ничем от них не отличаетесь?
Прежде чем изучать Eвангелие, святые отцы рекомендуют изучить толкование.
Это же требует:
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
Правило 19
…и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов…


А теперь прочитаем, что означают приведенные вами слова:
«…Ведь пред людьми только можно казаться честным и иного хвалиться, но пред Богом совершенно наоборот: одни “исполнители закона оправданы будут”. Видишь, какою способностью владеет апостол, чтобы обратить речь к противоположному? Если ты думаешь спастись посредством закона, говорит он, то язычник, явившись исполнителем написанного (в законе), восхитит у тебя первенство. И как возможно, спросишь, сделаться исполнителем, не будучи слушателем? Возможно, отвечает апостол, даже не только это, но и гораздо большее. Не только возможно быть исполнителем помимо слушания, но и не быть таковым после слушания, что яснее и с большею силою апостол выразил ниже, говоря: “Уча другого, не учишь себя самого” (Рим. 2:21)? А здесь он пока доказывает первое. “Ибо когда язычники, – говорит (апостол), – не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон” (ст. 14). Не отвергаю закона, говорит он, но и при этом оправдываю язычников. Видишь ли, как он, подрывая славу иудейства, не подает ни малейшего повода говорить о себе, что он унижает закон, а напротив, как бы хвалит его и выставляет великим и таким образом все хорошо устрояет? Говоря же – “по природе” – разумеет естественный разум. И он показывает здесь, что другие (язычники) были лучше иудеев, и самое главное – лучше потому, что не получили закона и не имеют того, в чем иудеи, по их мнению, имели над ними преимущество. Язычники, говорит (апостол), потому и удивительны, что не имели нужды в законе, но обнаруживали все, свойственное закону, начертавши в умах своих не письмена, а дела. Вот что именно он говорит: “Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа” (ст. 15,16). Видишь ли, как (апостол) опять указал на тот день и представил его близость, потрясая их мысль и показывая, что большей чести достойны те, которые, живя вне закона, старались исполнить законное? Уместно теперь сказать о том, что особенно достойно удивления в рассуждении апостола. Доказав уже предварительно, что эллин выше иудея, он не приводит этого в заключении своих суждений, чтобы не ожесточить иудея. А чтобы представить яснее сказанное мною, приведу собственные слова апостола. Так как он сказал: не “слушатели закона …, но исполнители закона оправданы будут” , то ему следовало бы и сказать: “Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают”, то они гораздо лучше научаемых от закона. Но (апостол) не говорит этого, а останавливается на похвале язычникам и пока не продолжает далее сравнения, чтобы иудей принял хотя бы и то, что уже сказано. Потому Павел не сказал так, но как же? “Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их”, потому что взамен закона достаточно совести и разума. Этим (апостол) опять доказал, что Бог сотворил человека с достаточными силами избирать добродетель и избегать зла. И не удивляйся тому, что одно и то же он раскрывает раз, два и более. Для него весьма было необходимо доказать эту важную истину, так как находились люди, которые говорили: “почему Христос пришел ныне, и где в прежнее время проявлялись действия Божия промысла?” Апостол, мимоходом отражая их, доказывает, что и в древние времена, даже до закона, род человеческий находился под тем же промыслом. “Что можно знать о Боге, явно для них” (Рим. 1:19), и люди знали, что добро и что худо, поэтому судили и других, за что (апостол) укорял их, говоря: “Тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя” (Рим. 2:1). Иудеям же даны были не только разум и совесть, но еще и закон. Для чего же (апостол) присовокупил: “То обвиняющие, то оправдывающие”? Ведь если имеют писаный закон и проявляют свои дела, то что, наконец, может осудить разум? Но слово – “обвиняющие” (апостол) относит не только к язычникам, а и ко всему роду человеческому. В день суда предстанут собственные наши мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку на том судилище не нужно будет другого обвинителя. Далее (апостол), усиливая страх, не сказал: человеческие грехи, – но: “Тайные [дела] человеков”. Так как он выше сказал: “Думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же” (2:3)? – то, чтобы ты не допустил, что приговор Божий таков же, какой и ты сам произносишь, но понял, что определение Божие гораздо строже твоего, (апостол) и заметил: “тайные [дела] человеков”, а потом присовокупил: “по благовествованию моему, … через Иисуса Христа”…».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IX ; Книга 2; Беседы на послание к Римлянам).

