вопрос про монастыри

Православный христианин
Те же зависимые люди к примеру, с наркотической или алкогольной. Отвергаемы в мирском обществе. А в монастырях можно надеяться на доброе отношение к себе, на принятие, возможно есть люди с похожими проблемами. Люди начинают чувствовать себя нужным, ценными, любимыми. С ними считаются, общаются на равных. (возможно)
 
Православный христианин
Здравствуйте.
В прошлой моей теме про жизнь в монастыре, отметили, что туда приходят разные люди с разными намерениями, желаниями и потребностями. Много слышала об этом и о том что ни в коем случае не следует идеализировать жизнь в монастыре и людей. Стало интересно, а какие в основном намерения могут толкать человека на жизнь в монастыре? Какие материальные соображения?
Возникает образ человека средних лет, без карьеры, семьи, собственного жилья не обремененного какими то обязательствами
Можете найти канал минского Свято-Елисаветинского монастыря, там был цикл интервью с насельницами. Понятно, что внутреннюю жизнь вы не поймёте, но возможно что-то почерпнёте для себя. Однажды видел интервью с одной монахиней. Её спросили, почему она пришла в монастырь и она ответила просто: "Потому что Бог дал мне всё, что я хотела". Если бы её желания были материальными, она бы не пошла в монастырь. Значит её желания были иными. У многих монашествующих есть дети, у многих из них были и семьи, и карьеры, и государственные награды. И всему они предпочли равноангельское житие, сочтя свои мирские регалии и награды ничем перед лицом Божиим. Но предпочли не просто так, а по призванию от Бога, по великой Благодати, пришедшей в их жизнь.

Монашеская жизнь трудна и полна искушений. Жить монахом и просто пожить в монастыре трудником, это кардинально разные вещи. Становясь монахами, люди внезапно сталкиваются с искушениями такой интенсивности и силы, что, не живи они высокой молитвенной жизнью, они просто не выдержат. И тогда они, как истинные воины Христовы, включаются в непростую, выматывающую, но крайне интересную подвижническую жизнь, связанную с духовным ростом среди множества трудов, искушений и утешений, борений, страстей, вразумлений, резких поворотов судьбы... Многим очень трудно, и это не от их слабости, а от тяжести искушений, промыслительно приходящих в их жизнь. Но в итоге все на опыте убеждаются, что если ты любишь Бога и уповаешь на Него, Он "и изведет, яко свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне"(Пс 36:6).

Главное обязательство монаха это его обеты, это его служение, которое он несёт ради Бога. По уставу Пахомия Великого, основателя общежительного монашества, считалось, что главные добродетели в монастыре это послушание и нестяжательность. Собственно, первое это обет и основа существования общежительного монастыря, второе тоже один из обетов, поэтому с тех пор ничего не изменилось. В те времена монастыри назывались училищами, и как тогда людей учили в них добродетельной и подвижнической жизни, так и сейчас это происходит подобным же образом.
 
Сверху