Вопрос по Не укради

Православный христианин
не уверен что я вас понял но все же, получается люди верят в Бога потому что надеются что Он есть?
Неверно поняли.Это было написано по отношению человека к самому себе.К своим поступкам и своему пониманию чего либо.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Теплохладость,равнодушие,пофигизм-состояние духовной спячки,которую при желании можно преподнести самому себе,как смирение.

Семён, ну где Вы увидели в теме именно равнодушие, пофигизм и теплохладность?

Мне вот в этой теме интересно другое.
Есть "Не укради" и есть "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного(1Тим.5:8)".
Так вот мне так показалось, что как минимум половина участников склоняется к выполнению второго, возможно оправдывая этим нарушение первого.
Ваше мнение Семен насчет выделенных фраз какое?
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Что такое не укради?мжт я не так понимаю.это значет,не присвой скрыто того что не твое?если так то какое отношение имеет к неукради что ты своми ,,руками,,сделал и за это не получил справедливой оплаты и забрал домой недоплаченое?а неоплатили птм что начальник имея власть так решил ,что работнику и его семье и того хватет.
 
Православный христианин
Семён, ну где Вы увидели в теме именно равнодушие, пофигизм и теплохладность?

Мне вот в этой теме интересно другое.
Есть "Не укради" и есть "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного(1Тим.5:8)".
Так вот мне так показалось, что как минимум половина участников склоняется к выполнению второго, возможно оправдывая этим нарушение первого.
Ваше мнение Семен насчет выделенных фраз какое?
Так,а я уже высказался по этому поводу.Две главные заповеди-"Возлюби Бога","Возлюби ближнего".Все остальные заповеди,в том числе и не укради-логичное их продолжение.Если человеку удасться стырить что то из любви к ближнему-пожалуйста.Только это очень трудновыполнимое условие.И то,при условии честности перед самим собой,что тоже очень трудно выполнимое условие.
Но это взгляд от третьего лица.Все зависит от того,кто стырил или у кого стырили.
Тому,кто украл,все таки наверное полезно дословно соблюдать заповедь не укради.Просто получается невероятно трудно сделать так,что бы всем от этого была польза,в том числе и духовная.Практически невозможно.
Но трудно,это еще не значит невозможно.Давайте вспомним евреев,обворовавших египтян?..Управляющего,переписавшего расписки?..Вот эти моменты лично меня наталкивают на мысль о не совсем однозначности..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я не знаю как вы понимаете евангелие, просто не надо дописывать туда то чего там изначально нет. зачем сразу в крайности кидатся?, по вашему идти поприще это девушку держать когда ее насилуют? странные у вас представления о заповедях, и при чем здесь толстовство? Я просил уточнить , а ты потек сразу
Хорошо, еще раз повторю. Надо разумно исполнять заповеди. Крайность для примера насколько глупым станет исполнение заповедей без разума. Ударят раз, ударят два, ударят десять раз. Научатся на тебе унижать и насильничать. На детях хорошо заметно как в них можно воспитать тягу к насилию. Нет отпора, привыкнут к тому что они должны как сильные мира сего подчинять своей власти всех. И если вдруг кто то попадется против, то могут и убить чтобы другим неповадно было идти против их власти. Таким образом своим непротивлением злу насилием (толстовство) ты (не ты, просто кто то) их учишь унижать других людей. Человек обязан чтить человеческое достоинство и противодействовать потаканию унижению и насилию в тч и по отношению к себе. Этим я Евангелие редактирую?
Действительно "потек", поддался на провокацию. Сожалею, надо быть более выдержанным, тут ты прав.
Что такое не укради?мжт я не так понимаю.это значет,не присвой скрыто того что не твое?если так то какое отношение имеет к неукради что ты своми ,,руками,,сделал и за это не получил справедливой оплаты и забрал домой недоплаченое?а неоплатили птм что начальник имея власть так решил ,что работнику и его семье и того хватет.
Какой то охотничий азарт, какая то игра идет. Начальник недоплачивает и как бы говорит - попробуй укради, слабо будет тебе суметь украсть у меня, ума не хватит? Работник как бы говорит - недоплатил, но я тебя, начальник, все равно заставлю заплатить, хоть обманом, но ты заплатишь. И вот такая игра, охота идет друг на друга. ИМХО. Но тяжело тем кто не может в эту игру играть и детей кормить надо, человека разрывает на части желание жить праведно и детям давать необходимое а найти работу раз-два и обчелся..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Хорошо, еще раз повторю. Надо разумно исполнять заповеди. Крайность для примера насколько глупым станет исполнение заповедей без разума. Ударят раз, ударят два, ударят десять раз. Научатся на тебе унижать и насильничать. На детях хорошо заметно как в них можно воспитать тягу к насилию. Нет отпора, привыкнут к тому что они должны как сильные мира сего подчинять своей власти всех. И если вдруг кто то попадется против, то могут и убить чтобы другим неповадно было идти против их власти. Таким образом своим непротивлением злу насилием (толстовство) ты (не ты, просто кто то) их учишь унижать других людей. Человек обязан чтить человеческое достоинство и противодействовать потаканию унижению и насилию в тч и по отношению к себе. Этим я Евангелие редактирую?
Действительно "потек", поддался на провокацию. Сожалею, надо быть более выдержанным, тут ты прав.
..
Я вас понял, пройти мимо в описанной вами ситуации есть преступление и малодушие , согласен. Но ведь ситуации разные бывают, и "разумное" у каждого свое, сейчас ситуация такая, люди недовольны, некоторые чуть не к бунту готовы, и вот тут может лучше еще одно поприще пройти чем призывать на улицы, непонятно чем это может закончится. Я про это поприще понял, но вижу что вы имели ввиду другое
 
Православный христианин
Здравствуйте братья и сестры. Такой вопрос вроде бы все ясно красть это брать чужое. Но если рассмотреть ситуацию. Скажем человек работает на каком-либо заводе в маленьком городе и руководство этого завода пользуясь тем что работникам некуда пойти работать платит копейки. То если он скажем вынесет часть продукции этого завода, будет ли это подходить под заповедь Не укради. Или можно считать что он просто взял причитающееся ему? Ну как бы добрал чтоли то что зажадничало его начальство?
Если начали задаваться такими вопросами, то вы уже перед воротами синагоги и остается только постучать.
 
Православный христианин
Мир вам!
Но тяжело тем кто не может в эту игру играть и детей кормить надо, человека разрывает на части желание жить праведно и детям давать необходимое а найти работу раз-два и обчелся..
Это разве игра? " Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры " (Еф. 5:15). Это, я думаю, и есть тот "пот лица", в котором нам определено есть хлеб наш, " доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят " (Быт. 3:19).
Сам в подобной ситуации нахожусь: работаю сразу на 2х металлургических предприятиях (благо, они расположены в одной трамвайной остановке одно от другого). Я - простой рабочий, но и начальники мои терпят те же удержания обещанной платы. Терпят по-своему только: размещают "промеж делом" "свои" заказы, а с рабочими за эту работу после расчитываются по своему разумению, и, понятно, тайно, хотя и - чуть более щедро, чем хозяин.
Товарищи мои ничего зазорного в этих деньгах не видят, а на слова о том, что это добром не кончится для всех (в т.ч. и для непричастных к таким "работам"), смотрят на меня, как на странного.
Брать ли эти деньги в семью? Или - целиком, как есть, отдать нуждающемуся ближнему, прося "принять убогое приношение"? Я выбрал второе, но не оставляет чувство, что "грех на мне" - ведь я продолжаю в этом участвовать: выполнять работу, и брать деньги.
 
Крещён в Православии
Это разве игра?
Воровство многолико, в современной жизни из него полностью выйти нельзя, ну разве только лечь на диван и лежать. Вот несколько других соображений на этот счет.
Продавец, продающий товар с браком, который он заметил - ворует.
Служащий, нашедший "законный" способ переложить часть своих обязанностей на коллегу - ворует.
Руководитель, не замечающий (или делающий вид, что не замечает для своего спокойствия) первые два примера - ворует.
Руководитель, заключающий контракт или трудовой договор с работником, в котором прописан пункт "... исполняет разовые поручения руководителя ..." без перечисления этих "разовых поручений" и их деталировки - ворует.
 
Сверху