ПОДРОБНЕЕ:
БЕСЕДА ПЯТАЯ к Римл. 1:28. О наказаниях за грехи. – О воскресении тел. – Нужно страшиться будущаго суда. – Оскорбить Бога – тяжелее, чем быть наказанным.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Притом, уважаемый Игорь, притом. Если бы тема действительно ограничивалась только вопросом о возможном спасении инославных вне Церкви - то тут и спору бы не было. Но есть такая проблема, которая вечно сопутствует этой теме - это проблема нашего личного к этим стройными рядами шагающими в ад инославными отношению. И вот тут у нас и происходит разделение: одна часть полагает, что эти люди, как заблудшие или "больные", заслуживают всяческого сочувствия, а другая часть полагает, что эти люди, как упорствующие в своих ересях, не заслуживают ничего иного кроме презрения.
Я тоже,как и Вы,Александр,очень сочувствую больным и несчастным иноверцам,шагающим в ад,и очень желаю ч.б. Господь привел их в Свою Церковь,в которой одной спасение.
Писал уже,повторюсь,говорить им это надо твердо и прямо,без всякого презрения и ненависти к ним( Если бы ещё так и было ! В ВСЦ,например). Знаете сколько у меня знакомых,друзей и родных - атеистов,еретиков и вечно еретичествующих интеллигентов. Всех их очень люблю и хочу им всем спасения! Cпрашивают - так и отвечаю прямо: не надейтесь,Истина одна и возможность спасения только в Церкви Христовой.
Это и есть любовь,по моему. А вот давать надежду им на спасение вне Церкви - это не любовь к ним,мягко...
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Затем, что очевидно вас, так же, как и старообрядцев и иосифлян, ждёт гонение со стороны церковных "христопродажнических" властей. Разве вы можете "имать честь" с таковыми? Конечно нет.
Речь,не попусти Господь скоро,про это была,Александр:
В своё время,когда явно и открыто начут блудить в догматах Церкви,а это будет обязательно,всё идёт к тому,найдутся несогласные добрые пастыри и архипастыри,напр.такие вот,как архм.Лазарь (Абашидзе).Царствия ему Небесного!) Они и будут Церковью Христовой,с Истиной.
У архм.Лазаря:
.. то узнается дух католичества- в попытке заменить сознательное, свободное, всегда разумное отношение к вопросам веры и послушания, на слепое, раболепное подчинение иерерхам со всевозможным возвеличиванием последних, со страхом как-либо поперечить им, если вопрос стоит даже об искажении догматов веры.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Знаете сколько у меня знакомых,друзей и родных - атеистов,еретиков и вечно еретичествующих интеллигентов. Всех их очень люблю и хочу им всем спасения! Cпрашивают - так и отвечаю прямо: не надейтесь <...> Это и есть любовь,по моему.

Не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Можно не давать им надежду на спасение вне Православной Церкви, но дать надежду на то, что они могут быть выслушаны и даже рассчитывать на то, что будут поняты, а не просто заклеймлены как "еретики" или "богоборцы", ради спасения которых даже собственных рук марать не стоит. Весьма примечательна вот эта ваша фраза:
очень желаю ч.б. Господь привел их в Свою Церковь
Очень часто доводится слышать эту фразу от других. Но обратите внимание: не "я привёл их в Свою Церковь", не "Господь через меня привёл их в Свою Церковь", а "Господь их привёл в Свою Церковь". Сам Господь, взявши их за ручку. А какое же ваше в этом участие? А никакого. От слова "совсем". Развенчание их еретических заблуждений и отказ от ереси есть дело Господне и их самих, но никак не "мое". И это - исключительно удобная позиция, ведь согласно ей вам не нужно утруждать себя вниканием в их позицию, вам нет нужды понимать ход их мыслей - это всё Господь сам совершит. Понимание Другого здесь совершенно не нужно - Другой сам должен вас понять и, что самое главное, понять именно в вашу пользу. Ваша же задача при такой постановке вопроса - самому не соблазниться, а потому нужно жёстко (если не жестоко) обрубать всякие "ползучие" тенденции.

Что ж, в конце-концов, это тоже позиция и с этим ничего не поделаешь. Просто лично для меня такая постановка неприемлема. В действительности же ничто не обязывает меня даже из гуманистических соображений говорить о возможности инославных спастись вне Православной Церкви. Но в своих разговорах с ними я об этом и не говорю. Мне гораздо важнее понять конкретного человека, нежели напугать, оттолкнуть или разозлить категорическими утверждениями
 
Православный христианин
Просто лично для меня такая постановка неприемлема. В действительности же ничто не обязывает меня даже из гуманистических соображений говорить о возможности инославных спастись вне Православной Церкви. Но в своих разговорах с ними я об этом и не говорю. Мне гораздо важнее понять конкретного человека, нежели напугать, оттолкнуть или разозлить категорическими утверждениями
Ваш подход в корне неверен.
Это то же самое когда врач, видя по признакам приходящего к нему пациента, что у больного острый аппендицит, советует ему употребить черный уголь.
А ведь нужно операцию проводить в срочном порядке, потому что приведет такой совет к летальному исходу.
Так кто он после этого?
Вот и Вы не указывая на ересь, содействуете смерти вечной.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху